1 благочиние Самарского уезда Самарской епархии
Самарские епархиальные ведомости 1867-1918
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2369 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2776 | Наверх ##
12 апреля 2013 1:00 1 мая 2021 23:48 Самарские епархиальные ведомости 1867-1918 гг.Замечательный исторический, краеведческий и генеалогический источник!Примечание: на 1 июля 1968 г. духовенство 1 благочиннического округа. Самарского уезда, состояло из 14 священников, 6 диаконов и 17 причетников. Благочинный - Василий Матвеевич Архангельский, священник с. Новые Костычи. I. с. Новые Костычикарта Верхнепечерское - Новые Костычи (Обшаровка) https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4147250.htm#pp4147250Василий Архангельский, священник (1867, 1868, 1869) с. ВладимирскоеЦерковь Св. Равноапос. Князя Владиміра, в 1867 г. - III класса. Стефан Кильдюшевский, священник (1867, 1868). с. ЕкатериновкаГерасим Любомиров, диакон с 26.061868. Дмитрий Голубев, причетник до 1.08.1868. Иоанн Чепурновский, заштатный диакон, умер 27 декабря 1968 г. (1869) II. с. СпасскоеСпасская церковь, в 1867 г. - V класса карта Вехнепечерское - Спасское https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4144722.htm#pp4144722Григорий Духовников - священник Семен Дивногорский - заштатный священник, на пенсии. Дмитрий Самарин, титулярный советник, председатель приходского попечительства. с. КануевкаПавел Эпиктетов, священник с. Софьинокарта Верхнепечерское - Софьино https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4146003.htm#pp4146003Николаевская церковь, в 1867 г. - V класса Василий Владимирский, священник (1869) с. СтуденцыАлексей Предтеченский, священник (1869) Виктор Смирнов, бывший священник (1869) III. с. Владимировка карта Верхнепечерское - Владимировка https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4136542.htm#pp4136542с. Пензино Софьинская церковь, в 1867 г. - V класса с. Озерецкоекарта Верхнепечерское - Озерецкое https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4140610.htm#pp4140610с. ПреполовенскоеОльгинская церковь, в 1867 г. - V класса. с. Урусова Александровка Покровская церковь, в 1867 г. - VI класса. с. ЛиповкаЦерковь Архангельская, в 1867 г. - III класса. с. НатальиноКазанская церковь, в 1867 г. - VI класса. карта Верхнепечерское - Натальино https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4145077.htm#pp4145077IV. с. Луговая Александровкакарта Верхнепечерское - Луговая Александровка (ныне Александровка Безенчукского р-на Самарской обл.) https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4140568.htm#pp4140568с. ИвановкаПокровская церковь, в 1867 г. - VI класса с. КашпирскоеДмитрий Александровский, священник с 5.07.1868. с. Екатериновка Герасим Любомиров, диакон с 26.061868. Дмитрий Голубев, причетник до 1.08.1868. . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (3) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 1:50 22 апреля 2022 10:34 СЕВ, 1870. №3, 1 февраля, неоф.ч. Очеркъ раскола въ с. Новыхъ Костычахъ, Самарскаго уѣзда.
