Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

о старообрядческих корнях в роду


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: sannikov_rb
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
Ф. 1284 Оп. 198 д.373, 15 л. 1838 г. «По отношению Пермского Губернатора о раскольниках: Носове, Санникове и др., сужденных за отпетие умершей крестьянки Опахиной»» Отметка о принятии решения от 8.04.1840

При изучении дела
л.д.3 – о раскольниках, крепостные Черноисточинского Демидовского завода (ныне - Черноисто́чинск — посёлок в составе Горноуральского городского округа и Пригородного района Свердловской области России, юго-западный спутник Нижнего Тагила. Основан в 1726 году) Семен Носов и Семен Иванов Санников, 40 лет, (1798 г.р.?), старообрядец, 1839 г.
л.д.5 – за отпевание был выдержан 1 неделю при заводской полиции, а Носов- 1 месяц.

В 1726 году был подписан указ Берг-коллегии о строительстве Черноисточинского завода на реке Чёрный Исток. В 1729 году завод был запущен. В 1795 году в Черноисточинске было зарегистрировано землетрясение. В 1833 году была построена первая православная церковь Петра и Павла. По состоянию на 1834 год в Черноисточинске проживало 2383 человека.
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
Ф. 1284 Оп. 196 д.26, 3 л. 1830 г. «По донесению Пермского Губернатора о разрешении крестьянину Санникову совершить брак сына у старообрядческого священника» Отметка о принятии решения от 21.02.1830

При изучении дела:
л.д.1 – 15.02.1830 г. Дубровское волостное правление, крестьянин той волости Дмитрий Иванов Санников, состоящий до недавнего времени в старообрядческой секте, имел намерение женить своего сына родно Федора на девице Анне Ильиной, желавшей совершить такой брак у старообрядческого священника Оханенской губернии Шервинской волости деревни Воробьевой и просил выдать ему свидетельство.
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
21.07.1867 г. родная сестра моего прапрадеда Федора - Ольга Ивановна Санникова, 17 лет, девица, первым браком обвенчалась с Царства Польского Единоверческой церкви в селе Покровском, пономарем Николаем Пастуховым, 23 лет, первым браком, вероисповедания единоверческого.
Поручителями были:
по жениху: клинцовские купцы: Василий и Лазарь Димитриевичи Долговы, мещанин Иван Семенович Барышников. По невесте: новозыбковский мещанин Василий Иванович Гончаров, ардонский купец Василий Иванович Постухов (ему 35 лет по ИВ Ардонской Рождество Богородицы един.церкви за 1867 г., у него жена Мария Михайловна 31 год, дети Михаил 11 лет и Ольга 4 г.), мещанин Александр Михайлович Скрипкин

поиски показали. что такого села Покровского на земле Брянщины или Черниговщины не существовало... были созвучные или же деревни, или же где-то существенно подальше...но такового не было, по итогу поиски привели к тому, что этим храмом мог быть нынешний костёл Святого Семейства в местечке Каролин в Республике Польша. Адрес: Польша, Подляское воеводство, Сейненский повят, гмина Гибы, село Каролин дом 31
Нашел в источниках, что это бывшая Покровская единоверческая церковь в селе Покровское; Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Церковь. Не действует.
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Русско-византийский стиль
Год постройки:Между 1847 и 1850.
Архитектор:К.А. Тон (дополнение 1844, лист 8)


Судя по информации в открытом доступе в Интернете польского сегмента метрические книги по этой церкви за интересующий период в оцифрованном виде отсутствуют, через местных польских жителей нашел возможность запросить информацию в местном архиве, возможно еще не все фонды оцифрованы и документы сохранились на бумажном носителе... хотя и полагаю это маловероятным...
как вариант еще можно попытаться поискать в наших архивах, если где-то у нас сохранялись данные по Варшавской епархии или же где-то в Москве может аккумулировались сведения по духовным лицам, назначаемым на службу в Польское царство (или в принципе заграницу) и потом также возвращенных куда-то в другие храмы на территорию Империи... может кто-то из опытных исследователей подскажет где подобная инфа могла храниться...

Прикрепленный файл: IMG_0062_Ольга Санникова_венч 1867.jpg
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
тут еще можно ответить такой факт, что родная тётка вышеупомянутой Ольги Ивановны Пастуховой (Санниковой) - Татьяна Потаповна Санникова (1833-1887) также вышла замуж за духовное лицо - её мужем был Ардонский мещанин Тепикин Дмитрий Федорович 1833 г.р., который по исповедной ведомости Ардонской единоверческой Рождества Богородицы за 1856 и по МКЦ этой же церкви за 1858 г. исполнял должность причётника церкви, однако, по исповедной ведомости за 1860 уже указан как и.д. пономаря, а за 1867 г. указан как просто мещанин. Вот такие интересные выверты церковной карьеры...
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77

sannikov_rb написал:
[q]
21.07.1867 г. родная сестра моего прапрадеда Федора - Ольга Ивановна Санникова, 17 лет, девица, первым браком обвенчалась с Царства Польского Единоверческой церкви в селе Покровском, пономарем Николаем Пастуховым, 23 лет, первым браком, вероисповедания единоверческого.
...
Нашел в источниках, что это бывшая Покровская единоверческая церковь в селе Покровское; Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Церковь. Не действует.
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы
...
[/q]


Волшебным образом, за что огромная благодарность неравнодушному человеку, оказавшем неоценимую помощь - DMITRIY MGZ, удалось найти выписки метрических книг вышеуказанной Единоверческой Покровской церкви, согласно которым было установлено, что в данной церкви Николай Григорьевич Пастухов служил на различных должностях - причетника, пономаря, псаломщика, вместе со своим отцом дьяком Григорием Ивановичем Пастуховым (1823 г.р.) с 1860 по 1880 годы. В этой же церкви были крещены и дети Николая Григорьевича и законной его жены Ольги Ивановны (в девичестве Санниковой) - Николай (1871 г.р.) и Анна (1876 г.р.)

