На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
Церкви Ростовской области
В том числе церкви когда то располагающиеся на территории ОВД, а ныне на земле других областей
оть бы, георадиолокацию разрешили провести, после всех этих прокурорских проверок и другой не позитивной шумихи вокруг истории села.
[/q]
Верно замечено! Об истории неоднократных жалоб господина Назаренко в прокуратуру на главу администрации известно всем должностным лицам Круглянской администрации и администрации Азовского района.При этом не один житель не поддержал Назаренко, но это его не остановило. Георадарная разведка ближайшее время не возможна
Отчего так? Не смогли убедить владельца земельного участка в целесообразности проведения такой разведки и сдулись? Получите разрешение (открытый лист) на проведение георадарной съемки и в письменной форме попросите землевладельца согласовать сроки этой работы. Если ответа на такое обращение не последует, или вы получите незаконный отказ, обращайтесь в прокуратуру. Именно этот орган власти осуществляет контроль за исполнением законодательства, применяя действенные меры для устранения нарушений закона. И будет вам счастье...
Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
не один житель не поддержал Назаренко, но это его не остановило.
[/q]
Мне оказалось достаточным поддержки прокуратуры!
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
на данный момент, программа максимум - это найти фундамент церкви.
[/q]
Найти фундамент церкви, или раскопать его? При том, что местоположение этого фундамента уже локализовано: Совместив два выше представленных аэрофотоснимка вы получите точную дислокацию фундамента церкви на пришкольной территории!
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
если вы руководствовались приводимой вами цитатой, то вы всё равно всё сделали неправильно: ]1) нет ни слова, о том, что приводимая информация основана на устном источнике; 2) не приводится ни имя, ни год рождения информанта; 3) не приводится точная цитата его слов; 4) данная информация приводится как достоверный факт, без доли сомнения, без доли критического анализа — вот это самое печальное.
[/q]
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
читаем отрывок из вашей статьи о церкви села Стефанидинодар:
"По обычаям того времени церковь была деревянной. Пятиглавая, с такою же колокольнею, она была возведена на кирпичном фундаменте, обшита снаружи тёсом и покрашена масляной краской снаружи и внутри. Церковное здание располагалось не с запада на восток, как нынешняя церковь, а с севера на юг, и его железная крыша была окрашена в зеленый цвет. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей. Наибольшая ширина, а также высота до верха её карниза составляли 8,5 саженей."
[/q]
На самом деле данная информация основана на комплексе последовательных действий. Узнав от старожила о месте расположения разрушенной церкви и её неканонической ориентации, я отыскал еще двух жителей Стефанидинодара, лицезревших её в детстве. Но они были моложе первого и в их памяти не сохранилось столь же четких воспоминаний. Не оказалось интересовавшей меня информации и у настоятеля нынешней церкви, а также её великовозрастных прихожан. Параллельно с этим я задал вопрос о вероятности неканонической ориентации церкви на ряде профильных форумов. Полученные комментарии специалистов и описанные ими примеры рассеяли все мои сомнения.
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
суть моего возмущения не в самих ошибках (в приведённом отрывке их 3), а в стремлении переложить ответственность за одну из них на информанта
[/q]
И где вы узрели такое стремление?
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
"По обычаям того времени церковь была деревянной" --- это новое слово в местной этнографии :D Хочется надеется что есть какие-то источники с описанием этого "обычая" (или может научное исследование на данную тему). Любопытно было бы на них посмотреть. А то получается, что все кирпичные церкви Ростовского уезда пос. четв. XIX в. (в т.ч. и Маргаритовская) были построены "не по обычаям того времени".
[/q]
Описание этого обычая дано в справочнике А.В. Шадриной "Храмы Донской и Новочеркасской епархии конец XVII века – 1920 г.":
"На протяжении XIX в. на Дону самыми распространенными были деревянные церкви. Древесина для них заготавливалась в посаде Дубовке и в г. Царицыне. На верхнем Дону древесина могла заготавливаться в «заповедных рощах». Чаще всего это была сосна, но наиболее дорогостоящие церкви строились из дуба. Деревянные церкви предпочитали строить, во-первых, по причине относительной дешевизны, во-вторых, деревянное здание было легко разобрать и вновь сложить, заменив вышедшие из строя части, в-третьих, при переходе станиц и хуторов с одного места на другое такую церковь возможно было перенести, не затрачивая при этом значительных средств.
При постройке нового деревянного или каменного храма старое церковного здание обычно продавалось в другой населенный пункт, желавший построить у себя церковь либо применить дерево для каких-либо других построек. Продажа или пожертвование церковных зданий на Дону было явлением очень распространенным. Некоторые церкви перестраивались в разных населенных пунктах до четырех раз. Даже ветхие постройки конца XVIII в. приобретались в середине XIX в. и заново возводились с добавлением дерева. Если деревянное здание церкви было настолько ветхим, что построить заново его было невозможно, дерево «употреблялось» на определенные «нужды», перечень которых был определен в законе от 9 октября 1742 г.: «При строении ветхой церкви лес, ежели угоден явится, употреблять в строение новой церкви, а прочее ветхое употреблять же в церковное топление или печение просфор, другим никому ни на что того церковного леса не растощать». В дальнейшем перечень «употребления» дерева разобранных церквей был расширен. В начале XIX в., согласно резолюции епископа Воронежского и Черкасского Арсения (Москвина) от 16 сентября 1808 г., церковный лес мог быть использован при постройке богаделен, оград вокруг храмов, постройке часовен на месте алтаря предыдущего храма, изготовлении гробов для умерших. Впрочем, достаточно скоро употреблять старое церковное здание на изготовление гробов было запрещено.
Статистическая обработка приведенных в справочнике данных показала, что на 1920 г. в Донской епархии существовало 911 церквей. Из них каменных было 307 (33,6 %), деревянных – 492 (54 %). Определить, из какого материала были построены 73 храма, о которых только упоминается в делопроизводстве официальных ведомств Области Войска Донского, сегодня невозможно. Вероятно, большая часть из них были деревянными".
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Вопрос к знатокам церковной архитектуры. Правильно ли я понимаю - остов церкви села Стефанидинодар свидетельствует, что она была трёхпрестольной
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Наверх##16 августа 2019 15:0616 августа 2019 21:09
Прошу прощения, что так долго не выкладывал. На форуме "Немецкие фото церквей времен войны" выложены для опознания немецкие фотографии (под словом "немецкие" имеется ввиду более широкое понятие, не обязательно эти фото были сделаны немцами, может это были итальянцы, румыны и т.д.) Вот эти фотографии: фотография церкви под №1607 пользователя "Попов Сергей", по ссылке: http://sobory.ru/forum3/viewtopic.php?p=75658#p75658 Еще две фотографии (одна из них - цветная) этой же церкви пользователя "vassilio" - по той же ссылке в следующем сообщении после "Попова Сергея". Фото №1607: http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view Фото №1607-02: http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view Фото №1607-03: http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view
Предположение, что это Вознесенская церковь в с. Ольховый Рог, Миллеровского р-на, Ростовской обл. Доводы следующие: 1. Местность. В "одноклассниках" найдены фотографии с. Ольховый Рог, вот одна из них: фото Дмитрия Бандурина из альбома "Окрестности Родины", по ссылке: https://ok.ru/olkhovyrog/album/51398652395615/460155660383 Далее - сравнение фотографий №1607 и фото Дмитрия Бандурина (2012г): http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view За 70 лет местность практически не изменилась, но нужно сделать скидку но то, что немецкое фото сделано с холма (вид немного сверху), а на фото 2012г видно, что фотограф стоял в низине, фотографировал холмы из балки. Координаты церкви: 49.007300, 40.687377 (сейчас на этом месте ДК). Если кому интересно - можете на спутниковой карте найти эти холмы (с запада от села).
2. Детали церкви совпадают. К тому же есть одна деталь, но она может только косвенно подтвердить совпадение, т.к. фото размыто. Это водосточная труба на апсиде церкви. На немецкой фотографии (снятой с юго-восточной стороны) четко видно, что по стене апсиды, с крыши, проходит водосточная труба. Она, видимо, частично сломана и поэтому не доходит до уровня земли, а находится на уровне окна апсиды. Элементы оконной рамы разделяют окно по вертикали на 5 частей. Так вот, низ этой водосточной трубы доходит до уровня между 3 и 4 частями (если их считать сверху). Теперь, если посмотреть на фотографию этой церкви из интернета (которая размещена на краеведческих сайтах Миллеровского р-на https://nash-krai.ru/index.php...llerovskoj , то на ней, на том же углу апсиды видна темная вертикальная линия, доходящая до такого же уровня окна апсиды - между 3 и 4 частями. Но так как качество фотографии плохое, непонятно, что это за линия, может это труба, а может быть просто какой-то брак на снимке. Вот сравнение: http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view
