Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанным регионам. Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что ВСЕ украинские разделы и темы закрыты для редактирования... Напечатав свое сообщение, не поленитесь проверить его на предмет грамматических ошибок и неточностей в изложении через опцию "Предварительный просмотр"...и только потом отправляйте на форум через опцию "Отправить"..
[q] Гос. архив Хмельницкой области (ГАХО (ДАХО)) https://forum.vgd.ru/1474/ Гос. архив Львовской области (ГАЛО) https://forum.vgd.ru/9032/ Гос. архив Тернопольской области (ГАТО(ДАТО)) https://forum.vgd.ru/5030/ Гос. архив Ровенской области (ГАРО (ДАРО)) https://forum.vgd.ru/1476/ Гос. архив Черновицкой области (ГАЧО (ДАЧО)) https://forum.vgd.ru/3518/ Гос. архив Волынской области (ГАВО (ДАВО)) https://forum.vgd.ru/1475/ Список каталогов FamilySearch.org https://nashipredki.com/familysearch[/q]
Коллеги, просьба не забалтывать ИНФОРМАТИВНЫЕ темы, которые (без вопросов/ответов). При цитировании оставляйте только ту часть, на которую даете ответ, или задаете вопрос, остальное отсекайте (удаляйте). Не надо копировать многоступенчатый диалог. |
Балтский уезд Подольской губернии
Диалоговая тема (вопросы/ответы)
Belizarius г. Владивосток Сообщений: 336 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 416 | Наверх ##
25 января 2024 14:37 САХА написал: [q] Не то, ни другое.[/q]
Возможно и ни третье Я пришел к выводу, что они всегда там были и ни откуда не приходили. Я подобную картину наблюдал в своих селах. В исповедках 1796-го года шляхтичей нет вообще. В 1818-м уже кое-какие появляются. Ну и к 1848-му их там уже еще больше (с "трансформацией" в однодворцев). Вот тоже сперва думал о переселении, а потом достал МК 1780-1798 годов в ЦГИАК и вуаля. Все те шляхтичи кого в исповедках не было до 1848-го года и которые позднее "чудесным образом" проявились, спокойненько себе присутствуют в этих самых МК конца 18 века. Шаляй-валяй какой-то похоже там был с документами да и все. А еще кстати говоря, тоже выявил то что, если вдруг не нашлась семья в какой-то из исповедок, то не стоит сразу отчаиваться. Нужно очень внимательно просмотреть все имеющиеся семьи. Во многих исповедках одна и та же семья могла быть записана с разными фамилиями. Часто скорее даже с заменой фамилии на прозвище. Например в ИР 1821, 1831,1848-го мой прямой предок записан под фамилией Лисовицкий, в 1818-м записан с "фамилией Плешивый", а в 1796-м он же "Слободянин", а в МК 1785 года он же опять "Лисоводский". И он такой не один. Другая семья моих предков в этих же исповедках то с фамилией Локотей то с фамилией Бадечка. И очень многие которые как кажется "переселились" к 1848-му в это село были там и раньше под другими фамилиями, а чаще даже прозвищами типа "Зубатый", "Паршивый", "Щербатый" итд. --- Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников) | | Лайк (1) |
САХА Хмельницкий Сообщений: 486 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1597 | Наверх ##
25 января 2024 19:21 >> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 25 января 2024 14:37 Добрый вечер!! Не оспариваю. Такое тоже весьма вероятно происходило. наверное две причины. Первая - религиозная. Причем по двум канвам. 1.Греко-католики (униаты) долго не принимали православие и вообще не ходили в эту церковь поганую. 2.Среди них было достаточно вских поповцев, типа двумя перстами...и так далее. 3. Среди них было много вообще не верующих (не приучили с детства), и большоя количество беглых разных сословий. Вот вторая категория - беглые (кроме религиозной составной) была там доминантной. При Вознесенском наместничестве их оттуда выдавать помещакам категорически запрещалось при условии, что у них там есть хозяйство. Но цивилизация постепенно приходила и...они вынуждены были брать фамилии для ревизий. Как-то же надо было записываться. Я тоже встречал, когда в исповедках одна фамилия, в метрических другая, а в ревизии вообще третья. уважением Якут --- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
| | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6353 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3448 | Наверх ##
