На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
В 1874 г. открыл собственное ателье на Садовой ул. (дом 61). 1865 или 1867 - переезд в Петербург, определен на службу в фирму по изготовлению и продаже фотопринадлежностей. 1875 - открыл первое фотоателье в Петербурге на Садовой улице, в доме № 61, где занимался павильонной съемкой в течении десяти лет. Позднее, будучи известным фотографом, он открыл еще несколько фотозаведений: на Екатерининском канале в доме № 66, на Невском проспекте в доме № 110, Невском проспекте в доме № 48 (в здании «Пассажа»). 1886 - начало фоторепортажной съемки: получил «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга». 1894 - открывает типографию для печати открыток в жанре фоторепортажа на «бланках открытых писем частного изготовления» в стандарте Всемирного почтового союза. 1897 - фотографии Буллы начали появляться в одном из самых популярных российских журналов «Нива». 1904 - получил разрешение снимать «виды столицы» и особ царствующего дома; производить съемку «маневров, смотров, учений, спусков и закладок судов и вообще всех событий, касающихся морской жизни»; производить фотографические снимки «санитарных поездов, различных обозов, грузов, транспортов, фургонов, санитарных отрядов“. 1908 - приобрел помещение для мастерской по Невскому проспекту в доме № 54. Это последнее фотоателье было оборудовано по последнему слову техники. 1916 или 1917 – передал свое фотографическое дело сыновьям — Александру и Виктору; отъезд в Эстонию. 1929- скончался на острове Эзель (современный Сааремаа) в Эстонии.
После отъезда К. К. Буллы его сыновья Александр и Виктор сохранили негативы отца. На основании постановления ВЦИК и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 28 января 1929 года и Постановления Президиума Ленинградского Совета от 29 апреля 1929 года из семьи Булла начали поступать негативы в Ленинградское областное архивное бюро. Передача материалов длилась до 1938 года. В архив поступило более 130 тысяч негативов, из которых почти половина создана К. К. Буллой или при его участии.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
1875 - открыл первое фотоателье в Петербурге на Садовой улице, в доме № 61, где занимался павильонной съемкой в течении десяти лет.
[/q]
ygv написал:
[q]
Незадолго до этого события, в 1875 году он открыл свое первое фотоателье на Садовой улице, в доме № 61.
[/q]
Получается, он там с 1875 по 1904 гг. был? Около тридцати лет?
--- Баркановы - Псковская обл.
Бачурины - Тверская обл.
Дьяченко - Волгоградская/Ростовская обл.
Золотарёвы - Курская область
Корниловы - Тверская обл.
Самохины - Липецкая обл.
Тимоховские - Калужская обл.
Булла открыл фотографию по адресу Садовая 61 в 1897г. А Вы собираетесь верить собранию Попова? Зря...
[/q]
А этому тоже нельзя верить? http://www.runivers.ru/gallery...thor18949/ Бархатова Е.В. Карл Булла. Государственная Дума // Второй Международный месяц фотографии в Москве. Фотобиеннале'98. М., 1998. С. 160; Санкт-Петербург. 1903 г. в фотографиях Карла Буллы: кат. выст. СПб., 2003; Бархатова. С. 361-362. Краткая библиографическая справка
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
А этому тоже нельзя верить? http://www.runivers.ru/gallery...thor18949/ Бархатова Е.В. Карл Булла. Государственная Дума // Второй Международный месяц фотографии в Москве. Фотобиеннале'98. М., 1998. С. 160; Санкт-Петербург. 1903 г. в фотографиях Карла Буллы: кат. выст. СПб., 2003; Бархатова. С. 361-362. Краткая библиографическая справка
[/q]
Там же.... на одной странице: В 1874 г. открыл собственное ателье на Садовой ул. (дом 61). 1875 - открыл первое фотоателье в Петербурге на Садовой улице, в доме № 61, где занимался павильонной съемкой в течении десяти лет.
Сообщений: 24859 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20500
Наверх##10 сентября 2017 16:5810 сентября 2017 17:01
palex
palex написал:
[q]
Там же.... на одной странице: В 1874 г. открыл собственное ателье на Садовой ул. (дом 61). 1875 - открыл первое фотоателье в Петербурге на Садовой улице, в доме № 61, где занимался павильонной съемкой в течении десяти лет.
[/q]
М.б. в конце 1874 - разрешение получил, а в 1875 уже открылся? Разница в один год, а у Вас? Разница в 22 года?
palex написал:
[q]
Булла открыл фотографию по адресу Садовая 61 в 1897г.
[/q]
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Сообщений: 24859 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20500
Наверх##11 сентября 2017 16:4511 сентября 2017 16:46
palex написал:
[q]
там написано, что снимал по этому адресу 10 лет.
[/q]
М.б. сам там лет 10 работал, потом сыновьям оставил-они там работали, а он себе еще парочку адресов застолбил и поэтому в бланках все адреса стоят и одна его фамилия, как главы производства
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha, однако в 1903 году за ним числилась квартира по Садовой, 61
--- Баркановы - Псковская обл.
Бачурины - Тверская обл.
Дьяченко - Волгоградская/Ростовская обл.
Золотарёвы - Курская область
Корниловы - Тверская обл.
Самохины - Липецкая обл.
Тимоховские - Калужская обл.