Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп.
Благодарю за понимание.

Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya
Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm
Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266
Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/

и самое главное:

https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты …
Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО
https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО

Стефанидин Дар (Стефанидинодар)

Ростовский -Черкасский округ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 291 292 293 294 295 * 296 297 298 299 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1302
Дмитрий спасибо! Размещу данную статью в группе Стефанидар"!
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1302

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
В связи с этим я хотел бы поблагодарить Главу Круглянского сельского поселения Николая Павловича Горностаева за то, что Стефанидинодар этой даты не лишился. Мне жаль, что на это простое, логичное и нужное дело вы были вынуждены потратить так много времени, сил и нервов. Но ведь люди, которым что-то не нравится, будут находиться всегда – не останавливать же из-за этого прогресс… Нужно справляться с этими «бытовыми» трудностями и продолжать работать на позитивный результат. И следующим шагом в этом направлении может стать установка на въезде в село информационного знака с обозначением даты его основания, а также поиск средств для установки памятника «Основателям и первопоселенцам села Стефанидининодар».
[/q]

Вообще Дмитрий хочу сказать, что реакцию на статьи господина Назаренко, мне прокомментировал один исследователь. Какой на.... хутор Олефиров, бред полный. Неужели вы Александр и Дмитрий не смогли прочесть весь смысл завещания"" И ПОСЕЛЕННЫХ МНОЮ НА ТОЙ земле в Стефанидин Даре и Лизетина 100 ревизских душ крестьян и малороссиян""" А ведь он прав, мы упустили данную запись почему то, поселила именно Похвиснева. Зачем весь бред в читайке о том, что поселила Гостомилова писал Назаренко( еще одна ошибка), до 1840 была Гостомиловка. И какое отношение имеет придуманный кем то мифический хутор Олефиров или Олефир к основанию Стефанидинодара? biggrin1.gif

Прикрепленный файл: 1_1.jpg
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1302
ВЛАДИМИР ВЫ ЛЖЕЦ
Вы подтасовываете основные архивные данные и дезинформируете жителей Стефанидинодари и читателей читайки. Ни какая ни Гостомилова ни основывала Стефанидин Дар и Лизетин, а точно Похвиснева. Лживость вашей статьи подтверждает завещание, думаю прочесть сможете. lol.gif lol.gif lol.gif

Прикрепленный файл: 1.png2.jpg, 1120258 байт
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 485

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
"И ПОСЕЛЕННЫХ МНОЮ НА ТОЙ земле в Стефанидин Даре и Лизетина 100 ревизских душ крестьян и малороссиян"
[/q]
Кстати да, гениально! Она сама обо всём написала!

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
до 1840 была Гостомиловка
[/q]
Ага, при том, что в 1833 г. Стефанида пишет о деревне "Стефанидин Дар" biggrin1.gif
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 485
13 декабря в ЮФУ прошло заседание круглого стола «Вопросы изучения и сохранения историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону». Перед началом заседания ко мне подошёл знакомый историк и сказал, что слышал о стефанидинодарском противостоянии, но он не понимает зачем утверждать дату основания прям сейчас, а ни когда-нибудь потом (?).

При ответе на этот вопрос я даже как-то растерялся. Мне он кажется понятным и очевидным. Но тогда я смог сказать лишь пару стандартных фраз, типа "это является практической пользой от исторических исследований", "люди хотят знать свою историю", "они имеют на это право", "а ждать обнаружения новых принципиально важных документов не приходится".

Но теперь вот могу привести конкретный пример того, что "было бы если бы".

18 декабря 2019 г. в газете "Приазовье" появилась публикация, обосновывающая 17 (29) декабря 1884 г. как дату основания маргаритовской школы: https://forum.vgd.ru/post/14/m...#pp3173500

А уже 24 января 2020 г. состоялось масштабное празднование этого события: https://forum.vgd.ru/post/14/m...#pp3224247

И дело-то не в самом празднике, а в том, что это наглядная иллюстрация моего давно озвученного вывода: жителям это надо!

Словосочетание "135-летие маргаритовской школы" было везде: в приглашениях на мероприятие, в украшении зала, в обращениях выступающих, в Грамотах, в подписях на подарках, в оформлении памятных сувениров: https://forum.vgd.ru/post/14/m...#pp3224364

Когда я это всё увидел, я подумал "как хорошо, что маргаритовские исследователи занимаются одним общим делом, а не деструктивным противостоянием друг с другом.

