На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Понятно. Тогда Вам нужен Сажин-отец, а я опубликовал фотоработы Сажина-сына. Был ещё Сажин-дед. И все трое Николаи, все трое фотографы.
Velem1980, может Вам будет интересно. Фото: Николай Николаевич Сажин в кругу семьи. Собственное ателье. 1917-1918. Слева стоит дочь Евгения; сидит слева ее муж – Викентий Лукомский. Сидит в центре в очках супруга Сажина – Вера Владимировна (Терновская) и сам Николай Николаевич Сажин. За их спинами стоит в военной форме старший сын Николай и дочь Тамара; в ногах сидят на краю кресла дочь Вера и на полу дочь Мария; на коленях у самого Н. Н. Сажина сидит младший сын Игорь. Правее от Сажина сидит старшая дочь Анна, за ее спиной стоит муж Клевцов. Справа сидят дочь Лариса и ее муж.
Но меня интересует прежде всего работы Арзамасской студии.
[/q]
Немного из биографии Сажина и про Арзамас в частности.
Николай Николаевич Сажин родился в 1868 году в городе Арзамасе в семье фотографа. Его дед и отец, также оба Николаи Николаевичи, родом были из села Большое Мурашкино (около 50 километров от Арзамаса) и, по воспоминаниям потомков, принадлежали графам Уваровым. Учиться фотографическому делу отца будущего муромского фотографа посылали в Париж, а по возвращении оттуда подписали вольную. Так в Арзамасе, примерно в 1870 году, был открыт павильон Сажина, от которого пошла целая династия фотографов. Первые уроки фотографического дела старший сын Николай (муромский) получил от своего отца. После ранней кончины того в 1886 году, арзамасская фотография осталась на попечении молодого Николая. Затем был Нижний Новгород и повышение фотографического мастерства у самого А. О. Карелина. Здесь, в Нижнем, Николай встретил свою будущую супругу – дочь известного нижегородского нотариуса Веру Терновскую. Возвращение в Арзамас было недолгим. Не ужившись со свекровью, молодые решили попытать счастья в Муроме. В Нижнем Новгороде из-за большой конкуренции открывать собственное фотоателье не имело смысла, а в Арзамасе подрастали младшие братья, которые также стремились стать настоящими фотографами и работать в ателье, основанном их отцом. Решили перебраться в Муром. К тому же на тот момент в городе на Оке не было постоянного фотографа. Наиболее известными предшественниками Сажина в Муроме были Фома Варфоломеевич Муляк (работавший с 1870 по 1878 годы) и Карп Иосифович Глинский (работавший с 1878 по 1894 годы). Работы этих мастеров сохранились и дошли до наших дней благодаря стараниям частных хранителей. Факт этот говорит о том, что заказов на фотографические работы в Муроме было уже в то время немало. Стоит отметить и то, что фотографы не ограничивались лишь портретной съемкой в павильоне. От того времени сохранились видовые снимки города, запечатлевшие для нас многие архитектурные достопримечательности. Кроме названных мастеров, работавших в Муроме постоянно и на протяжении длительного времени, были и такие, ателье которых просуществовали недолго. Назовем художника Тимофея Ивановича Мяздрикова (середина 1870-х), Екатерину Викторовну и Сергея Евгеньевича Соколовых (кон. 1880-х – нач. 1890-х). Часто посещали город и заезжие мастера, которые снимали исключительно архитектуру и городские пейзажи. Среди них следует отметить собирателя старины Николая Семеновича Стромилова (1860-е), Василия Васильевича Левитского (1880-е), архитектора Владимира Васильевича Суслова (1886-1889), Ивана Федоровича Барщевского (1889), Максима Петровича Дмитриева (нач. 1890-х), Владимира Дмитриевича Машукова(1900). Кроме того, в тот период в Муроме существовали и фотографы-любители, такие, как Иван Петрович Мяздриков (1890-е), собиратель старины Николай Гаврилович Добрынкин (1880-1890-е), имевший большую коллекцию фотографий с изображениями древних предметов и архитектурных памятников. Занимались фотографией местные художники Иван Семенович Куликов и Петр Иванович Целебровский. На рубеже веков пытались открывать фотографические заведения Сергей Павлович Соколов (1893-1898), Мария Александровна и Владимир Иванович Тэпфер (1898-1900), Наталья Павловна Зайцева (1899), Иннокентий Иванович Белозеров (1901-1902). По воспоминаниям потомков Сажина, первоначально молодая семья поселилась в переулке у Соборной площади. Сохранилось прошение настоятеля городского собора в городскую управу о постройке при его доме павильона для фотографических работ. Датирован документ ноябрем 1892 года. Однако со временем, очевидно с помощью родственников своей жены, Николай покупает (или выстраивает) дом на Ивановской улице, рядом с которым и открывает фотографический салон. Вообще разрешение на открытие фотографии в городе Николай Николаевич получил 26 октября 1892 года, что было зафиксировано в полицейском рапорте. Вера Владимировна во всем помогала мужу, а затем и дети постепенно приучались к фотографическому ремеслу – их у Сажиных было восемь. Но к тому времени "Новая фотография Сажина" уже твердо стояла на ногах. Очень быстро Николай Николаевич становится ведущим фотографом в Муроме, благодаря высочайшему мастерству и доскональному знанию дела. Павильон расширяется, и даже в Орехово-Зуево открывается специальный филиал по увеличению портретов. Фотографии, выполненные в фотоателье Сажина, до сих пор поражают своей сохранностью, что лишний раз доказывает, как фотограф относился к своей профессии...
Не могу найти где и когда работал фотограф Старжевский? И еще вопрос - впервые вижу, что крестик поверх одежды. Так было принято и говорит ли это о чем то, о конфессии?
Sergey_F .... И если человек имеет дерзновение носить крест поверх одежды, он должен понимать, что тем самым он как бы говорит окружающим: «Смотрите, я — христианин». А значит, каждое его слово, каждый его поступок должны соответствовать такому высокому званию.