На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Фотография Императора Николая II с семьей. С.-Петербург, 1906 г. Фотоателье «Боассон и Эгглер, бывш. Пазетти». Под фотографией на паспарту тиснение в фигурной рамке в три строки: «BOISSONNAS / ET / EGGLER». Размеры 100×134 мм, с паспарту 207×175 мм. Сохранность очень хорошая, паспарту обрезано. Довольно редкая и интересная фотография. На фотографии изображены (слева направо): Великая Княжна Анастасия Николаевна, Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей Николаевич, Великая Княжна Мария Николаевна, Императрица Александра Феодоровна, Император Николай II в мундире полковника Лейб-гвардии 4-го стрелкового Императорской фамилии батальона, Великая Княжна Ольга Николаевна и Великая Княжна Татьяна Николаевна.
Фотографические заведения, имевшие фирменные названия
«БОАССОН и ЭГГЛЕР» (Boissonnas et Eggler), фотоателье (первоклассный салон в начале XX века) в Санкт-Петербурге, Невский пр., 24, см. Боассон Ф. Г., Эгглер Ф. О. Швейцарские фотографы Ф. Буассон и Ф. Эгглер работали в Санкт-Петербурге с начала 1900-х г. по 1917 г. Специализировались на портретах высших слоёв общества. Уже в 1902 г. появились бланки «Буассон и Эгглер, бывшая «Пазетти». В 1906 г. фирма апробировала объектив «Окуляр» ( f-4), выпущенный американской фирмой «The Scientific Lens Company», представленный фирмой «И. Стеффен» в Спб (ФЛ- 906, №2, с. 59). 15 апреля 1909 г. в подарок к серебряной свадьбе Великого Князя Константина Константиновича и Великой Княгини Елизаветы Маврикиевны от ателье был преподнесён альбом видов Санкт-Петербурга (хранится в фотоархиве ИИМК РАН). ВП-911: фотография «Боассон и Эглер», бывшая «Пазетти». На 2-й фотовыставке журнала «Фотографические новости» фирма участвовала вне конкурса (ФН-912, №5, с. 91). «Из русских фотографов-профессионалов, экспонировавших на выставке на первое место по художественности и красоте представленных произведений следует поставить фотографию Буассона и Эгглер в С.-Петербурге. Выставленные ею снимки были исполнены по способам: пигментному, гумми и пигмоиль [в т. ч. в трёх цветах], и представляли портреты, пейзажи и эскизы (б/платн. прилож. К ФН-912, с. 58). ФН-913, №6 – помещён, в качестве рекламы, отзыв фотографов Буассона и Эгглера, в С.-Петербурге, о матовой альбуминной бумаге «Трапп и Мюнх», направленный фирме «И. Стеффен»; на этой бумаге они выполняли большую часть работ.
Здравствуйте!В нашем семейном альбоме есть фото моего прадеда,на обратной стороне которого надпись ,,Художественная фотографiя Т.Мазуръ въ Комаровiъ Ломж.губ.,,кто знает подскажите что означает эта надпись,где находилась эта мастерская и какова её судьба.Благодарю.
Комментарий модератора:
litana написал:
[q]
Фото сделано в Польше в г.Комаров Ломжинской губернии, фотограф Т.Мазур
Здравствуйте!Может кому известна судьба фотомастерской в которой была сделана фотография моего прадеда Перегородиева Михаила Фомича 1882г.р. казака Хопёрского полка в Первую мировую.Возможно установить точную дату фото?
здравствуйте уважаемые знатоки и любители, подскажите пожалуйста крайние даты существования ателье
Комментарий модератора:
MichaelZ20 написал:
[q]
Симха Уманский открыл фотоателье в Луганске в 1894 году. В 1903 году оно ещё существовало. Упоминается фотография, сделанная Уманским и подписанная 1906 годом. С уважением, Михаил
[/q]
--- Разыскиваю потомков Тимакина Евгения Михайловича 1916 г.р. и Тимакина Виктора Михайловича 1914 г.р., место рождения: г.Ростов-на-Дону
подскажите про дореволюционного фотографа Карташева З.А (ориентировочный регион - Сибирь) что-нибудь известно ? здесь http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html инфы нет
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли по такому фрагменту штампа определить фотоателье и место съемки? Датировка - предположительно 1917 год. В разделе "Паспарту" на форуме такого штампа не нашел.
--- Генеалогические исследования.
Поиск в архивах РГАДА, РГВИА, РГВА, ЦГАМ и др.
www.gensearch.ru
Были фотографами в Петербурге: Владимир Семенович Львов Садовая 29, и на Гороховой 48 Львов Семен. Также Мария Васильевна Львова
[/q]
Львов Семен Л открыл фотографию на Гороховой 48 в 1879г. Умирает в конце 80-х. Вместо него фотографией заведует его жена Мария Васильевна. В 1899 она открывает второе ателье по адресу Садовая 29. В 1901 она отходит от дел (умирает? выходит замуж?) и владельцем становится сын Владимир. В 1903 он закрывает ателье на Гороховой, оставив только на Садовой, где и работает до 1917г
litana написал: