На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
для иллюстрации того, как вообще выглядят Клировые ведомости.
[/q]
А не проще Вам будет приехать во Владикавказ и своими глазами увидеть документы, да и копии заказать можно будет. Скан всётаки лучше, чем фото. Здесь клировые ведомости тоже есть. Вам надо просто обратиться на сайт архива через их страничку и поинтересоваться, есть ли эти документы по интересующему вас собору или нет. Но обязательно представьтесь и объясните, зачем Вам это надо, чтобы побольше внимания уделили.
Большая удача найти исповедные росписи по той церкви, которую посещали твои предки.
Писались они ежегодно и в них указывался весь состав семей с указанием возраста каждого члена семьи по населенным пунктам, которые были приписаны к данной церкви... Указывалось, кто был и не был на исповеди, указывались причины отсутствия - по малолетству, по нерадению, в отлучке и т.д.
Для генеалогического поиска очень ценны - часто сразу из одного документа можно было узнать 3 поколения. Пожалуйста, если Вам попадутся подобные документы, сообщайте, по какой церкви и населенному пункту они.
liliana Вот с этим мы и разбирались - есть исповедные ведомости (росписи), а церковь вначале вообще не указана, в более поздних делах указана как полковая. Значит ли это, что она не привязана к местности? Или это сборник из разных местностей? Тогда какие-то координаты географические должны быть? Есть год исповедования, фамилия, имя, возраст, состав семьи иногда, должность ,иногда подробно, какого ведомства. Но географических координат нет
Вопрос (и ответ на него) имеет несколько граней. У нас в стране сейчас реально есть свобода совести и вероисповедания. Никто не в праве ни от кого требовать отчёта об участии в религиозных обрядах и таинствах. Всё - исключительно по желанию. Поэтому нет необходимости в документальном учёте лиц, объявивших себя православными христианами. Исповедуются они или нет, это исключительно их личное дело. Думаю, что это хорошо, так как сегодня - меньше поводов для формализма и цинизма в отношении к таинству Исповеди. Как нельзя заставить человека верить, так и бессмысленно - заставлять его исповедоваться.
Настоящая (неформальная) исповедь предполагает наличие у человека: 1) знаний о самом существовании грехов и добродетелей. При этом надо понимать, что поскольку человек сотворён Богом, то Бог, знающий предназначение человека, обозначает грехи не просто как Свою (т. е. Бога) прихоть, а как факторы, разрушающие замысел Бога о человеке (и очень часто - вообще, разрушающие человека); 2) веры в то, что Бог прощает грехи в таинстве Исповеди и сознания необходимость участия в этом Таинстве; 3) понимания, что он (человек) в своей жизни совершает грехи; 4) сожаления о соделанных грехах (и даже - ненависти к своим грехам); 5) желания больше не повторять греховных поступков.
Если всего этого у человека нет, то никакие исповедные росписи или ведомости не помогут ему очистить свою совесть. Наверное, поэтому у сегодняшнего церковного Священноначалия и нет стремления возродить старорежимную систему контроля за исповедниками. Хорошо известны случаи, когда, до революции, формально крещёные, но реально не верующие люди, исповедовались притворно и не в своих реальных грехах, а в каких-то выдуманных проступках, - лишь бы было что сказать на исповеди и избежать штрафов и проблем с полицией.
У В. Булгакова в "Настольной книге церковносвященнослужителя" (1913 г.) встречается фраза: "при записи исповедников в исповедныя росписи". Значит, исповедные ведомости и исповедные росписи - это одно и то же.
Ampel, увы, за последние пять лет я не раз планировал поездки во Владикавказ. Но в то время, когда я мог, фонд Владикавказской духовной консистории был либо временно закрыт, либо там было очень много народу (и мне рекомендовали приехать через месяц). А в другое время - сама возможность поехать пропадала. К тому же, за один день едва ли управишься. В общем, приехать во Владикавказ - "не проще", чем получить копию в электронном виде. Безусловно, скан - это лучше, чем фото. Но мне в данной ситуации выбирать не приходится.
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
К сожалению мне не пришлось увидеть полковые росписи. Такие, предполагаю, не имеют привязки к месту, а были при полках, поэтому там мало сведений о составе семей воинов. Нашла вот это http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28242.htm
Владимир Шалманов Простите, не поняла сожаления по поводу копирования. Если речь о грузинском архиве, то у нас фотографировать запрещено. Значит, Вы получите отсканированную ксерокопию.
г. ГЕОРГИЕВСК. Николаевский собор. Построен в 1802 г. тщанием прихожан. В 1845г. перестроен. Здание деревянное, построено крестообразно. Деревянная колокольня на каменном фундаменте. Внутренние стены расписаны. Храм располагался за городом на общем кладбище. Кроме главного престола во имя свт. Николая, в приделе имелся престол во имя св. Георгия Победоносца.
Покровская кладбищенская ц. Построена в 1841 г. тщанием прихожан. Здание деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней. Приписана к Николаевскому собору.
1843 г. - ф.135,оп.1,дд.5,60,171.
Клир. вед.: 1872 г. - оп.30,д.1130.
Для продолжения разговора по выложенному материалу - позвольте. я напишу Вам в личку.
obuchok Извините, что материал не совсем по Вашей теме - это из архива Ставропольского края. Но мы с Вами можем удалить со временем это мое сообщение.
Клировая ведомость Свято-Троицкой церкви ст.Георгиевской Построена 1849 года собственным иждивением прихожан, а в 1873 году устроена новая на средства прихожан, и в том же году освящена Зданием деревянная, с таковою же колокольнею, на каменном фундаменте. Ограда в круг церкви железная, на каменном фундаменте. Устроена в 1881 г. Престол в церкви один, во имя Святой Троицы. Утварью достаточна Причта положено по штату 1876 г. один священник и один псаломщик Земли при сей церкви усадебной не , а пахотной и сенокосной отведено для церкви 170 десяти, для священника и псаломщика 53 десятины Домов священнослужители не имеют, а пользуются общественными квартирами На содержание причта положено по приговору от общества жалования: священнику 150, а псаломщику 30 рублей серебром Зданий, принадлежащих сей церкви нет. Кроме церковной сторожки, крытой железом, о двух комнатах с сенями и кладовой для помещения сторожей Разстоянием сия церковь от Епархиального города Владикавказа в 197 верстах, а от местнаго Благочиннаго в 4 верстах Ближайшие к сей церкви города Георгиевска двухштатный Вознесенский собор в 4 верстах и ст.Незлобной одноштатная Михаило-Архангельская церковь в 5 верстах Приписной к сей церкви не имеется Домовой в сем приходе не имеется Опись церковному имуществу имеется в книгах, скрепленных Главным Священником Кавказской армии, составлена по старой форме Школа в сем приходе есть и Закон Божий преподает местный священник