 1. Убедительная просьба - НЕ ОТКРЫВАТЬ в этом географическом разделе фамильные темы. 2. Всегда приятно работать с благодарными участниками. Для этого существует три опции - а) Рейтинг +/- б) Лайк за сообщение участника в) Отзыв в Профиль участника 3. При цитировании текстов, пожалуйста, оставляйте ТОЛЬКО ТУ ЦИТАТУ участника, на которую даете ответ... не крепите 2-3-х ступенчатые диалоги. 4. Общаемся корректно, с уважением и пониманием.
[q] ИНФОРМАТИВНЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ по поиску - Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/ Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/ Генеалогия: общие вопросы https://forum.vgd.ru/24/ АЛГОРИТМ поиска. Поиск по Сибири. https://forum.vgd.ru/24/108687/ Тропами исследователя по Сибирскому округу https://forum.vgd.ru/602/ Реестр старожильческих фамилий Алтайского горного округа середины XIX века https://ist-master.ru/antroponimikon.html [/q]
|
Тальменская волость (Барнаульский у.)
Собираем материал
KarLa Барнаул Сообщений: 9472 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23181 | Наверх ##
3 декабря 2023 8:02 LizzY3 написал: [q] Тальменка Бердской волости относилась к приходу Сретенской Бердской церкви. А другая Тальменка была селом. в ней своя церковь.[/q]
Да, все верно. Тайменька и Тальменка в разных приходах. Глянула бегло Кунгуровых, на 1764г. их нет ни в Тайменьке, ни в Тальменке. --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник | | |
MilaslavkaУчастник  Алтайский край, г. Алейск Сообщений: 41 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 81 | Наверх ##
3 декабря 2023 18:30 KarLa написал: [q] LizzY3 написал:
[q] Тальменка Бердской волости относилась к приходу Сретенской Бердской церкви. А другая Тальменка была селом. в ней своя церковь.
[/q]
Да, все верно. Тайменька и Тальменка в разных приходах. Глянула бегло Кунгуровых, на 1764г. их нет ни в Тайменьке, ни в Тальменке.[/q]
"...За несколько лет до описанного выше времени у речки Касмалы, на косматых гривах, в обрамлении вековых сосен, в районе улиц Конева, Береговой, первой и второй Северных нашего современного поселка стояли четыре рубленые крестьянские избы, хозяевами которых в дошедших до нас архивах были прописаны Артемий Елунин, Алексей Кунгуров, Савва Лукин, Григорий Тагильцев. Эти фамилии встречаются и поныне среди живущих в селе, районе. " Выдержка из книги Александра Коленько "Теплая земля". Алексей Кунгуров - младший сын Варлама. Переселились за несколько лет до 1748 г. Поэтому их уже и нет по "Тайменкам". --- Ищу сведения по родным под фамилиями Кунгуровы, Плешковы из Топчихинского района Алтайского края (с. Фунтики, Лаврентьевка) Песчаное)
.Вьюгины, Вьюшкины, Грязевы, Ивановы (д. Настасьино, приход ц. с. Павловка); Ястребцевы, Ястребцовы (д. Лучкино, приход ц. с. Кинтаново) - Любимский у./р-н, кресть | | |
MilaslavkaУчастник  Алтайский край, г. Алейск Сообщений: 41 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 81 | Наверх ##
3 декабря 2023 18:46 На 1743 г. мои Кунгуровы еще в Тайменке, Варлама уже нет, Иван 34 г. и Алексей 30 лет, записаны с сыновьями. --- Ищу сведения по родным под фамилиями Кунгуровы, Плешковы из Топчихинского района Алтайского края (с. Фунтики, Лаврентьевка) Песчаное)
.Вьюгины, Вьюшкины, Грязевы, Ивановы (д. Настасьино, приход ц. с. Павловка); Ястребцевы, Ястребцовы (д. Лучкино, приход ц. с. Кинтаново) - Любимский у./р-н, кресть | | |
Tamarak Сообщений: 699 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
9 декабря 2023 11:34 Подскажите, кто-нибудь обращался в Тальменское с запросом о выписках из похозяйственных/домовых книг? Я отправила запрос на их адрес электронной почты, взятый с сайта, больше месяца как, и в ответ вообще никакой реакции. --- Истомины, Артемовы (Артемьевы) - 1 Малиновка Тамбовский уезд, Винтаевы (Винтавины) - с. Красная река Самарская губерния, Мальцевы | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14594 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8857 | Наверх ##
9 декабря 2023 12:40 Tamarak написал: [q] в ответ вообще никакой реакции[/q]
Позвоните. | | Лайк (1) |
dmkrsk Начинающий
Сообщений: 21 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 23 | Наверх ##
26 февраля 2024 17:48 Подскажите, есть ревизские сказки по селу Тальменскому? При беглом поиске не нашел ни в ГААК, ни в ГАТО | | |
dmkrsk Начинающий
Сообщений: 21 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 23 | Наверх ##
