Подольская губерния
Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 5:48 Вильховой написал: [q] . В Подольской и Волынской губерниях вплоть до конца 19 века еще были очень сильные и многочисленные римо-католические приходы... Да, давление на них было большое. Особенно после запрета в середине 40-х вести метрические и документацию на польском и латинском языках и др. С большим уважением, Владимир.[/q]
Подскажите где почитать о многочисленных греко-католических приходах в Подолии. | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 6:26 Кое-что нашел. --- Хихлач Б. Н. «Униатская церковь на Подолии в украинском социокультурном процессе XVIII в.» Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук по специальности 09.00.12 − украиноведение (исторические науки). − Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, 2010.Диссертация посвящена комплексному исследованию влияния Униатской церкви на социокультурные процессы на Подолии в XVIII веке. Проанализирована новая церковно-религиозная ситуация, которая возникла в результате появления унии на территории Подолия. Выявлено, что, несмотря на поддержку польской власти и местных феодалов, Униатская церковь не смогла закрепиться на подольских землях. Изучены причины, которые привели к ликвидации унии на Подолии. Раскрыты межконфессиональные отношения между униатами, католиками и православными. Охарактеризовано миссионерскую деятельность монахов-василиан и униатских священников на землях Подолии в XVIII в. Определена роль Униатской церкви в развитии образования в регионе. Показано влияние Униатской церкви и Василанского ордена на изменения в архитектуре, внутреннем устройстве храмов. Освещен процесс распространения униатских книг на землях Подолия. Хронологические рамки исследования ограничены 1700 — 1796 рр. Нижний хронологический рубеж обусловлен тем официального перехода на унию Иосифа Шумлянского — Львовского, Галицкого и Каменецкого епископа и официальным распространением унии в Подолии. Верхний предел исследования связана с фактической ликвидации униатской церкви и Ордена святого Василия Великого (ЧСВВ) на Подолье и переходом этой территории в подчинение Русской Православной церкви. Общий объем диссертации составляет 190 страниц, в том числе основной текст — 157 страниц, список использованной литературы (31 страница, 288 позиций), одно приложение (2 страницы). http://avtoreferati.ru/uniatsk...iii-v.html------ Как я и подозревал роль униатства в Подолии сильно преувеличена. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 июля 2015 10:19 А православия на Подолии в XVIII веке вообще не осталось. Точнее, не согласные с унией или бежали, или ушли в подполье, после перехода в унию Львовской епархии (к которой относилось Подолье) в 1700 году. После присоединения к России православие восстанавливалось практически с нуля.
В эти годы западная Подолия была в ведении Львовских епископов, вследствие чего ее судьба была тесно связана с судьбой Церкви в Галиции, где давление римо-католических властей по большей части вогнало Православие в подполье к XVIII веку. В 1681 году впервые появляется самостоятельная Каменец-Подольская епархия, но она пресеклась уже в 1691 году.
Только в 1793 году, когда часть Подолья восточнее реки Збруч отошла к Российской империи, здесь начала возраждаться православная иерархия и церковная жизнь. | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 11:18 Geo Z написал: [q] А православия на Подолии в XVIII веке вообще не осталось. Точнее, не согласные с унией или бежали, или ушли в подполье, после перехода в унию Львовской епархии (к которой относилось Подолье) в 1700 году. [/q]
Автор вышеупомянутой диссертации утверждает, что Униатская церковь не смогла закрепиться на территории Подолья в 18-ом веке. - Установлено, что начало XVIII в. ознаменовался приходом унии на территорию Подольского и Брацлавского воеводств, что привело к усложнению религиозной ситуации. Факторами продвижения униатского вероисповедания в крае были поддержка униатских структур польским правительством и помещиками, активная миссионерская и образовательная деятельность униатских священников и монахов-василиан. Однако Униатская церковь не смогла закрепиться на территории Подолья за слабой поддержке ее населением, что объясняется общей консервативностью религиозной традиции, движением населения на юго-восток края, участии в заселении подольских земель выходцами из Левобережья, активной деятельностью православных священников, которые проникали на Подолье из Молдовы и Киевского воеводства, постоянными вооруженными конфликтами, которые препятствовали активной работе униатских миссионеров и приходских священников, постоянным вмешательством Российской империи во внутреннюю жизнь Речи Посполитой под предлогом защиты православных от католического давления. | | |
sivy Лас-Пальмас,Канарские острова. Сообщений: 495 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 313
| Наверх ##
15 июля 2015 13:45 УважаемыйВильховой! Я во всем с Вами согласен,был задан вопрос о униатах на Подолье ,я пытался ответить на вопрос ,вопрос не касался римо-Католиков,действительно все было так как Вы описываете. С уважением Сергей. | | |
sivy Лас-Пальмас,Канарские острова. Сообщений: 495 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 313
| Наверх ##
15 июля 2015 13:50 Saschka написал: [q] [/q]
! Не читайте современных историков,если есть возможность изучить Сицинского,Если не знаете кто это,для справки-Священник,протоиерей,жил в Подольской губернии и известен трудами до 1917 года,занимался историей церкви на Подолье,там данные с первоисточника. | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 14:41 sivy написал: [q] Не читайте современных историков,если есть возможность изучить Сицинского,Если не знаете кто это,для справки-Священник,протоиерей,жил в Подольской губернии и известен трудами до 1917 года,занимался историей церкви на Подолье,там данные с первоисточника.[/q]
А что неверно написал современной историк? Что униатство официально начало расспростроняться на Подолье после возвращения региона из Османской империю в Польшу в самом конце 1790-ых, а уже через 100 лет униатская церковь была фактически ликвидирована РИ? До вхождения в османксую империю подоляне поддержали восстание Хмельницкого в середине 17-го века. Могло ли закрепиться униатство на Подолье находясь по соседству с православной Молдовой (или как она называлась в то время) и Киевщиной в течении 100 лет? | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 14:42 ^^ Опечатка. Возвращение не в конце 1790-ых, а в конце 1690-ых | | |
sivy Лас-Пальмас,Канарские острова. Сообщений: 495 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 313
| Наверх ##
15 июля 2015 17:40 Saschka написал: [q] [/q]
Могло и закрепилось,если бы не НАСИЛЬСТВЕННЫЙ,ЧАСТО ОРУЖИЕМ перевод приходов в РПЦ.Никто не спрашивал крестьян,как они хотят и что они хотят,нужна была церковь которая бы воспитывала население в покорности и которая бы вдалбливала бы в головы прихожан истины русского мира,церковь которая служила бы не богу,а империи и царю,в чем она и преуспела.Считаю дальнейшую дискуссию не имеющей смысла,на чем и откланиваюсь. | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 18:25 sivy написал: [q] Могло и закрепилось,если бы не НАСИЛЬСТВЕННЫЙ,ЧАСТО ОРУЖИЕМ перевод приходов в РПЦ.Никто не спрашивал крестьян,как они хотят и что они хотят,нужна была церковь которая бы воспитывала население в покорности и которая бы вдалбливала бы в головы прихожан истины русского мира,церковь которая служила бы не богу,а империи и царю,в чем она и преуспела.Считаю дальнейшую дискуссию не имеющей смысла,на чем и откланиваюсь.[/q]
Вышеупомянутый историк опубликовал не одну работу по теме в том числе диссертацию утверждает, что униатство не закрепилось в Подолье. О социальной напряженности на религиозной почве после Брестской унии (1596г) во время восстания Хмельницкого и в белорусском Могилеве я читал неоднократно. О насильственной , часто оружием возвращении униатских приходов в РПЦ ни разу. Чаще всего жаловались униатские священники, а не прихожане.Нужны доказательства со ссылками на труды историков, а не обобщения. | | |
|