Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
4nxpbcqtodembwcn4nhpdysoswopbcsozzemtwfh4napbxqozdemkegozzemyegtomemhmby4gd7dysoza.png
02092021_knig-76.png
Для благодарности участников предусмотрены на форуме три варианта -
[q]
1. рейтинг +/-
2. отзыв
3. лайк (за сообщение)


i.gif Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
[/q]

ПРИ ЦИТИРОВАНИИ -
[q]
i.gif Следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
[/q]

Мамонтовский район Алтайского края

Бывшая территория - Томская губерния, Барнаульский уезд, Касмалинская волость.
Мамонтово, Суслово, Буканское, Кадниково, Ермачиха и др.
(▶ Дневник Tasha56)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 53 54 55 56 57 58 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12950
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38938
books.png
Томская губерния, Барнаульский уезд, Касмалинская волость
(совр. Алтайский край, Мамонтовский район)


"Без сомнения, сейчас возрос интерес к истории. Причем, этим занимаются не только профессионалы, но и те, кто изучает, например, собственную родословную. История объединяет стариков и молодежь, руководителей и подчиненных, разные социальные слои. Это не только интересное чтение, не только осознание своего прошлого, своих корней, но и строительство мостов в будущее".

Давайте будем строить такие мосты вместе для наших детей и внуков!
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (2)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12950
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38938
Виртуальная краеведческая справочная служба ТОУНБ имени А.С.Пушкина
Ответ на запрос №417 на странице

Протоиерей градо-Томской Знаменской церкви Асинкрит Иванович Шалобанов окончил курс духовной академии, рукоположен в священники в 1851 г., в протоиреи - в 1879 г.

Артамон Асинкритович Шалобанов, вероятно, сын Асинкрита Ивановича Шалобанова, родился примерно в 1865 или 1866 г. На момент 1886 г. был исполняющим должность псаломщика Томского Благовещенского кафедрального собора, определен на эту должность в 1880 г. Окончил 2-х классное духовное училище. Рукоположен в сан дьякона в 1889 г., священника - 23 августа 1892 года. С 28 февраля 1898 г. служил священником в церкви Св. Троицы в с. Подонинское Верхо-Томской волости Кузнецкого уезда. С 1908 г. служил священником в церкви во имя Св. Николая в с. Кулаковское Томского уезда (Кулаковский приход 2-го благочиния).

Шалабанов Дмитрий Асинкритович, родился в 1861 или 1862 г., окончил 1 кл. Томского духовного училища, рукоположен в сан дьякона и в сан священника в 1898 г., состоял псаломщиком с 1 июля 1876 г., с 1898 г. был священником в церкви во имя Божией Матери Одигитрии в с. Караканском 13-го благочиния Томской епархии.

Шалабанов Дмитрий Александрович, 1860 или 1861 года рождения, окончил среднее отделение Томского духовного училища, с 19 сентября 1879 г. рукоположен в псаломщики, а с 2 февраля 1891 г. в священники, с 1900 г. служил младшим священником в церкви во имя Св. Троицы в Хабаринском приходе 21-го благочиния. С 1910 г. - священник в церкви Св. Троицы с Барачатского Кузнецкого уезда (Барачатский приход 13-го благочиния).

Шалабанов Петр Федорович, родился в 1870 (1871) г., окончил курс в Кузнецком уездном училище, состоял в сане псаломщика с 1898 г., дьякона - с 1900 г., священника - с 1904 г. С 1899 г. служил в церкви во имя Св. Николая в с. Думчевском Боровлянской волости Барнаульского уезда (Думчевский приход 18-го благочиния). С 1906 г. - священник церкви во имя Сошествия Св. Духа в с. Черемушкино Барнаульского уезда (Черемушкинский приход 18-го благочиния).

Шалабанов Амфилохий Федорович учился, но не окончил курс Томской духовной семинарии, служил псаломщиком с 10 октября 1895 г., священником с 31 мая 1900 г., с 1908 г. служил священником в церкви Св. Георгия Победоносца в с. Сусловское Касмалинской волости Барнаульского уезда (Сусловский приход 49-го благочиния).

