На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
--- Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw]
Омск. Главная. Ильинский форштадт . домъ Кесслера. Отделение - уг. Тобольской и Губернаторской
Виньетка в стиле модерн с цветочным орнаментом
В 1910-х годах значение модерна начало угасать, а к 1914 году, с началом Первой мировой войны он был в значительной степени исчерпан В 1870 году на территории современного Кадетского корпуса, в собственном доме хозяин одного из книжных магазинов города Исаак Кесслер открыл второе по счёту омское фотоателье.
Фотодело в Омске до революции развивалось очень быстро. В 1911 году в городе было уже семь фотоателье. В телефонном справочнике начала XX века упоминается номер ателье "Московская фотография А.А. Антонова". Его можно назвать преемником Кесслера. Это приезжий фотохудожник, прибывший из Тюмени, он был членом Московского императорского общества фотографии,
Первая фотостудия третьего дельца фотографий (А.А. Антонова) появилась в доме самого Кесслера, а позднее - по улицам Тобольская (ныне Орджоникидзе) и Губернаторская (ныне часть Красногвардейской), на Дворцовой (сегодня часть улицы Ленина) и, наконец, на Любинском проспекте, напротив недавно построенной гостиницы "Россия". Это было первое профессиональное фотоателье в Омске. Электричество тогда только начинало входить в быт, лампочки давали тусклый жёлтый свет, поэтому все фотостудии работали до 4 часов дня, использовав дневнй свет. Антонов первый построил двухэтажный павильон с большим наклонным витражным окном, которое выходило на северо-запад. Это была особенность студии. Благодаря этому в помещение было хорошее освещение, что позволяло не пользоваться вспышкой и делать короткую выдержку. В фотостудии был большой зал с разными фотозонами, где создавались интерьерные фотографии. Фотограф сам выстраивал композиции, часто самостоятельно подбирая мебель. В 1907 году Антонов открывает в Омске свое фотографическое издательство, где пытается печатать открытки и фотоальбомы, использовав свои фотографии. В 1911 году он по просьбе городского распорядительного комитета освещает I Западно-Сибирскую сельскохозяйственную, лесную и торгово-промышленную выставку. Она показала, каких успехов добились сибирские аграрии с начала освоения края. За работы на этой выставке А.А. Антонов был удостоен золотой медали.
sdubi4 в епархиальных справочниках Голошубина (1914 год, есть алфавитный указатель священно и церковно служителей православных церквей) или Скальского (1900 год, есть несколько фотографий и алфавитный указатель) Вы можете посмотреть искомого персонажа, если знаете фамилию. Это справочники по Омской епархии
Уважаемые знатоки! Прошу Вашей поддержки! В центре запечатлен двоюродный дед моей бабушки, Пузаков Тихон Николаевич. Полагаю фотография периода ПМВ. Можно ли по паспарту определить место съемки (Г.ПЕРЕЦЪ/ НОВЫЙ ДВОРЪ)?
[/q]
Фото сделано до 1907 г к ПМВ не имеет отношения, как и к пехтуре. пехоте.
Комментарий модератора: Geny, пож-ста, давайте отвечать без сленга СА, а то еще и расшифровывать придется, нам сленга хватает в болтологический темах.
Если не пехота, то кто эти бравые молодцы? Кавалеристы, артеллеристы, авиаторы, моряки и т.п.
На карточке написано (расшифровал jvg) Заамурский пограничный полк. их было два : пехотный и конный. Речь скорее идёт о пехотном. Дислокация: Штаб полка - город Мулин (до 1.02.1913-после 1.05.1914).
Входил в: состав 2-й Заамурской пограничной пехотной дивизии 33-го армейского корпуса 9-ой армии Юго-Западного в 1915-1917 годах и 4-ой армии Румынского фронта в 1917-1918 годах.
Уважаемые знатоки! Прошу Вашей поддержки! В центре запечатлен двоюродный дед моей бабушки, Пузаков Тихон Николаевич. Полагаю фотография периода ПМВ. Можно ли по паспарту определить место съемки (Г.ПЕРЕЦЪ/ НОВЫЙ ДВОРЪ)?
[/q]
Фото сделано до 1907 г к ПМВ не имеет отношения, как и к пехтуре. пехоте.
[/q]
Посмотрите на шапку, там кокарда есть и на ней скрещенные пушки (может и топоры) под орлом, фото , которое показано до 1910 г и при чем здесь ПМВ? Двоюродный дед пошел на ПМВ не по срочной службе, а по мобилизации. И сленгов никаких не надо....и так все понятно.
Этот вопрос, практически по бланку\паспарту фотки лучше было бы задать в Теме
Фотографические салоны\студии и их паспарту, посему... переезжаем в ту Тему, там у нас есть лучшие специалисты по этим вопросам.