27 февраля 2024 6:37 Коллеги. В соседней ветке опубликован заинтересовавший меня документ. Вот он: https://forum.vgd.ru/17/98063/#lastВнизу подпись "Тальменский волостной заседатель Титков" Помогите идентифицировать этого Титкова. По семейной легенде мой прапрадед Филипп Васильевич Титков был волостным писарем, по другой версии чиновником и жил в Барнауле... Он, не он документ подписал? П.с. прикрепил подпись
 | | |
Vasily_ Сибирь Сообщений: 2283 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5091 | Наверх ##
27 февраля 2024 7:50 dmkrsk написал: [q] Подскажите, есть ревизские сказки по селу Тальменскому? [/q]
Копии некоторых РС выложены в первых сообщениях этой темы | | Лайк (1) |
ВикторКотт Москва Сообщений: 241 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 779 | Наверх ##
27 февраля 2024 18:28 Тальменское служение священномученика Петра Гаврилова
Священномученик Петр родился 18 июня 1879 года в деревне Уткино Мамадышского уезда Казанской губернии в семье крестьян кряшенов, именовавшихся тогда старо-крещеными татарами, Гавриила Матвеевича и Татьяны Тимофеевны. В 1896 году он окончил Центральную крещено-татарскую школу в Казани, готовящую учителей сельских нерусских начальных училищ, основанную выдающимся просветителем народов Поволжья Н. И. Ильминским, и служил до 1903 года учителем. В том же году Петр поступил на миссионерские курсы при Казанской духовной академии, по окончании которых в 1905 году был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в селе Кырынды Елабужского уезда Вятской губернии. В 1909 году он был переведен в Троицкий храм в село Челны того же уезда, где служил до сентября 1918 года. За свою самоотверженную благочестивую жизнь отец Петр был любим прихожанами и пользовался большим авторитетом даже среди мулл, с которыми вел беседы на религиозные темы, и своими познаниями Корана и умением показать в свете Евангелия его учение заставлял их глубже задуматься над вопросами веры. В июле 1919 года отец Петр был назначен в Михаило-Архангельский храм села Тальменское Алтайской губернии и весной 1922 года избран благочинным. 2 июля 1922 года умерла супруга священника, Акилина Филипповна, и он стал воспитывать семерых детей. В мае–июне 1922 года по инициативе Томского губкома РКП (б) в Томске начала действовать организованная чекистами «инициативная группа прогрессивного духовенства и мирян», захватившая епархиальное управление, для чего был арестован временно управляющий Томской епархией епископ Барнаульский Виктор (Богоявленский), ложно обвиненный в противодействии властям в изъятии церковных ценностей. Узнав о совершившемся 8 октября 1922 года беззаконии – лжерукоположении женатого священника П. Ф. Блинова во «епископа Томского и Сибирского», отец Петр с единомысленными ему священниками перешел в подчинение епископа, не признавшего «хиротонию» и власть П. Ф. Блинова. В марте 1923 года новый благочинный стал требовать от отца Петра подписку о подчинении епархиальному управлению «Живой церкви», сказав, что все городские и сельские церкви Барнаульского округа уже его признали и в случае неподчинения у многодетного вдовца могут быть «печальные последствия», т. е. он может быть арестован. Священник дал подписку о «временном подчинении впредь до Собора», но, узнав об обмане – так как несколько храмов в Барнауле не признали обновленческое управление, разорвал подписку и созвал собрание прихода. Собрание, составившее более 1000 человек, постановило «Живую церковь» не признавать. 21 июля 1923 года в Тальменском состоялось благочинническое собрание, на котором отец Петр открыто выступил против обновленчества и при поддержке священника Арсения Федоровича Алексина (1874–1937) убедил собрание «Живую церковь» не признавать. Однако благочинный, вопреки решению прихожан, остался в подчинении обновленцев, и в августе 1924 года отец Петр со своим приходом перешел в подчинение епископа Рубцовского Никиты (Прибыткова), впоследствии священномученика, и был избран благочинным. 16 апреля 1925 года Патриарший Местоблюститель митрополит Крутицкий Петр (Полянский), впоследствии также священномученик, наградил отца Петра наперсным крестом. В середине июня 1926 года благочинническое собрание вынесло резолюцию о непризнании нового, организованного властью раскола – «григорьевского». 