На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Сайт RADURAKSTI 2007-2021
Рабочая тема. ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ _____ https://raduraksti.arhivi.lv/ Записи церковных книг, переписи населения, домовых книг, список фамилий из сохранившихся паспортов (Список жителей Латвии (1918–1940)
--- Ищу информацию о своих: Смирновы, Смуровы. Лухский район Ивановской области.
Глазовы - Родники Ивановской области.
Ксенофонтовы - Вологодская область.
Andresohn, Peinberg, Jevsejevs - Латвия.
Очень хотелось бы посоветоваться со знатоками вот по какому вопросу. Вот какая ситуация. Моя бабушка, равно как и её родители, принадледжали к лютеранской конфессии. Дети моей бабушки также крещены в евангелистко-лютеранской церкви. Подтверждение этому, в том числе, в RADURAKSTI нашла. А вот с мужем бабушки, моим дедом, все как-то сложно. Согласно сведений, которые имеются в семье, семья деда была староверческой. Сведения устные, никакого подтверждения этому не имею. В связи с этим возникает ряд вопросов, буду очень признательна за любые разъяснения. 1. Где мог быть оформлен такой межконфессиональный брак? 2. Для заключения брака в евангелической церкви нужно ли было деду принимать крещение? 3. Имеются ли здесь люди, которым хоть что-то известно о старообрядческой общине в районе Туркалне-Икшкиле. Если такой общины в этом районе не было, то где располагается ближайший к Туркалне старообрядческий приход? 4. Имеются ли здесь люди, кому что-нибудь известно о русском кладбище в районе Туркалне? 5. Может быть, кто-то знает хоть что-нибудь о Средневеком кладбище, а также о старом кладбище Лиелпечу в районе Туркалне? Не было ли там какого-либо русского или старообрядческого сектора? Дело в том, что в моей семье убеждены ( чьи-то детские воспоминания), что часть наших предков-старообрядцев похоронена на каком-то русском кладбище в районе Туркалне. 6. Кого, как правило, в лютеранской традиции принято приглашать в качестве восприемников? Я это к чему: обнаружили в церковной книге большой перечень восприемников, пытемся вычслить среди них людей родных. 7. Крайне удивила надпись в церковной книге следующего содержания (надпись относится к записи о крещении от 20 июня: "кр. вынуждено учителем Гулбисом". и рядом: "осв. 15/VIII"????? Мы для себя объяснили это так: младенец был болен, в связи ч чем окрещен христианином "страха ради смертного" - такое в православии, в частности, случается. В пользу этой версии говорит и указанное время крещения - 8 вечера... а "осв 15/VIII" - это может быть освящение, миропомазание двумя месяцами позже???? Подскажите, пожалуйста. кто-либо сталкивался с подобным, очень просим?
--- Ищу информацию о своих: Смирновы, Смуровы. Лухский район Ивановской области.
Глазовы - Родники Ивановской области.
Ксенофонтовы - Вологодская область.
Andresohn, Peinberg, Jevsejevs - Латвия.
Consigliery Во тьме тысячелетий в Балтии существовала балтославянская языковая общность.
Истоки эти кроются в глубине веков, когда в Ерсике, Кокнесе, Талаве были русско-латышские княжества, где и латышская знать исповедовала веру православную. в 1865 году в Туркалне проживало Раскольников 3 человека-1-мужчина ,две женщины Туркалне-Рижский уезд,самое близкое-Рижский .Гребенщикова,имеет смысл там поискать
Москва Сообщений: 2830 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 822
Наверх##28 сентября 2010 21:1228 сентября 2010 21:15
Я вот думаю, как понять, к какому приходу принадлежал крещеный в той или иной кирхе(интересует Рига) - к немецкому или латышскому? Например, в приходе Св. Яна: http://www.citariga.lv/?page=3...&lng=2 одновременно был и латышский, и немецкий приходы... У кого-нибудь есть идеи, как понять, кто к какому принадлежал? Надо знать для этого, наверное, кто был пастором в каком приходе, а это где-то можно прочитать, или нигде? Дальше... Люди добрые, или это у меня глюк, или что: * Рига, Св. Иоанна (Рига, Св. Иоанна) * »1884-1887 латышский, немецкий, Рождённые
* Рига, Св. Павла (Рига, Св. Павла) * »1876-1886 латышский, немецкий, Рождённые
У меня такое ощущение(по 1885-му году, другие не сверял), что книга там одна и та же выложена(сравните, допустим, в той и другой картинку 123(это начало 1885-го года у Св.Яна)... И картинку 184(это начало 85-го года у Св. Павла)... Или я тут что-то не понимаю???
AntonV Ну так а фамилия какая? Немцы к немецкому относились, латыши... тут надо было смотреть. Как правило писали все в одной книге, только немцев отдельно, аборигенов (латышей, эстонцев) отдельно. Кстати, если немцев надо, то они в эстонском архиве есть именно по Риге. Я как раз там их и нашла.
litana Дело в том, что эту фамилию(Балод) я и явно у немцев встречал, и у латышей... Ну там один Балод был революционер, он явно латыш, который на Дальнем Востоке помер... Я в принципе хочу разобраться... Но я не уверен, что отдельно всегда писали... Вот в книгах кирхи Св.Павла там записи, сделанные двумя разными почерками(двумя пасторами?), причем записи подписанные пастор Велер(так кажется), полностью совпадают с записями за его же крещениями в кирхе Св. Иоанна, но там только Веллера крещения, а других нет... Вот что это такое могло быть? Или в архиве как книги Св.Павла учтен консисторский экз., но почему тогда там с других кирх нет никого???? И почему разными почерками - консисторский-то переписывал один человек...