Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Family Legends
(реклама)

Ткани из прошлого и настоящего.

Последние посты: - Мода 60-70-х годов: женские костюмы из детективного сериала «Коломбо». - Платье-трансформер. - Ткани Индии.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модератор: TaniaAb
TaniaAb
Модератор раздела

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2232
Эту тему выделила из "Беседки в саду", уж ОЧЕНЬ она мне нравится confuse.gif

Ткань

В словаре В. Даля она уводит нас в самые глубины истории:

ТКАТЬ, токать, работать на ткацком стану, пропускать уток по основе, плести из нитей сетчатую, более или менее частую связь, полотнище. Баба точет (тчет), а Бог ей рубашку дает. Она сроду не токала. Пряла и ткала, весь дом одевала. Хоть ни точем, ни прядем, а наги не ходим.
| Ткать, пск. тыкать что, куда, или прятать. Ткать от тыкать, но ·многокр. и продолж. токать, а не тыкать, как Шимкевич. ошибочно принял. -ся, быть ткану. Каково вам точется?
| пск. тискаться, прятаться. Для меры, в холст втокают красную нитку. Выткать узор. Доткать начатое. Заткать, почать;
| ткать сплошь, гладко. Изоткала нитки. Много ль наткала? Потки за меня. Переткать золотом. Приткать конец. Бумажная основа проткана шелком. Выткала, соткала два холста. Парча уткана золотом.
| Ткать, ткнуть калуж. толкать, пихать. Что ткаешь меня? Ткание, тканьё, действие по гл.
| Тканьё, бумажная узорочная ткань, в клетках или разводах, пике. Тканьёвое одеяло. Бабье тканье через нитку проклято: от холоду не греет, от дождя оно не упасет (что бердом ударит, то мужа проклянет)! Ткань, тканина или тканьё, точа, точиво, точня, ткача, ткальё, точина, все что ткано, материя, платно, паволока, из чего шьют одежу. Браная ткань, узорочная. Тканина вят. тканина, холст, не снятый еще со стана, не конченый. Ткальный, ткацкий, ко тканью относящийся. Ткальная пряжа. Ткацкий стан. Ткацкое полотно, ручное, не фабричное. Ткальня, ткацкая жен. покой, комната, где ткут, заведение, мастерская. Тканець пермяц., архан. тканый снурок, гайтан, тесьма, поясок, тесемочка. Тканиха вологод. домотканый миткаль, поставляемый на фабрики. Ткатель, -ница, б.ч. говорят, ткач муж. ткачка южн. ткачиха; ткалиха симб. ткалья влад. ткаха новг., зап. ткея архан. точея ниж. тчея влад. кто тчет, занимается ткачеством, по домашнему или как промыслом. Все богородцы ткачи, а на половину и плотники. Ткачев, -чихин, ткальин и пр. что лично их; ткаческий, к ним относящийся. Точа жен. или точиво ср., сев., вост. ткань, всякая тканая вещь;
| простой, крестьянский холст. Конец точи, трубка холста, кросно, но вина. Сукон и точив и всякого платья, ·стар. (в Словарь Академии точь, кажется ошибочно). Люди станут точу белить, а мы луга делить.
| Полотнище ткани. Простыня в четыре точи. Точина пск., твер. тонкий холст. Тканец, недотка, рединка, серпянка.

---
Здесь, на Земле, делай что хочешь, делай что должен, делай, что как тебе кажется, делать не в силах.
TaniaAb
Модератор раздела

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2232
Гюльнара,

Казалось бы, твид - просто ткань, а на самом деле - История...

Рассматривала великолепные картины в вашей теме "Забытые имена. Академик живописи Карл Федорович Гун (1831--1877)"
https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p1319874.htm#pp1319874
Удивительно, как художник сумел передать в своих работах факутуру ткани!.. И как она "играет", поддерживая сюжет.
"Сцена из Варфоломеевской ночи" - нежный атласный пеньюар беспомощной женщины и алый бархатный плащ убийцы...
"Портрет госпожи Варвары Григорьевны Солдатёнковой, рождённой Филипсон"... С одной стороны - богатое, со сложным кроем платье из пан-бархата обыгрывает величественную осанку женщины из знатного рода (её отец - генерал от инфантерии, сенатор). А с другой стороны - платье нежно-голубого цвета, отделанное тонкий кисеёй и кружевной тесьмой - она молода и красива...

============
Сегодня читала новый журнал "История в Женских портретах: КОКО ШАНЕЛЬ".
...Легенда мировой моды и обладательница безупречного, неповторимого стиля. Она перевернула типичные для своей эпохи представления о внешнем виде, сшила для дам комфортную и элегантную одежду отбросив при этом ненужные километры ткани и кружев.

Там сказано, что помимо твида она ввела в женскую моду джерси.
У меня эта ткань ассоциируется с началом 70-гг. ХХ века - у бабушки было стильное немецкое пальто из джерси, в две нити - основная темно-синего цвета, другая нить образовывала черный мелкий орнамент. Ткань плотная и теплая, еще была дополнительно утеплена с изнанки... В свое время, рука не поднялась отрезать кусочек от пальто (на память) confuse.gif , а потом оно куда-то исчезло...

Прикрепленный файл: Zhurnal-Istoriya-v-Zhenskih-portretah-DeAgostini02.jpg
---
Здесь, на Земле, делай что хочешь, делай что должен, делай, что как тебе кажется, делать не в силах.
MARIR
Марина

MARIR

Сообщений: 1875
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2100
Забавно - подробно разбирается
Мода 60-70-х годов: женские костюмы из детективного сериала «Коломбо»

http://omotja.com.ua/retro/movie_costume_60_70/

Пальто в стиле «Шанель» из ткани букле, с золотистыми пуговицами и обязательно сумкой с витой золотистой цепочкой.

[
Изображение на стороннем сайте: cb6ad8dfddbet.jpg ]


***
Платье-трансформер из двухстороннего трикотажа


Лидия C. презентовала свое платье 5 мая 1976 г. в Лондоне в частном доме. На ланч и презентацию были приглашены представители прессы. В ходе демонстрации были представлены более 100 моделей, и только после окончания шоу было объявлено, что это 100 разных вариаций одного и того же платья!

http://bestdress.com.ua/main/c...ormer.html

Современный вариант от Victoria's Secret:

Прикрепленный файл: 1292927627_convertible-dresslg5.jpg
---
"Для ума - все в будущем, для сердца - все в прошлом". (А. Платонов).
TaniaAb
Модератор раздела

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2232
Сейчас на телеканале ZEE.TV прошел небольшой сюжет о тканях Индии. Так красиво!

В Сети нашла сайт "Индийская культура":

История индийских тканей
Зарождение в Индии традиции выделывания тканей относится к седой древности. Найденные в Мохенджодаро кусочки хлопчатобумажной ткани свидетельствуют о том, что еще пять тысяч лет тому назад техника ткачества и крашения тканей достигла высокого развития.

Бенаресский шелк ... Невесты часто наряжаются в сари из красного и розового бенаресского шелка, богато расшитого золотом.
Икат ... Тигр и слон, лист бетеля, танцующая девушка и слон - таковы лишь некоторые из ярких тканых рисунков в технике икат, при которой отдельные нити подвязываются, чтобы не допустить их окрашивания. При этом виде плетения рисунки и цвета ткани тщательно продумывались заранее. ... На свадьбу принято надевать ярко окрашенные клетчатые сари из двойного иката с броскими узорами по краям, например из рыб или витых раковин.
Канчипурам ... Ткачи Канчипурама гордятся плотностью и прочностью своего шелка, а качество шелкового сари из Южной Индии определяется его весом. Сари Канчипурама отличается элегантностью широких краев и паллава, обычно вытканных из контрастного по цвету шелка.


