Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.

Памятные книжки Кубанской обл. - http://kubangenealogy.ucoz.ru/index/0-6

ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ Южная творческая дача художников России.

Живописные произведения написанные в Горячем Ключе и о Горячем Ключе и его окрестностях.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
Выставка одной картины. Иван Сорокин, Горячий ключ. 1972
https://kultura.orb.ru/blog/bl...pe_id/9087

Музей изобразительных искусств продолжает акцию «Выставка одной картины». Известно, что в постоянных экспозициях музеев выставляется очень маленькая доля коллекций, все остальное находится в фондохранилищах и редко показывается. Формат «выставки одной картины» давно известный в Европе и в России, позволяет сделать временно доступными живописные произведения, которые редко покидают запасник. В рамках проекта показываются работы по качеству не уступающие тем, что находятся в постоянной музейной экспозиции. Показ работ дополняется информацией об авторе и самом произведении.



Будет представлена работа известного московского художника, народного художника России, Действительного члена Российской Академии художеств Ивана Сорокина «Горячий ключ» 1972 г.



Иван Сорокин – подлинно русский художник по складу своего характера и взгляду на мир. Пройдя нелегкие жизненные испытания, войну, получив прекрасное образование, он все свое творчество посвятил постижению богатства родной природы, изучению истории культуры России. Его искусство, исполнено чувства любви и добра к родной земле и людям ее населяющим, наполнено душевной теплотой и поэтическим восприятием окружающего мира.



Проведенное в деревне под Рязанью раннее детство навсегда подарило ему любовь к родной природе – природе средней полосы России. Провинциальный быт, деревенский пейзаж, лошади, церкви, портреты простых людей стали главной темой его произведений.

В 2022 году художнику исполнилось бы 100 лет.

Прикрепленный файл: 2..png
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
Копылов Владимир Максимович - художник, друг
Юрий Василенко 2
О моем друге-художнике
Несколько раз приходилось наблюдать, как Володя Копылов, уютно устроившись за видавшим виды мольбертом, увлеченно пишет какой-то примелькавшийся для нас уголок природы родного села, в котором его острый глаз находит приметы подлинной поэзии. Вроде бы небрежными мазками переносит на полотно облюбованный пейзаж.
Володя любит, перекинув через плечо мольберт, бродить в поисках видов родных мест или в свободное время выбраться в соседние села и писать окрестности Пелагиады или села Сенгилеевского. Он делает зарисовки на рыбалке и в походе, в школе, где он работает учителем, и дома. И это умение находить предметы для воспевания в простом, будничном, что нас окружает, не гонясь за пышной экзотикой,- отличительная черта его художнической индивидуальности.
Смотрю на один из этюдов Володи Копылова и спрашиваю, где он сделал эту зарисовку. Он лукаво улыбается и вдруг показывает на соседние дома, которые действительно поэтично утонули в зелени, в белом кипении садов. А ведь мы подчас проходим мимо, не замечая той красоты, которую открывает и дарит нам самодеятельный художник.
Раннее утро. Еще серая пелена сумерек не развеяна пробуждающимся днем, а Володя, поеживаясь от прохлады, идет писать рассвет. Вот он сидит за мольбертом, как охотник, и терпеливо ждет, когда чудесный художник- природа начнет рисовать новые неповторимые картины. Вот по краям неба поползли золотые нити лучей, которые постепенно расплываются в широкие полосы, и чуть спустя, сквозь туман пробивается раскаленный шар солнца. Но солнце еще смотрит на мир как-то сонно, прищурившись, и Володя очень образно подчеркивает эту особенность рассвета. Этюд поэтому и назван «Рассвет».
Красивы, точно и глубоко передают настроение природы этюды, где запечатлены зимние сумерки окрестностей хутора Верхне-Русского. Душой чувствуешь и ненадежную тишину вечера, и то, как тяжело и хмуро опускается на землю ночь, чувствуешь беспричинную грусть, и, кажется, слышишь, как гудят провода высоковольтной линии, протянувшейся вдоль озябшего леса.
У Володи Копылова много этюдов, связанных с хутором Верхне-Русским. Оно и понятно, ведь это одно из красивейших мест в нашем районе. Но особенно любит он писать водораздел сажевого завода. Вот почему наброски, сделанные здесь, кажутся наиболее удачными из всей его коллекции. Так и тянет в этот живописный уголок, глядя на этюды, где изображены деревья, утонувшие «по пояс» в воде, и лодка, плывущая по чистой водной глади. Как тонко схвачено пробуждение водоема после зимней скованности в этюде «Оттепель».
Самодеятельный художник стремится воспеть красоту труда советских людей. Несколько этюдов, объединенных этой темой, сделаны на строительстве плотины Егорлыкской ГЭС. Больше всего зарисовок посвящено сельскохозяйственной теме. Что здесь привлекает внимание художника? Массив спелой пшеницы, тяжелыми валками перекатывающийся под знойным ветром. Скирды сена на полях. Птицеферма опхоза «Темнолесский». В этой серии особенно выделяется этюд «На прополке свеклы», полный радостных весенних красок, замечательно передающих ощущение широты степных просторов благодаря перспективе, объемности зарисовок.
Как подсчитал художник, к настоящему времени им написано 250 этюдов, сделано более 300 рисунков. Сильное впечатление на меня произвел один из его последних этюдов, который он назвал «Ставрополь –Ростов у хутора Верхне-Русского». На мой взгляд, он создан вдохновенно, с подлинным реализмом в изображении родной природы. Живая жизнь смотрит с полотна просто, выразительно, поэтично и волнующе.
Копылов-пейзажист, но он пробует свои силы и как портретист. О том, что у него есть возможности для успехов в этом жанре, свидетельствует «Портрет жены, ударницы коммунистического труда, аппаратчицы сажевого завода».
Важную роль в творческом становлении и раз-витии художника сыграла учеба в Ставропольской студии живописи, тесные связи и дружба с известными в крае художниками.
Работая учителем рисования и черчения в Шпаковской средней школе №2, Владимир Максимович уделяет большое внимание эстетическому воспитанию учащихся, настойчиво прививает детям интерес и любовь к живописи. Он руководит художественной студией при клубе железнодорожной станции Палагиада, передает свои знания и опыт тем, кто увлекается рисованием.
Сейчас самодеятельный художник готовится к районной и краевой выставкам, которые состоятся летом этого года в связи со Всесоюзным смотром художественной самодеятельности. Хочется от души пожелать ему успехов в развитии и совершенствовании его дарования.
Ю. Василенко
Шпаковская районная газета «Коммунистический маяк», 27 мая 1964 года
Копылов Владимир Максимович) родился 10 июня 1932 года в селе Михайловском (ныне г. Михайловск) Ставропольского края. Отец его, Максим Иванович Копылов служил в рядах 1-й Конной армии, а затем в 125-й Чапаевской дивизии. В детстве обычно все рисуют. И первым опытом тогда еще пятилетнего Володи был рисунок барельефа вождя революции. Отец обратил внимание на необыкновенное его сходство с оригиналом. И с того времени всячески поощрял увлечение сына, дарил ему карандаши, краски, бумагу для рисунков. Учеба в школе – оформление стенгазет и школьных вечеров. Служба в армии – период создания серии графических портретов и карандашных рисунков из армейской жизни, которые постоянно печатают в воинской многотиражке.
С 1962 года Владимир Максимович работает учителем в школе № 2, затем в СШ № 4. В 1971 году В. Копылов успешно заканчивает заочно историко-филологический факультет Ставропольского педагогического института. Судьба благосклонна к художнику, она дарит ему знакомство, а затем долгую дружбу со ставропольскими художниками В.А. Шегеддиным, В. М. Чемсо, П.М. Гречишкиным и др.
С 1978-1979 гг. стажировался на творческой даче художников России в г. Горячий Ключ Краснодарского края.
За активное участие во Всесоюзном фестивале в г. Москве в 1987 году Союз художников СССР присудил Диплом. Имеет множество дипломов Лауреата 1-2 степени за участие во Всероссийских и зональных выставках.
В его работах, которых более 3000, отражены и радость труда, и теплые краски родной земли, и главное ее богатство – люди, дети, простые труженики.
Копылов В.М. умер 16 ноября 2012 года

https://proza.ru/2024/04/27/1064

"1. Копылов Владимир Максимович"
"2. Копылов Владимир Максимович (1932-2012) 1978 Уголок Горячий Ключ"

Прикрепленный файл: 1. Копылов Владимир Максимович.pngКопылов Владимир Максимович (1932-2012) 1978 Уголок Горячий Ключ.jpg, 81264 байт
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
Калягин Павел Степанович 07.03.1913 – 10.10.2007
Заслуженный художник РСФСР (27.11.1978)