Послѣдователи даниловскаго ученія, по своей малочисленности, не дѣлаютъ. молитвенныхъ собраній, а по дѣламъ вѣры имѣютъ сношеніе съ Сызранскими односектаторами, въ главѣ которыхъ стоитъ Иванъ С. Старцевъ, который въ Сызранской молельнѣ совершаетъ разныя молитвословія, а также по ихъ обряду браки в крещеніе. Ѳедосѣевцы не приносятъ молитвъ за Царя и за установленныя власти, а даниловцы молятся за Царя и за всѣ власти. Но раздѣленіе ново-костыневскаго раскола на два толка - ѳодосѣевскій и даниловскій тѣмъ не покончилось. Нашлись между сектаторами такія лица, которымъ ни тотъ, ни другой толкъ не былъ по мысли, по сердцу. А когда пресловутая ихъ молельня, сгорѣвшая въ 1833 г., болѣе не возобновлялась, то единеніе между сектаторами по вѣрѣ еще значительнѣе ослабло. Среди такого то разъединенія многіе начали искать новую вѣру, и взоры ихъ на этотъ разъ были обращены на вѣру, содержимую жителями сосѣдней деревни Нижнихъ Печерскихъ хуторовъ, отстоящей отъ села Костычей въ 7 верстахъ. Въ этой деревнѣ всѣ почти жители держатся раскола бѣгло-поповской секты, принесеннаго ими изъ села Печерскаго (*), Сызранскаго уѣзда, Симбирской губерніи, вмѣстѣ съ переселеніемъ ихъ на настоящее мѣсто жительства. Жители Печерскаго хутора, имѣвшіе постоянныя сношенія съ жителями ново-костычевскими, по хлѣбопашеству и хлѣбосольству, съ радостію подѣлились съ ними своею вѣрою и такимъ образомъ дружескія ихъ сношенія еще болѣе усились - окрѣпли. Расколъ бѣглопоповщинской секты первоначально принятъ былъ въ селѣ Новыхъ Костычахъ не многими, а въ послѣдствіи, при вліяніи бывшихъ раскольническихъ Иргизскихъ монастырей, умножился, такъ что послѣдователи онаго сдѣлались многочисленнѣе послѣдователей ѳедосѣевскаго толка, а многіе даже и изъ ѳедосѣезцевъ перешли въ расколъ поповщинской секты. Въ числѣ сихъ послѣднихъ прозелитомъ былъ извѣстный, по своей ревности и вліятельности, нѣкто Абрамъ Прохоровъ Золинъ, о которомъ сказано будетъ ниже.
(*) Сколько намъ извѣство, печерскіе раскольники изменили своей беглопоповщине. У нихъ нынѣ австрійское священство. Ред.
Лѣтъ 15 назадъ тому дружественныя сношенія между хуторными и ново-костычевскими сектаторами по вѣрѣ и проч. снова прекратились, не смотря на продолжительность тѣхъ сношеній. Ново-костычевскіе раскольники приняли лжепоповъ австрійскаго толка, а хуторскіе, по прежнему, держались Иргизскихъ монастырей и принимали бѣглыхъ поповъ. Почему между ними произошелъ совершенный разладъ по вѣрѣ. Первые почитали и почитаютъ законнымъ происхожденіе лже-поповъ австрійскаго толка отъ извѣстнаго митрополита Амвросія, бѣжавшаго, по выраженію сектаторовъ, для спасенія души изъ Греціи въ Австрійскія владѣнія, а послѣдніе незаконнымъ. Почему, одни считаютъ свою вѣру вѣрою старою, могущею спасти ея послѣдователей, а другіе (хуторные) считаютъ ту вѣру новою, небывалою въ Россіи, не русскою, и слѣд., не спасительною. Такой разладъ по вѣрѣ между ново-костычевскими и хуторными поповцами возбудилъ у первыхъ сильный фанатизмъ. Они дѣлаютъ теперь всевозможныя усилія къ тому, чтобы новая ихъ вѣра, отвергнутая ихъ прежними друзьями и учителями по вѣрѣ - хуторянами, возрастала и укрѣплялась. Вскорѣ изъ среды ихъ выдѣлился сектаторъ, замѣчательный по дару слова, богатству памяти и матеріальнымъ средствамъ, нѣкто А. П. Золинъ. Посвятивъ себя всецѣло на служеніе новой своей вѣрѣ, онъ всѣмъ и каждому сталъ внушать, что нынѣ-де у нихъ есть древняго чина священство, и даже глава пастырей архіерей; что нынѣ-де престала нужда неосвященнымъ лицамъ дѣлать священное дѣло; и что все это дѣлается по милости и съ вѣдома правительства, чѣмъ многихъ неопытныхъ въ дѣлѣ вѣры увлекъ въ свое заблужденіе. Особенно произвелъ онъ религіозную крамолу между жителями села Новыхъ Костычей въ прошлыхъ 60-хъ годахъ; тогда все населеніе было занято единственно проповѣдуемою имъ вѣ ою. Тайно входя, подъ различными предлогами, въ лучше; православные дома, онъ не выходилъ изъ нихъ безъ того, чтобы не завести разговоръ съ домохозяевами о вѣрѣ, дабы по возможности породить сомнѣніе къ исповѣдуемой ими православной вѣрѣ. Преимущественно же старался учащать входъ въ тѣ дома, гдѣ были грамотные, съ тою цѣлію, чтобы при чтевіи книгъ, или имъ самимъ приносимыхъ, или имѣвшихся въ извѣстномъ домѣ, удобнѣе было, при ложномъ имъ толкованіи читаннаго, вовлечь слушателей въ его заблужденіе. Не разъ выходилъ изъ своего дома, для того единственно, что бы вмѣшаться въ толпу народа, въ то время, когда она направлялась къ Божественной службѣ, въ воскресные или праздничные дни; нерѣдко около храма входилъ, въ толпы говѣльщиковъ, въ великіе посты, для того, чтобы ’ отвлечь ихъ отъ исполненія христіанскаго долга - исповѣди и св. причастія, подъ различными причинами, указывая при этомъ якобы на имѣвшійся расколъ въ самой православной церкви, т. е. попы - де молятся однимъ крестомъ, а народъ другимъ, или иначе сказать, духовенство молится троеперстнымъ крестомъ, (или щепотью,) а народъ двуперстнымъ. И многіе слабодушные, вѣря хитрымъ словамъ льстеца, иногда отлагали исповѣдь и пріобщеніе св. тайнъ на неопредѣленное время.