Прикрепленный файл: 63_172_0_1_18_2057771 отец и сын Пастуховы6.jpg63_172_0_1_22_20576627 сын Николай Пастухов.jpg, 2569171 байт63_172_0_1_26_20576501 Анна Пастухова.jpg, 2310601 байтScreenShot_20250713161641.png, 1943146 байт
Лайк (1)
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
И вновь огромное спасибо Дмитрию- - DMITRIY MGZ, который нашел еще троих детей вышеуказанных Николая Григорьевича и Ольги Ивановны Пастуховых всё в той же церкви в селе Покровском в Царстве Польском Российской Империи. Потрясающе широкой души отзывчивый человек!
Итого в семьи родились:
1. Мария в 1868 г.
2. Василий в 1870 г.
3. Николай в 1871 г.
4. Александра в 1874 г.
5. Анна в 1876 г.

Прикрепленный файл: 1868 Рождение Пастухова Мария Николаевна_2.jpg1870 Рождение Пастухов Василий Николаевич_2.jpg, 2435924 байт1874 Рождение Пастухова Александра Николаевна_2.jpg, 1523095 байт
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
Одно очень интересное наблюдение, что возникло при внимательном изучении сохранившихся по отдельным слободам ревизских сказок за 1765 и 1782 годы, а также Румянцевской описи по Суражскому и Новозыбковскому уездам земель Стародубья.
Ни одного раза не встретилось, чтобы жители старообрядческих слободок взяли замуж, ну а девушки, соответственно, чтобы выходили замуж за кого-то не из старообрядческих "раскольничьих" слобод! Всё время брали себе в супруги жителей либо той же слободы, либо из любой другой, но обязательно старообрядческой - Злынки, Клинцов, Шелом, Зыбкой, Деменки, Ардони, Тимошкиного Перевоза, Еленки, Воронка и т.д., даже из белорусских (или как тогда зачастую писалось - жителей "польской нации") - Ветки, Тарасовки и т.п. Все они были основаны старообрядцами. А вот из множества соседних "православных" деревень и сёл супругов никого не брали.
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
вот чем хорош данный форум ВГД, тем что он полон отзывчивых душевных людей, готовых помогать другим, для которых и ты сам готов сделать тоже что-то доброе, хорошее, правильное confuse.gif
хороший парень Dmitry, зная из чата фамилию поисков моих предков в телеграмм-канале "Новозыбковская генеалогия" (t.me/novozybkov_roots), прислал мне один очень интересный документ по потомкам одной из ветвей моего Рода, о присоединении в 1901 году к православию из раскола (в числе прочих) мещанина Феодора Иродионова Санникова, 54 лет (1847 г.р.), о котором ранее никакой информацией не располагал, никаких документов, где бы он упоминался, не сохранилось.
Источник: Черниговские епархиальные известия №3 за 1902 год

Прикрепленный файл: о присоединении к православию Федора Родионова Санникова.jpg
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
>> Ответ на сообщение пользователя sannikov_rb от 28 июля 2025 11:00

Важно понимать, что значительную часть своих интересов старообрядцы распространяли на другие такие же старообрядческие слободы (посады), решали вопросы экономические, торговые, матримониальные, жилищно-бытовые и т.п. Так, совершенно неожиданно в посаде Радуле Городницкого уезда Черниговской губернии удалось обнаружить одного из представителей Рода, который там умер от простуды (по метрической книге Покровской церкви за 1858 год). То есть, если предки были из староверов то однозначно на каком-то этапе возникнет необходимость просматривать сохранившиеся архивные материалы по этим слободам (посадам) в поисках дополнительной информации. Высока вероятность кого-то из своего Рода там таки найти.
Вот перечень раскольничьих слобод Стародубья:
1. Климовской посад
2. Зыбковской
3. Клинцовской посад
4. Лужковской
5. Злынской
6. Митьковской
7. Шеламовской
8. Еленской
9. Добрянской
10. Воронковской посад
11. Деменка
12. Чуровичи
13. Тимошкин перевоз
14. Свяцкая
15. Ардонь
16. Млинка
17. Радуль.

Прикрепленный файл: перечень слобод Стародубья.jpg
sannikov_rb
Модератор раздела

Минск
Сообщений: 151
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 77
учитывая, что в XVIII веке с Польшей граница была совсем-совсем рядом, в частности от Злынки было что-то около 3 верст, и подданные Российской Империи шастали туда-сюда через форпосты, особенно старообрядцы, которые зачастую то селились на Стародубье, то бежали на польскую сторону в район Ветки, где компактно осели старообрядцы и также основали свои слободы еще ранее, чем на Стародубье, то видимо есть резон обратить внимание и на эти слободы, ныне это земли белорусские:
1. Косецкая
2. Дубовой Луг
3. Папсуевка
4. Марьина
5. Миличи
6. Красная
7. Костюковичи
8. Буда
9. Крупец
10. Гродня
11. Нивки
12. Грабовка
13. Тарасовка
14. Спасовка

Прикрепленный файл: перечень слобод Ветковских.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: sannikov_rb
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник sannikov_rb » о старообрядческих корнях в роду [тема №161719]
Вверх ⇈