Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Общая тема - начало раздела


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 Вперед →
Бер-Глинка
Генеалог рода Бер

Бер-Глинка

Москва
Сообщений: 1244
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 378

Tasha56 написал:
[q]
Дмитрий Григорьевич Левицкий (Нос, Носов) в 1784 году нарисовал (практически) одновременно трех женщин в голубом. Манера письма была одной и той же. Известны две из дам - Анна Давиа (Бернуцци) и Урсула Мнишек, третья молодая женщина осталась "неизвестной"... Может быть кто-то уже ее "опознал", мне это неизвестно. Креплю историю трех одинаковых портретов 1784 г. "... в голубом" Д.Левицкого.
[/q]


Эта дама - весьма вероятно, польского (польско-еврейского) происхождения. Не итальянка и почти наверняка не русская.
---
Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
долгорукий

мытищи
Сообщений: 121
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 74
Не сохранился ли где-либо в галереях Украины или музеях портрет Пашкова Ивана Дмитриевича, харьковского наместника 1788-1790 гг?
Потомки его во второй половине 19 в утверждали, что"остались лишь несколько портретов".
Заранее признателен, Юрий
---
Аверковы,Гуровы,Харлановы(одн); Ногес,Пашковы,Голенищевы,Люшины (двор);
Вишневские(свящ)
ELENA AFA

Воронеж
Сообщений: 144
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 106
Здравствуйте, прошу совета, история почти детективная. Я начала заниматься изучением своей родословной , при опросе родственников по линии фамилии ШеЛеметьевы (ШеЛеметевы) , мой троюродный дядя из Югославии (Белград) несколько раз задавал вопрос, кто такая княгиня Шелеметьева (Шелеметева), портрет которой он видел в Третьяковской галерее в свой приезд в Москву в начале 80-х. Я не обратила на эту информацию никакого внимания, списав его слова на плохое знание русского языка ( говорит в совершенстве,а пишет только по-сербски), и он мог спутать с Шереметевой. И вот сегодня, очередной раз мучая своего двоюродного дядю из Донецка расспросами, услышала от него тот же вопрос.оказывается, что он тоже видел этот портрет, примерно в период 1981-86 год, он жил и работал в Москве, точных дат он не помнит, сказал, только то, что он повторно ходил в Третьяковку, но портрета уже не было, он обратился к смотрительнице и та ответила, что каждый портрет из запасников бывает в зале только раз в 40 лет Дело в том, что мои родственники между собой не знакомы, знают о друг друге по наслышке. Можно ли обратиться в Третьяковскую галерею с запросом? в какое из ее подразделений? Где можно посмотреть каталог запасников? С уважение, Елена.
---
Мой дневник http://forum.vgd.ru/1535/
Шелеметьевы (Тамбовск. губ, Владикавказ, Ставрополь, Париж), Пинаевы (Слободское, Москва) Матиновы, Ивановы-Озеранчуки (Каменец-Подольский, Аргентина), Вишневецкие (Ростов.обл., Бердянск, США), Беллик, Науменко
ariadna adasheva
Новичок

Санкт-Петербург
Сообщений: 1
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1
А не портрет ли это Ивана Ивановича Барятинского - посмотрите на его изображения, черты лица почти одинаковые?

Прикрепленный файл: 00077678.jpg
---
дашкова
AVP

Сообщений: 554
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 211

ariadna adasheva написал:
[q]
[/q]

Да, это тоже портрет Ивана Ивановича Б-го.
---
Бессалько(Екатеринославская губ.),Богдановы(Орловская губ.),Горяистовы/Горяйстовы(Орловская и Харьковская губ.),Стефановичи и Бенкевичи(Польша и Харьковская губ.),Петрушкевичи(Польша,Белоруссия,Россия),Афанасьевы(Кавказ) Все данные размещены добровольно
RodionV

Сообщений: 109
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 81
Торги на Christie's 02.06.2014 sale 1528 ("Russian Art").
lot 10-17 (из собрания князя Ивана Оболенского) 5 портретов Боровиковского из "Русские портреты" НМ. За две недели до торгов можно скачать каталог.

http://www.christies.com/lotfi...g&pg=1
RodionV

Сообщений: 109
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 81
Еще одна миниатюра из "Русские портреты" НМ, лот 54
http://www.sothebys.com/en/auc...f1540.html
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25156
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21031
http://www.museum.ru/1812/Library/Kolomnin1/index.html

Сергей Коломнин
Взгляд из прошлого

Историческая атрибутация – очень интересное и увлекательное занятие, требующее не только начальных знаний униформологии и фалеристики, но и исторических реалий прошлого – правил поведения и ношения мундира.

В изучении русской военной истории специалистам неоценимую помощь оказывают военные портреты, появление которых в России восходит к петровскому времени. Мода на изображения придворных тогда исходила непосредственно от императора и его сподвижников. Значительно возрос спрос на портреты у людей, даже не приближенных ко двору, в екатерининскую эпоху, но «золотой век» русского портрета связан с войной 1812 года и традициями романтизма. Главным живописным памятником новому героическому поколению стала Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце. Сегодня в экспозиции Государственного Эрмитажа находятся триста тридцать два портрета военачальников русской армии-участников кампаний 1812-1814 годов. Они – просто кладезь сведений для историка о прошедшей эпохе, ведь портрет – это своеобразный взгляд из прошлого, документ эпохи, как стилистический, так и исторический.

