АРХИВ сообщений
2003-2012 гг.
-=inna=- Украина Сообщений: 1243 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1756 | Наверх ##
2 апреля 2018 23:11 Переселенцы из Российских губерний (1896 год.)
Калужская губерния
Баев И.Ф. Васильев А.Я Куракин В.П. Майоров А.В. Матвеев Х.И. Соколов И.П. Тихомиров П.С.
Курская губерния
Беседин И.Г Гранкин А.М Халин Д.И Гущин Д.Ф Зорин Н.Г. ЗоринГ.Т. Кобзев А.Т Крутиков Ф.И Сбитнев М.М. Сбитнев Е.М. Гущин М.Ф
Смоленская губерния
Зуев Н.Г.
Тульская губерния
Курчин Д.М Полунов Е.П
Есть посемейные списки.
--- В поиске: Ершовы, Можаевы (с.Покровское Ал.у. Херс. губ), Соловьевы (Курская губ. (18-й век), Херсон. губ. с.Покровское (19-й век), Демидовы-Швец, Коваленко, Ткаченко,Гордиенко, Ярошенко,Назаренко (с.Аджамка-- Ал. у, Херс. губ.), Коба, Немченко, Трофименко,Песковые, Олешко (Киевск. губ. ) | | |
Ilora69 | Наверх ##
3 апреля 2018 12:33 18 апреля 2018 15:26 Доброго дня всем! Посмотрите, пож-та, в списке переселенцев из Полтавской губернии или Малороссии на Дальний Восток, наши жили в Нерчинске с 1904 года, а когда, откуда и куда сначала прибыли, пока не знаем.
Есть 2 варианта:
- если ехали семьей, то искать Ракитин Дмитрий Прокопьевич и его жена Татьяна Павловна
- если на Дальнем Востоке женились, то искать 2-3 сестер Татьяна Павловна и Мария Павловна из Полтавской губернии или Малороссии, может ехали с отцом Павлом, фамилию не знаем, но по справке парижского архива, фамилия у Татьяны Павловны указана как SHVETY. | | |
Fisher82 Начинающий
Харків, Україна Сообщений: 34 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 115 | Наверх ##
4 апреля 2018 22:02 Доброе время суток! Возник вопрос- насколько реален брак представителя местного народа гольд с приезжим? Как обстояло дело с религией, если, допустим, брак попал в то время, когда еще венчали в церкви? Гольда крестили в православие? | | |
Helena_Ger Cerca trova
Псков Сообщений: 282 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 575 | Наверх ##
4 апреля 2018 22:34 Крестили, давали православное имя, и браки были нередки. В епархии организовывались миссии по станам для привлечения инородцев в христианство. | | |
Fisher82 Начинающий
Харків, Україна Сообщений: 34 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 115 | Наверх ##
4 апреля 2018 22:45 Helena_GerHelena_Ger написал: [q] [/q]
А что-то об этом почитать можно? Как такие миссии организовывались, может быть, списки участников-обращенных в православие? | | |
Helena_Ger Cerca trova
Псков Сообщений: 282 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 575 | Наверх ##
4 апреля 2018 23:06 Списков не встречала,хотя наверняка они есть в фондах РГИА ДВ и РГАО, может, знатоки архивов подскажут. А отдельные фамилии встречаются в Благовещенских и Владивостокских епархиальных ведомостях. | | |
festsvet г.Владивосток Сообщений: 277 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 464
| Наверх ##
5 апреля 2018 5:39 Fisher82
Просматривала однажды Исповедную книгу Тунгусской походной церкви (Благовещенская консистория). Список был по родам. Род такой-то и далее фамилии, в-основном русские, но встречались и инородческие. Туземцев старались обратить в православную веру, такая была политика. Священники миссионерских церквей отчитывались о количестве обращенных туземцев. А заинтересовывали их порохом, табаком. На эти цели специально выделялись деньги и ежегодно священник отчитывался за расход. | | |
festsvet г.Владивосток Сообщений: 277 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 464
| Наверх ##
5 апреля 2018 6:21 Немного для иллюстрации А.А.Ресин «Очеркъ инородцевъ русскаго побережья Тихаго океана». С-Петербург. 1888 год.
Отец Митрофан Шипицын – так звали нашего гостя – живет в должности миссионера в селе Марково, на верхнем течении р.Анадырь, уже с 1864 г. Имея в течение 28 лет постоянные сношения с инородцами севера, он хорошо познакомился как с внешними условиями их быта, так и с их духовными мировоззрениями. Он свободно изъяснялся с чукчами на их языке. В два года один раз он спускается на лодке вниз по течению р.Анадырь, проповедуя Св.Веру среди язычников, которые, крестясь, делают и посильные приношения и вот теперь у него оказался также запас мехов, которые он и променивал на товары, привезенные шхуной. Православное христианство между чукчами проповедуется в настоящее время, как мы видели, миссионером, живущим в сел. Марково. Чукчи крестятся охотно или, лучше сказать, относятся к этом индифферентно и редкий придает этому серьезное значение. Много времени слушать поучения веры они не любят и прямо заявляют, что окрестятся, но много разговаривать не надо, а то иначе они уедут. Насколько успешно идет распространение веры можно увидеть из того, что по словам капитана Шишмарева, командира шлюпа «Благонамеренный» в 1821 году, в этом году среди чукчей уже были крещенные, а между тем в настоящее время священник считает крещенных всего около 700 человек. Но, конечно, это христиане только по спискам: они также имеют несколько жен, не оставляют своих прежних верований, зовут друг друга языческими именами и лишь те, которые не успели потерять креста, данного им при крещении, этим только и отличаются от некрещеных, но и для них крест – не больше, как украшение, как блестка. Все это весьма естественно: случайно встретившись со священником, язычник случайно окрестился, а затем, перейдя на новое кочевье, он, быть может, никогда в жизни не увидит не только церкви, но даже и священника и забудет, что был когда-то крещен. Вообще же к священнику все относятся с наружным уважением, крещенные при встрече подходят под благословение.
| | |
Ilora69 | Наверх ##
18 апреля 2018 12:10 Ilora69 написал: [q] [/q]
Ответ пришел из ГАЗК о составе семьи за 1923 год, там указывается, что Ракитин Дмитрий Прокопьевич был в списке переселения из Полтавской губернии в 1893 году. Посмотрите, пож-та, Ракитиных в списке переселенцев Полтавской губернии на Дальний Восток за 1893 год. | | |
festsvet г.Владивосток Сообщений: 277 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 464
| Наверх ##
18 апреля 2018 14:18 Ilora69 написал: [q] наши жили в Нерчинске, [/q]
Вам лучше написать в тему Забайкальский край | | |
|