Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275 Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4 Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/ Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266 Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/
и самое главное:
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону. https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/ https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО |
Стефанидин Дар (Стефанидинодар)
Ростовский -Черкасский округ
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 5:53 [q] Дмитрий Зенюк написал:[q] Alexandr Mirochnicenko написал:
[q] Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших
[/q]
С другой стороны хорошо, что эта фантазия спровоцировала Александра найти источник говорящий о том, что без добровольного желания Питро сделать это было бы невозможно. Этот источник интересен сам по себе и мы подошьём его к делу.[/q]
[/q]
В этой части вы также заблуждаетесь - этот источник нашел не Александр, а я. Более того, рекомендую вам подшить к делу и ряд других обязательных правил и требований касательно совершения погребений в интересующий нас период. Печально, что Александр не удосужился отыскать их самостоятельно. Итак: 1. Мертвые должны быть погребаемы на отведенных для того кладбищах вне городов и селений (Уст. Врач., 721 ст.). 2. При церквах, внутри городов состоящих, погребение тел не дозволять (Ук. Св. Син. 12 апр. 1833 г., 2580 №). Не дозволяется погребать умерших и не на местных кладбищах (т. е. не на тех, которые предназначены для жителей той местности, где последовала смерть), а на других отведенных для погребения кладбищах, на каком бы расстоянии последние ни находились от места смерти данного лица, причем на перевезение мертвого тела обязательно требуется установленное законом разрешение. Прихожане сельских церквей должны быть погребаемы на своих приходских кладбищах (Ц. Вед. 1898, 39); в случае же смерти в чужом сельском приходе они обыкновенно погребаются на кладбище этого прихода. 3. Погребать на полях, на стогнах и в садах—обычай татарский (Требн, Ц. Могилы). За погребение мертвых не в назначенных для того местах, или без соблюдения установленных правил, виновные подвергаются аресту не свыше 15 дней, или денежному взысканию не свыше 50 рублей (Св. Зак. IV т., Уст. о нак., налаг. Мир. Суд., 107 ст., изд. 1885 г.). 4. При церквах, находящихся в селениях, но не в самых церквах, дозволяется погребать тела местных протоиереев и священников, честно и беспорочно проходивших свое служение и христиански скончавшихся, но для этого необходимо особое разрешение как местной духовной, так и светской власти; что же касается прочих лиц, то погребение оных при церквах в селениях допускается сколько возможно реже и тоже не иначе, как с разрешения местной гражданской власти по предварительному особому со стороны епархиального Архиерея разрешении, даваемом по особым уважительным причинам (Ук. Св. Син. 1833 г. 12 апр., 2580 №; Опр. Св. Син. 25 авг.—22 сент. 1882, 1690 Разъясн. Опр. Св. Син. 6 июл.—1 авг. 1905 г., 3368 №). 5. Похоронить кого-либо из семейных причта в церковной сельской ограде священник (согласно ук. Ук. Св. Син. 12 апр. 1833 г. и опр. Св. Син. 25 авг.—22 сент. 1882 г.) может только с разрешения местного Преосвященного (Ц. В, 1893, 25) и местной гражданской власти. 6. Для кладбищ городских отводятся места за городом, на выгонной земле, в местах удобных, расстоянием от последнего городского жилья не менее ста сажень (Уст. Врач., 704 ст.). Кладбища сельские устраиваются не ближе полуверсты от селений при построении новых церквей (там же, 705 ст.). Устройство городских кладбищ на расстоянии менее ста сажень от последнего городского жилья, а сельских кладбищ — ближе полуверсты от селения, в случае удостоверенной в том необходимости, может быть разрешаемо губернатором или начальником области, а в градоначальствах — градоначальником, по предварительном обсуждении дела местным врачебным управлением (там же, 708 ст.). 7. До 1905 г. на погребение в церковных оградах при сельских церквах местных протоиереев и священников не требовалось никакого разрешения, а для прочих духовных лиц и для мирян на каждый раз испрашивалось разрешение, но только лишь местного епархиального Архиерея. В состоявшемся же от 6 июл.—1 авг. 1905 г. („по вопросу, о том, с чьего разрешения допускается погребение при церквах священно-церковно-служителей и мирян“) разъяснительном определении Св. Синода изложено: приняв во внимание, 1) что дозволение погребения в церковных оградах внутри городов и селений равнозначаще разрешению на устройство кладбищ в более близком расстоянии от последнего городского жилья или селения, чем оно установлено общими правилами; 2) что, в силу Высочайше утвержденного 8-го дек. 1903 г. мнения Государственного Совета (Собр. узак. и распор. прав. 1904 г., № 9, ст. 00), устройство кладбищ разрешается местными губернаторами, начальниками областей и градоначальниками, по принадлежности, без участия в том епархиального начальства; 3) что погребение при церквах без согласия на то местного духовного начальства, в ведении коего состоят церкви с их оградами и кладбищами, оказывается не соответствующим достоинству духовных властей и может повести к оскорблению религиозных чувств православной паствы, Св. Синод нашел, что погребение при церквах как священно-церковно-служителей, так и мирян может быть допускаемо с разрешения гражданских властей по предварительном согласии на то епархиального начальства, которое при выражении такого согласия имеет руководствоваться 2 и 3 п. п. указа Св. Синода от 12 апр. 1883 г. (подр. см. Ц. Вед. 1905, 33, офиц. ч.). Приобретший для погребения места в церковной ограде сохраняет за собою право на них, и за изъятием из могил погребенных на них, но сам быть погребенным на этих местах или похоронить других может лишь с нового разрешения гражданского и епархиального начальств, из которых последнее также должно и в этом случае руководствоваться означенными определениями Св. Синода (Ц. Вед. 1906, 51—52). 8. Министром Внутренних Дел была издана следующая инструкция об устройстве кладбищ (см. Уст. Врач., 708 ст.). — 1) В случае возбуждения ходатайства об устройстве городского или сельского кладбища местное врачебное управление поручает одному из подведомственных ему врачей произвести осмотр предполагаемого к отводу под кладбище участка земли (ст. 2). 2) Осмотр местности производится врачом совместно с чином полиции и понятыми, полученные данные вносятся в акт осмотра. К последнему прилагается для наглядности сделанный от руки план местности, с обозначением мест жилых построек, колодцев, рек, озер и проч., и имеющиеся, сведения о высоте стояния почвенной воды (ст. 4). 3) Под кладбища избираются местности, по возможности удаленные от больших дорог, прудов, болот, рек и проч. Наиболее благоприятными местами под кладбища представляются плоские возвышенности, с умеренно понижающимся скатом, доступные действию ветров. 4) Представляется целесообразным, чтобы наивысший уровень почвенной воды не достигал гробов и по возможности находился везде не ближе 0,5 метра от дна могил, причем надлежит обращать внимание, чтобы направление течения почвенных вод на избираемом участке не было к селению или к источникам литьевой воды… 9. По разъяснению «Цер. Вестника», закона, который бы препятствовал произвести (в городах или селах) нужное расширение храма, с нарушением могил около него, нет; при устройстве фундамента останки погребенных могут быть осторожно подвинуты в сторону или углублены; для успокоения же родственников лиц, могилы которых будут задеты новой стройкой, следует сделать какие-либо отметки, надписи и т. п. на соответствующих местах новых стен храма или на его полах (Ц Вед. 1893, 14; Ц. Вед. 1903, 14—15; см. также 1904, 24); но обо всем этом должно быть изложено в прошении, подаваемом местному Преосвященному, от которого, согласно 47-й ст. Устава Дух. Конс., зависит разрешение на перестройку и распространение храма. 10. Управление кладбищем, обыкновенно, состоит в непосредственном заведовании настоятеля и церковного старосты (Ц. Вед. 1904, 45), но все расходы по оному должны производиться при согласии на то всего причта (Ц. Вед. 1908, 37). 