Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп.
Благодарю за понимание.

Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya
Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm
Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266
Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/

и самое главное:

https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты …
Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО
https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО

Стефанидин Дар (Стефанидинодар)

Ростовский -Черкасский округ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 158 159 160 161 162 * 163 164 165 166 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
У меня не возникает сомнений, что идея перезахоронения взаимосвязана с идеей строительства церкви. Сомнение вызывает другое - а было ли осуществлено данное перезахоронение? Возможно и нет (из-за каких-то возникших проблем). Но, чтобы это узнать, в первую очередь нам нужно как можно точнее определить место для поисков. И варианта по сути два: церковь и сельское кладбище.
[/q]

Вы уже определились с границами пространства, на котором в Стефанидинодаре располагалось прицерковное кладбище?

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Смысл любого предположения заключается в том, чтобы отталкиваясь от него удалось сделать какой-то прорыв в исследовании. Таким образом были обдуманы все варианты и, методом исключения, наиболее подходящим местом перезахоронения была выбрана церковная территория.
[/q]

Я давал вам подсказку - как проверить это предположение с помощью георадара. Вы планируете воспользоваться ею?

---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 488

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
у меня нет тяги приписывать себе какие-либо открытия
[/q]
Причём тут открытия? В сообщении от 18.09.2018, 13:41 я выразил надежду, что есть источники с описанием этого "обычая" или, возможно какое-то этнографическое исследование на этот счёт, но ссылок вы так и не предоставили. Второй вариант - вы сами провели такие исследования, которые привели вас к этому выводу - опять не угадал. Таким образом вопрос остаётся открытым: на основании чего в статье появился данный вывод? Почему тенденцию строить из дерева вы объясняете именно "обычаем", а не ограниченностью средств для постройки из кирпича?

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Жаль, что вы так и не поняли, что именно ради отыскания облика церкви я и написал данную статью! Ничего страшного - и не такое бывает.
[/q]
Чего?! Вот это действительно неожиданно biggrin1.gif Простите, а каким образом в деле поиска изображения церкви может помочь информация о том, что: жена Духовского была моложе мужа на 1 год, что "в 1901 г. в их семье было четверо детей: Лариса (1 год), Леонид (6 лет), Вера (4 года) и Надежда (менее 1 года)" и что "вместе с ними проживала и вдова прежнего священника Талицкой церкви Александра Васильевна Богоявленская, которая являлась тёщей К.И. Духовского"101.gif ?

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Видимо гуманитарное образование и свойственный ему тип мышления не позволяют вам по текстовому описанию предмета выделить на рисунках те фрагменты, которые соответствуют ему, а затем скомпилировать из этих фрагментов новый рисунок.
[/q]
Возможно, но историческое образование позволяет интерпретировать полученный результат как исторически недостоверный. Я вообще не понимаю, зачем это "из пальца высасывать". Если когда-нибудь изображение церкви будет найдено - отлично, а если нет - то придётся смирится с этим, но зачем какие-то малодостоверные аналогии пытаться слепить...
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 488

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Вы уже определились с границами пространства, на котором в Стефанидинодаре располагалось прицерковное кладбище?
[/q]
Нет конечно, рентгеновского зрения у нас нет (для этого и нужно проведение геофизических исследований).

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Я давал вам подсказку - как проверить это предположение с помощью георадара. Вы планируете воспользоваться ею?
[/q]
Если я правильно понял, то суть подсказки заключалась в том, чтобы обратится в СК с просьбой о бесплатном проведении георадиолокационной разведки и аргументом для этого должна служить фраза "ну священника же вы искали" 101.gif — нет, к этому я не готов. Но если вы сможете сами обратится в СК и, тем более, договоритесь о проведении исследований - то это будет конкретной помощью с вашей стороны и мы включим вас в "поисковую группу".

Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 488
Владимир, а вас не смущает, что Альбом планов и фасадов "одобренных при церковных постройках в селениях" был выпущен в 1911 г., т.е. через 15 лет после постройки церкви?
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]

Вы уже определились с границами пространства, на котором в Стефанидинодаре располагалось прицерковное кладбище?
[/q]

Нет конечно, рентгеновского зрения у нас нет (для этого и нужно проведение геофизических исследований).
[/q]

Вообще то для этого требуется знание месторасположения церкви на местности и общепринятых правил расположения захоронений у подобных сооружений.

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Если я правильно понял, то суть подсказки заключалась в том, чтобы обратится в СК с просьбой о бесплатном проведении георадиолокационной разведки и аргументом для этого должна служить фраза "ну священника же вы искали" — нет, к этому я не готов.
[/q]

Да, вы правильно поняли суть идеи. Но аргументом должна служить другая фраза, а именно - могилы располагались на нынешней территории школьного двора, их локализация точно неизвестна, и это не позволяет исключить святотатства - плясок на костях умерших, которые, к тому же, имели высокий социальный статус...


---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]

Владимир, а вас не смущает, что Альбом планов и фасадов "одобренных при церковных постройках в селениях" был выпущен в 1911 г., т.е. через 15 лет после постройки церкви?
[/q]

Нет, не смущает - ввиду отсутствия других сведений подобного рода.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 488

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Владимир, а вас не смущает, что Альбом планов и фасадов "одобренных при церковных постройках в селениях" был выпущен в 1911 г., т.е. через 15 лет после постройки церкви?
[/q]
Нет, не смущает - ввиду отсутствия других сведений подобного рода.
[/q]
Ну я с той точки зрения, что отсутствие сведений не увеличивает степень достоверности имеющихся.

Т.е. если бы этот архитектурный тип был официально рекомендован, скажем, в 1892 г. - то было бы больше вероятности того, что архитектор стефанидинодарской церкви был знаком с этими чертежами и теоретически мог их использовать в своей работе (хотя конечный результат всё равно оказался бы другим).

Но получается, что конкретно эти иллюстрации архитектор физически не мог даже видеть, потому что они были напечатаны через многие годы после постройки церкви.
Дмитрий Зенюк

Дмитрий Зенюк

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 1772
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 488

Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Да, вы правильно поняли суть идеи. Но аргументом должна служить другая фраза, а именно - могилы располагались на нынешней территории школьного двора, их локализация точно неизвестна, и это не позволяет исключить святотатства - плясок на костях умерших, которые, к тому же, имели высокий социальный статус...
[/q]
Мне кажется данная проблема находится вне компетенции СК. Если вам так не кажется - можете сами попробовать к ним обратится.


Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Вообще то для этого требуется знание месторасположения церкви на местности и общепринятых правил расположения захоронений у подобных сооружений.
[/q]
Всё верно, поэтому прежде чем делать вывод о месторасположении прицерковного кладбища необходимо получить точные сведения о месторасположении самой церкви. И тут возможно 2 варианта: либо раскопать фундамент, либо получить результаты геофизических исследований. Естественно мы остановились на втором варианте.

Т.е. на данный момент исследование дошло до состояния когда мы поняли какой участок необходимо "сканировать" чтобы найти фундамент церкви. Вот когда на радарограммах появится полукруг алтарной абсиды - тогда будет ясно где искать прицерковное кладбище.

При этом нельзя сбрасывать со счетов вероятность захоронения под спудом храма.
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
если бы этот архитектурный тип был официально рекомендован, скажем, в 1892 г. - то было бы больше вероятности того, что архитектор стефанидинодарской церкви был знаком с этими чертежами и теоретически мог их использовать в своей работе (хотя конечный результат всё равно оказался бы другим).

Но получается, что конкретно эти иллюстрации архитектор физически не мог даже видеть, потому что они были напечатаны через многие годы после постройки церкви.
[/q]

Вообще то к практическому применению рекомендуют те вещи, которые прошли длительную апробацию на практике. Или вы считаете иначе?

Если полистать данный альбом, то окажется, что планы деревянных церквей однотипны. Посему берите прилагаемый план, налагаете его на современную топокарту, сдвинув его к востоку на 50 саженей от жилого дома священника и оцените, где его алтарная часть пересекается со спортзалом нынешней школы. Надеюсь, что координаты дома священника у вас имеются, или поделиться? Можно пойти и другим путем, а именно - выносом плана на местность. Отмеряете соответствующие расстояния и забиваете колышки в землю в точках, соответствующих углам стен, показанным на плане. И будет вам счастье!

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
При этом нельзя сбрасывать со счетов вероятность захоронения под спудом храма.
[/q]

Такая вероятность равна нулю, поскольку ответ на ключевой вопрос - какое отношение имела Мария Питра и её малолетний сын к строительству данного храма - будет удручающим - НИКАКОГО!!!

Рекомендую познакомиться с соответствующими разъяснениями на сей счет: "Погребать в храмах тела умерших не дозволялось в древности потому особенно, что в них полагались св. мощи мучеников (см. 29 гл. Бол. Требн.). Впоследствии вошло в обычай погребать в церквах епископов и других знаменитых лиц (см. подр. Нов. Скриж., 20 гл., 2—3 §). В настоящее время у нас иногда, при построении церквей, с разрешения епархиального начальства, делают под ними в ограниченном количестве особого рода склепы, для погребения усопших (см., напр., Смол. Губ. Вед. 1888, 44). По разъяснению «Цер. Вестника», погребение внутри храма лиц, построивших храм, причем при построении им было разрешено устроить под оным фамильный склеп, нуждается в разрешении Св. Синода, которое должно быть испрошено чрез местное епархиальное начальство (Ц. В. 1894, 17). Имея в виду, что православные храмы суть здания, предназначенные для молитвенного собрания верующих, а между тем в них, при случающихся погребениях умерших, допускается нередко на местах, под коими находятся могилы, устройство памятников и ограждение их решетками, стесняющими богомольцев, Св. Синод признал необходимым повсеместно воспретить впредь устройство таковых памятников и решеток (Опр. Св. Син. 18—22 мая 1899 г.; см. Ц. Вед. 1899, 22, офиц. ч).

Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]

Да, вы правильно поняли суть идеи. Но аргументом должна служить другая фраза, а именно - могилы располагались на нынешней территории школьного двора, их локализация точно неизвестна, и это не позволяет исключить святотатства - плясок на костях умерших, которые, к тому же, имели высокий социальный статус...
[/q]

Мне кажется данная проблема находится вне компетенции СК. Если вам так не кажется - можете сами попробовать к ним обратится.
[/q]

Это чистосердечное признание в несостоятельности или обет "мы грудью станем за вашей спиной"? biggrin1.gif

Прикрепленный файл: План  церкви.jpg
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko

Vladimir_Nazarenko

Таганрог
Сообщений: 2070
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1515
По моему же мнению вероятность захоронения Марии Питра и её сына на прицерковном кладбище Стефанидинодара равна нулю. Причина банальна. Для запуска церкви в эксплуатацию прицерковного кладбища не требовалось. Это раз. Далее, Мария Питра и её малолетний сын не являлись каким-либо позитивным символом ни для крестьян, решивших построить церковь на принадлежащей им земле, ни для иных прихожан данного храма. И, самое главное, ко времени утверждения церковного попечительства, т.е. общественного органа, в чьей компетенции было выдвижение инициативы о создании прицерковного кладбища, наследники Марии распродали принадлежавшие им земли.
---
"Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 158 159 160 161 162 * 163 164 165 166 ... 314 315 316 317 318 319 Вперед →
Модераторы: Миус, xrompik
Вверх ⇈