15–18 февраля 1927 года в Барнауле прошел епархиальный съезд «староцерковников», продолжавших линию патриарха Тихона, для обсуждения вопроса об этом расколе и выборов епископа на Барнаульскую кафедру. Тальменского священника на съезде избрали членом пленума Епархиального совета, созываемого не менее четырех раз в год. В Тальменском отец Петр служил до февраля 1928 года и, по справке Барнаульского ГК ВКП (б), «2 раза привлекался к ответственности за контрреволюционную агитацию», выражавшуюся в том, что он «вел агитацию против намечаемых кандидатур в члены сельсовета» и распространял «слухи о “священности ключа” в селе Сорочий Лог». Паломничество к святому ключу на месте убиения около 12 православных мирян во время антибольшевистского восстания 1920 года не прекращалось и в советское время; теперь рядом с ним в селе находится Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский женский скит. В 1928 году отец Петр был назначен настоятелем Богородице-Одигитриевской церкви в Барнауле и вскоре за безупречное и ревностное служение был возведен в сан протоиерея. 2 февраля 1929 года ОГПУ арестовало священника, заключив в тюрьму в Барнауле, и 5 апреля Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Петра к трем годам ссылки, и он был отправлен в Нарымский край. Вернувшись через четыре года из ссылки, он стал служить в Сретенском храме Бийска. 1 ноября 1936 года отец Петр снова был арестован. Допросы продолжались в течение нескольких месяцев. – Вам предъявляется обвинение в том, что вы являлись участником контрреволюционной организации, ставящей своей задачей свержение советской власти вооруженным путем в момент интервенции со стороны Японии. Что вы можете показать об этом? – Виновным себя в этом не признаю, – ответил священник. – Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как активного участника повстанческой организации. Требуем от вас правдивых показаний. – Я этого даже и в мыслях не имел и заниматься этими вещами не занимался. Добиваясь от священника признания вины, следователь устроил ему очные ставки с теми, кто оговорил его и других, но мужественный пастырь категорически отверг их лжесвидетельства. 7–9 апреля 1937 года состоялись судебные заседания выездной сессии Специальной коллегии Западно-Сибирского края. Обвиняемые, признавшие себя виновными и оговорившие других, стали выступать на суде с заявлениями, что сделали это по малодушию, из-за угроз и давления следователей. Было назначено переследование. 3 июля 1937 года Сталин подписал указ о начале в стране массовых репрессий, когда можно было выносить приговоры, включая расстрел, без судебного рассмотрения, административным решением троек НКВД. 25 июля 1937 года тройка при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила протоиерея Петра Гаврилова вместе с архиепископом Барнаульским Иаковом (Маскаевым), священником Иоанном Можириным и иноком Феодором (Никитиным) к расстрелу. Они были расстреляны 29 июля 1937 года и погребены в безвестной общей могиле. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 2000 году прославил их в лике святых. Архимандрит Дамаскин (Орловский) | | Лайк (2) |
dmkrsk Начинающий
Сообщений: 21 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 23 | Наверх ##
23 апреля 2024 12:07 Ну вот и составил ветку "своих" тальменских Титковых Самый ранний из них упоминался на этом форуме, это Никита Федоров Титков, который в 1758 году жил в семье Данило Гилева и был женат на его дочери. Итак:
1. Федор Титков прим 1690 г.р. его скорее всего в Тальменке не было 2. Никита Фёдоров Титков 1721 г.р. и Марфа Данилова ( в девич. Гилёва )( 1721 г.р. ) Родители жены Марфы, у которых они жили Данило Иванов Гилев прим 1678 г.р. и его жена Агафья Минеева 1673 г.р. 3. Егор Никитин Титков 1742 г.р. и Ксения Фёдорова 1744 г.р. 4. Фёдор Егоров Титков 1771 г.р и Наталья Егорова ( в девич. Плотникова из деревни Выползовой )1773 г.р. брак в 1792 г 5. Василий Фёдоров Титков + Неонила Васильева ( в девич. Чертенкова из дер Кошелевой) 1795 г.р. - брак в 1815 году 6. Филипп Васильевич Титков - 1830 (1838) - 1918 и Пелагея Мартинианова 7. Павел Филиппович Титков (тальменский волостной заседатель ? ) 1880 - 1930 ? и Феодосия Силантиева в девич Забродина из дер. Забродино - 1-я жена; Екатерина Федорова в девич. Кондратьева из села Луговского. 8. Мария Павловна Титкова ( 1-й брак: Бледнова, 2-й брак: Ампилогова) 1917 - 1989 Параллельно со своими Титковыми выписывал и других тальменских Титковых, так что база на руках) | | Лайк (3) |
|