Источники:
Состав священно-церковнослужителей Томской епархии с указанием существенных сведений для каждого члена притча: справ. кн. / сост. Г. Меншагиным. - Томск, 1886. - С. 2, 4. - Имеется электронная копия на сайте Научной библиотеки ТГУ (http://www.lib.tsu.ru/index_main.php?id=511).
Справочная книга по Томской Епархии за 1902/3 год / сост. под ред. Д. Е. Березова. - Томск, 1903. - С. 179, 238, 338.
Справочная книга по Томской епархии / сост. под рук. В. А. Карташева. — Томск, 1914. - С. 129, 544, 233, 228, 277.


В справочнике "Томский некрополь : списки и некрологи погребенных на старых томских кладбищах 1827-1939 / сост. и ред. Н. М. Дмитриенко. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2001. - С. 45 и 186 даны следующие сведения о Шалобановых (Шалабановых):
Шалабанов Асинкрит Иоаннович, протоиерей Знаменской церкви, умер 11 апреля 1894 г., в возрасте 79 лет.
Шалабанов Николай Иванович, податной инспектор Томского уезда, умер 17 сентября 1918 г., отпевался в Благовещенской церкви, похоронен 19 сентября 1918 г. на Преображенском кладбище.



Выпускники Московской духовной академии
1818-1914 гг.


8 курс (1838 - 1842)
Шалабанов Асинкрит (Тобольская)
Источник



Записная книжка Александра Шалабанова
Духовные искания сельского священника
У меня в руках — записная книжка. Страницы местами исписаны усердно убористым почерком, местами небрежно — карандашом, кое-где исчерканы, а где-то и вырваны. Вроде ничего необычного. За маленьким исключением: ее заполняли в 1890‑1895 годах.

От деда — к внуку

Восхождение Шалабановых по служебной лестнице было медленным, от поколения к поколению. Афанасий еще в середине XIX века работал сторожем при Тобольской духовной консистории. Понятно, что был он малограмотным и только мечтал о лучшей доле для потомков. Сын его Петр родился в 1843 году и при поддержке отца поступил в семинарию, но из-за недостатка знаний был исключен из низшего отделения. Учитывая желание молодого человека посвятить себя церковному служению, 18 ноября 1866 года архиепископ Тобольский и Сибирский Варфоломей посвятил Шалабанова в сан чтеца и певца.

31 декабря 1868 года, согласно прошению, Петра Шалабанова перевели в храм Илии Пророка села Елошанского сначала дьячком, затем он получил чин псаломщика. Петр Афанасьевич осел в селе прочно, обзавелся здесь собственным домом. Через три десятилетия, 3 августа 1898 года, он здесь же и скончался.

Петр любил церковное пение. Все, кто слушал его, отмечали у него хороший слух и голос. Шалабанов знал ноты и обучал пению детей в сельском министерском училище.

У Петра Афанасьевича и его супруги Марии Ивановны 25 августа 1872 года родился и 28 августа был крещен единственный сын Александр. Родители пригласили в восприемники священника своей Пророко-Ильинской церкви о. Константина Петровича Рычкова и его дочь Павлу.

Александр окончил Тобольскую духовную семинарию по первому разряду, то есть в числе пяти лучших учеников. Судьбы его однокурсников сложились по-разному. Александр Петрович Смердынский потом окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и служил инспектором в Томской, а потом в Псковской духовной семинарии. Федор Федорович Бердников получил образование в Томском и Берлинском университетах и занимался врачебной практикой в Западной Сибири. Амфилохий Космич Горизонтов служил священником в станице Щучинской, а вот сын его уже в советские времена достиг звания академика Академии медицинских наук. Александр Степанович Шерстобитов окончил курс Пермской семинарии, работал в журналах, жил в Томске и был убит при возвращении в город из раскольнического скита.

Друзьями детства, а позже и соучениками Александра по духовному училищу и семинарии были братья Григорий и Константин Маляревские. Внуки Константина Петровича и Марии Яковлевны Рычковых, они каждое лето гостили у дедушки с бабушкой, а после ранней смерти родителей некоторое время жили в селе Елошном постоянно. Григорий Яковлевич Маляревский в 1907 году стал директором народных училищ Тобольской губернии, то есть занимал такую же должность, какую задолго до него в Симбирской губернии занимал Илья Николаевич Ульянов. Умер старший из братьев 9 апреля 1932 года в Харбине от паралича сердца. Константин Яковлевич преподавал в двухклассной церковно-приходской школе г. Кургана, а в 1930 году работал в нашем городе метеорологом.

Будучи уже священником, о. Александр нередко бывал по делам в Кургане и Тобольске. Каждую поездку выполнял поручения жены и, вероятно, сослуживцев и соседей по поводу покупок: ведь в городских магазинах товар разнообразнее, чем в сельских. Записная книжка сохранила для нас и эти маленькие бытовые тайны: «Пастилы хорошей 1фунт — 45 к. Мармеладу 1 ф. — 45. Засахаренных орехов 1 фунт — 60 коп. В бумажках красивых конфект 1ф. — 50 коп.

Монпансье 1 ф. — 40 к. Цепочку серебряную тоненькую изящную — 1 руб. Сапоги. Варенья, крыжовнику или клубники, банку фунтов 5, в 15 коп. за фунт. Малины 1 ф. — 20 коп. Коленкору 5 арш. белого — 15 коп. за арш. Красной атласной бумаги для вышивки тонкой 10 мотков. Гильз 500 штук. Тараканьего мору. Табаку. Сковороду. 2 филейных иголки.

Чугун в 2 ведра. Пружину. Рыбы всякой. 2 сырка. Деревянного масла. Керосину. Изюму, урюку. Сахарного песку 5 фунтов. Колбасы. Брусники. Орехов 1/2 фунта. На брюки 1 р. Бухарской вишни 5 ф. Малины 1 ф. Лампу. Стекло. Тесьмы к лампе с круглой горелкой. Мочала 2. Соли каменной 10 ф. Зубровки 1 ф. Монпансье леденцов. Мармеладу 1/2 ф. Пастилы 1/2 ф. Барбариски карамели».

Золотое сердце
После 1917 года в течение семидесяти лет политическая журналистика и художественная проза убеждали граждан России, что священник — это носитель мракобесия и невежества. Так ли это? Заглянем в записную книжку студента, начатую в 1892 году. В ней, например, приведены термины, которые он должен был объяснить на очередном экзамене: авансы, конверсия, ликвидация, элеваторы, валюта, фиксаторы, девальвация, консолидированный, облигация. Пожалуй, теми же понятиями оперировали студенты отечественных вузов в 1992 году, не устареют, они, пожалуй, и к году 2092-му. На следующих страницах — экзаменационные религиозно-философские темы: «Христианство и прогресс», «О вере и знании», «Время и вечность», «О происхождении первоначальных форм», «Значение священного предания в церковном законодательстве по важности и обширности неписаных правил». Эти темы будут интересовать человека ровно столько, сколько он жив и существует окружающее его общество.

Александр приводит выдержки из книги «Четыре путеводителя доброй жизни: страх божий, мудрость, трезвость, труд» украинского христианского писателя Николая Наумовича, и в их числе, например, такая: «Знай, что неправедное добро не есть добро, потому что раньше или позже оно непременно изгибнет, если не в руках того, кто его неправедно нажил, то детей его или, самое позднее, внуков». Чуть дальше следует высказывание из книги Фрэнсиса Кроуфорда: «Грех, которому нет прощения, — неблагодарность к несчастию…»

В нескольких абзацах Александр Шалабанов пытается сформулировать главные черты характера Владимира Арбенина из драмы Лермонтова «Маскарад», его интересует Позднышев, герой повести Льва Толстого «Крейцерова соната», он приводит отрывки из поэмы Н. А. Некрасова «Современники» и романа Гончарова «Обрыв», переписывает из журналов стихотворения Алексея Кольцова и Семена Надсона.

Семинарист приводит собственное суждение: «Наука и демократия — это два самые главные, самые могущественные факторы будущей общественной эволюции. Дилетанты предшествовавших поколений не хотели, а может быть, и не могли этого понять, они порешили, что наука и демократия дошли до банкротства. Это было бы действительно верно, если бы в конечном результате оказался только индустриализм да позитивизм, если бы демократия оказалась способною привести к пиршеству пошлой плутократии. Но ведь все это — явления преходящие. Зло суть личное — зло, из-за которого мы не должны забывать о великом движении, увлекающем новый мир».

При этом студиозус не скован и не угрюм. Его насмешливому нраву кстати оказалась персидская пословица «Лучше сидеть, чем стоять, лежать, чем сидеть, умереть, чем лежать». Для себя он сформулировал некие правила поведения: «Положиться на выбор других, а самому иметь в виду только один»; «Взгляд — красивая принадлежность нашего костюма, а убеждение — необходимая». Наблюдая за окружающими, Александр делает ироническое замечание: «По коренным законам общества в танцующем кавалере ума не полагается».

Вероятно, эта последняя фраза пала ему на ум, когда семейство готовило его к свадьбе. Молодому человеку пришлась по душе выпускница Курганской прогимназии из крестьян, учительница школы села Мендерского Таисья Георгиевна. Все шло по заранее задуманному плану, как вдруг в отношения жениха и невесты вмешалась ревность, и о своих чувствах, подтрунивая над собой, он написал: «15 августа. Сквернейшее положение! Жду папашу и не уверен, что он выедет в назначенный срок. Вот хлопота-то, девки! Т. Г. стала черт знает в какое ненормальное поведение. Ну где это видано, чтобы любящие женихи становились в такое положение к своим невестам, в какое я (смею утверждать), любящий жених, стал к ней. Стыд, срам! Виноват во всем, во-первых, и главным образом я или мой характер — это, впрочем, безразлично. Во-вторых, ей довольно определенно было сказано, что третьего игрока я, согласно пословице, спроваживаю под стол. Где же и кто на себя берет роль третьего игрока и с чьей стороны он находит поддержку? А во всем. Все-таки нельзя не сознаться, виноват аз многогрешный. Господи! Пошли свет твой и истину твою». Свадьба состоялась. Не заставил себя ждать первый ребенок: сын Александр родился 25 октября 1895 года. Согласно правилам тех лет, Таисия Георгиевна оставила работу и всецело погрузилась в семейные дела.

22 октября Александр Шалабанов был рукоположен в сан священника к Петуховской Богоявленской церкви Ишимского уезда. А уже 11 апреля следующего года архиепископ Агафангел назначил его противостарообрядческим миссионером по Курганскому и Ишимскому уезду.

Против раскола
Согласно штатному расписанию тех лет в Тобольской епархии служили три противораскольнических миссионера — по одному на два округа. Миссионер по Курганскому и Ишимскому округам был приписан к Елошанскому храму Илии Пророка, а главной обязанностью его было беседовать со старообрядцами и убеждать их к переходу в православие. При каждом священнике был свой помощник из числа обратившихся в православие старообрядцев. С о. Александром Шалабановым работал крестьянин Михаил Скородумов. Священник занялся миссионерством со всем рвением души, спеша побывать в деревнях, населенных старообрядцами.

Очень скоро он пришел к мнению, что «раскол старообрядчества держится главным образом вследствие невежества большинства его последователей. Это большинство, не понимая самых элементарных истин христианского вероучения, думает спастись «по своему обряду», не ведая ни писания, ни силы его. При фанатизме же его вожаков, знающих прекрасно сокровенные места своих почитателей и умеющих поэтому раздувать в них ненависть к православию, раскол, следует сказать, держится здесь твердо…»

Австрийское согласие было распространено в то время в Уктузской, Армизонской, Бердюжской, Гагарьевской и отчасти Бутыринской волости Ишимского округа. Беглопоповцев оставалось мало — только в деревне Жидки Утчанской волости. В западной же части Курганского округа жили старообрядцы-беспоповцы, которые, раздробясь на несколько толков, не имели особенной силы. Это стариковцы (или часовенные); поморцы (брачники и бракоборы) — во многих деревнях, но по две-три семьи; нетовцы и немоляки — в Брылинской волости. После беседы в деревне Расковаловой о. Александр убедил перейти в православие крестьянина Л. М. Черемных, а посетив деревню Кабакову, добился полного успеха в разговоре со всеми ее жителями.

29 февраля 1896 года при участии о. Александра в храме села Бердюжского был крещен в православную веру священник австрийского согласия Алексей Федорович Васильев. Восприемниками его были судебный следователь Ишимского округа К. П. Мусин-Пушкин и Таисия Георгиевна Шалабанова .

О «технологии» работы миссионера газета «Тобольские епархиальные ведомости» рассказывала следующим образом: «Обычно публичные беседы ведутся так. Избирается тема для беседы (предмет для беседы старообрядцы нередко указывают сами), приводятся относящиеся к поставленному вопросу свидетельства священного писания, святоотеческих и старопечатных книг, разбираются, на основании этих же источников, возражения раскольников. Затем кратко повторяется содержание беседы. По-видимому, просто и легко. На самом деле бывает далеко не так. Глаголемые старообрядцы в массе совершенно неразвитые, фанатичные во всем, что так или иначе касается их религиозных воззрений, в то же время упрямы и горды. Несмотря на главное условие беседы — вести речь об одном предмете, на что обыкновенно и они изъявляют свое согласие, раскольники, как только почувствуют бессилие отстаивать свое мнение, тотчас свободно переходят на другие предметы, надеясь сбить миссионера с толку. Основательно разбирать их возражения, не относящиеся к поставленному вопросу, без ущерба для последнего, нет возможности. Поэтому миссионер обыкновенно делает лишь краткий разбор нового возражения и снова переходит к главному вопросу, предоставляя право предлагать какие угодно вопросы и возражения после беседы об указанном предмете. И некоторые (очевидно, более благоразумные, каковых, к сожалению, нечасто можно встретить) старообрядцы пользуются этим правом: когда с окончанием собеседования большинство слушателей разойдется по домам, тревожимые сомнениями и побуждаемые к отысканию истины остаются, и, как с наболевшей раной, каждый с своим вопросом обращается к миссионеру уже не для словопрений, а для разъяснения, для совета. И как часто здесь, в простой задушевной беседе, они чистосердечно сознаются в своих заблуждениях…»

Александр Шалабанов много читал, постоянно выписывал журналы «Отдых христианина и воскресный благовест», «Миссионерское обозрение», «Век», «Церковные ведомости», «Трезвая жизнь» и газету «Тобольские епархиальные ведомости». В этой газете он постоянно печатал свои статьи и заметки. Самая значительная из его работ — «Взгляды старообрядца и православного на единоверие» — публиковалась в течение 1900 и 1901 годов и заняла 65 печатных страниц! Александр Петрович закончил сей труд словами: «Прося снисхождения к нашим замечаниям, еще раз заметим, что «веровать» в обряды нельзя, спорить из-за них «стыдно», укорять церковь грешно, а не покоряться ей — непростительный грех».

С детства Александр Шалабанов был болен чахоткой, то есть туберкулезом. Сил для поездок оставалось все меньше, и осенью 1901 года он подал прошение на имя епископа с просьбой об увольнении от должности противораскольнического миссионера. Тогда же, 10 ноября, он получил назначение на должность настоятеля храма Вознесения Господня села Падеринского.

