⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Домодедовский район Московской области мкр. Востряково и окрестности
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 Вперед → Модераторы: Tasha56, Tomilina |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Продолжение... Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной железной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву у неё не было. В связи с этим правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва... ![]() Фото примерно 1909 г. В этот год появился трамвайный путь у вокзала. В 1897 году общество Рязано-Уральской железной дороги получает разрешение на строительство линии от станции Данков до Смоленска, и от Павельца до Москвы. В 1898 году обществу разрешено строить ветвь от Иноковки до села Инжавино и уложить второй путь на участке Москва — Кашира. За право осуществить эту постройку состязались Рязанско-Уральская и Московско-Казанская дороги — в то время два транспортных гиганта. После глубокого анализа выявилось, что вариант Казанки более выгоден дороге, нежели Москве. Общество Рязанско-Уральской сумело выйти победителем в борьбе за прокладку достаточно привлекательной ветки — оно заручилось поддержкой Московского Генерал-Губернатора Великого Князя Сергея Александровича, дяди Николая II. В Петербург, где решался этот вопрос, на имя С.Ю. Витте была направлена телеграмма следующего содержания: «Ввиду интересов Москвы и Московской губернии, убедительно прошу Вас на предстоящем совещании поддержать ходатайство представителя Московского земства о направлении новой ветки с Павельца на Москву через Каширу, которую просит разрешить вести Рязанско-Уральская дорога, а не по городам Михайлов — Зарайск, согласно ходатайства Московско-Казанской, очевидно захватывающей местный район и совершенно обходящей Московскую губернию. Генерал-адьютант Сергей 29-1-1897 г.» В итоге Кабинет Министров высказался в пользу Рязанско-Уральской. А вскоре, в мае 1897 года, последовало и благосклонное разрешение Николая II. Только после этого появилась возможность спокойно приступить к работам на линии... Вопрос о строительстве Павелецкого вокзала и обустройстве прилегающей к нему территории не раз обсуждался в Городской Управе, в МПС, МВД (поскольку строительство было тогда в его ведении) и в Обществе Рязанско-Уральской дороги. ![]() Ж\дорога смогла приступить к постройке вокзала лишь в 1898 г. Вокзал был заложен осенью этого года, а полномасштабная его постройка развернулась с таянием снега в 1899 г. Известный нам сегодня по названию «Павелецкий» вокзал некоторое время после постройки в документах именовался «Саратовским», а привокзальная площадь — «Саратовской». Во многом это было связано с тем, что Рязанско-Уральскую дорогу в процессе ее расширения через Саратов связали с Астраханью, Нижним Поволжьем. Саратов стал крупнейшим узлом железнодорожной сети Общества, да и Управление дороги прочно обосновалось в Саратове. Там построили прекрасное просторное здание для штаба дороги, ставшее украшением волжского города. Долгожданное открытие Павелецкого вокзала прошло довольно скромно. 1 сентября 1900 года в 11 часов утра на вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В.В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители. Регулярное движение пассажирских поездов началось 15 октября 1900 года. До этого поезда ходили лишь по ближним маршрутам до Каширы, Павельца, а дальние следовали на Курский вокзал. Но теперь Павелецкий заработал на полную мощь и по отправлению дальних поездов. Вокзал на Зацепе вскоре стал привычным и удобным, словно стоял здесь давным-давно. ![]() Появившееся Саратовское наименование вокзала попало в наши и зарубежные справочники, книжки расписаний поездов, на карты Москвы и в путеводители. ![]() Более того, уже в наше довоенное время, официальная «Транскартография НКПС» в своем капитальном «Альбоме схем железных дорог СССР», изданном в 1940 г., на карте Москвы тоже указывает Саратовский вокзал, хотя в быту он назывался Павелецкий. И только после войны официально утвердилось название «Павелецкий вокзал», напоминая тот небольшой город, откуда в конце XIX века пошла эта дорога к Москве. Продолжение следует.... |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Продолжение..... Рязанско - Уральская железная дорога и ея район. Авторы: Правления Общества Рязанско - Уральской Ж. Д. Скачать книгу можно здесь или здесь АЛЬБОМЪ служащихъ по Управлению Службы Пути Рязанско-Уральской