Продолжение следует...
--- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 10:49 22 апреля 2022 11:06 СЕВ, 1870. №3, 1 февраля, неоф.ч. Очеркъ раскола въ с. Новыхъ Костычахъ, Самарскаго уѣзда.
Года—60— 61—62 — 63 и 64—были, дѣй.твительно, самые трудные для православія въ ново-костычевскомъ приходѣ, но самые цвѣтущіе для раскола австрійскаго толка. Трудны тѣ года были и для ново-костычевскихъ пастырей; - имъ приходилось постоянно бороться съ раскольниками и съ ихъ пропагандистомъ А. П. Золинымъ, а болѣе всего требовалось отъ нихъ неусыпное наблюденіе за православными постоянно тревожимыми, и волей неволей напитываемыми тлетворнымъ ученіемъ сказаннаго раскольническаго пропагандиста. Постоянно приходилось пастырямъ стоять на стражѣ, слѣдить за входами волка въ ограды овецъ и цѣлить раненныхъ отъ нанесенныхъ имъ язвъ незваннымъ посѣтителемъ. Кромѣ сего, существенною пастырскою необходимостію сдѣлалось, въ воскресные и праздничные дни, приглашать прихожанъ, какъ слабыхъ, такъ и твердыхъ въ православіи, въ свои дома, для утвержденія первыхъ въ православіи, а послѣднихъ для поощренія на противодѣйствіе сильному напору раскола. И эта послѣдняя мѣра оказалась дѣйственнѣе всѣхъ другихъ мѣръ какъ въ дѣлѣ боренія съ раскольниками, такъ и посѣщенія въ частности домовъ, въ видахъ утвержденія православія и проч. Въ одно время .дошло до свѣдѣнія пастырей, что раскольники поповцы дѣлаютъ собранія, въ которыхъ, между прочимъ, участвуютъ многіе и изъ православныхъ, съ тою цѣлію, что бы ослабить православіе и утвердить свою вѣру. На этотъ разъ предлагалось имъ, чрезъ ревнителей православіи, чтобы на тѣ собранія, ради пользы собесѣдованія о вѣрѣ, были приглашаемы приходскіе священники; по раскольники давали отвѣтъ отрицательный. Итакъ повторялось много разъ, наконецъ, было имъ предложено, не дозволятъ-ли они придти къ нимъ на собраніе, для бесѣды, лицамъ изъ ихъ званія, но извѣстнымъ своею ревностію по православію; и когда на это было получено согласіе, тогда лица, способныя противодѣйствовать расколу и основательно защищать православіе, послѣ предварительнаго. совѣщанія въ домѣ приходскаго священника, бывали снабжаемы необходимыми книгами: [истинно-православная церковь Григорія архіеп. Казан., Увѣтъ духовный, Камень вѣры, Скрижаль и статьи г. Субботина объ австрійскомъ расколѣ], и за тѣмъ уже отправлялись на собраніе. Тамъ то болѣе другихъ способный къ пренію съ сектаторами, какъ во своей начитанности, такъ по твердости характера и по хладнокровію, крестьянинъ С. Б. Митрофановъ, заграждалъ уста всѣхъ раскольниковъ и принуждалъ къ молчанію даже самого ихъ оратора и пропагандиста А. П. Золина. Раскольники волею неволею вынужденными нашлись сознать предъ нимъ свое безсиліе и указать ему на боліе свѣдущихъ въ дѣлѣ вѣры сектаторовъ, проживающихъ въ г. Сызрани. И Митрофановъ съ своимъ товарищемъ С. Г. Солововымъ не отказался посѣтить, для бесѣды о вѣрѣ, и указанныхъ ему въ Сызрани начетчиковъ. Здѣсь послѣ бесѣды съ ними, обнаружившей, съ одной стороны, ихъ малозпавіе въ дѣлѣ вѣры, а съ другой - ихъ грубыя, дерзкія и хульныя нападки на св. православную вѣру, Митрофановъ еще болѣе убѣдился въ истинѣ православія, и потому доселѣ не престаетъ дѣйствовать противъ раскола. По смерти коновода А. П. Золина, расколъ поповщины австрійскаго толка поддерживается въ с. Новыхъ Костычахъ вліяніемъ австрійскихъ лжесвящепниковъ, нерѣдко посѣщающихъ село Костычи и совершающихъ въ домахъ сектаторовъ службу, особенно въ великіе посты, въ которые сектаторы у пріѣзжающихъ лжепоповъ поучаются вѣръ, исповѣдуются и гріобщаются. Впрочемъ, въ дѣлѣ требоисправленія ново-костычевскіе сектаторы преимущественно обращаются въ г. Сызранъ, гдѣ проживаеіъ, за рѣкою Сызраномъ, въ саду, въ собственномъ домѣ, ихъ лжепопъ, бывшій Хвалынскій горшечникъ, нѣкто Порфирій Никитинъ.
Въ заключеніе считаемъ умѣстнымъ сказать, что нынѣ, благодареніе Богу, расколъ въ новокостычевскомъ приходѣ, хотя числителенъ, по далеко пе такъ обая еленъ, какъ въ указанные годы; совращенія въ расколъ прекратились и, къ утѣшенію св. православной церкви, пе рѣдки были обращенія изъ раскола въ православіе. Къ сему не мало способствуетъ корыстолюбіе австрійскихъ лже-поповъ. По отзыву обратившихся изъ того раскола въ православіе, и даже по отзывамъ нѣкоторыхъ изъ сектаторовъ, австрійскіе лже попы, а особенно вышѳпоименоваппый Порфирій Никитинъ, требуютъ непремѣнно отъ каждаго, желающаго исповѣдаться, за исповѣдь отъ 3 до 5 руб. сер., а о бракахъ излишне и говорить. Почему бѣдные сектаторы никогда не бываютъ у исповѣди, а дѣти ихъ умираютъ безъ крещенія. Такъ обратившійся въ православіе изъ австрійскаго раскола крестьянинъ С.К. Догадинъ, 16 ноября прошлаго года, за крещеніе новорожденнаго младенца не менѣе 1 руб. серебр. во время бывшей въ моемъ домѣ бесѣды о православной вѣрѣ, съ клятвою увѣеръ всѣхъ присутствовавшихъ, что во время трехъ-годичнаго его состоянія въ расколѣ, онъ ни разу не былъ, по его бѣдности, допускаемъ до исповѣди. Онъ же говорилъ, что въ послѣдній годъ его состоянія въ расколѣ, послѣ исповѣди богатыхъ сектаторовъ, лже-попомъ ихъ читались очистительныя молитвы даже ихъ кадкамъ; между тѣмъ, онъ, по бѣдности, не смотря на убѣдительную просьбу, о допущеніи до исповѣди, остался не исповѣданнымъ. А крестьянка Февронія Шелипова со слезами разсказала, что, во время состоянія ея въ австрійскомъ расколѣ, у нея померло двое новорожденныхъ дѣтей безъ крещенія единственно потому, что она не въ состояніи была заплатить требуемой лже-попомъ суммы за крещеиіе. Не мало извѣстно и другихъ анти-христіанскихъ дѣйствій австрійскихъ лже-поповъ, въ слѣдствіе ихъ корыстолюбія и неблаговидности образа жизни.
Свящ. Василій Архангельскій. --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 11:26 СЕВ, 1870. №4, 15 февраля, оф.ч.
