На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
§ САХКЕР Р. | Sachker R. — Юрьев (Дерпт) | 1893 - 1899 Надпись сделана на немецком языке. Остается уточнить,что стало с Ратушной улицей в Тарту(Юрьев,Дерпт)
[/q]
Благодарю!
Нет ли у Вас информации еще по двум фотоателье (интересует примерный год): 1. фотограф Г. Пудоль г.Тапс (видимо современный город Тапа в Эстонии) 2. фотограф А.фон Шонерт г.Санкт-Петербург (эта фотография видимо более старая - лицевая сторона без рамки и подписи c двумя белыми полосами по бокам).
--- Ищу сведения о Вессарт, Шмидеберг, Спельти, Малевинских, Тихомировых, Майеровых, Феддерс, Скрипкиных, Камневых, Векшиных, Козьминых, Каск, Лейцингер, Кубли, Гнедич.
Точная дата работы мастерской А. фон Шонерта в доме 13/3 на углу Большой Морской улицы и Кирпичного переулка не известна. Сведений о владельцах фотографического павильона в этом доме за 1870-е годы встречается немного. В 1870-1880 годах здесь работали фотоателье Александра Першакова , Павла Смирнова и др.
Скажите, пожалуйста: мог ли такой штамп быть поставлен на фото после революции? Или это точно дореволюционный период?
Вообще, насколько можно датировать фото по штампу, если известно, что у мастерской были разные отметки? Так, по Панову я встречал паспарту Cabinet portrait с типографской печатью на весь оборот названия мастерской (с вензелями и т.п.). А на моём фото просто такой овал... Это признак начала его деятельности, когда он не мог позволить себе заказ типографской печати? Или следствие закрытия типографий после революции? Могло ли после революции сохраняться написание слов с еръями?
Некоторые источники дают § ПАНОВ Т.Л. — Ростов-Ярославский | 1893 - 1898
Староое написание ,как и паспарту,могло использоваться до начала 1920-х гг. Думаю,что здесь,скорее речь идёт о начале деятельности. Но,может,не хотел расходов на фирменный бланк ?
Некоторые источники дают § ПАНОВ Т.Л. — Ростов-Ярославский | 1893 - 1898
[/q]
Дело о разделе имущества Т.Л. Панова относится к 1930 году. При этом год рождения у него указан не позже 1865. Работы с установленной датой, что мне попадались 1910-1913 гг. Но там красивая типографская печать на весь оборот.
Конкретно по фото с этим штампом ряд людей предполагает, что это период НЭП. Я же изначально относил её к периоду до 1910 года. Кто прав? Штамп может это подсказать?
«СУВОРОВСКАЯ ФОТОГРАФИЯ»39’ 398 в Санкт- Петербурге на Суворовском пр., 7/19, тел. 89-50 (СКВР- 912, ВП-913, ВП-916) - см.ЗивГ.Р., ФлаксБ. Е. [? Г. В. Длуж- невская: адрес - Суворовский пр., угол 4-й ул., №7/19].
§ Суворовская фотография " — Санкт-Петербург | 1905 - 1917
Около 1900 года Герман Романович Зив открыл фотоателье в доме 7/19 на углу Суворовского проспекта и 4-й Рождественской улицы. Вскоре мастерская получила название «Суворовская фотография». Два бланка приводятся здесь : https://stereoscop.ru/photograph/суворовская-фотография/
Мещанин Ковенской губернии Шавельского уезда Борис Ефремович (Бер Ефроим) Флакс (? – 30.9.1913, С.-Петербург) с 1889 года упоминается в справочниках как владелец фотоателье на углу Вознесенского проспекта и Садовой улицы. Ранее в этом доме работала мастерская Александра Витлина. Около 1898 года открыл фотоателье в доме 7/19 на углу Слоновой и 4-й Рождественской улиц. В 1900 году перевёл мастерскую на Петербургскую сторону, в дом 4 на Большом проспекте. Новым владельцем фотоателье на Слоновой улице стал Герман Романович Зив. В 1909 году, в доме 61 на Садовой улице открыл фотоателье «Двадцатый век». В 1912 году владельцем мастерской в этом доме стал Владимир Фёдорович Даггер. Около 1912 года управлять делами в мастерских на Вознесенском проспекте и Большом проспекте Петербургской стороны стал Михаил Борисович Флакс, старший сын Бориса Ефремовича. Борис Ефремович Флакс умер 30 сентября 1913 года в Санкт-Петербурге. В середине 1920-х годов в доме 45/56 на углу Вознесенского проспекта и Садовой улицы работала мастерская М.К. Голяцкого.
>> Ответ на сообщение пользователя ygv от 14 января 2021 17:47
Благодарю Вас, но мой вопрос уже: в какие годы Зив использовал старый бланк, который я привел на снимке? Новый, что дан на стереоскопе - это по крайней мере 1909+.