ж. д. в память совместной службы 1892–1906 гг. Источник ______________________ Данково-Смоленская и Московско-Павелецкая линия. [ Изображение на стороннем сайте: 6b44149a432f.gif ] В период сооружения и открытия новых линий, все более выяснялось, что грузы поступающие с этих линий не могут вывозится сколько-нибудь успешно, за отсутствием провозоспособных выходов к главному внутреннему рынку Москвы и Балтийским портам. Под влиянием испытанных затруднений отразившихся крайне тяжко на результатах эксплуатации, Общество Рязанско-Уральской железной дороги выступило с ходотайствами о разрешении ему постройки вывозных магистралей Данков-Смоленск и Павелец-Москва. До того времени, для движения своих грузов к Риге и Либаве, Общество Рязанско-Уральской железной дороги имело, по своему географическому положению, только одно направление через Козлов - Грязи - Орел - Смоленск. Направление это часто оказывалось заполненным грузами Общества Юго-Восточных железных дорог. Между тем, количество грузов с линии Общества Рязанско-Уральской железной дороги постоянно возрастало, и единственным выходом из такого положения для него явилась постройка новой линии на Смоленск, в обход перегруженного участка от Грязей. Разрешение постройки Данково-Смоленской линии не встретило затруднений, так как линия эта, отвечая насущной потребности страны, не затрагивала ничьих интересов. Но разрешение постройки линии Павелец-Москва встретилось с такими течениями, которые с большим трудом удалось преодолеть. Важность этой линии для края была оценена всесторонне. В особой комиссии при Министерстве Финансов было установлено, что рельсовый путь Павелец-Москва, проходя по направление исконного тяготения грузов к Москве, даст выгодный исход в Москву хлебным избыткам южных уездов: (Михайловского, Веневского и Каширского), а затем обслужить и северную, ближайшую к Москве, часть рассматриваемого района, особенно нуждавшуюся в поддержке своего экономического положения. По объяснению в комиссии Московского губернского предводителя дворянства, из 73000 десятин, составлявших; в 1897 г. в указанной местности крестьянский надел, до 6000 десятин не обрабатывались вовсе и оставались заброшенными. Из 15000 крестьянских дворов насчитывалось более 20% таких, где земледелие совсем оставлено. Из 10000 мастеров и кустарей, насчитывавшихся здесь в прежнее время, к 1897 г. осталось лишь 450 человек. Наконец, самая численность населения давала цифры далеко не утешительные: за предшествовавшие 15 лет численность увеличилась только на ½%. Этот упадок края был вызван, кроме прочих неблагоприятных условий, между прочим, и недостатком удобных путей сообщения, почему для оживления деятельности населения сооружение Московско-Павелецкой железной дороги признавалось безусловно необходимым. Но так как соискателем на постройку этой линии выступило Общество Московско-Казанской железной дороги, то возник вопрос, какому из конкурирующих Обществ Московско-Казанской или Рязанско-Уральской железных дорог - надлежало предоставить ее осуществление. Трудность разрешения этого вопроса увеличилась тем, что оба Общества принимали выработанные Министерством Финансов условия, а Общество Рязанско-Уральской железной дороги, дабы не дать перевеса ходатайству Общества Московско-Казанской железной дороги, изъявило согласие на изменение своего устава в смысле увеличения участия казны в чистой прибыли предприятия с ¼, как было ранее, до 5/6. При равенстве обоих предложений, безусловно твердой почвы для выбора не давали и соображения о финансовом положении соперничавших Обществ. Единственно заметная разница между этими Обществами наблюдалась в характере их деятельности и в оценке ее населением. Разница эта была отмечена комиссией при Министерстве Финансов, предварительно рассматривавшей вопрос о сооружении Павелецкой линии, и высказана ею в форме соображения, что, предоставляя постройку этой дороги другому Обществу, правительство создало бы дело, лишенное той чуткости к коммерческим интересам, которою всегда отличалась деятельность Общества Рязанско-Уральской железной дороги, шедшего навстречу только что нарождавшимся потребностям и не останавливавшегося и перед крупными жертвами. Представители местных интересов, приглашенные к обсуждению предположений о постройке Павелецкой железной дороги, высказались за предоставление ее сооружения, Обществу Рязанско-Уральской железной дороги. Соединенное Присутствие Комитета Министров и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета, обсуждая