Позднее, в дополнение к этим фотографиям, на том же форуме нашлась еще одна фотография этой же церкви.Она была под номером 1078, была подписана как Bokolskaia: http://sobory.ru/forum3/downlo...;mode=view Это та же самая церковь - ее четвертый ракурс. В подписи Bokolskaia скорее всего имелось ввиду станица Боковская, Боковского р-на. Ростовской обл. (она там недалеко). В Боковской была деревянная церковь, но она сгорела в 1920г от удара молнии. Вообще немцы часто подписывали фото неправильно, т.к. подписывали в основном по памяти. Фотографировали-то на пленку. Пока пленка закончится, пока ее проявят и распечатают фото, а в полевых условиях это затруднительно. Поэтому между щелчком фотокамеры и подписью фотографии могло пройти много времени. И подписывали фото по памяти да еще и могли искажаться названия населенных пунктов, поэтому в подписи Bokolskaia нет ничего удивительного. Видимо, тот кто фотографировал церковь в Ольховом Роге, он же проходил и через Боковскую и ему запомнилось именно это название. Кстати, на фотографии 1078 запечатлена колонна военнопленных. Краеведы из Миллеровского района Оксана Шабалева и Ирина Ермашева говорят, что в окрестности с. Ольховый Рог был большой лагерь советских военнопленных, видимо на фото их туда и ведут. ------------------------------------------------- Большое спасибо за помощь в опознании и сравнении фотографий краеведам из Миллеровского района Оксане Шабалевой (Щур) и Ирине Ермашевой! Спасибо Дмитрию Бандурину за удачное фото местности! ------------------------------------------------- Ниже, фотографии на которые были даны ссылки (все фото взяты с форума "Немецкие фото церквей времен войны" http://sobory.ru/forum3/viewto...start=2725) :
Давно не заходил на этот форум, почитал последние сообщения... Мне не очень понятен спор про ориентацию церкви в Стефанидинодаре. Ну и что что она (ориентация) оказалась традиционной. Зато нашлась ценнейшая аэрофотосъемка! Это здорово! По ней можно довольно точно (конечно с некоторой погрешностью) определить местоположение церкви. Я думаю это главное, а спорить кто был прав или виноват в рассказе об ориентации апсиды - не так важно, на мой взгляд. Вообще ВСЕМ людям свойственно ошибаться, я находил ошибки в книгах краеведов с очень серьезной репутацией. И они ошибались неправильно атрибутируя фотоснимки, ракурсы и датировки... и ничего... Я еще не слышал к ним претензий. Конечно обидно, что эти ошибки потом кочуют по всем сайтам с краеведческой направленностью, но ведь мир не перевернулся от этого... Нужно просто со временем эти ошибочки поправлять и не нервничать по этому поводу. Не думаю, что случилось что-то страшное, от того, что апсида повернута не в ту сторону, в какую предполагалось. Ну это мое личное мнение...
Наверх##18 августа 2019 17:3118 августа 2019 17:59
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Здание сделано из брёвен «в лапу» и обшито тёсом. Такой тип церковных зданий встречался во многих сельских церквях Уфимского уезда и губернии. Вопрос к знатокам храмового зодчества на Дону. Являлся ли подобный тип деревянных церквей характерным и для наших мест
[/q]
Вот, например, выдержка из книги Красовского «Курс истории русской архитектуры. Часть I. Деревянное зодчество», Петроград, 1916 (http://wood.totalarch.com/krasovsky/37): Вязка углов производилась обыкновенно в лапу, но у некоторых небольших донских церквей углы образованы стойками, в пазы которых загнаны концы горизонтальных бревен стен (рис. 486 А); что же касается обычной на севере вязки углов с остатком, то на юге она применялась, насколько нам известно, только в жилых и хозяйственных постройках, и то лишь на Дону*. Еще выдержка из этой же книги: Все существующие теперь старые деревянные церкви Малороссии и Области Войска Донского обшиты тесом(http://wood.totalarch.com/krasovsky/37). К Красовскому доверие есть. Напомню, книга вышла в 1916г и автор имел больше возможностей либо самому лицезреть деревянные церкви, либо иметь доступ к сведениям, которые до нашего времени могли и не дойти. На сегодняшний день большинство дореволюционных деревянных церквей Ростовской обл. утрачены, на сколько я знаю сохранились лишь несколько, фотографий сохранилось мало, архивы частично (а некоторые полностью) утрачены, что не удивительно, ведь по Ростовской обл. прокатились Гражданская и Великая Отечественная война, а до некоторых районов дошла и Первая мировая. В связи с этим у современных исследователей меньше материала, чем могло быть у Красовского. Ниже приведены страницы из этой книги:
большинство дореволюционных деревянных церквей Ростовской обл. утрачены, на сколько я знаю сохранились лишь несколько
[/q]
А сколько дореволюционных деревянных церквей сохранилось в Ростовской области, и где именно
Для интересующихся историей храмов Азовского района - брошюру «О Стефанидинодарской церкви Рождества Пресвятой Богородицы и её приходе» можно прочитать тут:
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)