На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Может это как-то поможет: семья, в которой хранится фото, проживала в Выборге, принадлежала к немецкой диаспоре. Еще до 1917 года две из трех сестер вышли замуж в Нижний Новгород. Дальнейшие места проживаний у одной - Нижний Новгород и Москва, у второй - Нижний, Омск, Москва, Ленинград. Это из известных мне (по второй сестре). Связь с оставшейся в Выборге (уже с мужем и детьми) сестрой была потеряна в 30-х годах. И вот, буквально месяц назад связь эта чудесным образом восстановилась и мы пытаемся установить кто есть кто на безымянных фото.
Были просмотрены фамилии финских фотографов немецкого происхождения, ничего похожего не обнаружено
>> Ответ на сообщение пользователя asiko от 17 марта 2020 19:23 asiko написал:
[q]
Нижний, Омск, Москва, Ленинград.
[/q]
С 90%-й уверенностью можно утверждать что фотография сделана не в Нижнем, Омске, Москве, Ленинграде – потому что язык надписи – "Fotograf… “ – либо немецкий, либо польский . Базовым иностранным языком Российской империи был французский, и в Нижнем и в Москве и т.д. это бы звучало как "Photographe...".
En mass немецкий на паспарту встречается только в Отзейских губерниях (Курляндская, Лифляндская, Эстляндская - нынешняя Прибалтика) и в Выборгской губернии Финляндии (причем в остальной Финляндии - шведский язык до и финский после революции).
Правда, в крупных немецких колониях, случалось заводились собственные местные фотографы, которые вполне могли и на немецком паспарту оформлять. Т.е. не в “в Нижнем, Омске, Москве…” а в какой-то немецкой колонии возле этих городов VIKTOR KRA(ntz) вполне мог бы быть.
Но скорее всего, это либо Выборг, либо где-то в Отзейских губерниях, либо фотография сделана в Германии. Либо, если это польский, то где-то на территориях нынешней Польши и Беларуси.
>> Ответ на сообщение пользователя Akosik от 18 марта 2020 11:24
Спасибо огромное. В Выборге семейство пользовалось услугами (по крайней мере в районе 1913 г). фотографа Нюблина (упоминание о нем прилагаю: в тексте "Нюблин еще не напечатал карточки"), он есть так же в телефонном справочнике Выборга (не помню сейчас за какой год). По приезду в Ленингад ок. 1924 г. одна из сестер с мужем и ребенком, до получения жилья (муж был юрист, был направлен на работу во Внешторг, ск. в 1935 г., из семьи православного священника) на ул. Добролюбова, семья проживала у фотографа Мантейфеля на Кадетской линии. Это со слов к моменту рассказа уже весьма почтенного возраста дочери (моя троюродная тетушка). С ее же слов Мантейфель был дружен с семьей ее родителей, его студия располагалась в мансарде дома (отсюда я предполагаю, что речь о Кадетской линии 23). Паспарту Мантейфеля я видела у нее в свое время, но после смерти мы архива у нее не нашли. На руках осталось только то, что я брала у нее оцифровывать...
Иаков Соломонович Мантейфель упоминается в справочнике на 1915 год как владелец фотоателье «Амур» в доме 109 на Забалканском проспекте. Ранее мастерская в этом доме принадлежала Наталье Егоровне Семёновой. В середине 1920-х годов мастерская Иакова Соломоновича работала в доме 23 на Кадетской линии Васильевского острова. Ранее в этом доме долгое время работала мастерская «Изящная светопись» Ивана Ивановича и Александры Петровны Недешевых.