этот вопрос, приняло в соображение, что удовлетворение ходатайств Обществ Московско-Казанской и Рязанско-Уральской железных дорог имеет для них неодинаковое значение: в том случае, если постройка проектируемой дороги будет предоставлена Рязанско-Уральскому Обществу, новая линия явится прямым выходом к Москве для всей сети дорог, эксплуатируемых этим Обществом. Рязанско-Уральская дорога, несмотря на то, что к ней относится весьма значительная сеть рельсовых путей, не имеет до сих пор самостоятельного соединения ни с одним крупным центром. Такой положение представляет известные неудобства не только для самой дороги, но также и для торговли и промышленности. Для Общества же Московско-Казанской дороги новая линия далеко не представляется в той же степени необходимою. По этим и другим соображениям, Соединенное Присутствие решило предоставить сооружение Московско-Павелецкой линии, с ветвью на Венев Обществу Рязанско-Уральской железной дороги и это решение получило Высочайшее утверждение 21 мая 1897 года. Затем, по Высочайше утвержденным 6 июня 1897 г. и 16 июня 1898 г. положениям Соединенного Присутствия, Обществу разрешено построить ветвь от Краснослободска (ныне станция Иноковка) до села Инжавина и произвести укладку второго пути на участке Москва-Кашира. Станции Московско-Павелецкой линии (данные 1913 г.) Москва Коломенское Бирюлево Расторгуево Домодедово Белые Столбы Барыбино Михнево Жилево Кашира Ожерелье Пурлово Богатищево Узуново Серебрянные пруды Кораблевка Треполье Михайлов Голдино Гагарино Мшанка Кремлево Павелец Современная схема (данные 2012 г.) - ![]() Продолжение следует... |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Первоначально станцию планировали назвать «Пржевальская» — по фамилии владельца Константиновской усадьбы, известного путешественника Николая Михайловича Пржевальского. Но в конце решено назвать станцию по названию села, административного центра волости, Домодедово. ________ Глава книги - Описание станций и их окрестностей [ Изображение на стороннем сайте: 92588f4eef69.jpg ] Станция Домодедово лежит на 34 версте от Москвы, в Подольском уезде. Станция Домодедово открылась 19 января 1900 года. Названа станция по имени соседнего села Домодедова имевшего на момент создания станции население в 1200 жителей. Село расположено на реке Рожа (или Рожайка), близ впадения её в реку Пахру. В XVII веке Домодедово, с принадлежавшей к нему волостью, входило в состав дворцовых конюшенных земель, несших специальную конную повинность. Первое известие о Домодедове в духовной князя Владимира Андреевича Серпуховского около 1410 г. в числе земель княгини-вдовы. Вокруг станции тянутся на значительном расстоянии леса удельного ведомства; в этих лесах, в числе других животных, сохранились лоси, между которыми встречаются особи крупных размеров. Домодедовская земля, по которой пролегла железная дорога, принадлежала удельному ведомству. От станции Домодедово до станции Востряково железная дорога пролегла через «Казённый лес». За полосу отчуждения под строительство железной дороги акционерным обществом было выплачено около ста тысяч рублей. Вблизи станции – цементный и кирпичный заводы А.А. Мартьяновой, вырабатывающие ежегодно до 1 миллиона пудов романского цемента и 300 тысяч штук кирпича. Здесь же кирпичный завод И.И. Мигунова, вырабатывающий в год до 3 миллионов штук кирпича. В полутора верстах – каменоломни торгового дома Макарычева, Соленова, и Ко, на которых добывается около 100 тысяч пудов известкового камня, идущего для строительных работ и пережога на известь. В окрестностях села, по реке Пахре, находятся обширные залежи известняков, доставляющих строительный камень, главным потребителем которого является Москва. Лежащее в одной версте от Пахры, село Пахрино известно, как очень старое: первое известие «пахряне» в духовной Ивана Калиты в 1341 году. Верстах в 14 от Домодедова лежит село Исупово с большой шерстопрядильной фабрикой Е.Е. Шлихтермана, выделывающей вигоневой ткани на 1162200 рублей при 1033 рабочих. Недалеко от этого села находятся самые древние мячковские каменоломни. Уже перепись 1646 года упоминает о каменщиках-специалистах в селе Мячкове. В 1911 году со станции отправлено около 25 тысяч пассажиров всех классов, 1186 тысяч пудов грузов и прибыло грузов 1018 тысяч пудов; в отправлении преобладал камень бутовый, кирпич и цемент, а в прибытии – мука, нефтяные остатки, шерсть, лен и лес. |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Долгожданное открытие Павелецкого вокзала прошло довольно скромно. 1 сентября 1900 года в 11 часов утра на вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В.В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители. Во многих источниках указан главный инженер строительства здания Павелецкого вокзала - В.В.Тимофеев, но мало где упоминается имя архитектора. Посчитала уместным в этой теме рассказать о нем. Итак - Академик архитектуры Александр Фёдорович Красовский (1848-1918). (выдержки из статьи Кузнецовой З.С. Академик архитектуры Александр Фёдорович Красовский (1848-1918). // Петербурские чтения в РНБ ) [ Изображение на стороннем сайте: 722128bbbe30.jpg ] А. Ф. Красовский - один из крупнейших зодчих конца XIX в. Не случайно в последние годы интерес к жизни и творчеству этого архитектора значительно возрос. Упоминания о А. Ф. Красовском содержатся в ряде современных исследований. Основным источником для его биографии стали для нас материалы семейного архива, любезно предоставленные внуком А. Ф. Красовского Александром Сергеевичем Гутаном. Особенно интересны «Записки» его матери, Ольги Александровны Гутан, дочери архитектора, написанные в 1970-1980 гг. Остановимся на установленных на сегодняшний день (с учетом вновь выявленных материалов) фактах биографии А. Ф. Красовского. Александр Красовский родился 11 (24) июля 1848 г. в семье живописца Федора Ивановича Красовского в деревне Щемиловке под Петербургом. Его отец был принят на Фарфоровый завод в 1839 г. художником по цветочной живописи. По отзывам администрации завода, «работа его отличалась особенным художническим искусством...». В 1861 г. он получил от Императорской Академии художеств аттестат на звание свободного художника. [ Изображение на стороннем сайте: 6ed115cecf47.jpg ] В начале 1860-х гг. Александр Красовский поступил в Московское дворцовое архитектурное училище, преобразованное в 1865 г., после объединения со Школой живописи и ваяния, в Училище живописи, ваяния и зодчества. На архитектурное отделение училища Красовский был зачислен в 1865 г. Учился А. Красовский хорошо; поскольку никакой протекции у него не было, рассчитывать он мог только на собственные силы и способности. 31 августа 1869 г. на годичном экзамене он был удостоен малой серебряной медали и звания учителя рисования. В сентябре 1870 г. он получил большую серебряную медаль за выпускной проект здания окружного суда. Таким образом, обучение Красовского в Училище живописи ваяния и зодчества было успешно завершено. Вскоре А. Красовский переезжает в Петербург, где в феврале 1871 г. был зачислен в Академию художеств для продолжения архитектурного образования и подготовки к конкурсу на получение золотой медали. 26 октября 1872 г. он получил звание классного художника 2-й степени за программу «Проект крытого с железными стропилами рынка для продажи съестных припасов в столичном городе», что давало право самостоятельно производить постройки. Через 10 лет, в октябре 1882 г., исполнив проект театра, А. Ф. Красовский удостоился звания классного художника 1-й степени. И, наконец, в 1885 г., после представления в Академию художеств проекта народного театра и столовой, А. Ф. Красовский был признан академиком. Место службы Красовского с 1891 г. - Санкт-Петербургское дворцовое управление. Он отвечал за проведение ремонтных и реставрационных работ в императорских резиденциях, наблюдал за работой технических служб. С 1893 г. Красовский - архитектор Зимнего дворца. Ему поручают проектирование новых покоев для наследника престола вел. кн. Николая Александровича и его супруги Александры Федоровны. Здесь ярко проявился талант Красовского как мастера интерьера. Отделка дворцовых помещений выполнена с использованием мотивов различных исторических стилей: кабинет и библиотека были украшены резьбой по красному дереву в неоготическом стиле; комнаты вел. кн. Александры Федоровны - в характере классицизма. Малая столовая, согласно проекту Красовского, была решена в духе рококо. Кроме того, в 1890-х гг. А. Ф. Красовский осуществил реконструкцию Висячего сада, полностью заменив гидроизоляцию и отремонтировав перекрытия. В 1894 г. он возглавил перестройку Эрмитажного театра. За основу проекта реставрации был принят первоначальный план Дж. Кваренги, лишь роспись плафона выполнили по эскизу А. Ф. Красовского, так как первоначальная композиция не сохранилась. В 1894 г. в Эрмитажном дворе по его проекту была построена малая электростанция на переменном токе, которая обеспечивала освещение фойе и зрительного зала. Закончив в 1898 г. службу в Дворцовом управлении, А. Ф. Красовский продолжал работать по частным заказам. В разные годы по его проектам были построены жилые дома на Пушкинской (д. 15), Николаевской (д. 70), Кавалергардской (д. 12) улицах, Адмиралтейской набережной (д. 10), Среднем проспекте Васильевского острова (д. 48), в Басковом переулке (д. 27) и др. Их отличает выразительная пластика, рациональная планировка. Все здания построены в неоренессансном стиле. Особое внимание привлекает особняк «дворцового типа» - по классификации А. Л. Лунина - принадлежавший барону П. П. фон Дервизу (Английская наб., 28), который был построен А. Ф. Красовским в конце 1890-х гг. В стилистике особняка была использована флорентийская разновидность неоренессанса, но присущая этому направлению суровость фасадов смягчена обилием декоративных деталей. В 1995 г. на здании установлена памятная мемориальная доска с именами владельца дома и автора проекта. Архитектор также проектировал и строил учебные здания, такие как: Высшие женские (Бестужевские) курсы на 10-й линии Васильевского острова (д. 33-35) и Третье реальное училище (ныне гимназия No 155) на Греческом проспекте (д. 21). Здания отвечали всем требованиям строительного искусства. Остановимся подробнее на собственном доме архитектора, построенном А. Ф. Красовским в 1892-1906 гг. в неоренессансном стиле на Малой Дворянской (ныне Мичуринская) улице, 6. Здесь семья Красовских жила с 1915 г. До недавнего времени на стене дома над парадным подъездом можно было различить вензель архитектора «А. К.». К сожалению, в сентябре 1997 года при строительстве соседнего здания был поврежден фундамент дома Красовского, и часть главного фасада обрушилась. Продолжение следует.... |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Продолжение следует.... [ Изображение на стороннем сайте: 277d999f9f80.jpg ] О личной жизни А. Ф. Красовского известно, что он женился в начале 1870-х гг., вскоре после окончания училища, на Марии Александровне Денисовой, тоже уроженке Щемиловки. У них было несколько дочерей и сыновей. Овдовев, вторым браком Александр Федорович был женат на внучке поэта Аполлона Григорьева (был погребён на Митрофваниевском кладбище, затем его прах перенесли на Литераторские мостки - прим. Н. Лаврентьев), Надежде Александровне. От этого брака родились две дочери: Надежда и Ольга. [ Изображение на стороннем сайте: 2104a8c0b73c.jpg ] Дружескими отношениями А. Ф. Красовский был связан с великим русским химиком Д. И. Менделеевым. Об этом Ольге Александровне напоминал некогда висевший в гостиной дома на Малой Дворянской портрет ученого (позже он был утрачен), подаренный Красовскому, с надписью: «Дорогому Александру Федоровичу». Судьба А. Ф. Красовского с середины 1880-х гг. была тесно связана с семьей барона П. П. фон Дервиза. Осенью 1917 г. П. П. фон Дервиз пригласил А. Ф. Красовского в свое имение Старожилово, расположенное в Пронском уезде Рязанской губернии, для перестройки конного завода. Эта работа оказалась последней в жизни архитектора. Из «Записок» дочери: «... летом <1918>... ему было все хуже и хуже. Температура не снижалась, он очень похудел.... Мы жили тихо, не понимая событий, совершающихся в далеком Петрограде, по всей России, и событий, надо признать, малых, совершающихся здесь, в повседневной возне нашего маленького мирка. Дров нам так и не дали. И не к кому было обратиться: волсовету было не до нас ... Возникли болезни в округе - испанка, тиф. Лекарств не было. Врач - один на всю округу... Папа лежал под шубами, - благо они были привезены нами из Петрограда, как и все ценности, и, что особенно помню, - лежал в шерстяных перчатках... Мы к нему приходили. - Из другой комнаты. Семнадцатого декабря утром Маня сказала нам: "Идите к папе. Ему совсем плохо". - Это было все. Потом я читала над ним в холодной комнате псалтырь. Потом, на Николу, была панихида с хором... Потом его снесли в церковь. Отпели в ясный морозный день Зимнего Николы и похоронили около той церкви, которую он строил и где остался навеки...». Таким образом, по запискам О. А. Гутан уточняются обстоятельства, место и дата смерти Александра Федоровича Красовского; он скончался 17 декабря 1918 г. в Старожилове и был похоронен рядом с домовой церковью фон Дервизов. Церковь во имя Св. Апостолов Петра и Павла была построена по проекту и под наблюдением А. Ф. Красовского в течение двух строительных сезонов 1891-1892 