На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Наиболее ранняя датированная в музейном собрании фотография, изготовленная в ателье Шарля Погребижского, относится к 1899 году. Наиболее поздняя датирована 1905 годом. В этом же году в екатеринославском городском справочнике была дана реклама мастерской Погребижского. Там же указан и адрес: «Проспект, дом Андреевского». В рекламном списке городских фотоателье, приведенных в справочнике 1910 года, действующее ателье Погребижского указано по прежнему адресу. Справочник «Весь Екатеринослав» 1912 года содержит список фотомастерских, где имеются сведения о том, что по этому адресу уже существует фотоателье Когона Б.С. - проспект, дом Андреевского. Ныне - это проспект Карла Маркса, четная сторона, район ул.Московской. По имеющимся в коллекции снимкам, выполненным в мастерской Погребижского, можно сделать вывод, что фотограф работал в жанре портретной и групповой съемки, фотомастерская действовала непродолжительное время - вт.пол.1890-х гг. - 1910 г. В конкурсных выставках работы Ш.Погребижского не участвовали.
Фотографии имеют специальное - фирменное паспарту, изготовленное по заказу в литографии И.Покорного в Одессе. (Информация предоставлена хранителем фотогруппы Днепропетровского областного исторического музея Архиповой Т.А., декабрь 2009).
Наверх##14 января 2010 13:1614 января 2010 22:40 Бердянские фотографы
Помогите определить кто изображен на фото ( профессия , социальный статус). Фото из семейного архива, сделано в г. Бердянске в начале 20 в. Заранее спасибо
В семейном альбоме есть фото родственника. Не могу определить год. Предлолагаю , что до 1918г. На фото есть адрес ателье : г. Москва , Волхонка , д. Котова . Фотограф И.К.Маслов. На форуме я нашла список фотоателье до 1918 г. по адресу Волхонка дома Котова нет, а вместо него дом Кирьяковой и фотограф Грибов Михаил Иосифович. Возможно была смена хозяев . Может кто имеет информацию о фотографе Маслове. В какие годы он работал по этому адресу. Я уже разместила фото отдельно, Если необходимо то повторю. С уважением, Антонина.
Хмелевский Иосиф Целестинович (1849, Варшава — 1924, Полтава) фотоателье ц 1875 г. (по другим данным, с 1880 г.) (Александровская 46, д.Васильева; Сретенская, д.Ромера)
В семейном альбоме есть фото родственника. Не могу определить год. Предлолагаю , что до 1918г. На фото есть адрес ателье : г. Москва , Волхонка , д. Котова . Фотограф И.К.Маслов. На форуме я нашла список фотоателье до 1918 г. по адресу Волхонка дома Котова нет, а вместо него дом Кирьяковой и фотограф Грибов Михаил Иосифович. Возможно была смена хозяев . Может кто имеет информацию о фотографе Маслове. В какие годы он работал по этому адресу. Я уже разместила фото отдельно, Если необходимо то повторю. С уважением, Антонина.
[/q]
Согласно справочнику "Фотографы Москвы (1839-1930)" фотоателье Ивана Кузьмича Маслова находится по адресу Волхонка д.5 с 1913-го до 1917-го года. Впервые упоминается в 1912-м году, но по другому адресу. До этого упоминаний нет. Видимо работал в Саратове.
г.Черкесск КЧР Сообщений: 48 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 7
Наверх##13 февраля 2010 20:3913 февраля 2010 20:42 Ищу прадеда
Помогите разобраться.В семейном архиве есть фотография которая пренадлежала моему прадеду Перегородиеву Михаилу Михайловичу уроженцу ст.Беломечетской Ставропольского края, станица пренадлежала Хоперскому казачьему полку.На обороте фотографии надпись Художественная фотография Т.Мазуръ въ Комаровъ Ломж. губ. Вопрос:что за город Комаров Ломжинской губернии и как мог оказаться мой прадед в нем,насколько известно это Польша,а он казак из ст.Беломечетской Хоперского полка. Какая история этой фото-мастерской?