Ведь это всё было сделано на уровне одной сельской школы!

Представьте, что могло было быть в масштабах большого села, при праздновании 190-летия Стефанидинодара!

Но вместо этого ресурсы были потрачены на ненужную грызню, разбирательства с прокуратурой, организацию круглого стола, перепалку в "Читайке", переписку с госучреждениями и т.д. Конечно, в таком негативе не до празднества...

К чему это я всё пишу? Надеюсь, что хоть 200-летие села достойно отметим!

Прикрепленный файл: 0.jpg
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1712
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1302

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
знакомый историк и сказал, что слышал о стефанидинодарском противостоянии, но он не понимает зачем утверждать дату основания прям сейчас, а ни когда-нибудь потом
[/q]

Это было желание жителей Стефанидинодара. Если бы посчитали что это не нужно сейчас, а потом, так бы и было . Но жители посчитали, что нужно сейчас. КРОМЕ одного, который написал куда только можно (кроме Гаакского суда biggrin1.gif, шутка ), а сам отношения к Стефанидинодару не имеет. Законодательства или правил в этом деле нет и не будет, поэтому должны решать именно коренные жители. А человек посчитал, что он должен или работники музея решать (некоторые из них придумали зарубежные правила) и мнение жителей игнорировать. Пусть конечно решает у себя в Таганроге, вопросов не будет.

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Но вместо этого ресурсы были потрачены на ненужную грызню, разбирательства с прокуратурой, организацию круглого стола, перепалку в "Читайке", переписку с госучреждениями и т.д.
[/q]

Но все это устроил человек который к Стефанидинодару отношения не имеет. Ни один житель села не поддержал действия этого человека.При этом напомню, он же сам сначала написал " к 190 летию". Потом был 1830 год, хутор Олефиров и Олефир до 1828 года? Гостомиловка вместо Стефанидинодара, а потом и вовсе чушь, что основательница Гостомилова. Запутал все так....

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Конечно, в таком негативе не до празднества..
[/q]

Ну так сколько человек потратил сил на это.Сколько раз писал в прокуратуру shok.gif Лучше бы на благо писал, про плохие дороги, отсутствие клуба, ремонт садика, может люди и увидели что человек дела благие делает, но....

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Надеюсь, что хоть 200-летие села достойно отметим!
[/q]

Даже не сомневайтесь! Дата принята окончательно с установкой памятного знака в ближайшем будущем a_003.gif
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 485

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
Даже не сомневайтесь! Дата принята окончательно с установкой памятного знака в ближайшем будущем
[/q]
Это радует!
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Ух ты, сколько, небылиц и неосновательных претензий в мой адрес разместили тут "Двое из ларца", пока я был занят формированием дискуссионной площадки Таганрогский клуб "Краевед".

Очисткой Авгиевых конюшен я займусь чуть позже, а сейчас представляю вниманию почтенной публики мои статьи, опубликованные в январе сего года:

1. Об истории стефанидинодарской церкви и участниках её становления:

Прикрепленный файл: Альманах_Азовский_край_вып.14_С. 3.jpg
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
Эта статья опубликована в литературно - краеведческом альманахе Азовский край, выпуск №14, вып 14. Азов, 2019 г. С. 3-4.

Его Электронная копия

Прикрепленный файл: Альманах_Азовский_край_вып.14_С. 4.jpg
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
2. Назаренко В. В. Об историографической достоверности и профессиональной этике // Донской временник. Вып. 28-й. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1711
ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК. Вып. 28-й

В. В. НАЗАРЕНКО
ОБ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ


В альманахе «Донской временник. Год 2019-й» опубликовано письмо историка Д. И. Зенюка и краеведа А. А. Мирошниченко, касающееся вопросов историографической достоверности и профессиональной этики [1]. Публикация, претендуя на истину в последней инстанции, содержит ряд ложных утверждений.

Отправной посыл авторов письма – утверждение о том, что препятствием для исследователей истории села Стефанидинодар явилась неверная фамилия помещицы. В известном им историческом документе она была указана как Степанида Огохваснева. Согласно версии, представленной в письме, правильное написание (Стефанида Похвиснева) удалось установить только в 2017 году благодаря стараниям Александра Мирошниченко.

В несостоятельности этого утверждения несложно убедиться, ознакомившись с публичным Отчётом о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курской области за 2014 год, где сказано: «По запросам граждан исполнено 0,794 тыс. генеалогических запросов, в том числе объёмные запросы о <…> роде Похвисневых (Огохвасневых) и Гостомиловых для В. В. Назаренко» [2]. Примечательно,что эти сведения были известны авторам письма задолго до его написания.

Ответ Госархива Курской области (ГАКО, исх. № 05/8-1045 от 31.07.2014 г.) на мой запрос содержал и исконные имена-отчества обеих помещиц. В нём, помимо прочего, сообщалось: «В архивном фонде “Курская казённая палата” в ревизских сказках по 10-й (1858 г.), 9-й (1850 г.) выявлены сведения о помещице ГОСТОМИЛОВОЙ Елизавете Антоновне в д. Береговая Обоянского уезда Курской губернии; в ревизских сказках по 8-й (1834 г.), 7-й (1816 г.) 6-й (1811 г.) выявлены сведения о ПОХВИСНЕВОЙ (в заявлении ОГОХВАСНЕВОЙ) Стефаниде Васильевне, её матери и их крестьянах в слободке Похвисневка Обоянского уезда Курской губернии. (Ф. 184, оп. 2, д. 316, 317 а, 318, 325, 342, 439, 563, 810, 998)».

Затем, при работе с фондами Российского государственного архива древних актов (2016 год), я отыскал подробные сведения о владениях Похвисневых в Обоянском и Тимском уездах Курской губернии, Полевую записку [3] и Межевой план [4] пустоши Круглое Крестище в Ростовском уезде Екатеринославской губернии и массу другой информации, относящейся к истории этих поместий. А в Экономических примечаниях к планам дач генерального межевания Обоянского уезда [5] обнаружил ещё один вариант написания помещичьей фамилии (Пофисневы). Более того, в публикации о покупке Обоянской помещицей земли в Ростовском уезде [6] и ряде других сообщений в Сенатских объявлениях [7, 8, 9], Стефанида Васильевна также значилась с фамилией Пофиснева. А в одном из объявлений она указана как Пофисьнева [10].

Как бы то ни было, неверное написание имени и фамилии помещицы в копии «Раздельного акта» наследников Сарандинаки и в ряде других документов не являлось причиной «информационной блокады». Фактическим препятствием в исследовании истории села было ветхое состояние многих документов, хранящихся в Госархиве Ростовской области, в связи с чем они не выдавались исследователям.

***

Следующий посыл рассматриваемого письма – упрёк в том, что издания, печатавшие мои статьи, не провели разбирательства об авторстве исследования. Для иллюстрации результатов такой проверки приведены сведения из статьи журналиста газеты «Приазовье» Татьяны Стаценко [11].

Поводом для проверки стало совпадение сведений в журналистской статье [12] с фактографией в моей публикации [13]. В ответ на просьбу Татьяны Стаценко документально подтвердить моё участие в исследовании истории села Стефанидинодар я выслал ей переписку с Александром Мирошниченко, подтверждавшую, помимо прочего, факт отправки ему сделанных мною выписок из Ревизских сказок по деревням Стефанидин Дар и Лизетино и массы других сведений, которые я нашёл в ГАРО, а также пересылку Александру электронной копии протокола от 16 мая 1953 года о переименовании поселения. Но и узнав о том, что никакого поиска в ГАРО Александр не проводил и никаких документов там не заказывал, получив от меня выписки из них, Татьяна Стаценко не сочла это весомым доказательством моей причастности к исследовательскому процессу. Оно и понятно, ведь более половины её статьи основывалась на добытых мною материалах. Но авторитет издания не должен был пострадать.

***

Обсуждая вопрос о профессиональной этике, авторы письма приводят в качестве примера для подражания статью «Стефанидарцы, где ваши корни?» [12] о находках уроженца села Александра Мирошниченко. Хотя в ней присутствуют те же огрехи, которые стали предметом нареканий в их письме (отсутствие ссылок в форме благодарности за предоставленные сведения либо в форме констатации факта их предоставления конкретным лицом). Более того, в статье использованы обороты речи, которые вводят читателей в заблуждение.

О моей помощи Александру в статье сказано: «Я списался по Интернету с таганрогским краеведом Владимиром Назаренко, и он подсказал мне вектор поиска, а именно – обратиться в архив Курской области». Из дальнейшего текста усматривается, что моё участие в изысканиях Александра Мирошниченко этой подсказкой и ограничилось.