Прощание
Выпускник Казанской духовной академии статский советник Василий Александрович Ивановский с 12 февраля 1888 года преподавал в Тобольской духовной семинарии. Александр Петрович был лучшим его учеником, и, как вы наверняка догадываетесь, это — уже из некролога: «Трудолюбивый и любознательный, дружелюбно настроенный семинарист, он окончил курс в семинарии студентом. Получив вскоре сан священника (в 1893 году), он на тернистый жизненный путь вынес живой дух, доброе сердце, готовность без устали трудиться для общего блага. Чужды были ему такие помыслы, как: меньше трудной работы, больше веселья, еще больше денег… Терпеливо и добросовестно исполнял дело служения пастыря душ, неустанно и с успехом собирал он познания из книг, поверяя их ничем незаменимыми данными личного практического опыта. Рассудительный собеседник, разносторонне начитанный богослов, наблюдательный и отзывчивый человек чувствовались в речах скромного, сдержанного иерея. Это был глубоко верующий православный христианин, русский человек с оригинальным складом православно-церковной настроенности, личность с твердыми убеждениями. Стойкий во взглядах, покойный готов был ради них жертвовать всем, чем может, не жалея собственных сил, средств, здоровья, репутации. Поиски истины и правых путей между светлым идеалом и тяжелой житейской действительностью давались ему нелегко, не без сердечных дерзаний, не без мучительной работы мышления, не без самоотречения… Вдумчивый и серьезный, о. Александр, за какое бы дело ни брался, всегда находил живой интерес в нем, стараясь придать ему высокий смысл, идейную окраску. Труд усугублялся, но не устрашал покойного: последний был покорный аккуратный работник, и в идейном труде видел он один из элементов личного счастья.

…За дела миссии взялся он с такой энергией, с таким жаром, что приходилось убеждать его беречь свои силы. Увещеваниям этим внимал он слабо, пока сам не увидел, что должна быть мера единоличному рвению, что огромный запас коллективных усилий нужен для борьбы с людским эгоизмом, что этот эгоизм порой непобедим, а особенно если прячется он под фразы о святом, справедливом, честном. На службе миссии подорвал о. Александр окончательно свои, должно быть, вообще некрепкие физические силы. Тяжело заболев, писал он нетвердой рукой: «Здоровье свое я запустил в последней возможности. Получив первый жестокий урок, буду беречься…» Но беречься нужно было и ранее: после того жизненной энергии хватило лишь на семь лет, организм был надломлен, и она постепенно иссякла.

В угасшей жизни много поучительного… Поучительно терпеливое благодушие — своего рода подвижничество при обилии огорчений, пережитых чутким сердцем покойного ревнителя правды и «справедливости». Поучительна теплая любовь его ко всем, высшим и низшим, к меньшей братии. Поучительны задушевность и отзывчивость. «Дай Бог, чтобы озверение наше прошло скорее и в душах наших водворился Кроткий Агнец, некогда родившийся в эти дни от Девы!.. Избави нас, господи, от смуты и «кровей», — писал о. Александр в конце декабря 1905 года по поводу событий того времени».

Чахотка, много лет подтачивавшая здоровье Александра Петровича, сделала свое дело. Он умер 7 января 1909 года. Похоронили о. Александра Шалабанова 9 января в церковной ограде.

Таисии Георгиевне Шалабановой 25 июля выдали удостоверение Тобольского епархиального попечительства под номером 912 и определили к храму просфорней с содержанием 60 рублей в год при пользовании обычными сборами. Когда тело мужа опускали в могилу, она была на сносях. 13 мая 1909 года родила сына и назвала его в честь деда — Петей. Чтобы он, в свою очередь, дал жизнь следующему Александру Петровичу.
Источник
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ASIRA
Участник

Сообщений: 72
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 42
Здравствуйте все. У меня ко всем просьба. Существовало Старое Бутырское -Мамонтово. Много пишут о старожилах, а мой прадед Рыжков Потап Иванович вроде и жил там и не жил... .И отец мой там в Мамонтово в 1922 г. родился. Но о Рыжковых ни слуху ни духу. Мой прадед 1830-40г а дед Терентий Потапович 1860 г У меня есть кое какие документы на Рыжковых, но вот только на прадеда нет не чего. Может быть у кого нибудь есть что либо на Рыжковых, пожалуйста поделитесь информацией . За так не очень то надеюсь, а заплатить я заплачу. Дед был женат и от первого брака у него была дочь Анна 1890г. и сын Кирилл 1889 г. Все они были сосланы как кулаки в Томскую обл. на поселение но уже с Баевского р. и Верхне-Чумышского р. Но Прадед Потап Иванович жил в Старо Бутырском и семью завел там. А читаю выписки , там только..... те кто всегда жил в Момонтова и никто их не куда не ссылал. Вроде как только Рыжковы кулаки были... а остальные ........ Ну не может быть что Рыжковы были и не были. Что то же должно остаться. С Уважением ASIRA
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14597
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9015

