На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Серебряков Иван (пензенский) и Серебряков Иван (саратовский). Известны ли их перемещения по России? Или это все же один и тот же фотограф. По годам работы очень близки.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Найдена фотография, без возможности посмотреть на обратную сторону. Предположительно оно сделано в 1920 х. Вы могли бы подсказать, к какому ателье относится такой задник? Есть версия, что фото было сделано в Житомирской области, возможно в Саратовской.. Помогите пожалуйста определить место ателье, и тех, кто изображён. Ничего больше неизвестно про это фото.
Комментарий модератора: Читайте, пож-ста, заголовок, подзаголовок и 1-й прикрепленный пост, прежде чем крепить фотографии и задавать вопросы. ВСЕ фотографии не по теме удаляются
Здравствуйте форумчане! Есть такая фотография: На ней в левом нижнем углу написано "Я.А. Реизеншток, а в правом нижнем углу написано "Кременчуг". На обратной стороне написанно "Фотография Я.А. Реизенштока" Есть ещё текст но как можно увидеть, его уже невозможно прочитать. Снизу так же написано "на углу Улиц Херсонской и Ели....( дальше уже невозможно прочитать текст )
Санкт-Петербург Сообщений: 12264 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9351
Наверх##31 августа 2024 15:4731 августа 2024 15:56
Y2yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy написал:
[q]
Здравствуйте форумчане! Есть такая фотография: На ней в левом нижнем углу написано "Я.А. Реизеншток, а в правом нижнем углу написано "Кременчуг". На обратной стороне написанно "Фотография Я.А. Реизенштока" Есть ещё текст но как можно увидеть, его уже невозможно прочитать. Снизу так же написано "на углу Улиц Херсонской и Ели....( дальше уже невозможно прочитать текст )
[/q]
О фотографе § Рейзеншток Я.А. — КРЕМЕНЧУГ | 1902 - 1916 Резейншток Яков Аронович (Херсонская, с 1902)*
Наверх##31 августа 2024 18:5031 августа 2024 19:29
>> Ответ на сообщение пользователя ygv от 31 августа 2024 15:47
Спасибо! На счёт формы думаю что тут просто для фото надели, ведь казаком то он не был, хотя могу предположить что он проходил службу в армии. Но всё равно спасибо. Дополнено: Сейчас присмотрелся, заметил погоны, спасибо за совет.
Ещё есть такая фотография Подписи черным можете не читать на них написано лишь кому получить и от кого, а печатными буквами написано "фотогр. Х. Торъ-Асату"( если правильно понял) и ниже написано "Георгиевск". Может на самой фотографии будет что то заметно, может рисунок на скатерте это эмблема?
Санкт-Петербург Сообщений: 12264 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9351
Наверх##31 августа 2024 20:0631 августа 2024 20:10
Y2yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy написал:
[q]
Ещё есть такая фотография Подписи черным можете не читать на них написано лишь кому получить и от кого, а печатными буквами написано "фотогр. Х. Торъ-Асату"( если правильно понял) и ниже написано "Георгиевск". Может на самой фотографии будет что то заметно, может рисунок на скатерте это эмблема?
[/q]
В Терской обл. был такой фотограф Георгиевск Тер-Асатуров Х. ТЕР-АСАТУРОВ, (АСАТРЯН) 1890-1900- е Точных фактов, относящихся к деятельности Х. Тер-Асатурова, который работал в ряде небольших городов Ставропольского края России в начале 20 века, нет. Судя по его фотографиям, Тер-Асатуров основал свой бизнес в Георгиевске в конце 1890-х годов, а позже переехал в соседний город Железноводск. Будучи одним из немногих фотографов, работающих в этих населенных пунктах, Тер-Асатуров фотографировал любого платящего представителя местного населения. Фотограф специализировался только на портретах, которые снимал как в помещении, так и на улице. Среди них особый интерес представляют портреты местных жителей, выдающих себя за кавказские ‘этнографические типы’, надевая народные костюмы. Студия фотографа, похоже, закрылась после большевистской революции 1917 года.
Иван Николаевич ЗУБКОВ фотограф, с 1908 года упоминается в справочниках как владелец фотоателье в доме 87 на Лиговской улице. Образец бланка фотоателье И.Н. ЗУБКОВа Ранее в этом доме работала мастерская Александра Петровича Лататуева. Мастерские (современные адреса) 1906—cередина 1920-х гг, Лиговский проспект, дом 87
[/q]
А у меня есть фото вот с таким штампом Зубкова И.Н. (блёкло, но при увеличении видно).
Читайте, пож-ста, заголовок, подзаголовок и 1-й прикрепленный пост, прежде чем крепить фотографии и задавать вопросы.
ВСЕ фотографии не по теме удаляются
ygv написал: