Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены!
Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна!
"Как правильно сканировать" (кликабельно)
Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь.
Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/
С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов.
При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги.
Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ

вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 185 186 187 188 189 * 190 191 192 193 ... 389 390 391 392 393 394 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin, horosho
palex

palex

СПб
Сообщений: 1257
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 2136
Прочитайте первый пост этой темы, ВСЕ фотографии не по теме будут удаляться

Для самостоятельного поиска по фотографам и фотомастерским:
.Анатолий Попов. «Российские фотографы (1839-1930) 3 Тома»

Справочник Попова в 3-х томах http://fm-ok.pro/Spravochnik_P...amp;pcode=
http://fm-ok.pro/Spravochnik_P...amp;pcode=
https://book.museumart.ru/mok/...forpc.html
Фотографы Петербурга: http://stereoscop.ru/photograph
http://genobooks.narod.ru/FotoSalonSPb/FotoSalon_0.htm
Большой Русский Альбом http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html
Фотоателье Клювера. Санкт-Петербург http://palex-spb.livejournal.com/
Фотоателье Вестли. Казань-Тифлис-Петербург
О московских фотоателье и не только https://www.FB [запрещен в РФ]/palex.spb/
Архив закрытых тем по фотографиям из семейных альбомов https://forum.vgd.ru/index.php?...amp;st=all
История фотографии. Шипова Т.Н. https://forum.vgd.ru/408/108249/
Шипова. Фотографы Москвы. 1839–1930. Текст.
Т.Н. Шипова. Фотографы Москвы — на память будущему. 1839–1930: Альбом-справочник. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив»; АО «Московские учебники», 2001 http://fototikon.blogspot.ru/2017/05/Shipova.html

Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902
С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ФОТОГРАФИИ


Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно.
По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):]
Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.;
Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.;
Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.;
Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.;
Панель - 180х320 / 160х300 мм.
Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков.

Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Одна из причин появления паспарту
"Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». .
В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."


Фотограф Исерсон Н.Ф. ( Москва, Смоленск, Ржев, Ярославль, Саратов) https://vk.com/id971902?w=wall971902_51
Фишер Карл (Саратов, Самара, Оренбург, Москва, Петербург) https://palex-spb.livejournal....s#comments
О контроле за деятельностью фотоателье, шнуровых книгах и пр.
https://kpfu.ru/portal/docs/F800480675/152_3_2_gum_7.pdf
Фотографы-уголовники Российской Империи. Ч1, мелкая кража
Фотографы-преступники раннего СССР.
Бакинские фотографы и фотоателье в конце XIX-начале XX вв. (ФОТО)
---
Всех Благ! Алекс
Лайк (19)
Velem1980

Сообщений: 400
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 419
Klim2018, спасибо, вам.
Но меня интересует прежде всего работы Арзамасской студии.
Жалоба (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31637
Понятно. Тогда Вам нужен Сажин-отец, а я опубликовал фотоработы Сажина-сына. Был ещё Сажин-дед. И все трое Николаи, все трое фотографы.

Velem1980, может Вам будет интересно.
Фото:
Николай Николаевич Сажин в кругу семьи. Собственное ателье. 1917-1918. Слева стоит дочь Евгения; сидит слева ее муж – Викентий Лукомский. Сидит в центре в очках супруга Сажина – Вера Владимировна (Терновская) и сам Николай Николаевич Сажин. За их спинами стоит в военной форме старший сын Николай и дочь Тамара; в ногах сидят на краю кресла дочь Вера и на полу дочь Мария; на коленях у самого Н. Н. Сажина сидит младший сын Игорь. Правее от Сажина сидит старшая дочь Анна, за ее спиной стоит муж Клевцов. Справа сидят дочь Лариса и ее муж.

Прикрепленный файл: 3.JPG
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31637

Velem1980 написал:
[q]
Но меня интересует прежде всего работы Арзамасской студии.
[/q]
Немного из биографии Сажина и про Арзамас в частности.

Николай Николаевич Сажин родился в 1868 году в городе Арзамасе в семье фотографа. Его дед и отец, также оба Николаи Николаевичи, родом были из села Большое Мурашкино (около 50 километров от Арзамаса) и, по воспоминаниям потомков, принадлежали графам Уваровым. Учиться фотографическому делу отца будущего муромского фотографа посылали в Париж, а по возвращении оттуда подписали вольную. Так в Арзамасе, примерно в 1870 году, был открыт павильон Сажина, от которого пошла целая династия фотографов.
Первые уроки фотографического дела старший сын Николай (муромский) получил от своего отца. После ранней кончины того в 1886 году, арзамасская фотография осталась на попечении молодого Николая. Затем был Нижний Новгород и повышение фотографического мастерства у самого А. О. Карелина. Здесь, в Нижнем, Николай встретил свою будущую супругу – дочь известного нижегородского нотариуса Веру Терновскую. Возвращение в Арзамас было недолгим. Не ужившись со свекровью, молодые решили попытать счастья в Муроме. В Нижнем Новгороде из-за большой конкуренции открывать собственное фотоателье не имело смысла, а в Арзамасе подрастали младшие братья, которые также стремились стать настоящими фотографами и работать в ателье, основанном их отцом. Решили перебраться в Муром. К тому же на тот момент в городе на Оке не было постоянного фотографа. Наиболее известными предшественниками Сажина в Муроме были Фома Варфоломеевич Муляк (работавший с 1870 по 1878 годы) и Карп Иосифович Глинский (работавший с 1878 по 1894 годы). Работы этих мастеров сохранились и дошли до наших дней благодаря стараниям частных хранителей. Факт этот говорит о том, что заказов на фотографические работы в Муроме было уже в то время немало. Стоит отметить и то, что фотографы не ограничивались лишь портретной съемкой в павильоне. От того времени сохранились видовые снимки города, запечатлевшие для нас многие архитектурные достопримечательности. Кроме названных мастеров, работавших в Муроме постоянно и на протяжении длительного времени, были и такие, ателье которых просуществовали недолго. Назовем художника Тимофея Ивановича Мяздрикова (середина 1870-х), Екатерину Викторовну и Сергея Евгеньевича Соколовых (кон. 1880-х – нач. 1890-х).
Часто посещали город и заезжие мастера, которые снимали исключительно архитектуру и городские пейзажи. Среди них следует отметить собирателя старины Николая Семеновича Стромилова (1860-е), Василия Васильевича Левитского (1880-е), архитектора Владимира Васильевича Суслова (1886-1889), Ивана Федоровича Барщевского (1889), Максима Петровича Дмитриева (нач. 1890-х), Владимира Дмитриевича Машукова(1900).
Кроме того, в тот период в Муроме существовали и фотографы-любители, такие, как Иван Петрович Мяздриков (1890-е), собиратель старины Николай Гаврилович Добрынкин (1880-1890-е), имевший большую коллекцию фотографий с изображениями древних предметов и архитектурных памятников.
Занимались фотографией местные художники Иван Семенович Куликов и Петр Иванович Целебровский. На рубеже веков пытались открывать фотографические заведения Сергей Павлович Соколов (1893-1898), Мария Александровна и Владимир Иванович Тэпфер (1898-1900), Наталья Павловна Зайцева (1899), Иннокентий Иванович Белозеров (1901-1902). По воспоминаниям потомков Сажина, первоначально молодая семья поселилась в переулке у Соборной площади. Сохранилось прошение настоятеля городского собора в городскую управу о постройке при его доме павильона для фотографических работ. Датирован документ ноябрем 1892 года. Однако со временем, очевидно с помощью родственников своей жены, Николай покупает (или выстраивает) дом на Ивановской улице, рядом с которым и открывает фотографический салон. Вообще разрешение на открытие фотографии в городе Николай Николаевич получил 26 октября 1892 года, что было зафиксировано в полицейском рапорте.
Вера Владимировна во всем помогала мужу, а затем и дети постепенно приучались к фотографическому ремеслу – их у Сажиных было восемь. Но к тому времени "Новая фотография Сажина" уже твердо стояла на ногах. Очень быстро Николай Николаевич становится ведущим фотографом в Муроме, благодаря высочайшему мастерству и доскональному знанию дела. Павильон расширяется, и даже в Орехово-Зуево открывается специальный филиал по увеличению портретов. Фотографии, выполненные в фотоателье Сажина, до сих пор поражают своей сохранностью, что лишний раз доказывает, как фотограф относился к своей профессии...

А. Р. Комлев (Москва)
---
Знания - сила
Лайк (1)
1326ZLM12
Новичок

Сообщений: 11
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 5
Инициалы на фотографий видно но только через лупу а вот что ФОТОГРАФИЯ АНДРЕЕВОЙ хорошо читается

Вы не подскажете где можно посмотреть паспорту Андреевой Елизаветы Александровны ?
---
Предеины
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31637
Фотоателье Владимира (Влодзимежа) Викентьевича Высоцкого в Киеве.

На фото:
Пётр Антонович Косач
Киев, конец 1890-х годов.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 120253 байт
---
Знания - сила
ygv

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 12335
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9396

Klim2018 написал:
[q]
[/q]

Высоцкий В.В.,1846-1894гг
Справочник Попова,т.1,стр.296-297

Прикрепленный файл: высоцкий.png
---
Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия
Sergey_F

Sergey_F

Сообщений: 280
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 152
Не могу найти где и когда работал фотограф Старжевский? И еще вопрос - впервые вижу, что крестик поверх одежды. Так было принято и говорит ли это о чем то, о конфессии?

Прикрепленный файл: _n (1).jpg
ygv

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 12335
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9396

Sergey_F написал:
[q]
[/q]

Справочник Попова,т.2,стр.370

Прикрепленный файл: старжевский.png
---
Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия
Alekc174

Alekc174

Челябинск
Сообщений: 672
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 682
Sergey_F .... И если человек имеет дерзновение носить крест поверх одежды, он должен понимать, что тем самым он как бы говорит окружающим: «Смотрите, я — христианин». А значит, каждое его слово, каждый его поступок должны соответствовать такому высокому званию.
---
Сосновка-Челябинск
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508

Sergey_F написал:
[q]
[/q]


Католики часто так носили крест
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 185 186 187 188 189 * 190 191 192 193 ... 389 390 391 392 393 394 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin, horosho
Генеалогический форум » Фотографии и портреты » Старые фотографии и их идентификация » ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ [тема №6748]
Вверх ⇈