Подробнее о тканях Индии: http://www.centre.smr.ru/win/facts/india/kostum1.htm

Фото из "Женщины Индии" http://nnm.ru/blogs/paradoksik/zhenshiny-indii/

Прикрепленный файл: 03d71e9f87e0ee5870197a73110_prev.jpg
---
Здесь, на Земле, делай что хочешь, делай что должен, делай, что как тебе кажется, делать не в силах.
Tasha56

Tasha56

Россия
Сообщений: 10624
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 23749
Отрез ткани

Скучно, дамы, скучно! sad.gif
Поневоле начинаешь вспоминать «маркизеты» и «крепжоржеты» наших бабушек. А ведь и они – ничтожная часть богатств наших прапрабабушек. Вспомните как в одной из пьес Островского героиня Олимпиада Самсоновна, со знанием дела перечисляет платья из своего гардероба -

«А вот считай: подвенечное блондовое на атласном чехле да три бархатных – это будет четыре; два газовых да креповое, шитое золотом – это семь; три атласных да три грогроновых – это тринадцать; гроденаплевых да гродафриковых семь – это двадцать; три марселиновых, два муслинделиновых, два шинероялевых – много ли это? – три да четыре, семь, да двадцать – двадцать семь; креп-рашелевых четыре – это тридцать одно. Ну, там ещё кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати. Да вот недавно из персидской материи сшила».


Какие не современные названия и отзвук от них откуда-то из глубин истории..
Приглашаю всех заглянуть в виртуальный магазин старинных тканей. Смотрите сколько тканевых рулонов, переливаясь в лучах солнца из окна, приглашают обратить на себя Ваше внимание.

Вот - атлас, гладкая и блестящая материя. Что там о нем пишут в книгах?
«Самыя богатыя материи для платьев суть – атласы а ля Помпадур с вытканными узорами; великолепные пекины а ля Нинон Ланкло с вытканными узорами; атласы с пёстрыми печатными узорами; атласы каштанового цвета с золотыми вышивными цветами, непостижимо нарядные; атласы луксорские печатные, атласы турецике, атласы королевские, атласы польские, атласы арабские»,– сообщает нам модный журнал 1835 года.

В 1832 году, в газете «Молва» писали: «В одном только магазине мы заметили более двенадцати сортов атласа; именно левантский атлас, варшавский, португальский атлас, ориентальский атлас, который отличается от левантского своими узорами».

Разные сорта атласа отличались друг от друга материалами (скажем, «луксорский», или «люкзорский» делали из шёлковых и шерстяных нитей), плотностью и рисунком. Упомянутый атлас Помпадур – «тёмных цветов, на нём желательно ткать гирлянды шёлком золотого цвета, которые при свете казаться будут вышитыми золотом; материя эта прилична для придворных платьев».

Героини романа Золя «Дамское счастье» умирали от жадного восторга, бродя по отделу шёлковых тканей: «Сначала брызгами падали блестящие атласные ткани и нежные шелка: атлас а ля рэн, атлас ренессанс, с их перламутровыми переливами ключевой воды; лёгкие кристально прозрачные шёлка – «Зелёный Нил», «Индийское небо», «Майская роза», «Голубой Дунай». За ними следовали более плотные ткани: атлас мервейе, шёлк дюшес, – они были более тёплых тонов и спускались вниз нарастающими волнами».

XIX век - вершина текстильного искусства! Время, благодаря которому, появились сотни разновидностей тканей, которые, к тому же, стали куда более доступными, чем раньше.

«Выставка летних шелков, расположенная в центре отдела, освещала, словно восходящее солнце, весь зал сиянием зари и переливалась самыми нежными цветами радуги – бледно-розовым, светло-жёлтым, ясно-голубым. Тут были фуляры прозрачнее облака; сюра – легче пуха, летящего с деревьев; атласистые китайские шелка, напоминающие нежную кожу китайских девушек. Были тут и японские понже, индийские тюсоры и кора, не говоря уже о лёгких французских шелках, полосатых, в мелкую клетку и в цветочках всевозможных рисунков, – шелках, вызывавших мысль о дамах в платьях с оборками, вышедших майским утром погулять под раскидистыми деревьями парка».

