На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Сайт RADURAKSTI 2007-2021
Рабочая тема. ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ _____ https://raduraksti.arhivi.lv/ Записи церковных книг, переписи населения, домовых книг, список фамилий из сохранившихся паспортов (Список жителей Латвии (1918–1940)
Но свадьба и похороны зарегистрированы в Узульмуйже, а вот рождения дочери там нет. Где еще могли зарегистрировать этот факт? И еще. Смерть зарегистрирована под девичьей фамилией. Почему?
--- Ищу сведения о Никитинах и Ней (Нэй) г. Витебск Белоруси конец X1X - начало XXвв., а также Латвия Витебская губерния, Режицкого уезда, Сакстагальской волости
Смотрите другие костелы в радиусе 10 - 15 км. Режица вполне подходит. Иногда детей крестили не в своем приходском костеле, а в костеле, до которого на тот момент было проще добраться - лучше дорога итд. Не исключено, что крестили в то же Узульмуйже, но по ошибке записали под другой фамилией - у себя в древе нашел три таких случая. Тут, читая записи, надо обратить внимание не только на фамилию, но и на имена родителей и место рождения.
во-первых, как уже сказали выше, могли напутать или пропустить
а во-вторых, как я уже отмечала ранее, у меня в таких случаях выяснялось, что они и не проживали там, а были только зарегистрированы, а сами были "на заработках", например, аж в Беларуси ил в Псковской губернии. Иногда рождения детей не было, зато иногда обнаруживались записи об их смерти в детском возрасте
п.с. есть еще условно третий вариант - вторая половина другой веры и дети крещены в другой вере соответственно. В этом случае часто можно обнаружить записи только о рождении и смерти, остальных не будет
Есть еще вариант полной тезки и поэтому вообще не там и того ищем
Для начала Вы систематизирует свои находки, создав дневник или фамильную тему. Сложно помогать, когда все разбросано по разным темам, да за несколько лет. Кто из посторонних упомнит, где и что Вы находили и писали.
Ну а по Вашим, поиск усложняет, что Ваши не местные с нехарактерной фамилией, а от того и возможны всякие казусы и неожиданности. Могли быть искажены или перепутаны имена и фамилии, может из-за трудного почерка, Вы могли пропустить, может человек как не местный, скитался в поисках заработка по окрестным (и совсем не окрестным) деревням и приходам. Проживали же возле Режицы, а потом в Витебске вдруг оказались. Значит не сидели на одном месте.
Если у кого, как говорит мой ребенок, "бомбит", то чтобы не листать метрики вручную, можно скачать всю книгу. Автор методики и программки Arnis есть в группе на фейсбуке, итак:
- Вспоминаем свой логин и пароль на сайт. Особо мнительные могут поменять пароль, если он один от всего
- Проходим и скачиваем небольшую программку https://drive.google.com/file/...7hUhsH9tQ, нажав на синенькую кнопочку "Lejupielāde". После того как программка скачана, открываем (запускаем ее)
- Откроется так называемое диалоговое окно и оставляем его на время
- Далее идем на сайт радураксты и находим интересующую нас книгу, а так же год или период. То есть как бы пытаемся открыть нужную метрическую книгу, но она не откроется, но это и не важно, нужна только адресная строка. Это действие может занять некоторое время, надо подождать. Вот для примера так будет выглядеть адрес http://www.lvva-raduraksti.lv/...k/592.html
- Далее советую подготовить на компьютере новую папку, в которую попадет выбранная нами книга. Если будете скачивать несколько книг и годов, то создаем систему свою для каждого прихода или периода
- И вот возвращаемся к диалоговому окну той самой программки. Вводим запрашиваемые данные: - логин сайта радураксты - пароль сайта радураксты - адрес той самой нужной нам метрической книги - выбираем место куда сохранить, нажав на прямоугольник с надписью слева. Эта будет та самая папка, которую создали выше - выбираем вероисповедание: католики, лютеране и т.д. - нажимаем на прямоугольник по центру и начинаем скачивание "sākt lejupielādi"
- будьте внимательны вводя логин и пароль, сначала будет проверка и потом начнет скачивать. Когда книга скачана, то появится надпись "lejupielāde pabeigta"
В Витебске нет никаких документов подтверждающих там нахождение Станислава Ней с семьей. Там жил какой-то Евгений-Август Ней который женился на Вельгельмине Романовской, но это не мой родственник.
Зато я теперь поняла как моя бабушка оказалась в Бундули. Там действительно по переписи 1897 г. живет Андрей Рытинь который был свидетелем на свадьбе. Вот уж неисповедимы пути господни! Поинтересовалась параллельными ветвями родственников, а вышла на прямые.
А как регистрировали людей которые в поисках работы перемещались с места на место? Или они просто приезжали и жили и никакие власти их не беспокоили? А сколько так можно было жить (сроки)? А как женились католики? Вот православные могли с представителями любой веры заключить брак. Относительно католиков мне такие записи не попадались.
Один вопрос все-таки меня очень интересует. Почему в ряде случаев у католиков смерть регистрировали под девичьей фамилией?
Лена, вы в очередной раз поражаете! Наверное нет такой трудности которую бы вам не преодолеть. К тому же меня вы продолжаете обучать латышскому языку.
--- Ищу сведения о Никитинах и Ней (Нэй) г. Витебск Белоруси конец X1X - начало XXвв., а также Латвия Витебская губерния, Режицкого уезда, Сакстагальской волости
А как регистрировали людей которые в поисках работы перемещались с места на место? Или они просто приезжали и жили и никакие власти их не беспокоили? А сколько так можно было жить (сроки)?
[/q]
Ни какой регстрации не нужно было в пределах своего уезда и 50 км в соседний уезд. А уж если дальше, то нужно было выбирать документ у властей. Но люди уезжали и типо дикарями, тода уже там могли иметь проблемы, если попадались без документов.
rozmarin написал:
[q]
Вот православные могли с представителями любой веры заключить брак.
[/q]
Точно так же, только не с любой, а официально признанной христианской Представитель другой веры должен был перейти в соответствующую христианскую конфессию с крещением. Иудей и мусульмане, что бы сочетаться с православным или католиком должны было соотоветствено перейти. Лютеранин или католик могли сочетаться с православным, оставаясь при свое вере, с запретом совращения из православия супруга и детей. Но это до 1905 года.
rozmarin написал:
[q]
Почему в ряде случаев у католиков смерть регистрировали под девичьей фамилией?
[/q]
Не знаю, либо не тот человек, либо ошибка при записи.
rozmarin Люди приписывались кновому месту.если хотели надо было платить налоги Об этом есть документы в волостном правлении или списки жителей или в судах местных
А родители и дети могли быть приписаны к разным местам местожительства?
campsis59 написал:
[q]
списки жителей
[/q]
Это списки прихожан костела или какие-то специальные списки?
--- Ищу сведения о Никитинах и Ней (Нэй) г. Витебск Белоруси конец X1X - начало XXвв., а также Латвия Витебская губерния, Режицкого уезда, Сакстагальской волости