АРХИВ сообщений
2003-2012 гг.
Ilora69 | Наверх ##
3 апреля 2018 12:33 18 апреля 2018 15:26 Доброго дня всем! Посмотрите, пож-та, в списке переселенцев из Полтавской губернии или Малороссии на Дальний Восток, наши жили в Нерчинске с 1904 года, а когда, откуда и куда сначала прибыли, пока не знаем.
Есть 2 варианта:
- если ехали семьей, то искать Ракитин Дмитрий Прокопьевич и его жена Татьяна Павловна
- если на Дальнем Востоке женились, то искать 2-3 сестер Татьяна Павловна и Мария Павловна из Полтавской губернии или Малороссии, может ехали с отцом Павлом, фамилию не знаем, но по справке парижского архива, фамилия у Татьяны Павловны указана как SHVETY. | | |
Fisher82 Начинающий
Харків, Україна Сообщений: 34 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 115 | Наверх ##
4 апреля 2018 22:02 Доброе время суток! Возник вопрос- насколько реален брак представителя местного народа гольд с приезжим? Как обстояло дело с религией, если, допустим, брак попал в то время, когда еще венчали в церкви? Гольда крестили в православие? | | |
Helena_Ger Cerca trova
Псков Сообщений: 282 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 575 | Наверх ##
4 апреля 2018 22:34 Крестили, давали православное имя, и браки были нередки. В епархии организовывались миссии по станам для привлечения инородцев в христианство. | | |
Fisher82 Начинающий
Харків, Україна Сообщений: 34 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 115 | Наверх ##
4 апреля 2018 22:45 Helena_GerHelena_Ger написал: [q] [/q]
А что-то об этом почитать можно? Как такие миссии организовывались, может быть, списки участников-обращенных в православие? | | |
Helena_Ger Cerca trova
Псков Сообщений: 282 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 575 | Наверх ##
4 апреля 2018 23:06 Списков не встречала,хотя наверняка они есть в фондах РГИА ДВ и РГАО, может, знатоки архивов подскажут. А отдельные фамилии встречаются в Благовещенских и Владивостокских епархиальных ведомостях. | | |
festsvet г.Владивосток Сообщений: 277 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 464
| Наверх ##
5 апреля 2018 5:39 Fisher82
Просматривала однажды Исповедную книгу Тунгусской походной церкви (Благовещенская консистория). Список был по родам. Род такой-то и далее фамилии, в-основном русские, но встречались и инородческие. Туземцев старались обратить в православную веру, такая была политика. Священники миссионерских церквей отчитывались о количестве обращенных туземцев. А заинтересовывали их порохом, табаком. На эти цели специально выделялись деньги и ежегодно священник отчитывался за расход. | | |
festsvet г.Владивосток Сообщений: 277 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 464
| Наверх ##
5 апреля 2018 6:21 Немного для иллюстрации А.А.Ресин «Очеркъ инородцевъ русскаго побережья Тихаго океана». С-Петербург. 1888 год.
Отец Митрофан Шипицын – так звали нашего гостя – живет в должности миссионера в селе Марково, на верхнем течении р.Анадырь, уже с 1864 г. Имея в течение 28 лет постоянные сношения с инородцами севера, он хорошо познакомился как с внешними условиями их быта, так и с их духовными мировоззрениями. Он свободно изъяснялся с чукчами на их языке. В два года один раз он спускается на лодке вниз по течению р.Анадырь, проповедуя Св.Веру среди язычников, которые, крестясь, делают и посильные приношения и вот теперь у него оказался также запас мехов, которые он и променивал на товары, привезенные шхуной. Православное христианство между чукчами проповедуется в настоящее время, как мы видели, миссионером, живущим в сел. Марково. Чукчи крестятся охотно или, лучше сказать, относятся к этом индифферентно и редкий придает этому серьезное значение. Много времени слушать поучения веры они не любят и прямо заявляют, что окрестятся, но много разговаривать не надо, а то иначе они уедут. Насколько успешно идет распространение веры можно увидеть из того, что по словам капитана Шишмарева, командира шлюпа «Благонамеренный» в 1821 году, в этом году среди чукчей уже были крещенные, а между тем в настоящее время священник считает крещенных всего около 700 человек. Но, конечно, это христиане только по спискам: они также имеют несколько жен, не оставляют своих прежних верований, зовут друг друга языческими именами и лишь те, которые не успели потерять креста, данного им при крещении, этим только и отличаются от некрещеных, но и для них крест – не больше, как украшение, как блестка. Все это весьма естественно: случайно встретившись со священником, язычник случайно окрестился, а затем, перейдя на новое кочевье, он, быть может, никогда в жизни не увидит не только церкви, но даже и священника и забудет, что был когда-то крещен. Вообще же к священнику все относятся с наружным уважением, крещенные при встрече подходят под благословение.
| | |
Ilora69 | Наверх ##
18 апреля 2018 12:10 Ilora69 написал: [q] [/q]
Ответ пришел из ГАЗК о составе семьи за 1923 год, там указывается, что Ракитин Дмитрий Прокопьевич был в списке переселения из Полтавской губернии в 1893 году. Посмотрите, пож-та, Ракитиных в списке переселенцев Полтавской губернии на Дальний Восток за 1893 год. | | |
festsvet г.Владивосток Сообщений: 277 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 464
| Наверх ##
18 апреля 2018 14:18 Ilora69 написал: [q] наши жили в Нерчинске, [/q]
Вам лучше написать в тему Забайкальский край | | |
Ilora69 | Наверх ##
18 апреля 2018 15:05 18 апреля 2018 15:24 festsvet написал: [q] [/q]
Но они прибыли сначала на Дальний Восток (пароходом в 1893г.), а потом уже поехали по разным местам???, а Нерчинск это последнее место проживания, 1я запись в Нерчинске о нем появилась в 1904году. | | |
|