V. Епархіальныя извѣстія. — Исключены изъ списковъ, за смертію: ... діаконъ с. Спасскаго, Самарскаго уѣзда, Василій Исипскій (умер. 16 января).
— Благочинный 1 благочинническаго округа, Самарскаго уѣзда, священникъ с. Новыхъ Костычей Василій Архангельскій, въ рапортѣ своемъ отъ 1 января, за № 21, о состояніи въ округѣ воскресныхъ собесѣдованій, прописалъ, между прочимъ, что: 1) Въ Новокостычевскомъ приходѣ воскресныя собесѣдованія съ прихожанами бываютъ въ послѣобѣденное время, или въ церковной сторожкѣ или въ мѣстномъ сельскомъ училищѣ. Слушателей на собесѣдованіяхъ бываетъ отъ 30 до 120 человѣкъ обоего пола, а иногда и болѣе. Во время бесѣдъ читаются и объясняются необходимыя молитвы, житія Святыхъ, разсказываются евангельскія событія, читаются сочиненія по русскому расколу,— причемъ объясняется и опровергается вѣроученіе мѣстнаго раскола. 2) Въ с. Спасскомъ собесѣдованія бываютъ въ мѣстномъ волостномъ правленіи, большею частію послѣ утрени. Слушателей бываетъ отъ 30 до 180 человѣкъ обоего пола и всякаго возраста. Предметы собесѣдованій тѣжѳ, что и въ Новокостычевскомъ приходѣ, кромѣ чтенія сочиненій по расколу. Приходскому священнику въ трудѣ по собесѣдованію много помогаетъ крестьянинъ с. Спасскаго Семенъ Честновъ, извѣстный своею ревностію по православію и уважаемый прихожанами, за безукоризненное поведеніе и привязапность къ церкви Божіей. Въ послѣобѣденное время прихожане преимущественно собираются у него, послушать его чтеніе книгъ религіознонравствеппаго содержанія и послушать его устную бесѣду о правилахъ христіанской жизни. Этотъ крестьянинъ нерѣдко и послѣ утрени занимается чтеніемъ книгъ на собесѣдованіи въ мѣстномъ волостномъ правленіи, во время исправленія приходскимъ свящѳнпикомъ требъ по приходу. 3) Въ с. Владимірскомъ бесѣды бываютъ послѣ утрени. Слушателей на собесѣдованія собирается отъ 60 до 300 человѣкъ. Въ промежуткихъ собесѣдованій слушатели обучаются церковному пѣнію, подъ руководствомъ причетника Сергія Владимірскаго. 4) Въ с. Студенцахъ собесѣдованія бываютъ иногда въ церкви послѣ утрени, а иногда въ послѣобѣденное время въ сельскомъ училищѣ. Слушателей бываетъ отъ 30 до 100 человѣкъ. Съ 1 октября въ воскресной школѣ приходскимъ священникомъ Алексѣемъ Предтеченскимъ введено пѣніе церковныхъ пѣсень, при пособіи діакопа Іоанна Розова, и народъ съ удовольствіемъ участвуетъ въ пѣніи, такъ что, до введенія въ школѣ пѣнія, многіе изъ прихожанъ, рѣдко бывавшіе въ храмѣ, стали посѣщать постоянно не только школу, но и храмъ Божій и участвовать въ церковномъ пѣснопѣніи.
СЕВ, 1870. №4, 15 февраля, неоф.ч. === --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 11:50 22 апреля 2022 11:57 СЕВ, 1870. №5, 1 марта, оф.ч.
— Утверждены приходскія попечительства: ... 30 января - въ с. Ивановкѣ, Самарскаго уѣзда; попечителями крестьяне Иванъ Живуровъ и Иванъ Дружининъ; ... 11 февраля - въ с. Студенцѣ, того же уѣзда; попечителемъ крестьянинъ Маркеллъ Прохоровъ, вмѣсто умершаго Осипа Котякова.
СЕВ, 1870. №5, 1 марта, неоф.ч.
17-е Февраля. Въ это число совершилось четыре года служенія Преосвященнѣйшаго Герасима, третьяго епископа Самарскаго, паствѣ и церкви Самарской, служенія въ точномъ смыслѣ слова, какъ свидѣтельствуетъ вся протекшая исторія сего періода. - Въ прошломъ году въ этотъ день вся литургія совершена была на греческомъ языкѣ въ семинарской церкви, въ настоящемъ новолѣтіи большая часть ея исполнена на томъже языкѣ архіерейскимъ хоромъ въ крестовой церкви, гдѣ священнодѣйствовалъ самъ Владыка. Стеченіе молитвенниковъ было великое.