Родился 7 марта 1913 года в городе Боброве Воронежской губернии.
В 1938 году окончил живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств. Преподавал в Омском художественном училище.
В сентябре 1939 года призван в Красную Армию. Окончив Омское миномётное училище, с октября 1942 года участвовал в Великой Отечественной войне, сражался в миномётных войсках. Был дважды ранен. С боями дошёл до Берлина.
После демобилизации из армии с 1946 года работал изостудиях Дома Союзов ВЦСПС в Москве. В 1949 году переехал в Краснодар, где стал преподавать в Краснодарском художественно-педагогическом училище. В 1952 году назначен директором этого же училища, которым руководил на протяжении 6 лет. В 1968-1972 годах возглавлял краевую организацию Союза художников.
П.С. Калягин с 1939 года принимал участие в региональных, зональных и всесоюзных выставках. Ему принадлежит большое количество жанровых композиций, портретов и пейзажей, в том числе «Победа!», «Скорбь народа», «Телятница», «Групповой портрет рисоводов совхоза «Красноармейский».
Награждён орденами Красного Знамени (20.05.1944), Александра Невского (31.05.1945), Отечественной войны I степени (06.04.1985), Красной Звезды (11.11.1943), медалями.
Умер 10 октября 2007 года. Похоронен на Славянском кладбище в городе Краснодаре.

"1. Калягин Павел Степанович"
"2. Написанная в 1974 году - «Горячий Ключ»"
"3. Написанная в 1974 году - «Художники в Горячем Ключе»"

Прикрепленный файл: 1. Калягин Павел Степанович.jpg2. Написанная в 1974 году - «Горячий Ключ».png, 1785215 байт3. Написанная в 1974 году - «Художники в Горячем Ключе».png, 2036926 байт
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
ГАВРИЛОВА НИНА ИВАНОВНА (1929 -2004)
График. Живописец.
Член Союза художников СССР с 1963
Родилась в 1929г. в городе Иваново.

В 1952 - окончила Ивановское художественное училище.
Одарённый многожанровый художник: портрет, пейзаж, натюрморт.
Освоила техники станковой графики, успешно работала с акварелью.
Участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, персональных выставок.
Награждена Президиумом Верховного совета СССР медалью:
«За доблестный труд» и медалью Министерства культуры РСФСР за успешное участие в республиканской выставке «Советская Россия».
Произведения находятся в коллекции Ивановского областного отделения СХР, в фондах музеев России и за рубежом.

ГАВРИЛОВА НИНА ИВАНОВНА (1929-2004)
Советский художник-график, живописец.

В 1952 году окончила Ивановское художественное училище, где занималась у Д.И.Миловского, Г.А.Княжевского, И.Д.Калашникова, С.Г.Титова.
В 1952-54 гг. преподавала рисование в школе, а с 1954 работала в Творческо-производственном комбинате Художественного фонда РСФСР.
Работала во многих жанрах: портреты, натюрморты, бытовые сюжеты. Член Союза художников СССР (1963).

Прикрепленный файл: Гаврилова Нина Ивановна.png
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
Лосев, Виктор Николаевич
Лосев, Виктор Николаевич — (10 апреля 1926, Краснослободск, Сталинградская губерния – 25 декабря 1995, Волгоград, Волгоградская область) — российский художник, член Союза художников СССР, которому посвящена скульптура на центральной набережной г. Волгограда.

Биография
Отец Виктора в Гражданскую войну оказался на Царицынском фронте, где был ранен и где встретил свою будущую жену. Виктор Лосев родился 10 апреля 1926 года в городе Краснослободск Сталинградской губернии. Вскоре после рождения Виктора семья переехала в Сталинград, где поселилась в деревянном доме по ул. Краснослободской.

С 12 лет Виктор начал ходить в изостудию Дворца пионеров.

Летом 1941 года Виктор готовился к поступлению в Сталинградское художественное училище, однако война помешала этим планам. Семья была вынуждена эвакуироваться. Старший брат художника Михаил пошел на фронт и погиб на Курской дуге.

В 1945 году Виктор поступил в Саратовское художественное училище, одно из лучших художественных училищ в стране. Город хорошо сохранился во время войны и художник написал здесь более 100 городских пейзажей. В 1950 г. Виктор окончил училище. После неудавшейся попытки продолжить образование, Виктор поселился в Сталинграде.

Виктору было трудно встроиться в государственную художественную систему. Его стиль отличался от того, что было востребовано государством, его работам было сложно пробиться на выставки через официальные конкурсы. Как говорил сам художник, когда его работу опять не принимали на выставку, «Опять в тему не попал». В итоге его приняли в Союз художников СССР только когда ему было уже 64 года. До последних дней жизни его не признавали, а порой и унижали, другие художники.

Виктор Лосев умер 25 декабря 1995 года, не дожив недели до издания альбома «Волгоградский художник» с его работами и нескольких месяцев до персональной выставки в Союзе художников, приуроченной к 70-летию художника. Широкая известность к художнику пришла уже в XXI веке, спустя 20 лет после его смерти.

Прикрепленный файл: 1. Автопортрет.png2..png, 1100074 байт3..png, 1092759 байт
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
У нас есть Похитонов!

Сегодня, 27 января, культурная общественность отметит 175-летний юбилей выдающегося русского художника Ивана Павловича Похитонова (1850-1923)
Автор: Наталья ЩУРИК, искусствовед
Послереволюционный вихрь занес его на Кубань, где он написал ряд пронзительных произведений, посвященных нашей южной благодатной земле.

Во время научных командировок, самый известный в наши дни исследователь творчества И.П. Похитонова, куратор крупных выставочных проектов в Государственной Третьяковской галерее, доктор искусствоведения Элеонора Викторовна Пастон, представляя меня коллегам, обычно прибавляет: «искусствовед из Краснодара, у них есть Похитонов». Наличие произведений этого уникального художника является мерилом ценности музейной коллекции, как в России, так и за рубежом. Родился художник в Малороссии, в селе Матреновка Херсонской губернии, много лет он прожил за пределами России: во Франции, Италии, Бельгии, при этом считал себя русским художником, поддерживал теснейшие связи с Родиной.

С 1890 года И.П. Похитонов был участником выставок Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1892 – Товарищества южнорусских художников. Большое внимание к его творчеству в 1890-е годы проявил Павел Михайлович Третьяков, он приобрел для своей галереи более двадцати картин художника. Сегодня Третьяковская галерея обладает одним из крупнейших собраний произведений Похитонова и является центром изучения его творчества, наряду с Бельгией, где он жил, работал и похоронен.

В 1904 году художник был удостоен звания академика Императорской Академии художеств, избран действительным ее членом. Но, несмотря на это, имя И.П. Похитонова в России оставалось малоизвестным. Примером тому служат слова, сказанные Л.Н. Толстым сыну Илье Львовичу накануне приезда И.П. Похитонова в имение писателя Ясная Поляна: «Знаешь, Илюша, кто Похитонов? Его у нас не знают. Тургенев рассказывал мне про него года 24 назад, что его картины удивили Париж, и кто-то купил все. Самородный художник…». Интересна и другая дневниковая запись семейного врача Толстых Д.П. Маковицкого от 14 июня 1905 года: «После обеда приехал пейзажист Похитонов… Лев Николаевич с Похитоновым говорили о казацких, донских степях, о «ковылях». Об уральских казаках-старообрядцах». И это не случайно, ведь Иван Павлович был внуком запорожского казака Данилы Похитона. Не в ту ли поездку 1905 года в Ясную Поляну ко Льву Толстому художник задумал поездку на Кубань, куда после упразднения Запорожской Сечи, переселилась значительная часть казаков?

Но вероятнее всего, причиной, почему он оказался в наших краях, были революционные события, подтолкнувшие его, как и многих других, уехать подальше от революционных беспорядков, захлестнувших Москву и Петроград.

Традиционно считается, что впервые И.П. Похитонов посетил Кубань в мае 1917 года. В Екатеринодаре он прожил два года, снимая квартиру на улице Котляревской (ныне - улица им. М. Седина, дом № 5), «на зиму уезжал в Горячий Ключ». Однако, надпись на обороте одной из его работ - «Пойнтер Кроткий» (1900-е гг.): «№ 162 Пойнтер «Кроткий» Вильна 1902 – Горячий Ключ (Кубань) 1915» - может указывать на то, что по тем или иным причинам, художник мог побывать на Кубани ранее 1917 года.

На Кубани И.П. Похитонов оказался в годы самых тяжелых для России испытаний, которые, удивительным образом не отразились на его творчестве. Справедливы слова одного из знатоков его творчества В.А. Петрова: «…сохранившиеся произведения Похитонова свидетельствуют, что среди вихревой и кровавой действительности он находил спасение в творчестве, хранил тонкость чувств и мудрую простоту взгляда на мир, верил в красоту и свет жизни. Пример тому - такой несомненный шедевр художника, как Горячий Ключ. После разлива…». Достоверно известно, что помимо указанной работы, поступившей в Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко (далее ККХМ) из коллекции Екатеринодарской городской картинной галереи Ф.А. Коваленко, в те годы на Кубани им были написаны и другие произведения. Они перечислены в каталоге его посмертной выставки, состоявшейся в бельгийском Льеже в 1925 году: «Двор в Екатеринодаре», «Маленький неоконченный портрет (Екатеринодар - 1919)». К этому же времени относится знаменитый и часто публикуемый портрет «Красноармеец Иван», запечатлевший человека, который по семейному преданию спас художнику жизнь.

На первой персональной выставке И.П. Похитонова в СССР, проходившей в ГТГ в 1963 году, экспонировалась его картина «Горячий Ключ. Огородница» (1910 -е) из того же кубанского цикла. На Кубани художнику приходилось нелегко. Об этом можно судить по письму Похитонова к художнику И.С. Остроухову, отправленному в Москву с сыном Борисом, покинувшим Екатеринодар 15 ноября 1917 года. «Все лето я бездельничал и только теперь начинаю работать. Здесь в Екатеринодаре, куда я приехал еще в мае, много красивого и при желании можно кое-что сделать. Думаю… Но о чем теперь можно задумывать… Мы сидим здесь без чаю, а это для нас то же, что без хлеба, поэтому громко взываю к вашему великодушию: соблаговолите, выражаясь языком прошений, сделать зависящее от вас распоряжение в ваш склад или магазин о выдаче моему сыну, за установленную плату, хорошего черненького чаю в количестве, как ваша милость укажет…»,– писал в нем Похитонов.

Здесь в Екатеринодаре художник сблизился с пожизненным попечителем Екатеринодарской картинной галереи Федором Акимовичем Коваленко. По его приглашению И.П. Похитонов принял участие в двух периодических выставках (16-ой и 17-ой) «Художников Императорской Академии художеств и других русских школ», проходивших в галерее с 1905 года.

В 1919 году Ф.А. Коваленко планировал провести персональную выставку произведений художника, о которых восторженно отзывались художественные критики в екатеринодарских газетах. Однако во время подготовки выставки И.П. Похитонова, Ф.А. Коваленко умер от тифа. Возникшие проблемы с управлением галереей не позволили организовать выставку И.П. Похитонова в Екатеринодаре.

Художник принимал участие в жизни Екатеринодарской картинной галереи и Художественного кружка при ней, хотя официально в списках Совета галереи и кружка он не значился. Он участвовал в экстренном заседании Художественного кружка при Екатеринодарской картинной галерее им. Ф.А. Коваленко, состоявшегося в марте 1919 года. На нем И.П. Похитонов озвучил пожелание Ф.А. Коваленко, чтобы заведование галереей не передавали в руки его родственников, которые галереей никогда не интересовались. Позже обязанности хранителя галереи временно были возложены на правление художественного кружка. Проверить тогда имущество галереи было поручено И.П. Похитонову, А. Юнгеру, А. Вайтенсу и А.П. Мочалову. И.П. Похитонов участвовал также в решении вопросов устройства галереи, увековечения памяти ее основателя.

В 1919 году художник принял участие в 17-ой периодической выставке картин, посвященной памяти Ф.А.Коваленко.

Понимая ценность работ Похитонова, Совет галереи обратился в Екатеринодарскую Городскую Управу с просьбой о выделении средств на покупку его картин. Возможно, положительная резолюция, стоящая на указанном документе, поспособствовала появлению картин И.П. Похитонова в фондах галереи, а затем и музея. 20 сентября 1919 года, когда был решен вопрос о выделении средств, И.П. Похитонов еще находился на Кубани. Учитывая стоящую на документе дату, можно предположить, что в генеральном каталоге ККХМ ошибочно указывается, что все четыре картины Похитонова из коллекции ЕГКГ были приобретены с XVI выставки 1918 года.

Скорее всего, они были приобретены со следующей выставки. К тому же две из них - «Порожняком. Осень» и «Горячий Ключ. После разлива» не упоминаются в каталоге XVI выставки.

Исходя из документов Крайгосархива, только три из четырех работ, находившихся в фондах Екатеринодарской картинной галереи, были приобретены на деньги Екатеринодарской городской управы. Однако сказать точно какие конкретно, не представляется возможным. Судя по всему, одна из этих четырех работ либо была подарена художником, либо приобреталась на личные средства Ф.А. Коваленко.

И.П. Похитонов, живя в Европе, поддерживал тесные связи с соотечественниками. Одним из таких фактов является его участие в выставке русских художников, организованной в Гааге в январе-феврале 1924 года Леонидом Романовичем Сологубом. На ней Похитонов представил четыре работы (номера в каталоге 155-158). Не исключено, что два художника познакомились в родном для Сологуба Екатеринодаре.

В досоветское время в коллекцию, легшую в основу ККХМ, вошли четыре работы И.П. Похитонова «Порожняком. Осень», «Горячий Ключ. После разлива», «Ольха зацвела» и «В Бельгии». Последняя была написана художником в Жюпиле, пригороде Льежа, о чем свидетельствует надпись на оборотной стороне.

Остальные 3 живописные работы Ивана Павловича, находящиеся в коллекции ККХМ, были подарены музею в 1985 году нашим земляком, академиком Л.Ф. Ильичевым в составе восьмидесяти пяти произведений из его коллекции. Это «Весна», «Море и небо» и «Село Никольское Херсонской губернии». Произведения И.П. Похитонова были частью замечательной коллекции Л.Ф. Ильичева, включавшей также произведения А.П. Боголюбова, И.К. Айвазовского, А.К. Беггрова, С.А. Виноградова, И.Н. Крамского, В.Е. и А.В. Маковских и т.д.