Одним из первых российских исследователей, кто стал определять персоналии неизвестных военных на портретах по деталям униформы и орденским знакам отличия стал заведующий сектором отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, знаток русской военной истории и писатель Владислав Михайлович Глинка (1903–1983). Многие специалисты-историки считают его основоположником метода определения неизвестных лиц на портретах XVIII – XIX веков и отмечают, что это «крупнейшее достижение искусствознания и музейного дела». Действительно, Глинка первый стал официально применять к историко-предметной атрибуции понятие «метод» и говорить о самостоятельной «методике определения личностей, изображенных на портретах, и датировке произведений искусства по форменной одежде и орденским знакам». Сегодня мы можем сказать, что деятельность Глинки заставила официальную науку относиться к историко-предметному методу атрибуции с уважением и вниманием. Это позволило с 1979 г. сотрудникам Государственного Исторического музея на практике начать широко применять принципы атрибуции портретов по изображенным на них орденам и медалям.

Занимаясь изучением портретной живописи, Глинке удалось на основе форменных мундиров чиновников и орденских знаков аннотировать множество ранее безымянных произведений многих художников и опубликовать ряд статей о наиболее интересных исследованиях. Его усилиями были переатрибутированы десятки портретов первой половины XIX в., которые ранее даже по малейшему сходству или личной прихоти историков и искусствоведов объявляли изображениями декабристов, военачальников или видных деятелей отечественной культуры.

Но изучение военного портрета и его историческая атрибутация требует немалых знаний: способности разбираться в системе императорских чинов и воинских званий, умения определить по деталям военного костюма принадлежность портретируемого лица к определенному роду войск, а то и полку, глубоких познаний в области наградной императорской системы (ордена, медали, наградное оружие). И еще знакомства с исторической эпохой, в которой написан портрет и даже с особенностями моды на одежду и прически. То есть той совокупной системы знаний, которая вплотную примыкает к геральдике, а именно в таких областях, как фалеристика, униформология, военная символика.

Военный костюм и форменное гражданское платье позволяют лишь приблизительно определить эпоху, а вот орденские знаки чаще других деталей помогают атрибутировать лицо, изображенное на портрете. Например, по погонам или эполетам мы способны определить эпоху, но не можем сказать, какое положение занимал изображенный в обществе того времени. Если же на портрете имеются орденские знаки: кресты, ленты, звезды, то достаточно точно можно судить о том, к какому классу табели о рангах принадлежит человек, каков его чин. Орденские знаки – видимая атрибутика чинов и званий, своеобразный паспорт, по которому эксперт может прочесть многое. Далее вход идут архивные изыскания, и при удаче выясняется имя на портрете.

Известный специалист по военной и гражданской символике Александр Кузнецов (к сожалению, в 2013 году ушедший от нас), в своем труде «Энциклопедия русских наград» приводит случай, когда энтузиасту удалось при помощи анализа орденских знаков определить фамилию лица, изображенного на миниатюрном портрете. Он рассказывает, как В. Нехотин обнаружил лаковую миниатюру неизвестного офицера в форме лейб-гвардии Измайловского полка, который имел на шее крест ордена Св. Анны 2-й степени с алмазами. Кто изображен на ней? Нехотин попытался атрибутировать портрет. По архивным спискам офицеров полка он установил, что ордена Св. Анны 2-й степени с алмазами в этом полку были удостоены тринадцать офицеров: десять за битву при Бородино и трое за сражение при Кульме. Но из тринадцати человек четверо отпали, т.к. были еще ранее награждены орденом Св. Владимира, знак которого отсутствует на портрете. Еще семеро были награждены знаком ордена Св. Владимира сразу после получения ордена Св. Анны с алмазами.

Осталось двое претендентов, те, которые были без знаков ордена Владимира – П.П. Мартынов и Н.Г. Сомов. Однако В. Нехотин по архивным данным выяснил, что Сомов был переведен в Измайловский полк только в 1811 году, и свой орден Св. Анны 2-й степени он получил еще в лейб-гвардии Конном полку.

Так, по сведениям А. Кузнецова, был открыт портрет Павла Петровича Мартынова – генерал-лейтенанта и генерал-адъютанта. Обнаруженный и атрибутированный портрет по стечению обстоятельств стал единственным сохранившимся изображением этого героя 1812 года.

Далее см. атрибутация портретов:
лейб-гвардии гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова (1775-1823). Орест Кипренский. 1809. Холст, масло.
поручика лейб-гвардии Семеновского полка П.Г. Бибикова. Неизвестный художник. 1804-1805.
полковника гвардейской артиллерии Д.А. Столыпина. Неизвестный художник. После 1814
........
и т.д.

и авторская атрибутация фотографии 1911 г. Исфандияр-хана II. С.М. Прокудин-Горский,
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
lady495

Сообщений: 909
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 856
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, определить местонахождение портрета:
художник Франц Ксавье Винтерхальтер, портрет Елизаветы Ивановны Суворовой (урожденной Базилевской).

Прикрепленный файл: Elizabeth_Suvorova_by_Winterhalter.jpg
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10010

вот здесь указано ссылка , что Франц Ксавер (Франсуа Ксавье Винтерхальтер) 1806-1873. Портрет Е.И.Шупинской. 1-я пол.XIX века. из собрания Смоленской картинной галереи

в первом браке Шупинская ; во втором —Кушелева-Безбородко.
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 Вперед →
Вверх ⇈