АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ДИАЛОГОВАЯ тема (вопросы/ответы)
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5768 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1612 | Наверх ##
3 сентября 2003 21:47Алтайский край В состав края входят районы: Алейский (центр г. Алейск), Алтайский (пос. Алтайский), Баевский (с. Баево), Бийский (г. Бийск), Благовещенский (пгт Благовещенка), Бурлинский (с. Бурла), Быстроистокский (Быстрый Исток), Волчихинский (пос. Волчиха), Егорьевский (с. Новоегорьевское), Ельцовский (с. Ельцовка), Завьяловский (с. Завьялово), Залесовский р-н (с. Залесово), Заринский (г. Заринск), Змеиногорский (г. Змеиногорск), Зональный (с. Зональное), Калманский (с. Калманка), Каменский (г. Камень-на-Оби), Ключевский (с. Ключи), Косихинский (с. Косиха), Красногорский (с. Красногорское), Краснощековский (с. Краснощеково), Крутихинский (с. Крутиха), Кулундинский (с. Кулунда), Курьинский (с Курья), Кытмановский (с. Кытманово), Локтевский (г. Горняк), Мамонтовский (с. Мамонтово), Михайловский (с. Михайловское), Немецкий Национальный (с. Гальбштадт), Новичихинский (с. Новочиха), Павловский (с. Павловск), Панкрушихинский (с. Панкрушиха), Первомайский (г. Новоалтайск), Петропавловский (с. Петропавловское), Поспелихинский (с. Поспелиха), Ребрихинский (с. Ребриха), Родинский (с. Родино), Романовский (с. Романовский), Рубцовский (г. Рубцовск), Славгородский (г. Славгород), Смоленский (с. Смоленское), Советский р-н (с. Советское), Солонешенский (с. Солонешное), Солтонский (с. Солтон), Суетский (с. Верх-Суетка), Табунский (с. Табуны), Тальменский (пгт Тальменка), Тогульский (с. Тогул), Топчихинский (с. Топчиха), Третьяковский (с. Староалейское), Троицкий (п Троицкое), Тюменцевский (с. Тюменцево), Угловский (с. Угловское), Усть-Калманский (с. Усть-Калманка), Усть-Пристанский (с. Усть-Чарышская), Хабарский (с. Хабары), Целинный (с. Целинное), Чарышский (с. Чарышское), Шелаболихинский (с. Шелаболиха), Шипуновский (пос. Шипуново).
| | Лайк (1) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8936 | Наверх ##
14 июня 2010 8:27 HeHni написал: [q] Менн.село[/q]
- меннонитское село? Anemona написал: [q] Католический некрополь города Томска (1841-1919)[/q]
католики и протестанты (например, меннониты) - разные ветви западного христианства. | | |
EVGENY Сообщений: 693 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1420 | Наверх ##
14 июня 2010 9:04 HeHniВ метрических книгах лютеранской кирхи актовые записи меннонитов не встречались. --- Хотите знать больше?
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8936 | Наверх ##
14 июня 2010 11:02 EVGENY написал: [q] В метрических книгах лютеранской кирхи актовые записи меннонитов не встречались[/q]
И даже теоретически не могли. Нет просто протестантов. Меннониты - одна из протестантских деноминаций. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8936 | Наверх ##
14 июня 2010 11:03 HeHni написал: [q] куда относились лютераны и католики Барнаульского уез[/q]
Какие годы? Кого именно ищите? | | |
shtrudelek Санкт-Петербург Сообщений: 201 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 145 | Наверх ##
14 июня 2010 12:00 Доброго времени суток, форумчане, назрел вопрос у меня, но не по архивам... хотим с семьей попытаться найти могилки прадеда и прабабушки, похороненных в Барнауле на Булыгинском кладбище в 50-е гг.не подскажет ли кто из знающих, где хранятся списки похороненных на этом кладбище? Или куда можно обратиться с этим вопросом? В интернете поиски хотя бы тел. кладбища что-то не дают пока результатов, хотя вроде бы это кладбище снова действующее с 2006 года. Судя по данным Википедии так даже есть "добровольный молодежный отряд", члены которого "восстанавливают утерянные данные о захороненных". Буду премного Вам благодарна. | | |
elcher Москва Сообщений: 6162 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6130
| Наверх ##
14 июня 2010 12:35Ландратская книга 1719 Добрый день, форумчане. Тем, кто интересуется старожилами Алтайского края, возможно, будет интересен список первопоселенцев по дер. Переборной и Заплывиной на Чумыше (ведомство Белоярской крепости) из Ландратской книги 1719 г. (РГАДА).
Деревня Заплывина:
Федор Дмитриев сын Куликов Василий Иванов сын Шевелев Александр Игнатов (?) сын Масленовых Филипп Васильев сын Борисовых Петр Ларивонов сын Запрягнов Ефрем Иванов сын Ершев
Деревня Переборная: Микифор Назаров сын Чилышовъ Филипп Артемьев сын Семаков Ереминых Иван Микифоров сын Чернаго
Могу посмотреть данные по ним и по другим деревням Белоярской крепости, если кого интересует. Указан состав семьи, включая женщин, возраст всех членов семьи, место выхода, но копии сделать не смогу.
| | |
EVGENY Сообщений: 693 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1420 | Наверх ##
14 июня 2010 12:35 Konstantin Ivanov написал: [q] И даже теоретически не могли. Нет просто протестантов.[/q]
Однако в метриках указывалось Еванг-Лют. и Еванг-Рефор. исповедание... Меннониты считали себя истинными реформаторами, отвергающими крещение младенцев.
 --- Хотите знать больше?
| | |
EVGENY Сообщений: 693 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1420 | Наверх ##
14 июня 2010 12:41 14 июня 2010 12:54 elcherА у Вас какие интересы в Кузнецком уезде? Ландратская 1719 -это не 1611 дело 214 фонда? Вроде там женщин не было. Да, есть дело в 350 фонде :РГАДА. Ф. 350. Оп. 1. Д. 214а Кузнецк, 1717 г., но возможно, что-то новенькое у вас. Вообще интересуют предки- беломестные казаки самой Белоярской крепости. Сможете посмотреть? --- Хотите знать больше?
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8936 | Наверх ##
14 июня 2010 13:20 14 июня 2010 13:31Меннониты Орловской вол. <...> 1910-1914 гг. - время активного оформления меннонитских общин обоих видов на Алтае. Они были сосредоточены в основном в Орловской волости Барнаульского уезда. К декабрю 1913 г. окончательно сформировались приходы староменнонитов: Шумановский, Орловский, Рейнфельдский, Гринфельдский. 19 февраля 1914 г. был организован Славгородский церковный меннонитский приход. Собрание поручило диакону Д.Д. Эппу собрать средства на строительство школы и молитвенного дома [11]. Новоменнониты Орловской и Леньковской волостей объединились 15 июля 1910 г. в “Кулундинскую меннонитскую братскую общину” [12]. <...> Официальная регистрация церковных приходов и общин меннонитов имела самое прямое отношение к деятельности их школ. Указ от 17 октября 1906 года “О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин”, разрешавший деятельность православных сект и старообрядцев [18], трактовался властями как закон, запрещавший инославные секты, к которым были отнесены меннониты. Формальная логика данного закона породила большую путаницу с регистрацией меннонитских религиозных общин, так как никогда со времени водворения меннонитов в России не подвергалась сомнению самостоятельность их вероучения. Теперь же их рассматривали как лютеранскую (инославную) секту, не подлежащую регистрации. <...> Особенно жесткая политика по отношению к меннонитам проводилась в Томской губернии. Так, когда дело об открытии школы в поселке Николаевка Барнаульского уезда Томской губернии в 1915 г. дошло до министерства просвещения, выяснилось, что томский губернатор неоднократно отказывал меннонитам Барнаульского и Каинского уездов в открытии школ, ссылаясь на закон о сектантах [21]. B 1914 г. было отклонено и ходатайство учителя П.П. Тевса об открытии частной школы для меннонитов в селе Славгородском - волостном центре Барнаульского уезда. Программа этого училища предусматривала уроки русского языка, истории, географии, арифметики, закона Божьего, немецкого языка и пения. 