СЕВ, 1870. №6, 15 марта, оф.ч. ===
СЕВ, 1870. №6, 15 марта, неоф.ч. === --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 12:28 СЕВ, 1870. №7, 1 апреля, оф.ч. ===
СЕВ, 1870. №7, 1 апреля, неоф.ч. ===
СЕВ, 1870. №8, 15 апреля, оф.ч. ===
СЕВ, 1870. №8, 15 апреля, неоф.ч. ===
СЕВ, 1870. №9, 1 мая, оф.ч.
— Благочинный 1-го благочинническаго округа, Самарскаго уѣзда, священникъ с. Новыхъ Костычей Василій Архангельскій въ рапортѣ, отъ 1 января, за № 18, по тому же предмету, пишетъ, между прочимъ, что особаіпо отличаются усердіемъ къ церкви Божіей прихожане с. Спасскаго, Владимирскаго и Озерецкаго; жители этихъ селъ неопуститѳльно бываютъ за церковнымъ богослуженіемъ въ воскресные и праздничные дни и исполняютъ каждогодно долгъ исповѣди и святаго причастія въ установленные посты.—Резолюціею Его Преосвященства на состоявшемся по этому рапорту журналѣ Консисторіи предписано: 1870 года, 19 января. Прихожанамъ селъ Спасскаго, Озерецкаго и Владимірскаго, Самарскаго уѣзда, преподать наше пастырское благословеніе, чрезъ припечатаніе въ Самарскихъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ, за ихъ усердіе къ церкви Божіей и набожность.
СЕВ, 1870. №9, 1 мая, неоф.ч. ===
--- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 13:45 СЕВ, 1870. №10, 15 мая, оф.ч.
— Утверждены приходскія попечительства: 2 апрѣля — въ с. Луговой Александровкѣ, Самарскаго уѣзда; предсѣдателемъ крестьянинъ Яковъ Макаровъ, членами Прокофій Начѳшковъ, Никита Кожинъ, Иванъ Кордюковъ и Никита Финошинъ; ...
СЕВ, 1870. №10, 15 мая, неоф.ч. ===
СЕВ, 1870. №11, 1 июня, оф.ч.
262-263 листы пропущены. ??? ===
СЕВ, 1870. №11, 1 июня, неф.ч. ===
СЕВ, 1870. №12, 15 июня, оф.ч.
— Самарская Духовная Консисторія слушали рапортъ цензора катихизическихъ поученій, священника Самарскаго женскаго монастыря Георгія Третьякова, отъ 28 апрѣля сего 1870 года, съ представленіемъ прочитанныхъ имъ, въ теченіе марта, и апрѣля мѣсяцевъ, 263 катихизическихъ поученій 22 священниковъ (*) и мнѣніемъ о достоинствахъ этихъ поученій. Въ этомъ мнѣніи сравнительно удовлетворительный отзывъ сдѣланъ о поученіяхъ слѣдующихъ лицъ: ... 3) Священника с. Спасскаго, Самарскаго уѣзда, Григорія Духовникова. Въ просмотрѣнныхъ (7-ми) поученіяхъ проповѣдникъ просто и наглядно, при способѣ изложенія катихизическомъ, объяснилъ своимъ слушателямъ два члена—второй и третій —Символа вѣры, съ приличными практическими выводами и нравственными наставленіями. Сравнительно лучшія, и по простотѣ изложенія и по теплотѣ пастырскаго чувства, поученія шестое и седьмое. Настоящія поученія вообще заслуживаютъ одобренія. ... Приказали, между прочимъ: Рецензію о. Георгія Третьякова припечатать въ Самарскихъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ, изъявивъ благодарность Епархіальнаго Начальства слѣдующимъ священникамъ, за труды и усердіе ихъ по составленію поученій: Никифору Благоразумову, Іосифу Еланскому, Григорію Духовникову, ...
СЕВ, 1870. №12, 15 июня, неоф.ч. ===
--- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 14:15 СЕВ, 1870. №13, 1 июля, оф.ч. ===
СЕВ, 1870. №13, 1 июля, неоф.ч. ===
СЕВ, 1870. №14, 15 июля, оф.ч.
— Указаніе предметовъ ежегоднаго донесенія Епархіальнаго Преосвященнаго Архіереи о состояніи епархіи. Къ указу Св. Синода, отъ 21 октября 1847 года, приложено слѣдующее примѣрное указаніе предметовъ, которые могутъ быть вносимы въ донесенія о состояніи епархіи каждогодно (*): I. Устройство и состояніе управленія. ... II. Обозрѣніе еіархіи. ... III. Монастыри. ... IV. Церкви. ... V. Духовенство ... VI. Паства. ... VII. Кахитихизическія поученія ... VIII. Училища при монастыряхъ и церквахъ. ... IX. Разныя свѣдѣнія и замѣчанія. ... X. Общій взглядъ на состояніе епархіи. ...
СЕВ, 1870. №14, 15 июля, неоф.ч. === --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
22 апреля 2022 21:26 СЕВ, 1870. №15, 1 августа, оф.ч. === 348, 354*
СЕВ, 1870. №15, 1 августа, неоф.ч. ===
СЕВ, 1870. №16, 15 августа, оф.ч. ===
СЕВ, 1870. №16, 15 августа, неоф.ч. ===
СЕВ, 1870. №17, 1 сентября, оф.ч.
— Самарскимъ Епархіальнымъ Начальствомъ: ... 22 іюня діаконъ с. Екатериновки, Самарскаго уѣзда, Платонъ Севряіинъ перемѣщенъ, по прошепію, исправляющимъ должность псаломщика къ Михайло-Архангельской церкви г. Бугуруслана.
III. Епархіальныя Извѣстія.
— Указомъ Св. Синода, отъ 30 апрѣля, за № 996, послѣдовавшимъ на имя Его Преосвященства, дано знать, что въ 12 день апрѣля сего 1870 года Всемилостивѣйше удостоены награжденія по Самарской епархіи: ... в) скуфьями: с. Спасскаго, того же уѣзда, Григорій Духовниковъ, с. Липовки, того же уѣзда, Петръ Орловъ, с. Екатериновки, того же уѣзда, Николай Никольскій, ..
СЕВ, 1870. №17, 1 сентября, неоф.ч.
.Слобода Покровская Новоузенскаго уѣзда.
Жители с. Покровской, какъ извѣстно уже читателямъ Самарскихъ Ен. Вѣдомостей, состоятъ изъ малороссовъ, русскихъ и нѣмцевъ. Такъ какъ первые представляютъ собою основную и господствующую массу населенія с. Покровской, то обращаемъ вниманіе первѣе всего на ихъ наружность, одежду, языкъ, жилище, пищу, характеръ, религію, образованіе и на бытъ семейный и общественный. ...
Въ быстромъ обрусѣніи здѣшней малороссійской расы - съ одной стороны - постарался болѣе всѣхъ сосѣдъ - Саратовъ, съ которымъ слобода искони находилась и находится въ самыхъ тѣсныхъ, близкихъ, ежедневныхъ отношеніяхъ, - съ другой - этому способствовало и географическое положеніе с. Покровской - на Волгѣ съ ея богатою хлѣбною пристанью. ...
Останавливаясь послѣ сего на пищѣ нашихъ жителей сего разряда, мы впередъ скажемъ, что русская поговорка: „часомъ съ квасомъ, а порою - съ водою" положительно непремѣнима къ столу ихъ. Въ пищѣ они очень разборчивы и прихотливы. Обыкновенныя кушанья ихъ въ скоромные дни: бѣлый пшеничный хлѣбъ, холодное изъ лизуновъ, студня или свѣже просольной солонины, капустный съ бураками борщъ, всегда съ свѣжею говядиною, лапша или клецки съ курицею иль бараниною, жаркое изъ гуся, индюшекъ, баранины и т. п., каша, большею частію пшенная, подается за неимѣніемъ жаркова. Въ постные дни, большею частію, употребляется свѣжая рыба - какъ продуктъ мѣстной ловли: стерлядь, судакъ, окунь, легаь, сазанъ, жерихъ и, такъ называемая, рыба красная, закупаемая ими или въ Саратовѣ, или у здѣшняго рыбопромышленника, который ежегодно отправляется за нею въ Астрахань. Пекутъ такъ же, и въ особенности по праздникамъ, паштеты, выбиваютъ бифистѳксы, котлеты. Къ чаю, въ скоромные дни, подаютъ: сливки, сдобныя печенья, сухари; въ постные: варенья изъ вишни, малины, черной смородины, которыя варятъ, большею частію, сами. Овощи какъ то: огурцы, арбузы, дыни, яблоки употребляются самаго лучшаго качества. Гостей - мужчинъ угощаютъ дорогими винами и закускою изъ лучшаго балыка, икры, сардинки, а женщинъ дисертомъ - состоящимъ изъ всевозможныхъ: конфектъ, кандитерскихъ печеній, варенья, орѣховъ, фисташекъ и т. п
И т.д. Интересно! --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
23 апреля 2022 12:12 23 апреля 2022 12:13 СЕВ, 1870. №18, 15 сентября, оф.ч.
