о старообрядческих корнях в роду
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | Наверх ##
19 апреля 12:38 Ф. 1284 Оп. 196 д.26, 3 л. 1830 г. «По донесению Пермского Губернатора о разрешении крестьянину Санникову совершить брак сына у старообрядческого священника» Отметка о принятии решения от 21.02.1830
При изучении дела: л.д.1 – 15.02.1830 г. Дубровское волостное правление, крестьянин той волости Дмитрий Иванов Санников, состоящий до недавнего времени в старообрядческой секте, имел намерение женить своего сына родно Федора на девице Анне Ильиной, желавшей совершить такой брак у старообрядческого священника Оханенской губернии Шервинской волости деревни Воробьевой и просил выдать ему свидетельство. | | |
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | Наверх ##
20 мая 7:59 20 мая 8:03 21.07.1867 г. родная сестра моего прапрадеда Федора - Ольга Ивановна Санникова, 17 лет, девица, первым браком обвенчалась с Царства Польского Единоверческой церкви в селе Покровском, пономарем Николаем Пастуховым, 23 лет, первым браком, вероисповедания единоверческого. Поручителями были: по жениху: клинцовские купцы: Василий и Лазарь Димитриевичи Долговы, мещанин Иван Семенович Барышников. По невесте: новозыбковский мещанин Василий Иванович Гончаров, ардонский купец Василий Иванович Постухов (ему 35 лет по ИВ Ардонской Рождество Богородицы един.церкви за 1867 г., у него жена Мария Михайловна 31 год, дети Михаил 11 лет и Ольга 4 г.), мещанин Александр Михайлович Скрипкин
поиски показали. что такого села Покровского на земле Брянщины или Черниговщины не существовало... были созвучные или же деревни, или же где-то существенно подальше...но такового не было, по итогу поиски привели к тому, что этим храмом мог быть нынешний костёл Святого Семейства в местечке Каролин в Республике Польша. Адрес: Польша, Подляское воеводство, Сейненский повят, гмина Гибы, село Каролин дом 31 Нашел в источниках, что это бывшая Покровская единоверческая церковь в селе Покровское; Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует. Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль:Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1847 и 1850. Архитектор:К.А. Тон (дополнение 1844, лист 8)
Судя по информации в открытом доступе в Интернете польского сегмента метрические книги по этой церкви за интересующий период в оцифрованном виде отсутствуют, через местных польских жителей нашел возможность запросить информацию в местном архиве, возможно еще не все фонды оцифрованы и документы сохранились на бумажном носителе... хотя и полагаю это маловероятным... как вариант еще можно попытаться поискать в наших архивах, если где-то у нас сохранялись данные по Варшавской епархии или же где-то в Москве может аккумулировались сведения по духовным лицам, назначаемым на службу в Польское царство (или в принципе заграницу) и потом также возвращенных куда-то в другие храмы на территорию Империи... может кто-то из опытных исследователей подскажет где подобная инфа могла храниться...
 | | |
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | тут еще можно ответить такой факт, что родная тётка вышеупомянутой Ольги Ивановны Пастуховой (Санниковой) - Татьяна Потаповна Санникова (1833-1887) также вышла замуж за духовное лицо - её мужем был Ардонский мещанин Тепикин Дмитрий Федорович 1833 г.р., который по исповедной ведомости Ардонской единоверческой Рождества Богородицы за 1856 и по МКЦ этой же церкви за 1858 г. исполнял должность причётника церкви, однако, по исповедной ведомости за 1860 уже указан как и.д. пономаря, а за 1867 г. указан как просто мещанин. Вот такие интересные выверты церковной карьеры... | | |
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | sannikov_rb написал: [q] 21.07.1867 г. родная сестра моего прапрадеда Федора - Ольга Ивановна Санникова, 17 лет, девица, первым браком обвенчалась с Царства Польского Единоверческой церкви в селе Покровском, пономарем Николаем Пастуховым, 23 лет, первым браком, вероисповедания единоверческого. ... Нашел в источниках, что это бывшая Покровская единоверческая церковь в селе Покровское; Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует. Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы ...
[/q]
Волшебным образом, за что огромная благодарность неравнодушному человеку, оказавшем неоценимую помощь - DMITRIY MGZ, удалось найти выписки метрических книг вышеуказанной Единоверческой Покровской церкви, согласно которым было установлено, что в данной церкви Николай Григорьевич Пастухов служил на различных должностях - причетника, пономаря, псаломщика, вместе со своим отцом дьяком Григорием Ивановичем Пастуховым (1823 г.р.) с 1860 по 1880 годы. В этой же церкви были крещены и дети Николая Григорьевича и законной его жены Ольги Ивановны (в девичестве Санниковой) - Николай (1871 г.р.) и Анна (1876 г.р.)
    | | Лайк (1) |
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | Наверх ##
16 июля 21:03 16 июля 21:04 И вновь огромное спасибо Дмитрию- - DMITRIY MGZ, который нашел еще троих детей вышеуказанных Николая Григорьевича и Ольги Ивановны Пастуховых всё в той же церкви в селе Покровском в Царстве Польском Российской Империи. Потрясающе широкой души отзывчивый человек! Итого в семьи родились: 1. Мария в 1868 г. 2. Василий в 1870 г. 3. Николай в 1871 г. 4. Александра в 1874 г. 5. Анна в 1876 г.
   | | |
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | Одно очень интересное наблюдение, что возникло при внимательном изучении сохранившихся по отдельным слободам ревизских сказок за 1765 и 1782 годы, а также Румянцевской описи по Суражскому и Новозыбковскому уездам земель Стародубья. Ни одного раза не встретилось, чтобы жители старообрядческих слободок взяли замуж, ну а девушки, соответственно, чтобы выходили замуж за кого-то не из старообрядческих "раскольничьих" слобод! Всё время брали себе в супруги жителей либо той же слободы, либо из любой другой, но обязательно старообрядческой - Злынки, Клинцов, Шелом, Зыбкой, Деменки, Ардони, Тимошкиного Перевоза, Еленки, Воронка и т.д., даже из белорусских (или как тогда зачастую писалось - жителей "польской нации") - Ветки, Тарасовки и т.п. Все они были основаны старообрядцами. А вот из множества соседних "православных" деревень и сёл супругов никого не брали. | | |
sannikov_rb Модератор раздела
Минск Сообщений: 131 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 59 | вот чем хорош данный форум ВГД, тем что он полон отзывчивых душевных людей, готовых помогать другим, для которых и ты сам готов сделать тоже что-то доброе, хорошее, правильное хороший парень Dmitry, зная из чата фамилию поисков моих предков в телеграмм-канале "Новозыбковская генеалогия" (t.me/novozybkov_roots), прислал мне один очень интересный документ по потомкам одной из ветвей моего Рода, о присоединении в 1901 году к православию из раскола (в числе прочих) мещанина Феодора Иродионова Санникова, 54 лет (1847 г.р.), о котором ранее никакой информацией не располагал, никаких документов, где бы он упоминался, не сохранилось. Источник: Черниговские епархиальные известия №3 за 1902 год
 | | |
|