Уроженец Екатеринодара, Л.Ф. Ильичев около двадцати лет работал в центральной печати. Собирать свою коллекцию он начал еще в довоенные годы.

Произведения И.П. Похитонова из коллекции Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко отражают широкую географию его жизни и путешествий. Любовь к малой родине, милой сердцу художника степной глухомани разлита в солнечной картине «Село Никольское Херсонской губернии», написанной в имении его приятелей Л.Н. и А.П. Угриновичей неподалеку от родной Матреновки. Эта тихая и светлая работа пропитана необыкновенной нежностью, тем сладким дымом Отечества, по которому он всегда тосковал за границей.

В коллекции музея есть и морские дали, так притягивавшие художника во Франции, и милый и уютный Жюпиль близ бельгийского Льежа, в котором художник провел не один год жизни, и полные искренности и нежности кубанские пейзажи («Порожняком. Осень», «Горячий Ключ. После разлива»).

Как часто произведения И.П. Похитонова из собрания ККХМ видел зритель? В советские годы был устойчивый интерес к творчеству художника. Произведения Ивана Павловича в 1960-е годы отправлялись на выставку в Государственную Третьяковскую галерею, Киевский государственный музей украинского искусства, Государственный Русский музей.

Одним из первых и внимательных исследователей творчества И.П. Похитонова был наш кубанский искусствовед, член Союза Художников России, выпускник исторического факультета МГУ Валентин Александрович Гребенюк. Изучению творчества Похитонова он посвятил свою диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, а затем и монографию.

Он ратовал за то, чтобы все произведения Похитонова были в постоянной экспозиции ККХМ.

К сожалению, зритель, устремившийся в наш музей на встречу с шедеврами Ивана Павловича, будет удивлен тем, что доступными для знакомства окажутся лишь две работы этого художника - «Горячий Ключ. После разлива» и «Ольха зацвела», написанная в имении художника Жабовщизна в Минской губернии. Все остальные уже не одно десятилетие спрятаны в музейных запасниках. И только лишь самый пытливый и преданный поклонник творчества «Чародея-художника» (так Ивана Павловича называл И.Е. Репин), которым, скорее всего, окажется, искусствовед, сможет узнать, пролистав 12000 фотографий музейной коллекции ККХМ в Госкаталоге РФ, что в Краснодаре хранится не семь, а восемь картин Похитонова.

Удивительно, но о том, что много лет назад наш краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко получил в дар от жительницы Краснодара еще одно потрясающее произведение Похитонова, общественности никто не сообщил и, тем более, не представил на радость зрителям. В Госкаталоге музейного фонда РФ этот светлый южный пейзаж получил скромное название «Дача» и числится под номером 11152661. На антикварном рынке произведения И.П. Похитонова стоят миллионы рублей. Поэтому, не иначе, как подвигом во имя музея, можно считать этот бесценный дар со стороны жительницы Краснодара, получившей картину по наследству от родителей и долгие годы бережно хранившую ею.

Может, хотя бы юбилей художника подвигнет наших музейщиков на то, чтобы в юбилейный год выставить все шедевры Ивана Павловича на всенародное обозрение? Ведь, Похитонов с его искренней глубокой любовью к родной земле, так нужен сегодня всем нам и, особенно, молодежи.

Мастер миниатюрных пейзажей И.П. Похитонов, воспринимавшийся многими поколениями французским и бельгийским художником, представивший в своих произведениях тихую размеренную жизнь старой Европы, создал немало удивительных по проникновенности произведений, в которых щемяще «прозвучали русские национальные интонации». И шедевр под названием «Дача» из этого ряда. Именно такие работы дают возможность понять слова И.П. Похитонова, талантливо запечатлевшего образ уходящей России: «Как себе хотите, а я все-таки русский художник…».

Наталья Щурик, член Ассоциации искусствоведов, к.и.н., директор галереи искусств «Кубань в лицах».

Фото 1. И.П. Похитонов. Горячий Ключ. 1918. Частное собрание. Санкт-Петербург. Фото предоставлено автором статьи.

Фото 2. И.П. Похитонов. Дача. Начало XX века. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко. Фото из Госкаталога музейного фонда РФ.

"1. Кузнецов Николай Дмитриевич. Портрет художника Похитонова И.П."
"2. И.П. Похитонов. Горячий Ключ. 1918. Частное собрание. Санкт-Петербург. Фото предоставлено автором статьи."
"3. И.П. Похитонов. Дача. Начало XX века. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко. Фото из Госкаталога музейного фонда РФ."
"4. В горячем Ключе. Дерево, масло. 14,8х22,2 см. Краснодарский краевой художественный музей"
"5. Ольха зацвела. Краснодарский художественный музей им. А.В. Луначарского"
"6."