25 января 2024 22:56 Belizarius написал: [q] Я подобную картину наблюдал в своих селах. В исповедках 1796-го года шляхтичей нет вообще. В 1818-м уже кое-какие появляются. Ну и к 1848-му их там уже еще больше (с "трансформацией" в однодворцев). Вот тоже сперва думал о переселении, а потом достал МК 1780-1798 годов в ЦГИАК и вуаля. Все те шляхтичи кого в исповедках не было до 1848-го года и которые позднее "чудесным образом" проявились, спокойненько себе присутствуют в этих самых МК конца 18 века. Шаляй-валяй какой-то похоже там был с документами да и все.[/q]
Так они же униаты все были до 1795 года, а многие и потом еще долго оставались - вот и не было их в православных исповедках, все логично. А метрики 1780-1790х как раз униатские (это видно даже по их оформлению). Так что документы как раз правильно вели. Такая же свистопляска с "пропадающими" жителями наблюдается по всему Правобережью в конце 18 века. Где-то сразу поголовно всех вернули/обратили в православие, а где-то сохранились на какое-то время униатские приходы или часть прихода оставалась униатской. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (1) |
Belizarius г. Владивосток Сообщений: 336 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 416 | Наверх ##
26 января 2024 10:07 САХА написал: [q] Греко-католики (униаты) долго не принимали православие и вообще не ходили в эту церковь поганую.[/q]
webbrave написал: [q] Так они же униаты все были до 1795 года, а многие и потом еще долго оставались - вот и не было их в православных исповедках, все логично.[/q]
Честно сказать, я очень много размышлял над этим. Вот не могу я себе представить чтобы жители села из-за этого перестали ходить в церковь. Возьмем к примеру опять то же самое село по которому я веду свои поиски. Вот есть в нем храм Рождества Пресвятой Богородицы. И в 1780-м он был и в 1800-м был тот же самый и позднее. И священником в нем был Василий Зеленский что в 1780-м что в 1800-м. Кстати когда умер то священником стал его сын, но речь не об этом. Ну делал он записи в МК то на русском языке, то на польском, то опять на русском ну и что. Он определенно был авторитетом для этих селян. Ну нет там другой церкви. Обряды то все суть те же самые. И что для них изменилось то с "отменой униатов"? Как по мне то ничего. Прочитал им пару проповедей о том, что теперь будет так вот и так да и все. Селяне как ходили в церковь так и ходили. Мне кажется, что до раздела Речи Посполитой и присоединения этих земель к Российской империи крестьянам было "фиолетово" на такую процедуру как составление ИР. И понадобилось несколько десятилетий для того чтобы приучить их к этой практике. А по началу, то ходили то, не ходили, кто как хотел, вот и все. Религиозная составляющая, как по мне. в этом вопросе сильно преувеличена. Я вообще совершенно определенно установил, что в первой половине 19 века там был этакий "государственно-правовой вакуум". Не было четко устоявшейся системы ни где. Ни в гражданских делах ни в духовных. Даже подати то в 1848-м году крестьяне Балтского уезда платили не в рублях и в копейках, а в злотых и грошах. САХА написал: [q] Вот вторая категория - беглые (кроме религиозной составной) была там доминантной. При Вознесенском наместничестве их оттуда выдавать помещикам категорически запрещалось при условии, что у них там есть хозяйство.[/q]
Угу. Только я вот выявил, что все было с точностью до наоборот. Бежали как раз от туда и без оглядки. Даже выяснил почему. Правда к середине 19 века, кое-кто из беглецов вернулся обратно. --- Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников) | | |
САХА Хмельницкий Сообщений: 486 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1597 | Наверх ##
26 января 2024 18:02 >> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 26 января 2024 10:07 Добрый день!! В вопросе была конкретика по однодворцам. Почему их стало больше. 90 процентов однодворцев были католики, а около десяти греко-католики, потому что пара человек были таки православными. Перепитии перехода церквей из греко-католического на православное отправление культа в данном случае имело значение только в одном - в смешанных браках Синод тредовал крестить детей в православии. Да и брак межконфессионный был невозможен в католичестве. Так что увеличение однодворцев по исповедальным связано только с одним - брали в жены православных на рубеже 18 и 19 веков, а уже их дети и составили вот это увеличение. Потому что костел там тоже был, его никто не отменял. И паства костелов достаточно стабильная. Этот вопрос надо рассматривать в комплексе, конечно. уважением Якут --- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
| | Лайк (1) |
YurchakAnastasia Новичок
Бочманівка Сообщений: 1 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
27 января 2024 21:22 Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно). | | |
САХА Хмельницкий Сообщений: 486 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1597 | Наверх ##
27 января 2024 23:09 YurchakAnastasia написал: [q] Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).[/q]
Добрый вечер!! А что там в деле этом непонятно?? Конкретизируйте. Потому что в Волярке не было прихода. Они были приписаны в село Окны: 1. Подільська губернія 2. Подільська духовна консисторія 3. Свято-Різдво-Богородична церква м-ко Окни Балтського повіту Чернянської волості 4. хутор Волярка 5. Народження: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736 6. Шлюб: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736 7. – 8. Смерть: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736 9. – 10.Сповідальні відомості: 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7360; 1818: ф. 315, оп. 1, спр. 7049; 1821: ф. 315, оп. 1, спр. 7086; 1848: ф. 315, оп. 1, спр. 7964 Поскольку сейчас это Одесская область, то искать верхнюю часть метричских надо в Одесском архиве по нескольким фондам. Якут --- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
| | |
Belizarius г. Владивосток Сообщений: 336 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 416 | Наверх ##
28 января 2024 5:25 YurchakAnastasia написал: [q] Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).[/q]
Ко всему прочему это еврейская колония. Можно попробовать поискать не только метрики православной церкви. Еще часто упоминается в делах о покупке земли в фонде «Крестьянский поземельный банк» ГАХО. --- Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников) | | |
YurchakAnastasia Новичок
Бочманівка Сообщений: 1 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
28 января 2024 9:14 САХА написал: [q] YurchakAnastasia написал:
[q] Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).
[/q]
Добрый вечер!! А что там в деле этом непонятно?? Конкретизируйте.
Потому что в Волярке не было прихода. Они были приписаны в село Окны:
1. Подільська губернія 2. Подільська духовна консисторія 3. Свято-Різдво-Богородична церква м-ко Окни Балтського повіту Чернянської волості 4. хутор Волярка 5. Народження: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736 6. Шлюб: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736 7. – 8. Смерть: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736 9. – 10.Сповідальні відомості: 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7360; 1818: ф. 315, оп. 1, спр. 7049; 1821: ф. 315, оп. 1, спр. 7086; 1848: ф. 315, оп. 1, спр. 7964
Поскольку сейчас это Одесская область, то искать верхнюю часть метричских надо в Одесском архиве по нескольким фондам.
Якут
[/q]
Добрый день, благодарю, в Фонде 315 Опись 1 Дело 11821 я не могла разобрать почерк, во многих местах. Почему решила искать в соседних сёлах, потому что искала людей по фамилии Юрчак, в селе Елисаветовка, а они ходили в церкву села Косы, села Ставрово и села Флора. А Окны находились и в Херсонской консистории и в Подольской консистории? А как насчёт села Флора? | | |
YurchakAnastasia Новичок
Бочманівка Сообщений: 1 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
28 января 2024 9:17 >> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 28 января 2024 5:25 Добрый день, там не одна Волярка была, а три. Сейчас осталось две, в одной никто не живёт, а в другой 4 человека. Подскажите, пожалуйста, а куда они могли ходить в ближайшую синагогу? | | |
|