Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Если Вы хотите открыть для своего исследования тему в моем Дневнике по отдельному населенному месту
Суражского или Стародубского уездов (совр. Брянская обл.) ... пишите мне на почту форума...
При этом, пожалуйста, обратите внимание на список
Уже открытых тем по населенным местам - Смотрите список >>>

0_106147_fbca21ef_L.png
Посмотрите свои фамилии в темах -
Список жителей по работе Ирины Буштак >>>
Жители Стародубского полка (по работе Екатерины Чеплянской) >>>
Жители региона по выпискам из архивных дел https://forum.vgd.ru/792/122294/
434248896.gif?1542195993
Список участников форума, работающих по своему родословию (Суражский, Стародубский и др. уезды) Сообщение >>>
АЛГОРИТМ поиска по Черниговской губернии https://forum.vgd.ru/792/137577/
Раздел по ГАБО https://forum.vgd.ru/490/
Раздел по ГАЧО https://forum.vgd.ru/1063/
Раздел по ЦГИАК https://forum.vgd.ru/540/
Раздел по Стародубскому полку https://forum.vgd.ru/285/
"Авось-ка" (выписки из источников, отработанный архивный материал) https://forum.vgd.ru/792/88616/
"Выборка" (Материал раздела, охватывающий источники по Стародубскому полку) https://forum.vgd.ru/792/136748/
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ из Черниговской губернии https://forum.vgd.ru/792/108767/
РАБОЧАЯ страница по расшифровке архивных документов >>>>

Для "спасибо" и "благодарю" на форуме предусмотрены опции
1. Лайк за сообщение
2. Рейтинг +/-
3. Отзыв


Модератор Дневника - Tasha56

● Лыщичи (село)

Лыщицкая волость Стародубский у.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37942
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
История населенного места - Перепост
Сводная таблица по МК 1879-1920 Файл


6216712112_3496855_13251468.png
По датам
1721 - АВПРИ 124-124/1-62(1721г) Расшифровка
1725 - МК ЦГИАК 127-1012-87а
1726 - МК ЦГИАК 127-1012-93б
1727 - МК ЦГИАК 127-1012-98а
1732 - МК ЦГИАК 127-1012-134б
1735 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-20
1736 - МК ЦГИАК 127-1013-19
1737 - МК ЦГИАК 127-1013-22
1737 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 20
1738 - МК ЦГИАК 127-1012-175
1738 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 25
1739 - МК ЦГИАК 127-1013-40
1739/1740 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 28
1740 - МК ЦГИАК 127-1013-29
1741 - МК ЦГИАК 127-1012-188
1742 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-60
1742 - МК ЦГИАК 990-1-17
1743 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-67
1744 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 74
1744 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.- 73
1745 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-78
1745- ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 79
1746 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 87
1746 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-82
1747 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 90
1748 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-93
1748 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 94
1749 - ЦГИАК 128-4-98 Расшифровка
1749 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-99
1749 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 100
1750 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-103
1750 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 104
1751 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 110
1752 - МК ЦГИАК 127-1012-2767
1752 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 109
1753 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-113
1753 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 114
1754 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-117
1755 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-121
1755 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 122
1756 - ИВ ЦГИАК 127-1015-27
1756 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-123
1757 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-128
1757 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 129
1758 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-135
1758 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 136
1759 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-137
1759 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 138
1760 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-141
1761 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-142
1761 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 143
1762 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-146
1762 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 147
1763 - МК ЦГИАК 127-1012-346
1763 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 166
1764 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-174
1765 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-175
1766 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-178 Расшифровка
1767 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-184
1768 - МК ЦГИАК 128-4 вотч.-191
1764 - ИВ ЦГИАК 127-1015-40
1765 - ИВ ЦГИАК 127-1015-45
1766 - ИВ ЦГИАК 127-1015-49
1767 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 186
1768 - ИВ ЦГИАК 127-1016-36
1768 - ИВ ЦГИАК 128-4 вотч.- 182
1775 - (Новомеская сотня) ГАЧО 679-1-323
1778 - (Новомеская сотня) ГАЧО 679-1-325
1779 - (Новомеская сотня) ГАЧО 679-1-327
1788 - (Новгород-Северская епархия) ГАЧО 712-1-211
1829 - МК (рождение, браки, смерти) ГАЧО 679-1-259
1838 - МК (рождение, браки, смерти) ГАЧО 679-1-260
1842 - МК (рождение, браки, смерти) ГАЧО 679-1-262
1831 - (списки прихожан) ГАЧО 679-1-532
1850 - РС Лыщич ГАБО 542-2-421 Расшифровка
1925 - ГАБО ф. 1420 оп.1 д. 13 Дело о перевыборной кампании и народных заседателях Расшифровка
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (3)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37942
Церковь Рождества Богородицы
с. Лыщичи