Прикрепленный файл: 1. Кузнецов Николай Дмитриевич. Портрет художника Похитонова И.П..png2. И.П. Похитонов. Горячий Ключ. 1918. Частное собрание. Санкт-Петербург. Фото предоставлено автором с%, 333947 байт3. И.П. Похитонов. Дача. Начало XX века. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленк%E, 527081 байт4. В горячем Ключе. Дерево, масло. 14,8х22,2 см. Краснодарский краевой художественный музей.jpg, 92601 байт5. Ольха зацвела. Краснодарский художественный музей им. А.В. Луначарского.jpg, 72564 байт6..png, 871498 байт
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
АРИАДНА ЛЕОНИДОВНА СОКОЛОВА (24.06.1925 - 29.10.2013) - живописец, график, общественный деятель.
Заслуженный художник России (2004). Лауреат областной премии им. А.М. Опекушина (1994).
Медаль "Ветеран труда".
Родилась в Ярославле семье техника-механика и телеграфистки.
В 1940 году АРИАДНА поступила в Ярославское художественное училище (педагог - А. А. Грачёв).
В 1945 году после окончания училища поступила на живописный факультет ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР. Её учителем был график и театральный художник М.П. Бобышов.
Дипломной работой А.Л. Соколовой было создание эскизов, декораций и костюмов к пьесе К. Паустовского «Наш современник».
В 1951 году А.Л. СОКОЛОВА окончила Институт живописи, архитектуры и скульптуры им. И. Я. Репина со специальностью художника театрально-декорационной живописи.
С 1951 по 1953 годы работала художником в Ярославском театре музкомедии (ныне здание филармонии на ул. Максимова). С 1953 года АРИАДНА СОКОЛОВА начала работать в Ярославском отделении Художественного фонда СССР. Её работы были представлены на многих престижных выставках. В 1958 году АРИАДНА ЛЕОНидовна вступила в Союз художников СССР.

Прикрепленный файл: Соколова Ариадна Леонидовна.png
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
Владимир Исаакович Прагер (г. Воронеж) - живописец.
29 декабря 1903 года - 24 сентября 1960 года (г. Москва).
Из семьи юриста. Спасаясь от черносотенных погромов (1904-05) семья переехала в Либаву, где он впервые начал рисовать. Во время первой мировой войны семья переехала в Рязань, где Владимир окончил в 1922 году курсы по подготовке преподавателей школ II ступени. В 1922-29 гг. учился в Москве на центральных художественных курсах при Ассоциации художников революционной России. Член Ассоциации художников революционной России (1927).
В 1933 году работал над серией зарисовок для «Совхозной газеты» в Саратовской области. Участвовал в выставке «15 лет РККА» (1933) и на выставке начинающих молодых художников Москвы, которая проходила в залах Государственного Исторического музея (1934). В 1938 году был исключен из Союза художников и сослан на Урал. В 1940 году был одним из мастеров передвижной выставки по городам Поволжья.
В 1941-44 гг. будучи в эвакуации в Новосибирске, возглавлял местное отделение Союза художников, создал ряд картин на военно-патриотическую тематику. Работал в жанрах портрета, пейзажа и ню. С 1940-х гг. в творчестве Прагера доминировала ленинская тема.
Наиболее известны его картины: «Приезд Ленина в Петроград» (1947), «Ленин на III съезде комсомола» (1948), «Ленин и Крупская во ВХУТЕМАСе» (1949), «Юность Ленина» (1950), «Ленин в Кремле» (1960).
Его сын Игорь Владимирович Прагер (1938) - тоже художник.
Скончался Владимир Исаакович 24 сентября 1960 года (г. Москва). В 1962 году состоялись посмертные выставки произведений Прагера в Москве и Ульяновске. Его работы находятся в Воронежском областном художественном музее им. И.Н.Крамского, Московском государственном университете, музее Ашинского металлургического завода.

Прикрепленный файл: 1. Прагер Владимир Исаакович 3.png2. Прагер Владимир Исаакович.png, 567837 байт3. Прагер Владимир Исаакович 1.png, 509459 байт
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
ТРАМЗИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1921 - 1994)
Василий Васильевич Трамзин родился в одной из деревень Ярославской области, окончил ярославское художественное училище, был призван в армию, прошел всю войну, затем работал в мастерских художественного фонда, принимая участие в коллективных выставках и организуя персональные выставки в Рыбинске и Ярославле.

В 50-е годы окончательно избрал пейзаж основным жанром своей живописи, творя в стиле импрессионизма, несколько снижая значение сюжета полотна в пользу главного средства выражения – цвета. Его творчество словно олицетворяло нравственные идеалы, которыми пронизана русская природа, которым неосознанно следуют скромные русские труженики.

Его работы сложны, и в то же время доступны для восприятия, на них отсутствуют рукотворные элементы пейзажей, уголков природы на его картинах не касалась рука человека. Работу над очередным пейзажем он начинал на природе, затем дописывал полотно в мастерской. Излюбленным мотивом его работ стало Рыбинское море – утром, на закате, в пасмурную погоду… Его работы узнаваемы благодаря оригинальной цветовой гамме, органичному единению природы и человека.


"1. Трамзин Василий Васильевич"

Прикрепленный файл: 1. Трамзин Василий Васильевич.png2. Трамзин Василий Васильевич.png, 1416961 байт
nrozevika

nrozevika

Сообщений: 6268
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1359
Сандлер, Хоскель Моисеевич
(18 февраля 1910, Проскуров, Подольская губерния — 29 апреля 1983, Москва) — советский художник, живописец, график, член Хабаровского краевого Союза Художников, член Союза Художников СССР, член правления Московского областного Союза Художников, член правления Мособлхудфонда, участник Великой Отечественной войны.
Биография
Хоскель родился в многодетной семье из 6 детей. В 1919 году, во время гражданской войны на Украине — петлюровский погром, родители и две сестры мальчика были убиты, а оставшиеся в живых дети ранены.
До 1924 года Хоскель воспитывался в детском доме г. Проскуров.
В детском доме у мальчика появился интерес к рисованию. Заведующий учреждением — Черетянко, заметил у него талант к рисованию, и перевёл мальчика в детский дом с художественным кружком в г. Харьков.
В 1927 году окончил семилетнюю школу.
В 1930 году окончил Киевское художественное училище.
С 1930—1934 годы работал художником-графиком в издательствах г. Харькова.
В марте 1935 года Центральный Комитет ВЛКСМ послал Сандлера в творческую командировку в Комсомольск-на-Амуре.
С 1935—1940 годы работал живописцем, преподавал в детской изостудии, работал художником в городском театре (Комсомольск-на-Амуре).
В 1937 году окончил Институт повышения квалификации художников-живописцев (Москва).
В феврале 1943 года, во время Великой Отечественной войны, был призван на фронт, служил в составе пехотного полка 1-го Белорусского фронта, получил звание — Лейтенант.
29 апреля 1983 года Сандлер умер от сердечного приступа в г. Москве
Творчество
Художник работал в техниках живопись и графика (рисунок, офорт). Преимущественно писал пейзажи, натюрморты, портреты современников.
Известные работы:
«Рождение Комсомольска-на- Амуре»,
«Портрет разведчика»,
«Капитуляция»,
«Вечер в Комсомольске»,
«Первая зелень»,
«Маки»,
«Студентка»,
«У берегов Диксона»,
«Окраина Киева»,
«Утро на Оке»,
«Гречиха цветёт»,
«Лесные полосы»,
«Нанайка»,
«Амурские подруги»,
«Первостроитель Комсомольска».
С 1939 года Член Хабаровского краевого Союза Художников.
С 1957 года Член Союза Художников СССР.
В 1964 году Сандлер, вместе супругой С. С. Витухновской, отправился в творческую поездку (Комсомольск-на-Амуре), где обратились к художникам Москвы и Ленинграда с просьбой открыть в городе картинную галерею.
В 1966 году, по инициативе художника, была открыта первая картинная галерея, ныне Музей изобразительных искусств (Комсомольск-на-Амуре).
С 1960—1968 годы являлся Членом правления Московского областного Союза Художников, Член правления Мособлхудфонда.
Выставки
Участник выставок, включая персональные:
1935—1937 — персональная выставка (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре);
1939 — всесоюзная выставка молодых художников, посвящённая 20-летию ВЛКСМ;
1947 — выставка военных художников (Потсдам);
1952, 1954 — республиканская художественная выставка;
1964 — зональная выставка «В едином строю»;
1965, 1967, 1971 — выставка произведений художников-ветеранов ВОВ;
1966 — областная выставка, посвящённая XXIII съезду КПСС;
1968 — областная выставка «Подмосковье моё»;
1969 — зональная выставка «В едином строю» (Смоленск);
1971—1983 — республиканские, всесоюзные выставки.
Награды
Награды, полученные за участие в Великой отечественной войне:
Орден Красной Звезды,
Орден Отечественной войны II степени,
Медаль «За боевые заслуги»,
Медаль «За взятие Варшавы»,
Медаль «За взятие Берлина»,
Медаль «За победу над Германией».

Прикрепленный файл: Сандлер Хоскер Моисеевич.pngСандлер, Хоскель Моисеевич 1.png, 754234 байт
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Вверх ⇈