Мастерские (современные адреса)
1915—? Московский проспект (бывш. Забалканский проспект), дом 127 ?—? В.О. Кадетская линия, дом 23 ***** Яков Соломонович (Ефроим Шлиомович) Мантейфель, фотограф, с 1907 упоминается в адресных книгах как владелец мастерской в доме 28/29 на углу Чернышёва переулка и Троицкой улицы. Ранее в этом доме работала мастерская Николая Горюнова. С 1910 года мастерская Ефроима Шлиомовича упоминается в справочниках как фотоателье «Ренессанс». В летнее время мастерская фотографа работала в финском Вильманстранд и Териоки. *******. Сведения о Ваших героях м.б. и в справочниках Весь Петроград / Ленинград и в домовых книгах по адресам жительства.
Весь Ленинград на 1924г и на 1927г (в1923г указан только Яков)
>> Ответ на сообщение пользователя ygv от 18 марта 2020 15:09
Спасибо!
А Яков Соломонович и Иаков Соломонович это разве не одно и то же лицо - просто два разных варианта написания имени? В приведенных Вами сканах вообще значатся Яков Соломонович и Израиль Соломонович. При этом И.С. указан просто фотографом, Я.С. - владельцем фотографии.
С учетом того, что родня наша приехала в Ленинград в 24-25 году (это боковая ветка, на память точно не помню) и проживали они первое время на Кадетской линии у фотографа, чья студия находилась в мансарде с большими окнами, получается жили они у Израиля Соломоновича- единственный дом с подходящей мансардой как раз д. 23. А наличие у Мантейфелей (ну вот на очень много % я уверена, что они между собой родственники) летних мастерских в Финляндии дает подсказку на то, чьи в семье они были друзья/знакомцы. Тема для неторопливого исследования Мантейфелей.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какие годы в станице Баталпашинской Кубанской области могли работать фотомастерские: "Фотографiя "Модернъ" А.Г. Пятаго" и "Фотографiя Елены Ивановны Пятовой"
Здравствуйте, у меня есть одна фотография от В.В. Монева, село Большое Мурашкино, Нижегородской губернии. Я искала но про фотографа в интернете не чего не нашла. Может здесь кто подскажет?
--- Ищу сведения о Ермаковых (Васильский уезд) и Трошиных (Сергач) Нижегородской области, о Титаренко (с. Ильмень, Руднянской вол. Камышинскогго уезда, Саратовской губ.), Хмелининых (Муромский уезд, Владимирской губернии)
Здравствуйте, у меня есть одна фотография от В.В. Монева, село Большое Мурашкино, Нижегородской губернии. Я искала но про фотографа в интернете не чего не нашла. Может здесь кто подскажет?
[/q]
Смотря что Вы хотите узнать о фотографе. Мне кажется, Вам надо исследовать село Большое Мурашкино и носителей фамилии Монев, а они в селе и уезде были, например:
"Дом купцов братьев Моневых, расположенный на улице Свободы, является вторым по необычности и оригинальности для поселка памятником архитектуры. Его построили братья Алексей и Василий Моневы в 1915 г." - https://www.tourprom.ru/countr...v-monevyh/
МОНЕВ Алексей Михайлович - Большое Мурашкино, упоминается в 1896 МОНЕВ Александр Дмитриевич, мещанин - Княгинский уезд, упоминается в 1894 МОНЕВА Мария Петрова - крестьянская женка собственница, Б.Мурашкино, упоминается в 1864
ГАНО Фонд 570 оп.559 1883 год, д.30 Дело о присоединении крестьянина села Большого Мурашкина Михаила Калабанова (МОНЕВА) с семьей к Покровской единоверческой церкви 1 нояб. 1883 - 25 фев. 1884 Фонд 570 оп.556 т.1 1819 год, д.20 Дело по прошению крестьян-раскольников с. Большого Мурашкина Княгининской округи Василия МОНЕВА, Ивана Крутова и др. о присоединении их к Духовской единоверческой церкви Ф. № 570. Оп. № 556 за 1819 г. Д. 1 – 133 20. Прошение крестьян с. Большого Мурашкина, Княгининской округи, МОНЕВА, Петрова и др. находящихся в расколе, о принятии их в грекороссийскую веру. 25 апреля – 30 декабря 1819 г.