На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Товарищество `Проводник` основано в 1888 году в Риге, сущ. до 1917 г. Склады были в Риге, Екатеринославле, Петрограде, Москве, на Варварке, например: https://pastvu.com/p/88092 и в др городах - Томске и т.д. В Риге есть?\была Московская ул. http://varandej.livejournal.com/617075.html
"Товарищество русско-французских заводов резинового, гуттаперчевого и телеграфнаго производств "под фирмою «Проводник»" торговало галошами тоже по всей империи начиная с 1905 года.
Можно сузить круг поисков – в каких губерниях/городах, как вы считаете, могла быть снята фотография?
[/q]
Давайте сузим - Елисаветград или Харьков? Я не могу найти сведения ни о Ройтблате, ни о "Проводнике" в этих городах. Скорее всего, фотография сделана уже после революции, скажем, при НЭПе. По одежде я не могу сказать:
Напротив – Московская, 5 (перекресток Московской и Петровского переулка), дом Замятина. В разные годы там были фотоателье: 1866-1879 – Шеме и Чумичев 1876-1888 – "За-харьковская", «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» 1891-1892 – Ваксель 1893 – Трофимов 1895-1898 – Гольденберг, «МАКАРТ» 1897-1901 – Серебрин Гершон, «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» 1901-1912 Михайловский 1915-1916 Михайловская А.И. 1915-1916 «МИНИАТЮР» подробнее
До 1916-го там Ройтблата не было. После 1916 - го – неизвестно, вполне вероятно. А вывеска "Проводник" могла висеть довольно долго и после 1917-го. Хотя все-таки сама манера обозначать адрес фотоателье "против Проводника" какая-то старорежимная.
P.S. Ну, что бы была полная картина: Поскольку это перекресток Московской и Петровского переулка, а дом с "Проводником" угловой, то "напротив Проводника" могло означать два варианта: 1) №5 (с другой стороны Московской) или N6 (c другой стороны Петровского). И, вы не поверите, там тоже было фотоателье и даже не одно: 1888 – Шкляревский Ефимул. Московская, 6 (дом Кемпера) 1915-1916 – «НОБЛЕСС», Московская, 6 и этот же дом со стороны Петровского переулка: 1902-1917 – Магазинникова, «Moderne» (пер. Петровский, 13 (Московская 6/13)
А вывеска "Проводник" могла висеть довольно долго и после 1917-го. Хотя все-таки сама манера обозначать адрес фотоателье "против Проводника" какая-то старорежимная.
[/q]
Добавлю. На штампе - ФОТОГРАФIЯ - через i, т.е. по дореформенной орфографии
Здравствуйте, можно что-нибудь узнать об этой фотографии?
--- Ищу Соколовских из Виленской губернии, Санкт-Петербурга и Новочеркасска. Здуховых, Нес(з)говоровых,Коптяевых из Вологодской области. Мазальских из Ростовской области и Польши, Коженовых, Киреевых из Ростовской области и Ростова-на-Дону.