Под заголовком «Первые переселенцы» Александр сообщает о предоставленных мною выписках из материалов ГАРО следующей фразой: «В моем распоряжении есть список переселенцев. Среди них …»

Далее: «И был один любопытнейший документ – копия протокола заседания депутатов трудящихся Стефанидино-Дарского сельского совета. Документ датирован 16 мая 1953 года. На заседании этом обсуждался вопрос о… переименовании села Стефанидино-Дар. Согласно документу, трудящиеся села обратились с просьбой переименовать село в Сталино ввиду того, что Стефанидино-Дар был при помещичьем строе подарен барыней Стефанидой и назван как Стефанидино-Дар. Стефанидино-Дарский совет решает удовлетворить желание и просьбу трудящихся о переименовании села Стефанидино-Дар в село Сталино, и просит сессию районного совета депутатов трудящихся наше решение утвердить».

С учётом того, что в первой части статьи говорится о находке интервьюируемого с использованием аналогичной фразы: «В распоряжении Александра Мирошниченко имеется копия её завещания», у читателей не может возникнуть никаких сомнений в том, что и другие находки сделал именно он. А это, выражаясь словами авторов письма, «неправильно – и с моральной точки зрения, и с историографической». Если, конечно, не руководствоваться готтентотской моралью.

Нет в статье и слов благодарности за предоставленные мною сведения, на важность которых делают упор авторы письма.

***

Относительно отсутствия в моих публикациях информации об авторстве находок.

Начну с краткой предыстории. 10 февраля 2014 года я получил отказ ГАРО в выдаче Ревизских сказок по первопоселенцам деревни Стефанидин-Дар и Лизетино (1834 и 1835 годы) [14] и по 9-й ревизии (1850 год) [15]. Они оказались поражёнными грибком. По этой же причине последовал отказ в выдаче других интересовавших меня дел, и я заказал их оцифровку. Перечень этих дел имеется в прилагаемой архивной справке (ГАРО, исх. №23-35.2.1/715 от 06.06.2019 г.).

В статье, опубликованной в альманахе, представлены сведения из трёх грибковых дел, в том числе и вышеупомянутые сказки первопоселенцев за 1834–1835 годы. При этом я не афишировал их в качестве уникальных находок, равно как и те, которые отыскал в РГАДА. Причина банальна. Вопрос об авторстве находок не являлся предметом рассмотрения в данных публикациях .Тем более, что сделавшего архивную находку несложно установить по записям в листе использования дела либо по журналу заказов на оцифровку. Поэтому опасения авторов письма за достоверность выводов будущих исследователей о том, кем именно было найдено «Духовное завещание», безосновательны. При том, что в действительности эта находка была сделана неназванной ими персоной.

Ссылка о цитировании мною «Духовного завещания» по копии, предоставленной Александром Мирошниченко, внесена в электронную версию статьи [16].

Сведения о Петре Леонтьевиче Целица – враче и управляющем Приазовским имением Марии Питра – были размещены elena_krd в открытом доступе на форуме «Всероссийское генеалогическое древо» 10 февраля 2011 года [17]. А информация о его смерти – на сайте Ростовберег.ру 27 июля 2014 года. Там, в комментарии к материалу «Ростов торговый, ч. 1» [18], elena_krd написала: «Умер Петр Леонтьевич 19.08.1911. О чём в ежедневной газете "Приазовский край" было крайне немногословно извещено…».

В письме указано, что эти находки сделала Елена Харченко [1]. Поскольку ранее этот факт мне не был известен и я не знал фамилии lena_krd, публично благодарю её за информацию о Петре Целица.

***

В письме поставлен и ещё один вопрос, а именно – с чем связан исследовательский ажиотаж, обусловленный выходом пяти публикаций на эту тему во второй половине 2017 года?

Пояснения на этот счёт начну с истоков. Легенды о происхождении названий села и исторических событиях, связанных с этим, я узнал в 1982 году во время первого визита в те края. Не всё из них показались мне правдоподобными, и я пообещал гостеприимным хозяевам отыскать документальные опровержения (либо подтверждения) их преданиям. Возможность заняться систематическим поиском в архивах появилась только в 2014 году – после выхода на пенсию. И эти поиски приносили желанные результаты, из которых постепенно складывалась общая картина истории села.

17 февраля 2017 года я получил два письма от Александра Мирошниченко, в которых он сетовал, что «вокруг Стефанидинодара все населённые пункты имеют свою полную историю, а о Стефанидинодаре нет информации, кроме википедии, в которой нет ясности», и предложил объединить усилия в поисково-исследовательской работе. При этом Александр пообещал заняться поиском фотографий памятных событий в жизни села и его дореволюционных строений, не дошедших до наших дней, а также снимков, демонстрирующих будничную и праздничную одежду стефанидинодарцев, их быт и традиции, с отсылкой мне их сканов.

18 февраля я отправил ему 14 сканов фотографий, сделанных мною к тому времени. Взамен не получил ни одного. Затем, в письме от 19 июля 2017 года, Александр попросил больше не беспокоить его, и я решил обратиться к обладателям семейных фотоархивов через самую многотиражную газету Азовского района, и 1 августа вышла в свет моя первая статья в «Читайке» [13]. Она помогла активизировать процесс сбора иллюстративного материала для летописи села и наладить контакты со старожилами, пожелавшими внести свою лепту в возрождение его истории.

В следующий статье [19], опубликованной 5 сентября, были представлены копии семи фотоснимков, полученных за истёкший месяц. А за год количество полученных мною фотосвидетельств, иллюстрирующих разные стороны минувшей жизни села, перевалило за полторы сотни.

Удалось организовать и обратную связь с читателями, благодаря которой моя восьмая по счёту статья из стефанидинодарского цикла [20] целиком посвящена ответам на их вопросы. Помимо газетных публикаций был издан сигнальный экземпляр брошюры об истории здешней церкви и участниках её становления. Его я передал общине верующих 21 сентября 2019 года – на праздновании десятилетия возрождённого храма. Кроме того, осталась и масса других исторических свидетельств, которыми ещё предстоит поделиться со стефанидинодарцами.

***

Для чего авторам письма понадобилось коверкать историографию, можно только догадываться. Но в любом случае такие действия нельзя считать оправданными ни с моральной, и ни с этической точки зрения.Особенно когда у Александра Мирошниченко не хватает мужества публично признать факт использования в статье, рассказывающей о его личных находках, полученных от меня архивных сведений из ГАРО и скана протокола заседания депутатов трудящихся Стефанидино-Дарского сельского совета от 16 мая 1953 года.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Зенюк Д. И., Мирошниченко А. А. К вопросу о профессиональной этике (реакция на статью В. В. Назаренко «Именем Стефаниды» // Дон. временник. Год 2019-й. Вып. 27. С. 202–204.

2. Отчёт о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курской области за 2014 год. URL: http://h.120-bal.ru/doc/31692/index.html?page=5.

3. РГАДА Ф. 1355. Оп. 1. Д. 622. Л. 59 об.

4. РГАДА. Ф. 1308. Оп. 1. Д. 495.

5. РГАДА. Ф. 1354. Оп. 118 К-11 кр.

6. Санктпетербургские сенатские объявления по казённым, правительственным и судебным делам. Приложение к № 76 от 21 сентября 1828 года, стр. III. URL: http://нэб.рф/catalog/000200_0...page=6131.

7. Санктпетербургские сенатские объявления за 1840 год № 104, стр. 52, ст. 33911. URL: http://нэб.рф/catalog/000200_0...age=13368.

8. Санктпетербургские сенатские объявления за 1856 год № 9, стр. 289, ст. 1,630.

9. Сенатские объявления о запрещениях на имения за 1851 год № 48, стр. 1545, ст. 10329.

10. Там же, стр. 1545, ст. 10330.

11. Стаценко Т. Краеведы открытие не поделили // Приазовье. 2017. 16 авг. С. 7.

12. Стаценко Т. Стефанидарцы, где ваши корни? // Приазовье. 2017. 2 авг. С. 7.

13. Назаренко В. В. Что в имени твоём, Стефанидинодар? // Газета «Читай-Теленеделя» 2017. 1 авг. С. 4.

14. ГАРО. Ф 376. Оп. 1. Д. 100.

15. ГАРО. Ф 376. Оп. 1. Д. 698

16. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1620

17. URL: https://forum.vgd.ru/595/34392/50.htm?a=stdforum_view&o=

18. URL: http://www.rostovbereg.ru/publ...4-1-0-364.

19. Назаренко В. В. Первые ласточки Стефанидинодара // Читай-Теленеделя. 2017. 5 сент. С. 3.

20. Назаренко В. В. Дата преткновения. // Газета «Читай-Теленеделя» 2019. № 36 от 3 сентября С. 6, № 37 от 10 сентября С. 7, 11.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 291 292 293 294 295 * 296 297 298 299 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Вверх ⇈