И всевозможные «гро-что-нибудь» – это тоже шёлк. Гроданвер (гро-д-Анвер) шёлк из Анвера – шёлк в полоску, гродешин (гро-де-Шин) – китайский шёлк, хорошо знакомый крепдешин – это креп-де-Шин, (китайский креп), и вот уже можно догадаться, что гродефлоранс – из Флоренции, а гродеберлен – из Берлина. Вернее, это сорта шелков, которые изначально возникли в этих городах, а уж потом их могли делать и в других местах, как, к примеру, гроденапль – это плотная шёлковая ткань, появившаяся в Неаполе. А ещё был шёлк из Тура, гродетур, который делали из менее толстых нитей, чем гроденапль, но всё равно плотный, и всегда однотонный, чаще всего – тёмных глубоких оттенков.

Гродетур очень уважало русское купечество (ещё бы – качественная, в меру дорогая ткань, и, что важно, маломнущаяся), и название постепенно исказилось, гродетур превратился… в «гарнитур». Так что не следует удивляться тому, что Алёша Карамазов ходил в «гарнитуровых» штанах. А самым дорогим сортом был грогрон, шёлковая ткань куда более лёгкая, чем все остальные «гро-», но не менее прочная.

А ещё ведь были пу-де-суа – плотный шёлк в цветочек или же, наоборот, гладкий, или бур-де-суа – скажем прямо, недорогой, поскольку делался из не очень хорошего сырья.

Но зато как звучит!..

Тончайшие полупрозрачные ткани из шёлковых или хлопковых нитей, разные сорта газа, были столь же воздушны, как и их названия: «Они <…> заботливо окутали шею шарфами из газ-марабу или газ-риса; атлас и газ-иллюзион, густо опушенный блондами».

Относительно жёсткий газ-марабу, названный в честь золотистых перьев птицы марабу, и нежный, мягкий газ-рис, прозрачный газ-иллюзион – иллюзия ткани. Были ещё газ-кристалл с радужным переливающимся блеском, газ-шамбери – «по белому полю цветные атласные полосы, точно ленты, а в промежутках некоторые вышивают цветочки цветными шелками, что делает сей газ еще более нарядным»; газ-сильфида – «название сего газа совершенно с ним сходно; материя эта чрезвычайно лёгкая и воздушная, она бывает столь различных цветов и так разнообразна, что нет возможности исчислить».

Белый газ, расшитый узорами в виде султанов из перьев – gaze á plumes, газ «Донна Мария» (тоже белый, но затканный серебром), газ «Céphise» – «по затканному ветвистым узором полю разбросаны большие листы á jour, которые по своей лёгкости и прозрачности составляют прекрасную противоположность и разнообразие с самою тканью».

А что одела на свой первый бал Наташа Ростова?

«Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что-то обдувая и потряхивая, выказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала».

По всей видимости, дымка была разновидностью газа, так что, конечно, платье из дымки непременно должно было быть на чехле.
Одна мемуаристка описывала нарядное платье, которое носила совсем юной девушкой в 1826 году: «Белое дымковое, вышитое серебром и пунцовой синелью».

А в романе Лескова описан маскарадный костюм: «Люба была одета Зарею: на ней был лёгкий эфирный хитон из расцвеченной красками в тень дымки».

- Что могла носить юная барышня?
- Конечно же, муслин!

Впрочем, в конце XVIII – начале XIX века платья из этой тонкой ткани (название которой, заметим, происходит от города Мосул в Ираке) носили не только девицы.

Героини одного из романов Джен Остен ведут увлекательную беседу об этой популярной материи:

«– Вы разбираетесь, сэр, в муслине?

– Превосходно. Я всегда сам покупаю себе шарфы и считаюсь в этом деле знатоком. Моя сестра часто поручает мне выбрать ей платье. Как-то раз я ей купил одно, и все видевшие его дамы единодушно признали, что я совершил прекрасную покупку. Я заплатил всего по пяти шиллингов за ярд, а это был настоящий индийский муслин.

Миссис Аллен была восхищена его способностями.

– Мужчины обычно так плохо разбираются в этих вещах! <…>

– Вы знаете, сударыня, муслин всегда может на что-нибудь пригодиться. Мисс Морланд сможет сделать себе из него платки, чепчик или накидку. Он никогда даром не пропадает. Моя сестра говорила мне это не раз, покупая материи больше, чем требовалось, или неудачно разрезая её на куски».


Муслин как нельзя лучше подходил для струящихся платьев эпохи ампир с их завышенной талией, но любили его и позже. Из муслина сшито и одно из самых знаменитых платьев в литературе, платье, в которым первый раз появляется перед читателями героиня романа «Унесённые ветром»: «Новое зелёное в цветочек платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с зелёными сафьяновыми туфельками без каблуков».

Хлопок, шерсть, лён, шёлк – при изготовлении муслина могли использовать разную пряжу. Близкой родственницей муслина была кисея, тонкая хлопчатобумажная ткань. В эпоху ампир, когда самым модным цветом был белый, и муслин, и кисея в основном были белого цвета, ну а уже потом стали популярными цветные, а то и с вышитым или вытканным узором, ткани.

«– Думаю надеть кисейное, то есть не простой кисеи, а цветной. Хорошо ли будет?

– Пристойно, очень пристойно.

– Не надену ни за что!

– Что ж так?

– Слава Богу, я уже не девочка, не 14 класса, чтоб показаться в люди просто в пристойном платье».

Кисея пристала именно юным: «И теперь ещё не могу без трепета вспомнить, как замирало моё бедное сердце во весь этот памятный для меня день 1 января 1829 года. Я провела его, глядясь в зеркало и любуясь первым своим бальным нарядом; платье моё было белое кисейное, обложенное сверх рубца а la grecque из узеньких атласных руло, и с огромным бантом на груди; мне казалось, что никто не мог быть наряднее меня».

Да, автор этих мемуаров, Екатерина Сушкова, в которую некогда был влюблён Лермонтов, была истинной кисейной барышней!

Итак, кисея, муслин…

Буфмуслин, как ни странно, не муслин, а, скорее, разновидность кисеи, а муслинделин только напоминал муслин переплетением нитей, но это была шерстяная, довольно рыхлая ткань. Правда, тонкая. Тонким был же и тарлатан (некоторые источники считают его разновидностью кисеи), и другая героиня «Унесённых ветром» гордо выступает на балу в своём «яблочно-зелёном тарлатановом платье». При этом тарлатан сильно крахмалили, так что он как нельзя больше подходил для необъятных юбок 1860-ых годов, в которых «талия казалась неправдоподобно тонкой».

Тонкие ткани в ту прихотливую эпоху любили…

«В нарядах их вкусу была пропасть: муслины, атласы, кисеи были таких бледных модных цветов, каким даже и названия нельзя было прибрать (до такой степени дошла тонкость вкуса)», – издевался Гоголь в «Мёртвых душах».

Впрочем, когда мода ушла от псевдоантичных платьев начала века, которые шили из тонких тканей для всех возрастов без исключения, началось разделение: юным девам платья шили из воздушных материалов, ну а дамам постарше – из более плотных.

В середине века модные журналы писали: «Лампас, муар-антик, дрогеты и другия материи, затканныя богатым узором шёлком и золотом, вот главные элементы дамских туалетов. Девицы носят тарлатановыя и креповыя платья jardiniaire, шитыя шелками и соломкой гирляндами полевых цветов и колосьев; платья stella, шитыя по крепу золотом и серебром звездами, и наконец, гренадиновыя платья, затканныя атласными полосами яркаго цвета».

Или: «Материи бальных платьев, для особ, которыя приближаются к любимому возрасту покойнаго Оноре де-Бальзака, – тяжелыя, массивныя: брокатель-Помпадур, моаре-антик, или вышитый гро-де-тур; цветущей весне жизни предоставлены газ, цветной тарлатан и блестящая тафта».

Так, а что это за муар-муаре-моаре?

Главная примета этой ткани – переливающаяся разводами поверхность, чего добивались с помощью обработки специальными валиками. Обычно предпочитали мелкие разводы, но популярными были и крупные волны – именно такой муар и называли «антик». А вот если муар делали из шёлка, причём высшего качества, появлялось уже знакомое нам «гро-», громуар.

Продолжение следует...


Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 97898 байт3.jpg, 117361 байт4.jpg, 99969 байт5.jpg, 80692 байт8.jpg, 82091 байт9.jpg, 38744 байт10.jpg, 72205 байт11.jpg, 60595 байт12.jpg, 85926 байт14.jpg, 90288 байт
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56

Tasha56

Россия
Сообщений: 10624
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 23749
Продолжение...

Креповые, чуть шероховатые ткани нам не так уж и не знакомы – крепдешин, креп-шифон… И нелюбимый некоторыми креп-сатин, притворяющийся гладким красивым шёлком, но стоящий, а, главное, выглядящий куда дешевле.
А крепрашель? Имя ему подарила французская актриса Рашель, чей пик карьеры пришёлся на середину позапрошлого века – тогда же вошёл в моду и золотисто-бежевый креп-рашель.
Ну а о чём щебечут кокетливые девицы в пьесе «Горе от ума»?
«3-я княжна: Какой эшарп cousin мне подарил!
4-я княжна: Ах! да, барежевый!
5-я княжна: Ах прелесть!
6-я княжна: Ах! как мил!»

Бареж, шёлковую ткань, лёгкую и тонкую, изготовляли по той же технологии, что и газ, а название ей дал французский город Бареж. Но если в первой половине века это была дорогая ткань (княжна вправе радоваться – кузен сделал ей действительно роскошный подарок), то затем бареж стали делать не из качественных шёлковых нитей, а из отходов… И вот уже героиню одного из чеховских рассказов укоряют, мол, нечего было надевать сегодня шерстяное платье: «Могла бы нонче и в барежевом походить». Ну а затем бареж и вовсе вышел из моды, и одна из бунинских героинь донашивает старый наряд дома: «Вместо халата на ней было теперь старомодное барежевое платье». Так проходит слава мира, так прошла слава барежа.

А переливающийся шанжан? А всевозможные шине – ткани, где узор наносился на основу, а уж затем основа переплеталась с утком, за счёт чего рисунок получался слега размытым? А шерстяные ткани?

«Тут были кашемир, саржа, вигонь, и он клялся, что ничего лучшего не найти, что этим тканям износу не будет. Но все это не удовлетворяло покупательницу. На одной из полок она увидела голубоватый эско. Тут ему пришлось взяться за дело; он вытащил эско, но она нашла его слишком грубым. Затем пошли шевиоты, диагонали, вигони, все разновидности шерстяной материи; она трогала их из любопытства, ради удовольствия, решив в глубине души взять первую попавшуюся. Молодому человеку пришлось добраться до самых верхних полок; плечи у него ломило, прилавок исчез под шелковистыми кашемирами и поплинами, под жёстким ворсом шевиотов, под пухом мохнатых вигоней. Все ткани и все оттенки прошли здесь».


А… да что там говорить. Иных уж нет, а те далече – а то, что остаётся, прячется за скучным названием «плательная ткань». Ведь у нас и так много дел, нам и так нужно много всего запомнить, и если вы не специалист по тканям, то, казалось бы, зачем забивать голову всем этим?

Но вот уже читая стихи Цветаевой, написанные, казалось бы, не так и давно, мы начинаем… не понимать.

«Мы были: я – в пышном платье
Из чуть золотого фая,
Вы – в вязаной чёрной куртке
С крылатым воротником».


Фай… шёлковая или шерстяная ткань в мелкий рубчик. Ничего особенного, фай носили не только феи, но для нас он уже не менее загадочен, чем они.
Язык тканей – сложный язык, и лучше знать его, чем не знать.

Ну или хотя бы получать удовольствие от таинственно звучащих названий: дамассе, дамаскет и дамаскин, левантин, вельвертин, «люстрин, гро-де берлин, поплин, гляссе, шине, муаре, термолама, гулишалама»…

Дориан Грей, главный герой романа, написанного Главным Эстетом XIX века, Оскаром Уайльдом, собирал множество прекрасных вещей и роскошные материи были в их числе:

«В течение целого года Дориан усердно коллекционировал самые лучшие, какие только можно было найти, вышивки и ткани. У него были образцы чудесной индийской кисеи из Дели, затканной красивым узором из золотых пальмовых листьев к радужных крылышек скарабеев; газ из Дакки, за свою прозрачность получивший на Востоке названия «ткань из воздуха», «водяная струя», «вечерняя роса»; причудливо разрисованные ткани с Явы, желтые китайские драпировки тончайшей работы; книги в переплетах из атласа цвета корицы или красивого синего шёлка, затканного лилиями, цветком французских королей, птицами и всякими другими рисунками; вуали из венгерского кружева, сицилийская парча и жёсткий испанский бархат; грузинские изделия с золотыми цехинами и японские «фукусас» золотисто-зелёных тонов с вышитыми по ним птицами чудесной окраски».


- Красиво?
- О, да.
- И, не по-современному, избыточно.


И чтобы добавить ложку дёгтя в это бочку мёда, вспомним ироничного Шварца и его пьесу о голом короле:

«Король:Ну это черт знает что! Дайте тогда мой обеденный наряд. Да не тот, осел! Номер восемь тысяч четыреста девяносто восемь. Глядите, вы! Это что?
Генрих - Штаны.
Король: Из чего?
Христиан: Чего там спрашивать? Из гра-де-напля.
Король: Ах ты бессовестный! Что же, по-твоему, гра-де-напль это пустяки? А камзол? Чистый гро-де-тур, и рукава – гро-грен. А воротник – пу-де-суа. А плащ – тюркуаз, на нем рипсовые продольные полоски. Да ты восхищайся!»




Умение одеваться было более важно, нежели умение вхо­дить в комнату или умение кланяться. Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека. Недаром сложилась поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают». Умение хорошо и со вкусом одеться — считалось раньше верным признаком благовоспитанности.


Прикрепленный файл: 11767124pn_2964295_15922772.png13178223pn_4875950_15922774.png, 381207 байт41748544pn_5808396_15922776.png, 439688 байт49915375pn_1910852_15922777.png, 823566 байт84666069pn_6961825_15922778.png, 307329 байт1835353738_8428696_15922766.jpg, 82964 байтR1jpg_7625039_15922780.jpg, 100733 байтR2jpg_7725665_15922782.jpg, 88014 байт
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
MARIR
Марина

MARIR

Сообщений: 1875
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2100

Tasha56 написал:
[q]
«Лампас, муар-антик, дрогеты и другия материи, затканныя богатым узором шёлком и золотом, вот главные элементы дамских туалетов. Девицы носят тарлатановыя и креповыя платья jardiniaire, шитыя шелками и соломкой гирляндами полевых цветов и колосьев; платья stella, шитыя по крепу золотом и серебром звездами, и наконец, гренадиновыя платья, затканныя атласными полосами яркаго цвета».
[/q]

Наталья, какая красота! 101.gif

Нашла в Интернете:
http://vk.com/topic-8573785_27553452

По материалам книги Ю.Ошин «Руководство кройки и шитья»

Каждая светская дама имела платья на разные случаи жизни.

1. Утреннее платье состояло из капота (надеваемого в основном замужними женщинами) или же кофты «матинэ» (предназначенного как для девушек, так и для замужних дам), последнее шилось из легких тканей, в то время как капот мог быть сшит из дорогостоящих тканей с многочисленными вариациями фасона.

2. Домашнее платье шили из практичных материалов и преимущественно простого фасона, с минимальной отделкой. Поверх домашнего платья мог надеваться передник.

3. Платье для приемов должно быть наряднее домашнего, при этом, достаточно скромным и изящным, чтобы не затмевать платья гостей.

4. Платье для визитов выбирали согласно обстоятельствам, и, конечно, оно было наряднее вышеупомянутых платьев.

5. Платья для светских выездов (вечеров, театров) шились из дорогих тканей, соответствующего фасона и отделки.

6. Бальные платья рекомендовалось делать декольтированными и с короткими рукавами. Девушки преимущественно надевали легкие и светлые платья, дамы среднего возраста имели самый большой выбор в цветах и фасонах, дамы же пожилые придерживались темных оттенков и матовых тканей.

7. Подвенечное платье было из тяжелых материй, элегантного покроя и с треном. Вдове-невесте и дамам пожилого возраста рекомендовалось шить платья из цветных материй, включая черный цвет. Приглашенные дамы могли быть в бальных платьях, а подружки невесты – по возможности в одинаковых платьях.

8. Траурное платье – простого и строгого фасона – шилось из матовой черной ткани. При глубоком трауре платье было отделано английским крепом, при простом трауре крепа на платье не было. Для полутраура допускались в отделке платья белые и серые элементы.

9. Платье для гуляния зависело от времени года. Весной и осенью надевали строгие платья, для создания элегантности и солидности. Жакеты и короткие саки рекомендовались для девушек и молодых женщин, дамы пожилые надевали пальто. Манто было применимо для дам любого возраста. Летом предоставлялся более широкий выбор в тканях и фасоне платьев, поверх которых могли надеваться пелерины, а при плохой погоде – манто. Для зимы применяли ватные и меховые вещи – пальто, саки, жакеты и ротонды в сочетании с юбками.

10. Платья для дороги отличаются скромностью фасона и почти отсутствием отделки.

11. Спортивные вещи шились из практичных тканей с минимальной отделкой, юбка (кроме амазонки) была укороченной – для свободы движений при катании на коньках или же езде на велосипеде.

Прикрепленный файл: 0_66579_bd3d0ff9_XL.jpeg
---
"Для ума - все в будущем, для сердца - все в прошлом". (А. Платонов).
Tasha56

Tasha56

Россия
Сообщений: 10624
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 23749
Текстильные куклы от Shelley Thornton

42821566_AmandaFull.jpg42821655_BessFull.jpg
42821681_BirdgirlFull.jpg42821730_CharleneFull.jpg
42821803_EmilyFull.jpg42821818_EvaFull.jpg
42821868_FairyFull.jpg42821886_HildyFull.jpg
42821956_KatherineFull.jpg42822058_MandyFull.jpg
42822082_MeiFull.jpg42822135_RobinFull.jpg
42822151_SophieFull.jpg42822243_TiffaFull.jpg

Дом кукол
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 12509
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4124
Vintage French

Прикрепленный файл: Vintage French.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 12509
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4124
Ткань с узорами - Восточные огурцы. Horse fabric jockey riding paisley

Прикрепленный файл: Ткань с узорами - Восточные огурцы. Horse fabric jockey riding paisley copy.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 12509
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4124
Ткань. Франция. Antique French fabric blue fabric c1850 cotton

Прикрепленный файл: 0. Ткань. Франция. Antique French fabric blue fabric c1850 cotton.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модератор: TaniaAb
Вверх ⇈