— Члены Самарскаго попечительства о бѣдныхъ духовнаго званія слушали справку изъ дѣлъ попечительства, по коей оказалось, что: 1) нѣкоторыми сотрудниками попечительства о лицахъ, просящихъ себѣ пособія изъ попечительства, доставляются свѣдѣнія неполныя и неопредѣленныя, а нѣкоторыми и со всѣмъ не доставляются ... См. файл - образец "Ведомости о бедных духовного звания, получающих пособие...": Села Студенца Самарского уезда вдова дьяческая жена Серафима Петровна Аргентова ... Дети Петр, Константин, Вера, Марья ...
СЕВ, 1870. №18, 15 сентября, неоф.ч. === --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
23 апреля 2022 12:15 23 апреля 2022 14:16 СЕВ, 1870. №19, 1 октября, оф.ч.
ЗАПИСКА о значении Хмѣльницкаго в Русской истории
Въ исторической жизни Россіи, въ періодъ юношескаго ея роста, былъ болѣзненный переломъ, который угрожалъ дѣйствительною опасностью не только всѣмъ ея будущимъ судьбамъ, но и самому ея существованію: не успѣвъ еще окрѣпнуть, опа была постигнута, сперва удѣльнымъ раздробленіемъ, потомъ Татарскимъ погромомъ, и пришла въ такой упадокъ силъ, что распалась на двѣ части, на Восточную и Западную. ...
И т.д. Интересно о Минине и Пожарском, о Богдане Хмельницком
— Благочинный 1 благочинническаго округа, Самарскаго уѣзда, священникъ с. Новыхъ Костычей Василій Архангельскій, въ рапортѣ своемъ отъ 6 іюля, за № 155, по тому же предмету, о чувашахъ Ивановскаго прихода пишетъ, что они еще держатся обычаевъ язычества, особенно во дни поминовепій усопшихъ. Приходскій священникъ имѣетъ не рѣдкія бесѣды съ понимающими русскій языкъ чувашами о нелѣпости содержимыхъ ими обычаетъ язычества и о пользѣ и спасительности точнаго и неуклоннаго исполненія правилъ христіанскаго ученія; то чуваши, по крайней неразвитости своей, по малознанію русскаго языка и слѣпой привязанности къ предразсудкамъ и суевѣріямъ язычества, мало внемлютъ его бесѣдамъ. Очень рѣдкіе изъ нихъ ходятъ въ приходскую церковь къ богослужепію по воскреснымъ и праздничнымъ днямъ, а христіанскій долгъ - исповѣдь и св. причастіе почти не исполняютъ. И только въ болѣзненномъ состояніи обращаются къ помощи церкви - исповѣдаются и пріобщаются св. Христовыхъ тайнъ.
СЕВ, 1870. №19, 1 октября, неоф.ч. ===
Примечание. Идентифицировать с. Ивановку Самарского уезда в некоторых публикациях бывает затруднительно, ибо по Самарскому уезду сел с подобным названием насчитывается не менее 5. Поэтому в подборе материалов по селу Ивановка, если не указан благочинный 1 округа Василий Архангельский, могут быть не точности. В данном случае, речь идет, скорее всего, о с. Ивановка на р. Безенчуге, недалеко от с. Екатериновка, уже в 1859 г. (см. Списки населенных мест Самарской губернии) носящем двойное наименование Никольское (Ивановка), ныне - с. Никольское.
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
|