11. Каждое сельское кладбище находится в непосредственном заведовании причта местной церкви (см. Ц. Вед. 1911, 18); городские кладбища в большинстве случаев имеют свои самостоятельные церкви и причты, которыми (иногда при содействии городского самоуправления) и заведуются (Ц. В. 1893, 31; см. также 1896, 41). Эксплуатация кладбищ для хозяйственных целей признается вообще неудобною; земля, отведенная под кладбище, не может быть обращена для какого-либо иного, хозяйственного, пользования, кроме того именно, для которого назначена, т. е. для погребения умерших, но сенокошение, как необходимое для поддержания на кладбищах чистоты, допускается, причем доход от этого должен идти в пользу церкви, а не причта (Практ. Рук., 356 стр.; см. также Ц. Вед. 1905, 49; сн. 1898, 31, 41, 1911, 18). 12. Инструкцией церковным старостам на них возлагается ближайшее наблюдение за исправным содержанием оград, погостов, кладбищ и памятников (22 §, 6 п.). Приходские попечительства тоже обязаны заботиться о содержании в порядке кладбищ (Св. Зак. XIII т., Уст. общ. призр., 568 ст., 5 п., изд. 1892 г.). Согласно указу Св. Синода 1897 г., духовенство обязано: а) иметь тщательное наблюдение за тем, чтобы состоящие в его непосредственном ведении кладбища содержались в благоустроенном, опрятном и приличном виде, вполне соответствующем христианскому долгу почтительного отношения со стороны пребывающих в живых к памяти в вере скончавшихся, прилагая к сему всяческие зависящие меры; б) в сих видах озаботиться о безотлагательном приведении в порядок и благоустройство кладбищ, находящихся по каким-либо причинам и в каком-либо отношении в неудовлетворительном состоянии, т. е. об исправлении обвалившихся могил, починке старых и сооружении, — где окажется нужным, новых оград, заборов и плетней, укреплении насыпей, а также насаждении, сообразно с местными условиями, возможно большего количества деревьев, которые, служа к внешнему благолепию кладбищ, являются вместе с тем, как признано медицинскою наукою, лучшим средством для обезврежения на кладбищах воздуха, и к покрытию же расходов по производству таковых работ, приглашать частных лиц и городские и сельские общества, родственники и однообщественники коих почивают на кладбищах, побуждая их к сему пастырским увещанием и напоминая о лежащей на них нравственной обязанности заботиться о могилах близких им покойников, а где окажется возможность — уделять на сие также часть церковных или кладбищенских доходов (Ук. Св. Син. 30 апр. 1897 г., 4 см, Ц. Вед. 1897, 26, офиц. ч.). Благочинный должен наблюдать, чтобы ограды кладбищенские, надгробные памятники и самые места в оградах были сохраняемы в благоустройстве и чистоте (Ин. бл., 2). 13. Разрешение просьб о дозволении перевозить мертвые тела, не преданные еще земле, из одной губернии в другую, для погребения, предоставляется в Московской губернии — Генерал-Губернатору, во всех же прочих губерниях (областях) — Губернаторам (начальникам областей), а в градоначальствах—Градоначальникам (см. Уст. Врач., 728 ст.). Запрещается непогребенные тела перевозить в губернии из одного уезда в другой, без особого на сие разрешения Губернатора, а если в губернии имеет пребывание Генерал-Губернатор, — без разрешения сего последнего (там же, 729 ст.). По существующим правилам, тела умерших перевозятся не иначе, как в плотно закрытых гробах, которые при дальней перевозке даже должны быть помещены в особых свинцовых ящиках и деревянных, кроме того, футлярах (Ц. В. 1899, 23). Вместе с разрешением таких просьб, означенные лица, для беспрепятственного пропуска тела, уведомляют о данном ими разрешении губернаторов тех губерний и областей, куда оно перевозится (Уст. Врач., 728 ст). На беспрепятственное перевезение тела гражданским начальством выдается просителю установленное письменное разрешение. 14. Министром путей сообщения в 1888 г. были утверждены следующие правила перевозки по железным дорогам гробов с покойниками.—§ 1. Гробы с покойниками могут быть перевозимы по железным дорогам не иначе, как при провожатых, снабженных установленным удостоверением о разрешении перевозки. Означенное удостоверение передается провожатым вместе со сдачею гроба железной дороге, а сею последнею, по совершении перевозки, вручается лицу, принимающему гроб.—§ 2. Плата за провоз гроба с покойником взимается при отправлении.— § 3. Провожатый должен иметь на проезд пассажирский билет. В случае желания, провожатый может следовать в том же вагоне, в котором находится гроб с покойником.—§ 4. Требование об отправлении с поездом гроба с покойником должно быть заявлено: на главной станции—за 3 часа, а на промежуточной—за 6 часов до отхода поезда; самый же гроб с покойником должен быть доставлен на станцию за 2 часа до отхода поезда.—§ 5. По прибытии на станцию назначения, гроб с покойником должен быть взят со станции провожатым или означенным в удостоверении (§ 1) получателем не позже 6 часов; по прошествии сего срока гроб передается местной полиции (Собр. Узак. и Расп. Правит. 1888 г., 53 491 ст.). 15. Тела, преданные уже земле, могут быть вырываемы для перенесения в другое место, не иначе, как с разрешения подлежащего Губернатора, начальника области или Градоначальника и с соблюдением при этом правил осторожности, составляемых Медицинским Советом Министерства Внутренних Дел и издаваемых Министром (Уст. Врач., 725 ст.). За вырытие, без надлежащего разрешения, гробов или мертвых тел, для перенесения их в другие места, виновные подвергаются денежному взысканию не свыше 100 рублей (Ул. о нак., налаг. Миров. Суд., 108 ст. изд. 1885 г.). За привоз мертвого тела из-за границы или за провоз оного из одной губернии в другую, или же из одного уезда в другой, без надлежащего разрешения, виновные подвергаются денежному взысканию не свыше 25 рублей (там же, 109 ст.; сн. Угол. Улож., 221 ст., изд. 1903 г.). За разрытие могил, для ограбления мертвых, виновные приговариваются к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения на время от двух с половиной до шести лет (Ул. о нак., 234 ст., по Прод. 1906 г.). За истребление или повреждение надгробных памятников и за наружное повреждение могил, когда сие сделано по злобному против погребенных в сих могилах или против семейств их чувству, виновный подвергается заключению в тюрьме на время от 4 до 8 месяцев; когда же сие учинено по одному лишь легкомыслью, то на виновного налагается денежное взыскание не свыше 50 руб.; во всяком случае виновный обязан исправить на свой счет поврежденные им памятники (там же, 235 ст., изд. 1885 г.). --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 7:44 Дмитрий Зенюк написал: [q] Питро сам был заинтересован в перезахоронении поближе к родовому имению. А куда если не к церкви?[/q]
По факту церкви в Стефанидинодаре на тот момент еще не было, равно как и прицерковного кладбища. Дмитрий Зенюк написал: [q] Склеп "в западной части кладбища" они могли построить и сразу после смерти Марии.[/q]
Как вы полагаете, сколько времени ушло бы на строительство склепа? Дмитрий Зенюк написал: [q] Выкопать и перевезти 2 гроба с останками матери и брата - это тебе не коробку с вещами в новую квартиру перевезти.[/q]
Так при любом раскладе требовалось получать разрешение на эксгумацию и перевозку тела, ранее захороненного у церкви с. Круглого. Дмитрий Зенюк написал: [q] предположение Владимира не плохое, это действительно могло бы объяснить то, почему Питро были вынуждены спешно заняться вопросом перезахоронения на будущем прицерковном кладбище ещё до того, как сама церковь была выстроена. Но рассуждения подобного плана методологически не верны: предположение нужно основывать на фактах, а не на других предположениях. Так что пока эта идея не будет либо подтверждена, либо опровергнута – нельзя на её основе выдвигать предположения следующих ступений.[/q]
Подтверждение, либо опровержение какой именно идеи вы имеете в виду? --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 8:07 Дмитрий Зенюк написал: [q] Vladimir_Nazarenko написал:
[q] Сторожка была оценена в 100 рублей.
[/q]
Вы всё в таких подробностях расписываете, но почему-то не упоминаете о том, что в 1910 гг. Стефанидинодарскую церковь посетил Преосвященный Епископ вместе с миссионером Колыпиным.
Этим миссионером была прочитана проповедь, которая произвела "весьма приятное впечатление на слушателей".
– неужели эта информация менее значимая, чем то, что оценочная стоимость сарая составляла 50 рублей (?) [/q]
Оценочные стоимости церковных строений дают представление об объеме затрат на строительство церкви и возможность сопоставить их с размером казенного жалования причта. А вот куда в данной статье можно было бы приторочить прочитанную миссионером проповедь, которая произвела "весьма приятное впечатление на слушателей" - ума не приложу. Может подскажете ненароком. Дмитрий Зенюк написал: [q] "По обычаям того времени церковь была деревянной" --- это новое слово в местной этнографии :D Хочется надеется что есть какие-то источники с описанием этого "обычая" (или может научное исследование на данную тему). Любопытно было бы на них посмотреть. А то получается, что все кирпичные церкви Ростовского уезда пос. четв. XIX в. (в т.ч. и Маргаритовская) были построены "не по обычаям того времени".
[/q]
В статье идет речь о церкви, построенной на крестьянских землях. Насколько мне известно, все крестьянские церкви того периода были деревянными, равно как и ветряные мельницы. В отличие от тех, которые строились помещиками. Вам известны исключения из этого правила? Дмитрий Зенюк написал: [q] Нет времени подробно в неё вчитываться и уж тем более нет мотивации проверять фактологию (формат статьи газетный, ссылок нет, а значит и вопрос достоверности не актуален).[/q]
Стало быть у вас не возникло интереса изучить фактологию, попутно выявив расхождения с имеющимися у вас сведениями, или отсутствуют данные для сравнения? Ранее вы писали, что пункт № 1 в "ПРОЕКТЕ ПОИСКА ОСТАНКОВ МАРИИ ПИТРА И ЕЁ СЫНА", а именно: "Поиск, систематизация и анализ всех исторических источников, касающихся церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Стефанидинодар" вами выполнен в полном объеме. Или, по факту, это утверждение не соответствовало действительности? Дмитрий Зенюк написал: [q] Не могу найти смысла в публикации двух разных проектов церквей, которые не имеют никакого отношения к Стефанидинодару. На самом деле церковь с. Стефанидин Дар выглядела не так[/q]
К сожалению мне не удалось найти фотографий, рисунков, равно как и чертежей первоначальной церкви с. Стефанидин Дар, о чем и написано в статье. Однако компиляция тех деталей, которые соответствуют текстовому описанию её облика на представленных планах, позволяет воссоздать первозданный вид этой церкви. И я рассчитываю, что среди читателей газеты найдется хотя бы один человек, который сумеет реализовать эту задумку в графическом виде. Либо у кого-то из читателей обнаружится рисунок или фотография стефанидинодарской церкви, либо в точности соответствующей приведенному в статье описанию. Alexandr Mirochnicenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:
[q] то, что статья будет компиляцией страховых документов и Ведомостей, было понятно изначально. Но она краеведческая. Для Читай-ки пойдёт.
[/q]
Если эта вся статья то боюсь Владимир снова пустил сырой материал в ход. Ведь в РГАДА есть дело о Стефанидин Дарской церкви с описанием её и территории церкви в более подробном виде с иконостасом и другой утварью. [/q]
Любопытно, какой смысл вы вкладываете в термин "сырой материал". Вы полагаете, что пространное перечисление церковной утвари, имеющей в своей массе весьма замысловатые названия, которые потребуют дополнительных пояснений, сделало бы статью "более испеченной"? Хотел бы услышать ваши умозаключения на сей счёт! --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 488 | Наверх ##
20 сентября 2018 10:01 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Вообще то эти фантазии не мои, а Александра - негоже приписывать мне чужое. [/q]
Чужого я вам не приписываю, фантазией я назвал следующее: "Вероятно одна (или обе могилы Питра) попадали в зону предстоящей застройки на церковных землях" - пока не будет найдено хоть одно подтверждение, данная мысль не нуждается в дальнейшем обсуждении (иначе можно в такие дебри уйти). Vladimir_Nazarenko написал: [q] Кстати, следующее за ним сообщение повествует о предстоящем перезахоронении, но другого праха, и в другом месте.[/q]
Плохо, что в другом месте, если бы в нижеследующем объявлении шла речь о перезахоронении вызванном строительством церкви в с. Круглое - тогда другое дело было бы. А пока что у нас вообще нет оснований считать, что строительство новой церкви как-то затрагивало старое прицерквоное кладбище. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 488 | Наверх ##
20 сентября 2018 10:23 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Alexandr Mirochnicenko написал:[q] Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших[/q] С другой стороны хорошо, что эта фантазия спровоцировала Александра найти источник говорящий о том, что без добровольного желания Питро сделать это было бы невозможно. Этот источник интересен сам по себе и мы подошьём его к делу.[/q]
[/q] "В этой части вы также заблуждаетесь - этот источник нашел не Александр, а я."[/q] --- Ответ на это см. здесь: Дмитрий Зенюк написал: [q] Alexandr Mirochnicenko написал:
[q] Это не мой источник, а Владимир сам его выложил, пытаясь вас Дмитрий поучить
[/q] Извиняюсь, из-за обилия информации и дефицита жизненного времени как-то упустил данную ветвь диалога Ну по сути без разницы, главное мы знаем, что в случае острой необходимости церковь не могла требовать перезахоронения, она могла только полюбовному пытаться решить этот вопрос.[/q] | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 488 | Наверх ##
20 сентября 2018 10:37 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Более того, рекомендую вам подшить к делу и ряд других обязательных правил и требований касательно совершения погребений в интересующий нас период[/q]
Благодарю за рекомендацию. По сути из всего вышеперечисленного нас интересует следующее: "что же касается прочих лиц, то погребение оных при церквах в селениях допускается сколько возможно реже и тоже не иначе, как с разрешения местной гражданской власти по предварительному особому со стороны епархиального Архиерея разрешении, даваемом по особым уважительным причинам" --- т.е. раз Марию и её сына погребли на прицерковном кладбище, значит это было сделано с разрешения Архиерея, "с разрешения местной гражданской власти", и на то были "уважительные причины". В принципе это было понятно и так. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 488 | Наверх ##
20 сентября 2018 12:17 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:[q] Питро сам был заинтересован в перезахоронении поближе к родовому имению. А куда если не к церкви?[/q] По факту церкви в Стефанидинодаре на тот момент еще не было, равно как и прицерковного кладбища.[/q]
Маргариту Михайловну погребли возле Благовещенской церкви в середине декабря 1797 г., а церковь была освящена в конце июня 1798 г. Повторюсь, по нашей рабочей версии, либо перезахоронение произошло на освещённом участке у недостроенной церкви, либо перезахоронение произошло после постройки церкви - т.е. я не пойму с чем вы спорите, мы рассматриваем оба варианта, её могли и в 1897 г. перезахоронить. Vladimir_Nazarenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:[q] Склеп "в западной части кладбища" они могли построить и сразу после смерти Марии.[/q] Как вы полагаете, сколько времени ушло бы на строительство склепа?[/q]
Этого я не знаю, а гадать на кофейной гуще не научно Vladimir_Nazarenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:
[q] Выкопать и перевезти 2 гроба с останками матери и брата - это тебе не коробку с вещами в новую квартиру перевезти.[/q] Так при любом раскладе требовалось получать разрешение на эксгумацию и перевозку тела, ранее захороненного у церкви с. Круглого.[/q]
Видимо я был недостаточно ясен. Ок, попробую разжевать. Если бы родственников устраивал вариант захоронения матери и брата на крестьянском кладбище - они могли бы похоронить их там сразу (в заранее подготовленном склепе или надстроить склеп позже - это вопросы второстепенные). Рабочей версией не может являться версия, по которой Питро в начале добились захоронения на прицерковном кладбище (почитайте выше как это было тяжело сделать), а потом ходатайствовали перед Атаманом ОВД о перезахоронении (что тоже было сделать сложно) на крестьянском (!) кладбище, когда захоронение на том кладбище сразу после их смерти не составило бы вообще никакого труда (даже тела в Круглое везти не пришлось бы). При этом рассматривать вариант, что церковь потребовала перезахоронения и Питро были вынуждены подчиниться - мы тоже не можем (см. здесь). В общем предлагаю отправить эту идею в папку "курьёзные предположения" и не тратить время на её обсуждение. Vladimir_Nazarenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:[q] предположение Владимира не плохое, это действительно могло бы объяснить то, почему Питро были вынуждены спешно заняться вопросом перезахоронения на будущем прицерковном кладбище ещё до того, как сама церковь была выстроена. Но рассуждения подобного плана методологически не верны: предположение нужно основывать на фактах, а не на других предположениях. Так что пока эта идея не будет либо подтверждена, либо опровергнута – нельзя на её основе выдвигать предположения следующих ступений.