14 часов в неделю отводилось русскому языку, 10 - вероучению и родному языку, на арифметику приходилось 6 часов. По своей программе эта школа соответствовала бы двухклассной министерской. Планировалось платное обучение, максимальная наполняемость - 120 детей, 3 учителя. Под будущую школу уже было арендовано помещение. Сам П.П. Тевс имел свидетельство учителя начальных классов, выданное в 1900 году в Таврической губернии. В 1901 году он окончил педагогические курсы в Симферополе. По всем формальным признакам школа могла быть открыта. Однако 27 августа 1914 г., после 6-месячной переписки между томским губернатором и различными инстанциями Западно-Сибирского учебного округа, последовал запрет попечителя округа под тем предлогом, что “меннониты могут учиться в правительственных учебных заведениях с. Славгород” [22]. За этим предлогом стоял страх перед распространением сектантства. Охранительная позиция по отношению к православию заставила губернские власти пойти на этот шаг. К тому времени в Славгороде действовали 2 школы: двухклассное церковно-приходское со 184 учениками (их них 170 православных, 10 лютеран, 3 меннонита и 1 магометанин) и двухклассное училище МНП с 228 учениками (из них 200 православных, 6 католиков, 16 меннонитов и 6 магометан). Открытие школы в Славгороде, четырехклассного высшего начального училища с трехгодичными педкурсами, состоялось лишь осенью 1917 г. по решению Центрального комитета российских граждан немецкой национальности Западной Сибири (образован 7 мая 1917 г. в Славгороде) [23]. <...> [12] ГАТО. Ф. 3. Оп. 77. Д. 31. . Л. 36. <...> [21] РГИА. Ф. 733. Оп. 186. Д. 2328. Л. 12. [22] ГАТО. Ф. 126. Оп. 2. Д. 2467. Л. 208. [23] Нам И. В. Сибирские немцы в условиях первой мировой войны и революции // Немцы. Россия. Сибирь. Омск, 1997. С. 136. Читать полностью: Черказьянова И.В. Дореволюционная меннонитская школа Сибири // Филологический ежегодник Омского гос. ун-та. Вып. 2. Омск, 1999. Почитать: Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально-экономический аспект. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2007. – 368 с. Рублевская С.А. Календарная обрядность немцев Западной Сибири конца XIX – XX вв. – М.: Готика, 2000. – 136 с. Рублевская С.А., Смирнова Т.Б. Традиционная обрядность немцев Сибири. – Омск: Издательство ОмГПУ, 1998. – 154 с. Смирнова Т.Б. Немцы Сибири: этнические процессы и этнокультурное взаимодействие. – Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии СО РАН, 2003. – 88 с. Соколовский С.В. Меннониты Алтая: история, демография, ономастика. – М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1996. – 257 с. О разделениях внутри деноминации - МеннонизмОт себя могу добавить, что в Томской губернии в 1906-1917 гг. не было зарегистрировано ни одной "сектантской" общины - только старообрядческие. | | |
anemonaушла из жизни 1.04.2012 г. Светлая память  Томск Сообщений: 220 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 229 | Наверх ##
14 июня 2010 17:14 Konstantin Ivanov написал: [q] Anemona написал:
[q] Католический некрополь города Томска (1841-1919)[/q]
католики и протестанты (например, меннониты) - разные ветви западного христианства. [/q]
Не берусь обсуждать о принадлежности к ветвям. Полный профан. Просто хотела показать, что в этом разделе информация уже с первой страницы. Там же где-то написано, что при отсутсвии в населенном пункте храма нужной конфессии, записи могли производится в тех, которые есть. --- Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте VGD.ru добровольно и с согласия родственников для поиска данных по: ШкуратЪ(ов)ы.; Па(о)лей, Драчёвы, Бакаловы | | |
|
Архивы Алтайского края
ГААК : БД "Архивный фонд"
Приходы церквей Томской епархии (1834-1917 гг.)