Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанным регионам.
Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1


i.gif ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что
ВСЕ украинские разделы и темы закрыты для редактирования...
Напечатав свое сообщение, не поленитесь проверить его на предмет грамматических ошибок и неточностей в изложении
через опцию "Предварительный просмотр"...и только потом отправляйте на форум через опцию "Отправить"..


[q]
Гос. архив Хмельницкой области (ГАХО (ДАХО)) https://forum.vgd.ru/1474/
Гос. архив Львовской области (ГАЛО) https://forum.vgd.ru/9032/
Гос. архив Тернопольской области (ГАТО(ДАТО)) https://forum.vgd.ru/5030/
Гос. архив Ровенской области (ГАРО (ДАРО)) https://forum.vgd.ru/1476/
Гос. архив Черновицкой области (ГАЧО (ДАЧО)) https://forum.vgd.ru/3518/
Гос. архив Волынской области (ГАВО (ДАВО)) https://forum.vgd.ru/1475/
Список каталогов FamilySearch.org https://nashipredki.com/familysearch
[/q]

i.gif Коллеги, просьба не забалтывать ИНФОРМАТИВНЫЕ темы, которые (без вопросов/ответов).
При цитировании оставляйте только ту часть, на которую даете ответ, или задаете вопрос, остальное отсекайте (удаляйте).
Не надо копировать многоступенчатый диалог.

Балтский уезд Подольской губернии

Диалоговая тема (вопросы/ответы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49  50 51 52 53 54 ... 67 68 69 70 71 72 Вперед →
Модератор: Tomilina
Belizarius

Belizarius

г. Владивосток
Сообщений: 336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 416
>> Ответ на сообщение пользователя GARMATCOE от 16 декабря 2023 17:58

Почитайте эту тему целиком. Здесь очень много информации о разных источниках.
---
Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников)
Anastasia277
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1

lepa2004 написал:
[q]

Anastasia277 написал:
[q]

Здравствуйте! Буду благодарна любой информации. Прадед Фартушняк Григорий Тимофеевич, 1905г рождения СТАРАЯ Ушица. Интересно узнать его родственников. Село затоплено. Очень много данных, что большое количество фартушняков проживали в старой ушице, самая буквально высокая концентрация. Задаюсь вопросом почему и откуда фамилия пошла. Знаю лишь только, что суффикс як распространён именно на Подолье, переселенцами из Мазовии, интересно откуда корень фартуш
[/q]



Добрый день.
Нашли своих Фартушняков из Ст.Ушицы?
[/q]



Здравствуйте, к сожалению нет сведений
Glav/Evg

Glav/Evg

Сообщений: 984
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1659
Уважаемые исследователи, поделитесь мнением.
По исповедкам церкви с. Сарацея / Ержово в 1831 г. однодворцев (шляхты) в 1831 немного, а в 1848 г. уже гораздо больше. Переселенцы или массовый переход в православие?
---
Губернии: Бессарабская, Таврическая, Херсонская, Екатеринославская, Архангельская, Вологодская.
Glav/Evg

Glav/Evg

Сообщений: 984
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1659
Уважаемые исследователи, поделитесь мнением.
По исповедкам церкви с. Сарацея / Ержово однодворцев (шляхты) в 1831 немного, а в 1848 г. уже гораздо больше. Переселенцы или массовый переход в православие?
---
Губернии: Бессарабская, Таврическая, Херсонская, Екатеринославская, Архангельская, Вологодская.
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597

Glav/Evg написал:
[q]
Уважаемые исследователи, поделитесь мнением.
По исповедкам церкви с. Сарацея / Ержово однодворцев (шляхты) в 1831 немного, а в 1848 г. уже гораздо больше. Переселенцы или массовый переход в православие?
[/q]



Добрый день!!
Не то, ни другое.
Просто мелкопоместной шляхте дали на тот регион льготы на 25 лет от налогов и бери земли, сколько можешь обработать.
Ну и поперлись. Осваивать же надо было.
А поскольку там своих баб не хватало, женились на православных с последствиями крестить детей в православии.
Ну так Синод требовал.



Якут

---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (5)
Belizarius

Belizarius

г. Владивосток
Сообщений: 336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 416

САХА написал:
[q]
Не то, ни другое.
[/q]

Возможно и ни третье biggrin1.gif
Я пришел к выводу, что они всегда там были и ни откуда не приходили.
Я подобную картину наблюдал в своих селах. В исповедках 1796-го года шляхтичей нет вообще. В 1818-м уже кое-какие появляются. Ну и к 1848-му их там уже еще больше (с "трансформацией" в однодворцев). Вот тоже сперва думал о переселении, а потом достал МК 1780-1798 годов в ЦГИАК и вуаля. Все те шляхтичи кого в исповедках не было до 1848-го года и которые позднее "чудесным образом" проявились, спокойненько себе присутствуют в этих самых МК конца 18 века.
Шаляй-валяй какой-то похоже там был с документами да и все.

А еще кстати говоря, тоже выявил то что, если вдруг не нашлась семья в какой-то из исповедок, то не стоит сразу отчаиваться. Нужно очень внимательно просмотреть все имеющиеся семьи. Во многих исповедках одна и та же семья могла быть записана с разными фамилиями. Часто скорее даже с заменой фамилии на прозвище. Например в ИР 1821, 1831,1848-го мой прямой предок записан под фамилией Лисовицкий, в 1818-м записан с "фамилией Плешивый", а в 1796-м он же "Слободянин", а в МК 1785 года он же опять "Лисоводский". И он такой не один. Другая семья моих предков в этих же исповедках то с фамилией Локотей то с фамилией Бадечка. И очень многие которые как кажется "переселились" к 1848-му в это село были там и раньше под другими фамилиями, а чаще даже прозвищами типа "Зубатый", "Паршивый", "Щербатый" итд.
---
Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников)
Лайк (1)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597
>> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 25 января 2024 14:37

Добрый вечер!!
Не оспариваю. Такое тоже весьма вероятно происходило.
наверное две причины.
Первая - религиозная.
Причем по двум канвам.
1.Греко-католики (униаты) долго не принимали православие и вообще не ходили в эту церковь поганую.
2.Среди них было достаточно вских поповцев, типа двумя перстами...и так далее.
3. Среди них было много вообще не верующих (не приучили с детства), и большоя количество беглых разных сословий.

Вот вторая категория - беглые (кроме религиозной составной) была там доминантной.
При Вознесенском наместничестве их оттуда выдавать помещакам категорически запрещалось при условии, что у них там есть хозяйство.
Но цивилизация постепенно приходила и...они вынуждены были брать фамилии для ревизий.
Как-то же надо было записываться.
Я тоже встречал, когда в исповедках одна фамилия, в метрических другая, а в ревизии вообще третья.


уважением Якут


---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
webbrave

webbrave

Сообщений: 6353
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3448

Belizarius написал:
[q]
Я подобную картину наблюдал в своих селах. В исповедках 1796-го года шляхтичей нет вообще. В 1818-м уже кое-какие появляются. Ну и к 1848-му их там уже еще больше (с "трансформацией" в однодворцев). Вот тоже сперва думал о переселении, а потом достал МК 1780-1798 годов в ЦГИАК и вуаля. Все те шляхтичи кого в исповедках не было до 1848-го года и которые позднее "чудесным образом" проявились, спокойненько себе присутствуют в этих самых МК конца 18 века.
Шаляй-валяй какой-то похоже там был с документами да и все.
[/q]


Так они же униаты все были до 1795 года, а многие и потом еще долго оставались - вот и не было их в православных исповедках, все логично. А метрики 1780-1790х как раз униатские (это видно даже по их оформлению). Так что документы как раз правильно вели. Такая же свистопляска с "пропадающими" жителями наблюдается по всему Правобережью в конце 18 века. Где-то сразу поголовно всех вернули/обратили в православие, а где-то сохранились на какое-то время униатские приходы или часть прихода оставалась униатской.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (1)
Belizarius

Belizarius

г. Владивосток
Сообщений: 336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 416

САХА написал:
[q]
Греко-католики (униаты) долго не принимали православие и вообще не ходили в эту церковь поганую.
[/q]


webbrave написал:
[q]
Так они же униаты все были до 1795 года, а многие и потом еще долго оставались - вот и не было их в православных исповедках, все логично.
[/q]


Честно сказать, я очень много размышлял над этим. Вот не могу я себе представить чтобы жители села из-за этого перестали ходить в церковь. Возьмем к примеру опять то же самое село по которому я веду свои поиски. Вот есть в нем храм Рождества Пресвятой Богородицы. И в 1780-м он был и в 1800-м был тот же самый и позднее. И священником в нем был Василий Зеленский что в 1780-м что в 1800-м. Кстати когда умер то священником стал его сын, но речь не об этом. Ну делал он записи в МК то на русском языке, то на польском, то опять на русском ну и что. Он определенно был авторитетом для этих селян. Ну нет там другой церкви. Обряды то все суть те же самые. И что для них изменилось то с "отменой униатов"? Как по мне то ничего. Прочитал им пару проповедей о том, что теперь будет так вот и так да и все. Селяне как ходили в церковь так и ходили.
Мне кажется, что до раздела Речи Посполитой и присоединения этих земель к Российской империи крестьянам было "фиолетово" на такую процедуру как составление ИР. И понадобилось несколько десятилетий для того чтобы приучить их к этой практике. А по началу, то ходили то, не ходили, кто как хотел, вот и все. Религиозная составляющая, как по мне. в этом вопросе сильно преувеличена. Я вообще совершенно определенно установил, что в первой половине 19 века там был этакий "государственно-правовой вакуум". Не было четко устоявшейся системы ни где. Ни в гражданских делах ни в духовных. Даже подати то в 1848-м году крестьяне Балтского уезда платили не в рублях и в копейках, а в злотых и грошах.


САХА написал:
[q]
Вот вторая категория - беглые (кроме религиозной составной) была там доминантной.
При Вознесенском наместничестве их оттуда выдавать помещикам категорически запрещалось при условии, что у них там есть хозяйство.
[/q]

Угу. Только я вот выявил, что все было с точностью до наоборот. Бежали как раз от туда и без оглядки. Даже выяснил почему. Правда к середине 19 века, кое-кто из беглецов вернулся обратно.
---
Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597
>> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 26 января 2024 10:07

Добрый день!!

В вопросе была конкретика по однодворцам. Почему их стало больше.
90 процентов однодворцев были католики, а около десяти греко-католики, потому что пара человек были таки православными.
Перепитии перехода церквей из греко-католического на православное отправление культа в данном случае имело значение только в одном - в смешанных браках Синод тредовал крестить детей в православии.
Да и брак межконфессионный был невозможен в католичестве.
Так что увеличение однодворцев по исповедальным связано только с одним - брали в жены православных на рубеже 18 и 19 веков, а уже их дети и составили вот это увеличение.
Потому что костел там тоже был, его никто не отменял.
И паства костелов достаточно стабильная.
Этот вопрос надо рассматривать в комплексе, конечно.



уважением Якут

---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49  50 51 52 53 54 ... 67 68 69 70 71 72 Вперед →
Модератор: Tomilina
Вверх ⇈