[q]
Построена в 1814 г. в честь победы в Отечественной войне 1812 г.; в 1909 г. надстроена и расширена трапезная с приделами по сторонам и сооружена новая колокольня; тогда же, видимо, появилось и нынешнее завершение храма. Стены здания кирпичные, оштукатуренные. Оригинальный крестообразный в плане храм в стиле позднего классицизма с пристройками в русском стиле.

В объемной композиции выделяется высотой основной четверик с крупными сегментными окнами вверху и поздней четырехскатной кровлей, увенчанной декоративным пятиглавием. К четверику примыкают прямоугольные алтарь и боковые рукава креста в два света, украшенные четырехколонными портиками. Первоначальный позднеклассицистический декор храма строг и лаконичен. Более сухо и дробно выглядит убранство фасадов колокольни и приделов в русском стиле.

В интерьере центральное помещение, сильно развитое в высоту, перекрыто деревянным восьмигранным сомкнутым сводом с плоскими парусами в углах. Перекрытия остальных частей плоские. Иконостасы в основном объеме и приделах характерны для стиля украинского барокко. Иконы утрачены.
Царские врата (существовали до 1970-х гг.) с изысканной ажурной резьбой растительного характера и овальными иконами, очевидно перенесенные из другого храма, были выполнены в 1-й пол. 18 в.; они увенчивались короной - характерным элементом декора украинского барокко.
Сходные между собой трехъярусные иконостасы в приделах сохранились фрагментарно. Представляют интерес карнизы нижних ярусов с арочными завершениями по осям и обрамление в виде квадрифолия над царскими вратами (северный придел). Киоты русского стиля с тяжелыми формами и суховатой резьбой относятся ко 2-й пол. 19 века.
Во время Великой Отечественной войны здание очень пострадало.

В церкви было два престольных праздника Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября) и святой Великомученицы Параскевы (10 ноября), эта традиция сохранилась и до настоящего времени. Церковь не восстановлена.
[/q]

https://unecha-lib.ru/chrami?start=1

3.jpg 4.jpg 00671_20140415_203930.jpg 00671_20160925_134801.jpg 00671_20161005_145542.jpg 00671_20161005_145557.jpg 00671_20161005_145645.jpg lyschichi._cerkov_rojdestva_bogorodicy._1965g..jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (1)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37942
Из печатного издания
1.jpg 2.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (1)
MaSQua

Сообщений: 351
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1312
в МКЦ с Теремошки (ГАБО 251-1-331) есть брак мещанина села Лыщич, который пришел за невестой в Рудню Голубову shariki.gif

№ 18 1 ноября Стародубского уезда села Лыщич мещанин Захарий Феодоров СТАРОВОЙТОВ православного вероисповедания первым браком, 19 и Деревни Рудни Голубовки крестьянка собственница Марина Давидова ВЛАСЕНКОВА православного вероисповедания первым браком, 20. По жениху Стародубского уезда села Лыщич мещанин Георгий Александров СТАРОВОЙТОВ и деревни Рудни Голубовки крестьянин собственник Георгий Павлов БУРКОВСКИЙ По невесте: деревни Рудни Голубовки крестьянин собственник Петр Давидов ВЛАСЕНОК м уволенный в запас армии Алексей Давидов ВЛАСЕНОК
---
Древо: Дырдовы, СидОренко, Беляевы, Чемдуж, Шеверные, Шевцовы, Швец, Левченко, Степаненко, Мороз, Атрошенко, Андрюшенко, Заводцов, Здор, Ковалевы, Селезень, Чирковы
Не забывайте говорить «спасибо» людям, которые помогли!
Мой дневник MaSQua
Лайк (1)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37942
i.gif Откуда пошло название населенного места. Собираем версии...

Казимир ЛЫЩИНСКИЙ
Kazimierz Łyszczyński
kazimierz_yszczy_ski_portrait.jpg

Казимир Лыщинский происходил из древнего белорусского шляхетского рода Корчаков. Он родился около 1634 года в имении Лыщицы под Берестьем. Учеба в иезуитском коллегиуме, затем в Краковском университете (по некоторым сведениям, и в Виленской академии) дала Лыщинскому прекрасное образование. Тогда же, в юности, он участвовал в московской, шведской и турецкой войнах.

В двадцать пять лет он вступил в Орден иезуитов, в тридцать стал проректором Берестейского иезуитского коллегиума. Впереди — блестящее будущее, о котором будет заботиться Орден. Вместо этого — разрыв с Обществом Иисуса и возвращение в родовое имение. Лыщинский занимался хозяйством, участвовал в местных соймиках, ездил послом от поветовой шляхты на выборы великого князя. Изучение права и успешная юридическая практика позволили ему занять должность подсудка (заместителя судьи) берестейского земского суда. Еще одна забота хозяина Лыщиц — открытая им в имении школа, где он учил крестьянских детей чтению, арифметике, письму и основам наук.

Это — на поверхности. Но у Лыщинского была и иная жизнь. Много времени проводил он над изучением книг античных философов и мыслителей эпохи Возрождения, теологических и естествоведческих трактатов. В них он искал ответы на опасные, «греховные» вопросы.

Иезуиты не оставили отступника без своего внимания. Собранные ими сведения говорят об изменении мировоззрения Лыщинского: «Пренебрегая таинством христианского брака, выдал дочь замуж за родственника… На богоугодные дела тратит не более трех флоринов в год… Составил завещание, где повелел тело свое после смерти сжечь, а пепел похоронить у дороги, сделав на могиле кощунственную надпись…» В материалах судебного процесса над вольнодумцем сохранился текст этой надписи: «Путник! Не проходи мимо этих камней. Ты не споткнешься на них, если не споткнешься на истине. Постигнешь истину у камней, ибо даже люди, знающие, что это правда, учат, что это ложь. Учение мудрецов — сознательный обман».

С 1674 года вольнодумец начинает писать на латыни трактат под крамольным названием «О несуществовании бога». Его рукопись не сохранилась, и оценивать содержание трактата можно только по некоторым тезисам, приводившимся на суде. Лыщинский считал, что вечная природа существует и развивается по своим естественным законам. Он отрицал главные христианские догматы, изобличал лицемерие и корыстолюбие современного ему духовенства, которое объявляло себя носителем высшей истины и морали. В трактате высказывалась мечта об обществе, основанном на равенстве и братстве.

Став убежденным атеистом, Казимир Лыщинский «начал заражать этой наукой невинное сознание молодых и зрелых людей». И тогда над безбожником нависла смертельная опасность.

Роль главного подручного в расправе над «изменником» выполнил его сосед и друг браславский стольник Ян Бжоска, который, кстати, был должен атеисту 100 тысяч талеров. Он выкрал пятнадцать тетрадей крамольного трактата, а также прихватил из библиотеки Лыщинского книгу кальвинистского теолога Г. Альстеда с атеистическими замечаниями на полях. На основе написанного Бжоской в 1687 году доноса, который был громко назван «манифестом», «преступника» бросили в виленскую тюрьму. Бересте йская шляхта решительно протестовала против епископского суда над человеком свободного сословия, и дело было передано на рассмотрение сойма.15 февраля 1689 года на варшавском сойме Речи Посполитой дело Лышинского внесли в повестку дня. Рассмотрение началось с того, что светские депутаты не пожелали слушать лифляндского епископа Поплавского, который пытался огласить заявление против «врага Бога и природы». Тогда перед депутатами сойма с обвинительной речью выступил инстигатор Великого Княжества Литовского Сымон Курович — юрист с сорокапятилетней практикой, бакалавр философии и свободных искусств, блестящий оратор. «Я обвиняю его в том, — гремел Курович, — что на 265 страницах своего трактата он осмелился представить Бога как несуществующее порождение фантазии и низверг его с недосягаемой высоты, приписав управление землей и небом естественной природе».

После речи инстигатора Лыщинскому предъявили рукописи, которые он признал своими. Вслед за этим подсудимый попросил у сойма милости и сообщил, что собранные в трактате атеистические мысли он хотел опровергнуть во второй части трактата, которую намеревался написать, «дабы привести в ней новые доказательства истинной сущности Бога». Одно из этих доказательств звучало следующим образом: «В каждом виде существ есть наиболее совершенное. Во Вселенной — совершеннейшее Солнце, в животном мире — человек, а среди разумных созданий — Бог». Понятно, что подобные неортодоксальные доказательства никоим образом не могли удовлетворить католический клир. За процессом внимательно следил папский нунций Дж. Кантельми, который, по сути, руководил действиями депутатов сойма от духовенства.

Суд продолжался несколько недель. Киевский епископ Залусский потребовал смертной казни. Большинство депутатов сойма во время сбора голосов высказалось за сожжение на костре. Утвержденный королем Яном III Собесским приговор гласил: «Написанные Лыщинским безбожные письма предать огню при исполнителе правосудия в его правой руке на эшафоте, самого же обвиняемого сжечь и превратить в пепел. Имущество конфисковать, разделив наполовину между доносчиком и государственной казной. Здание, в котором осужденный творил свои греховные писания, разрушить как пристанище безумца. Земля его имения должна навечно остаться пустынной и бесплодной…»

Король заменил сожжение живым на отсечение головы. 30 марта на площади Старого рынка в Варшаве палач взял в руки тяжелый топор. Обезглавленное тело вывезли за город и сожгли, а пеплом выстрелили из пушки.

О суде над вольнодумцем писала пресса Франции, Италии, Швеции. Его взгляды были известны в Германии, Англии, Испании и других странах Европы. Высокую оценку Казимиру Лышинскому дали белорусские члены католического Ордена пиаров, поставившие его в один ряд с такими гигантами европейской философской мысли, как Ванини и Спиноза.


Источник -
9044-1.jpg
- Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации. Автор - Орлов Владимир
- Новицкий, Анджей . «Казимеж Лищиньский 1634–1689» .
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37942
i.gif Это только версия

Исходя из текста Филарета (Гумилевского, архиепископа Черниговского) - история Лыщич такая Перепост

question.gif Откуда пошло название населенного места? Собираем версии и варианты....
kniga_rod_dvoryan_lyschinskih_materialy_dlya_sostavleniya_157_rodosloviy-22-44914913.jpg
Лыщинский, Лев Владимирович. Род дворян Лыщинских :
материалы для составления 157 родословий / Лев Лыщинский.
- СПб. : Гос. тип., 1907. - [2], 160 с., [2] л. схем.
- Перечень главнейш. источников : с. 159-160.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/5...165/zoom/1

Казимир ЛЫЩИНСКИЙ (Kazimierz Łyszczyński) родился около 1634 года в имении Лыщицы под Берестьем.

Есть еще источник -
lyschinskii_2.jpg 2.jpg
3.jpg 4.jpg
5.jpg

question.gif Нет ли связи с названием Лыщичской экономии Киево-Печерской лавры, населенного места Лыщичи с представителями рода Лыщинским (Лыщицким)?
Исследование не моего населенного места.... предлагаю материал для размышления и обсуждения.
_______

i.gif На заметочку
О книге Локотко начало разговора здесь >>>

стр.22 (Брестская область)
leschinskii_monastyr.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37942
i.gif Здесь пошло обсуждение по расшифровке Румянцевской описи >>>
Я допустила ошибку, расшифровав как "Казимир Лыщинский", правильно будет "Казимир Вещинский". Пока не могу установить кто такой был Вещинский...
Материал по Лыщинским не отметаем, позже прикреплю фрагменты из родословной. Представители рода были связаны со Стародубьем.
lyschicy3.jpg

Скарбник происходит от слова "скарб" - домашние вещи, пожитки, имущество.

lyschicy2.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29616
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31591
Державний архів Чернігівської області


1. Стародубський полк
2. Чернігівська єпархія

3. Церква в ім’я Різдва Богородиці, с. Лищичі Новоміської сотні
4. с. Стара Гута
5. -
6. -
7. -
8. -
9. -
10. Списки парафіян: 1775: ф. 679, оп. 1, спр. 323; 1778: ф. 679, оп. 1, спр. 325;
1779: ф. 679, оп. 1, спр. 327.


1. Новгород-Сіверське намісництво
2. Новгород-Сіверська єпархія

3. Церква в ім’я Різдва Богородиці, с. Лищичі Суразького повіту
4. с. Стара Гута; х. Лавський
5. -
6. -
7. -
8. -
9. -
10. Списки парафіян: 1788: ф. 712, оп. 1, спр. 211.
---
Знания - сила
Лайк (2)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29616
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31591
Центральний державний історичний архів України, м. Київ (ЦДІАК України)

с. Лищичі Стародубського пов. Чернігівської губ.

Прикрепленный файл: 5.png6.png, 118523 байт
---
Знания - сила
Лайк (2)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29616
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31591
Державний архів Чернігівської області


1. Чернігівська губернія
2. Чернігівська єпархія

3. Церква в ім’я Різдва Богородиці, с. Лищичі Стародубського повіту
4. с. Гута Стара Суразького повіту; х. Лави Суразького повіту
5. Народження: 1829: ф. 679, оп. 1, спр. 259; 1838: ф. 679, оп. 1, спр. 260; 1842:
ф. 679, оп. 1, спр. 262.
6. Шлюб: 1829: ф. 679, оп. 1, спр. 259; 1838: ф. 679, оп. 1, спр. 260; 1842:
ф. 679, оп. 1, спр. 262.
7. -
8. Смерть: 1829: ф. 679, оп. 1, спр. 259; 1838: ф. 679, оп. 1, спр. 260; 1842:
ф. 679, оп. 1, спр. 262.
9. -
10. Списки парафіян: 1831: ф. 679, оп. 1, спр. 535.
---
Знания - сила
Лайк (2)
MaSQua

Сообщений: 351
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1312
в МКЦ с Теремошка (ГАБО 251-1-331) в записях о браке за 1898 год:

18 1 ноября Стародубского уезда села Лыщич мещанин Захарий Феодоров СТАРОВОЙТОВ православного вероисповедания первым браком, 19 и Деревни Рудни Голубовки крестьянка собственница Марина Давидова ВЛАСЕНКОВА православного вероисповедания первым браком, 20. По жениху Стародубского уезда села Лыщич мещанин Георгий Александров СТАРОВОЙТОВ и деревни Рудни Голубовки крестьянин собственник Георгий Павлов БУРКОВСКИЙ По невесте: деревни Рудни Голубовки крестьянин собственник Петр Давидов ВЛАСЕНОК м уволенный в запас армии Алексей Давидов ВЛАСЕНОК
---
Древо: Дырдовы, СидОренко, Беляевы, Чемдуж, Шеверные, Шевцовы, Швец, Левченко, Степаненко, Мороз, Атрошенко, Андрюшенко, Заводцов, Здор, Ковалевы, Селезень, Чирковы
Не забывайте говорить «спасибо» людям, которые помогли!
Мой дневник MaSQua
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