Tasha56 написал:
[q]
Шалабанов Дмитрий Асинкритович
[/q]

Жена:
Серафима Андреевна

Дети:
Антонина
Анфия
Ариадна
Олег


Комментарий модератора:
Константин Юрьевич, спасибо.

Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12950
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38938
ASIRA
[q]
Может быть у кого нибудь есть что либо на Рыжковых, пожалуйста поделитесь информацией
[/q]

Рыжков Аверьян Минеев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Андрей Минеев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Василий Гаврилов (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Василий Львов (Бийский уезд, Алтайская волость, село Айское)
Рыжков Зеновий (Бийский у., с.Нижне-Каянчинское-старожил)
Рыжков Иван (Бийский у., с.Нижне-Каянчинское-старожил)
Рыжков Иван Нефентьев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Мамон Минеев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Миней Гаврилов (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Михаил (Барнаул.у., с.Петровское-старожил)
Рыжков Михаил Митрофанов (Барн.у,. с.Петровское, старожил)
Рыжков Павел Минеев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Петр 1й Львов (Бийский уезд, Алтайская волость, село Айское)
Рыжков Петр 2й Львов (Бийский уезд, Алтайская волость, село Айское)
Рыжков Петр Львов (Бийский уезд, Алтайская волость, село Айское)
Рыжков Семен Федоров (Барн.у.,Верх-Чуманское село)
Рыжков Симон (Бийский у., с.Нижне-Каянчинское-старожил)
Рыжков Степан Гордеев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Фаддей Гаврилов (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Филип Андреев (Барн.у, село Баевское)
Рыжков Харлампий Николаев (Бийский уезд, Алтайская волость, село Айское)

Это список всех Рыжковых, которые встретились при расшифровке дел за 1901 год.


Поможет Вам это в поиске, или нет...
В настоящее время в Мамонтово проживает семья Рыжковых, могу кинуть по личной переписке контактный телефон.
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ASIRA
Участник

Сообщений: 72
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 42
Tasha56 здравствуйте. Вы как всегда первая откликаетесь на просьбу. Большое Вам Спасибо. Этот список у меня честно сказать есть. Я очень надеюсь что найдутся списки Рыжковых более ранних годов и из Старо Бутырскогого -Мамонтово. Прадед Потап Иванович был где то 1840г. а его сын мой дед Терентий 1860 и был еще сын Иван.. Мне бы еще найти человека который бы смог начать работу в Архиве Барнаула. С Уважением Asira
makmaks
Новичок

Рубцовск
Сообщений: 3
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 2
Приветствую всех участников этого замечательного форума. Занялся изучением своих корней, но дело осложняется тем что из старшего поколения в живых уже никого не осталось. Решил начать с отцовской линии. А ведет она в село Корчино. Бабушка моя Анна Ефимовна Макарова 1910 года рождения, насколько мне известно из зажиточной семьи (прадед был раскулачен), знаю что у нее была сестра Анастасия (Стюра), знаю что вышла замуж за моего деда, так получилось что у обоих фамилии были одинаковые и фамилию она не меняла. Дед Макаров Михаил Иванович родом из родинского района, деревня Вознесеновка (или Вознесенка), работал у моего прадеда батраком. Где дальше искать пока не придумал, может здесь что подскажут?
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12950
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38938
makmaks
Добрый день.
Сейчас отвечу Вам здесь, потом сообщение перенесу в другую тему, ссылку Вам оставлю. Эта тема только по Мамонтовскому району.
[q]
Решил начать с отцовской линии. А ведет она в село Корчино.
[/q]

Думается, что изначально Ваша ошибка кроется в названии населенного места. Если "пробить" информацию по Макаровым из Родинского района Алтайского края по ОБД "Мемориал", то можно обнаружить документы на Макарова Ивана Ивановича, 1910 года рождения - ДОКУМЕНТ

Макаров Иван Иванович, 1910 г.р., Алтайский край, Родинский р-н.
Жена – Козлова Мария Трофимовна. (Алт.край, Родинский р-н, село Кочки)


Из какого документа Ваши данные?
[q]
Родинский район Алтайского края расположен в западной части края.
Площадь — 3118 км². Население 25,4 тысяч человек. Образован в 1924 году.

Административный центр — село Родино, расположенное в 320 км от Барнаула.
В районе 21 село, наиболее крупные — Кочки, Степное, Мирный, Покровка, Степной Кучук, Ярославцев Лог, Раздольное.
[/q]

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
makmaks
Новичок

Рубцовск
Сообщений: 3
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 2
Большое спасибо за оперативный ответ. Никакой ошибки нет, у деда был родной брат Иван, только вот какого года рождения я точно не знал. есть одна фотография, на ней они с дедом очень похожи. Выходит они погодки. А бабушка Макарова Анна Ефимовна именно из Мамонтовского района, село Корчино. Из пятерых ее сыновей у двух старших фамилии Тактаев, Владимир и Михаил. Владимиру в этом году исполняется 80 лет, соответственно он 1933 г.р. Живет в Барнауле, не очень общительный, потому от него узнать сильно ничего не выйдет. Мой отец, Михаил-младший умер 22 года назад, он был 1953 г.р. В Корчино еще в 80-х жила бабушкина родная сестра Стюра (видимо Настя), мне было лет пять когда мы с бабушкой ездили ее навещать. но жили при этом не у нее, а у то-ли родственников, то-ли бабушкиных друзей по фамилии Василенко (бабушка называла их Василенковы). Информация о месте рождения деда у меня с сайта "Подвиг народа". Макаров Михаил Иванович 1911 г.р. Место рождения с.Вознесеновка Родинский район. Призван в РККА Шарчинским военкоматом в 1941г. победу встретил в звании ефрейтора. До переезда в г.Рубцовск работал в Корчино сначала водителем, потом зав.гаром (документов подтверждающих нет, все со слов родственников). В середине 70-х вся семья переехала в Рубцовск. Дед умер в 1983г. Может быть где-то повторился, но теперь рассказал почти все что знаю. Добавлю еще один момент, прадед Ефим Макаров был очень зажиточным, боюсь соврать, но батраков у него по моему было около сотни. О таких людях думаю должно что-то быть.
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12950
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38938
makmaks
Информация (судя по Вашему сообщению) информативная, ее бы привести в систему, и много чего "обнаружится".
Если Вы еще не читали в моем дневнике, то полистайте темы по указанным ссылкам. В них есть пояснение как строится "стартовая схема поиска по родословию", и как этот поиск вести. Все форумчане самостоятельно занимаются таким исследованием. На начальном этапе - помочь\подсказать - не проблема, но составление родословия - это работа не одного дня; с походами в архив, направлением запросов в разные учреждения и "беседами" с родственниками.

Тема 1
Тема 2
[q]
то-ли родственников, то-ли бабушкиных друзей по фамилии Василенко
[/q]

Василенко и сейчас проживают в селе Корчино Мамонтовского района.
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ASIRA
Участник

Сообщений: 72
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 42
Здравствуйте все. Уважаемые модераторы. У меня к Вам большая просьба, а возможно , что кто то еще имеет информацию о том, что село Старо-Бутырское (Мамонтово) до 1795 г. относилось к Малышевской волости. С 1795 г. село Старо- Бутырское (Мамонтово) стало относится с Касмалинской волости. Вот у меня такой вопрос, пожалуйста если есть возможность напишите мне о селе Старо-Бутырском которое относилось к Малышевской волости. Когда оно образовалось и кто был ее первыми поселенцами. ?Откуда они туда прибыли.? Очень прошу Вас если кто может напишите мне пожалуйста ответ. С Уважением ко все ASIRA
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 53 54 55 56 57 58 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