[/q] Подтверждение, либо опровержение какой именно идеи вы имеете в виду?[/q]
В данном случае я имел ввиду идею о том, что "одна (или обе могилы Питра) попадали в зону предстоящей застройки на церковных землях". Но формулировка универсальна и для других идей: на основе документально подтверждённых фактов мы можем выдвинуть предположение. Далее мы должны либо подтвердить его, либо опровергнуть и на уже на его основе выдвигать следующее предположение. Прыгать через ступени и выдвигать новое "предположение, основанное на предположении" - нельзя (если, конечно, речь не идёт о художественной литературе). | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 12:30 [q] Vladimir_Nazarenko написал:
[q] Более того, рекомендую вам подшить к делу и ряд других обязательных правил и требований касательно совершения погребений в интересующий нас период
[/q]
Благодарю за рекомендацию. По сути из всего вышеперечисленного нас интересует следующее:
"что же касается прочих лиц, то погребение оных при церквах в селениях допускается сколько возможно реже и тоже не иначе, как с разрешения местной гражданской власти по предварительному особому со стороны епархиального Архиерея разрешении, даваемом по особым уважительным причинам"
--- т.е. раз Марию и её сына погребли на прицерковном кладбище, значит это было сделано с разрешения Архиерея, "с разрешения местной гражданской власти", и на то были "уважительные причины". В принципе это было понятно и так.[/q]
Жаль, что вы оставили без внимания пункты 6 и 8, содержащие обязательные требования и инструкцию об устройстве новых кладбищ. Из их содержания следует, что работа по созданию нового, прицерковного кладбища, была весьма муторной и до утверждения притча в стефанидинодарском храме её попросту некому было инициировать. Следовательно захоронение останков Марии Питра и её сына на прицерковном кладбище Стефанидинодара - это не более чем ваши с Александром фантазии. --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 12:48 Дмитрий Зенюк написал: [q] Vladimir_Nazarenko написал:
[q] Дмитрий Зенюк написал:
[q] Питро сам был заинтересован в перезахоронении поближе к родовому имению. А куда если не к церкви?
[/q]
По факту церкви в Стефанидинодаре на тот момент еще не было, равно как и прицерковного кладбища.
[/q]
Маргариту Михайловну погребли возле Благовещенской церкви в середине декабря 1797 г., а церковь была освящена в конце июня 1798 г.
Повторюсь, по нашей рабочей версии, либо перезахоронение произошло на освещённом участке у недостроенной церкви, либо перезахоронение произошло после постройки церкви - т.е. я не пойму с чем вы спорите, мы рассматриваем оба варианта, её могли и в 1897 г. перезахоронить.
[/q]
Хочу обратить ваше внимание, что правила и обязательные требования к захоронениям конца 19 века были иными, поэтому слепо переносить их действие на конец 19 века это нонсенс! В связи с этим я предлагаю вам сначала изучить правила, действовавшие в интересующий нас период, а потом уже выдвигать рабочие гипотезы, исключающие утопии типа "перезахоронение произошло на освещённом участке у недостроенной церкви". --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Орленко НатальяПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ Частный специалистг.Ростов-на-Дону Сообщений: 3150 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2039 | Наверх ##
20 сентября 2018 12:52 Vladimir_Nazarenko написал: [q] По хронологии строительства церкви, дате утверждения её прихода и назначении причта рекомендую ознакомиться с прилагаемыми гранками моей статьи, которая завтра пойдет в печать. Прикрепленный файл (Гранки статьи о С-Д церкви и её приходе.pdf, 207079 байт)[/q]
Расскажите пожалуйста где Вы нашли альбом с одобренными планами церквей? Давно ищу нечто подобное | | |
|