гг. При разработке проекта был использован стиль московско-ярославских храмов XVII в. с богатым узорочьем главного портала, прорисовкой купола и балясин, решением сквозного объема колокольни. Она была построена из кирпича, оштукатурена, богато декорирована. [ Изображение на стороннем сайте: 5c99a3d45c9f.jpg ] После революции церковь была закрыта, разграблена, но здание ее сохранялось. В разные годы в ней размещались складские помещения, пекарня, цех по изготовлению газированной воды. С 1965 г. церковь стала бесхозной и начала разрушаться. В 1990 г. здание было передано епархии. В настоящее время она открыта для прихожан и реставрируется. Нужно констатировать, что место захоронения архитектора точно не установлено: на участке, соответствующем воспоминаниям О. А. Гутан, находится несколько безымянных могил. Теперь, подводя итог исследованию творчества А. Ф. Красовского, к его известным петербургским работам следует отнести комплекс работ в Старожилово, имении барона П. П. фон Дервиза; известно также, что архитектор производил постройки в Москве. Мастерски работая в стиле историзма, А. Ф. Красовский внес особо значимый вклад в формирование архитектурного облика нашего города в конце XIX - начале XX вв. Споры об архитекторе здания Павелецкого вокзала не утихают до сих пор – по мнению одних – это был Александр Красовский , инженер и профессор архитектуры, а другие считают, что автором проекта был Юлий Федорович Дидерихс, художник-архитектор, один из авторов проекта Рижского вокзала . Старый Павелецкий вокзал имел не только царские комнаты, но и раздельные помещения для пассажиров 1, 2 и 3-го классов. Причем для пассажиров 1 и 2 класса полагалось 4,5 кв.м на человека, а для пассажиров 3 класса – 3,3 кв.м [ Изображение на стороннем сайте: 0528cadae472.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: b9a34c13db10.jpg ] До революции в купе первого класса даже встречались целые ванные-комнаты [ Изображение на стороннем сайте: moscowwalk_5951600_15528349.jpg ] Кабинет дореволюционного железнодорожного начальника Музей московской железной дороги |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Видим, что Востряково по книге не проходит. А как же тогда относиться к записи 1908 года из "Памятной книги" Московской губернии? Этот вопрос заставил "поломать голову" и прочитать несколько источников информации, не только по краеведению Домодедовского района Московской области, но и по истории Рязанско-Уральской и Московской железным дорогам, а также пролистать несколько нормативных и законодательных актов по МПС. Первое - на что обратила свое внимание - это расписание движения электропоездов Расписание электричек Павелецкого вокзала ![]() Сразу обращаешь внимание, что слева список станций, а справа остановок (промежуточные между основными станциями). В книге по истории Рязанско-Уральской ж\д (1913 года издания) указана история станций. В Памятной книге Московской губернии 1908 года указана - платформа Востряково. Станция - полустанок - платформа - остановка.... Вот тут и надо искать ответ. Рассказ "Шампанское" (Чехов, 1887) " В тот год, с которого начинается мой рассказ, я служил начальником полустанка на одной из наших юго-западных железных дорог. Весело мне жилось на полустанке или скучно, вы можете видеть из того, что на 20 верст вокруг не было ни одного человеческого жилья, ни одной женщины, ни одного порядочного кабака, а я в те поры был молод, крепок, горяч, взбалмошен и глуп. Единственным развлечением могли быть только окна пассажирских поездов да поганая водка, в которую жиды подмешивали дурман. Бывало, мелькнет в окне вагона женская головка, а ты стоишь, как статуя, не дышишь и глядишь до тех пор, пока поезд не обратится в едва видимую точку; или же выпьешь, сколько влезет, противной водки, очертенеешь и не чувствуешь, как бегут длинные часы и дни. На меня, уроженца севера, степь действовала, как вид заброшенного татарского кладбища. Летом она со своим торжественным покоем — этот монотонный треск кузнечиков, прозрачный лунный свет, от которого никуда не спрячешься, — наводила на меня унылую грусть, а зимою безукоризненная белизна степи, ее холодная даль, длинные ночи и волчий вой давили меня тяжелым кошмаром. На полустанке жило несколько человек: я с женой, глухой и золотушный телеграфист да три сторожа." ![]() Полустанок Снова возвращаемся к Памятной книжке Моск. губ. 1908 г. , в графе расстояний (отдаленность от населенных мест) указано 1 1/2 верста... Следовательно от платформы "Востряково" (по данным МПС открыта в 1900 г.) поселения были в 1908 г. на расстоянии полутора версты. Железнодорожная платформа представляет собой определенный участок на железнодорожном пути, на котором происходит остановка поездов для посадки или высадки пассажиров. ЖД платформы называют еще остановочными пунктами. От ЖД станций платформы отличаются тем, что не имеют путевых разветвлений, поэтому на этих участках дороги пропускать встречные поезда или обгонять попутные невозможно. Для удобства пассажиров на них часто имеются пассажирские платформы. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981 Остановочные платформы, раньше назывались перронами. Промежуточные (островные) платформы размещаются между приёмо-отправочными путями и соединяются с основными платформами и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами. На путях. Утро. Нисский Георгий Григорьевич ![]() Востряково — железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Открыта в 1900 году. Находится в черте города Домодедово. Время движения электропоезда до ближайшей крупной станции Домодедово составляет около 6 минут, до Павелецкого вокзала — около часа. Код ЕСР 192817 Краткое наименование станции ВОСТРЯКОВО Полное наименование станции ВОСТРЯКОВО Наименование страны принадлежности Российская Федерация Регион МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Наименование ЖД МОСКОВСКАЯ Отделение ЖД МОСКОВСКО-КУРСКОЕ Порты Признаки станции Параграфы Коммерческие операции, выполняемые на станции 4, Грузовые и пассажирские операции не производятся Координаты: 55°22'56"N 37°48'53"E Близлежащие города: Домодедово, Ступино, Воскресенск ![]() Продолжение следует.... |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Современный поселок « Востряково » получил свое название по железнодорожной станции « Востряково », существующей с января 1900 года и названной так по фамилии русского предпринимателя Дмитрия Родионовича Вострякова , предоставившего ссуду на ее строительство. И снова возвращаемся к работам краеведов и многочисленным вопросам, оставленным на сайтах Интернета о "связи" Дмитрия Романовича Вострякова и ж\д платформы, названной в его честь. Он не был владельцем этих земель, здесь не родился, не жил....почему в его честь? предоставившего ссуду на ее строительство И только. Богатая московская купчиха, потомственная почетная гражданка Клавдия Герасимовна Вострякова (ок. 1845-1899) была второй из 4 дочерей известного и эксцентричного московского миллионера, купца Герасима Ивановича Хлудова (1822-1885). Он был владельцем крупнейших ткацких фабрик в России, а также известным коллекционером картин выдающихся русских художников. Клавдия Хлудова вышла замуж за купца Дмитрия Родионовича Вострякова, от которого имела двух сыновей — Родиона и Бориса. Насколько богат был сам Д.Р.Востряков? С 1884 года Егорьевская фабрика, входящая в список Кинешемской мануфактуры Хлудовых, почти сполна перешла в собственность Герасима Ивановича, и в члены правления товарищества избраны два его зятя: Дмитрий Родионович Востряков и Александр Александрович Найденов (старший); последний со смерти Герасима Ивановича, последовавшей в 1885 году, и по настоящее время стоит во главе предприятия. После смерти Герасима Ивановича его наследниками за неимением мужского поколения сделались его дочери: П. Г. Прохорова, К. Г. Вострякова, А. Г. Найденова и Л. Г. Лукутина. Источник - автор книги - Елена Борисовна НОВИКОВА (1912-1996) «Хлудов» Дмитрий Родионович Востряков был членом Общества Рязанско-Уральской железной дороги. Министерство Финансов выработало ряд мер по сбору средств на строительство этих линий (ветвей). В этот период Государственное Казначейство больше средств отчисляла на военные нужды и на устройство стратегических дорог на западе. Линии, проводимые на восток на тот момент не были "предметом первой необходимости", хотя многие понимали, что строительство ж\д линий улучшило бы экономическое положение этой части государства. Были выпущены облигации - ![]() ![]() Талоны в червонном исчислении ![]() Платформа "Ленинская" Павелецкого направления раньше называлась Герасимовская (до 1924). Названа была в честь купцов Герасимовых, землевладельцев усадьбы „Горок” (ныне Горки Ленинские). Купцы Герасимовы предоставили ссуду на строительство этой платформы (не станции). ![]() Как видим, многие купцы, биржевики, финансисты участвовали "материально" в строительстве железнодорожных линий. Кто-то "благоустраивал" места своего проживания, кто-то по чьему-то совету.... |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Поехали дальше ! [ Изображение на стороннем сайте: a65e23e95a53.gif ] ВЕРСТА - русская единица измерения расстояния. Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё, и величины сажени. Уложением 1649 года была установлена "межевая верста" в 1 тысячу саженей. Позже, в XVIII веке наряду с ней стала использоваться и "путевая верста" в 500 саженей ("пятисотая верста"). Межевая верста - старорусская единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км) употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири - и для измерения расстояний между населенными пунктами. Путевая верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в Европейской части России. Большие расстояния, особенно в Восточной Сибири, определялись в днях пути. В XVIII в. межевые вёрсты постепенно вытесняются путевыми, и единственной верстой в XIX в. остается верста "путевая", равная 500 саженям. 1 сажень = 2,1336 метра. 1 верста = 500 саженям Источник - Памятная книжка Московской губернии 1912 года. По АТД - Московская губерния, Бронницкий уезд, Лобановская волость Известно из Памятн.кн. 1908 г., что платформа "Востряково" уже была (откр. в 1900 г.). Какие же населенные места были в окрестностях станции в 1912 г.? - Село Буняково (Покровское тож) от пл. Востряково на расстоянии - 1 верста, от полустанка Белые Столбы - 6 верст. Дворов - 38. - Село Кутузово на расстоянии от пл. Востряково - 4 версты. Дворов 59. - Деревня Пушкино на расстоянии от пл. Востряково - 4 версты. Дворов - 10. - Сельцо Рябцево на расстоянии от пл. Востряково - 1,5 верст. Дворов - 10. В копилочку - СНМ Московской губернии 1852 год. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фрагмент карты 1865 - 1871 ![]() На 1912 год по Списку населенных мест Московской губернии по Бронницкому уезду Лобановской волости населенное место Востряково не проходит. Есть одноименная деревня в Богородском уезде Московской губернии - |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | В копилочку ( к сообщению https://forum.vgd.ru/post/791/45299/p1284768.htm#pp1284768 ) Тухачевская волость (Тухачевский стан) ![]() ![]() ![]() ![]() Тухачевская волость. стр. 95. Писцовая книга ![]() |
| Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39474 | Продолжение темы https://forum.vgd.ru/post/791/45299/p1289111.htm#pp1289111 ( по следам духовных грамот Ивана Даниловича Калиты). [ Изображение на стороннем сайте: 86735f471869.gif ] По завещанию Ивана Даниловича его старший сын Семён Иванович получил часть Москвы и города Можайск и Коломну с волостями и селами. Таким образом, он становился как бы главным наследником «собирателя русских земель». Можайск и Коломна обеспечивали контроль Москвы над всем торговым путем, проходившим по Москве-реке. Разделение же самой Москвы между тремя сыновьями Ивана Даниловича, пожалуй, лишь способствовало их единению. Семён, Иван и Андрей Ивановичи ощущали себя не только преемниками отца, но и единым родом, члены которого совместно владели московскими землями. Источник - Феодальное землевладение Московской земли 14 века. Юшко А.А. . Москва "Наука". 2002 г. ![]() Окончание фразы - ....Ивановичем (1381 г.) - ДДГ, стр.29 Тухачевская волость входила в удел князя Андрея Ивановича. ![]() Прикреплю фрагмент текста по с. Битяговскому (Битягово). В границы этого удельного села входило Заборье, с которого начался рост поселка Востряково. ![]() В начале 1350-х годов Семён заключил с братьями договор, в котором подтверждался раздел Калитой Московского княжества и признавалась наследственность этих уделов. Таким образом, были созданы основания для возникновения новых княжеских династий уже внутри самого Московского Дома. Такую династию основал младший сын Калиты , Андрей Иванович , от которого пошли князья серпуховские и боровские. В 1353 году на Русь пришла чума, которая до этого свирепствовала в Западной Европе. В марте умерли митрополит Феогност и малолетний сын Семёна Иван. Весной скончался другой сын князя — Семён. 26 апреля умер сам Семён Иванович , а в июне — младший сын Калиты серпуховской князь Андрей Иванович . |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 Вперед → Модераторы: Tasha56, Tomilina |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tasha56 » География поиска » Домодедовский район Московской области [тема №45299] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |