Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР)

ранее Усть-Сысольский уезд Вологодской губернии -различная информация о месте моего рождения по мере поступления

Эта тема на карте:  Митрофан (1972-1989)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 74 75 76 77 78 79 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
Ольга Фонда

(англ. Olga Fonda; род. 1 октября 1982, Ухта, СССР) — актриса и фотомодель российского происхождения.

Ольга Чакова родилась в СССР, неподалеку от города Ухта, где провела детство. В 14 лет она переехала в штат Мэн, США. Отучившись год в американской школе Уинтроп, Ольга ненадолго вернулась домой. В 17 лет она второй раз уехала в США для учебы в университете.

В модельном бизнесе пользуется псевдонимом Ольга Фонда. Снималась в рекламе «Motorola», «Puma», появлялась в европейских каталогах и на обложках журналов. Снялась в клипе певца Александра Когана.

Дебютировала в кино в 2006 году с ролью в эпизоде сериала «Части тела». Получила широкую известность благодаря роли Фарры Лемковой в фильме «Живая сталь».
7BC338C1.jpeg
EFA23BF2.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
BE9E02E7.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
Квартал Южный. в Троицко-Печорске
почему этот квартал имеет такое название – Южный ? А связано это с тем, что в конце 70- х гг., после того как в 1975 г. село Троицко- Печорск было отнесено к категории рабочего поселка, был разработан Ленинградским НИИ проект постройки города Троицко- Печорск на 15 тысяч жителей, проект был напрямую связан с грандиозным замыслом XX в. - переброской северных вод. Под воду должны были уйти некоторые наши села и деревни. Троицко- Печорск должен был переселиться в четыре новых квартала. Южный, один из кварталов, на юге будущего города. Остальные кварталы – на север, до железнодорожной станции.

Успели построить только часть Южного.

Сейчас в кв. Южном проживает около 4 тысяч жителей.

Знаменитый дом №6 – самый длинный в Республике Коми, в котором находится 648 квартир
.
16F1276C.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
В 2011 в Троицко-Печорском районе издали уникальный сборник исследований об истории деревень, расположенных в верховьях Илыча.

«Там, где течёт Илыч» - результат многолетних краеведческих исследований местного краеведа Галины Уляшовой. Родом из Прилузья, она «влюбилась» в родину мужа - Приуральский - и на протяжении многих лет собирает предания, легенды и сведения о старожилах окрестных деревень, добираясь до самых отдаленных из них пешком зимой на лыжах.

В книге, напечатанной в Санкт-Петербурге тиражом в 500 экземпляров, собраны приметы, ритуалы, легенды, рецепты коми кухни, истории об охотничьих династиях, уникальные фотографии из личных архивов. Как рассказала Финно-угорскому порталу заместитель руководителя администрации Троицко-Печорского района Светлана Жукова, издание книги стало событием для района. Ее экземпляры получили все школьные и сельские библиотеки муниципалитета. Кроме того, гости района развезли ее не только по республике, но и за пределы региона.
947CC11D.jpeg
На фото: Галина Уляшова
В ходе подготовки будущей книги, Г.Уляшова с супругом собрали уникальные предметы старины и открыли музей, ставший филиалом районного краеведческого.

0FA4CDF9.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
Город-призрак Хальмер- Ю

Хальмер-Ю — бывший посёлок городского типа (город-призрак) в Республике Коми, был подчинён Горняцкому райсовету г. Воркуты. Упразднён в 1996 г. Был соединён подъездным железнодорожным путём длиной около 60 км с железнодорожным вокзалом на площади Металлистов г. Воркута. Производилась добыча угля (Печорский угольный бассейн).

Население 7,1 тыс. человек (1959); 7,7 тыс. человек (1963); 4,1 тыс. человек (1994).

«Хальмер-Ю» в переводе с ненецкого означает «Река в долине смерти». Есть также такой вариант перевода, как «Мёртвая река». Кочевые оленеводы ненцы считали Хальмер-Ю священным местом, куда свозили своих покойников для захоронения. Халь-Долина,мер-смерть,Ю-река(перевод с ненецкого) Рабочие пласты на реке Хальмер-Ю были открыты летом 1942 года, партией геолога Г. А. Иванова. Уголь нового месторождения относился к марке «К», самой ценной для коксохимического производства. На месте будущего посёлка решено было оставить группу рабочих для определения параметров месторождения. Однако плохая погода конца осени и начала зимы отрезала группу от Воркуты. Предпринималось несколько попыток обнаружить группу и спасти людей. Глубокой осенью была сделана попытка доставить продовольствие на оленях. Из ста оленей в Воркуту вернулись четырнадцать, остальные погибли в пути. Ягель оказался вмёрзшим в лёд, и олени гибли от бескормицы. С самолётов обнаружить две небольшие палатки не получалось. В январе на поиски отряда вышел лыжный отряд. Группа рабочих была найдена в состоянии крайнего истощения и была транспортирована в Воркуту.

Разведку нового месторождения было решено продолжить, и весной 1943 года работы возглавил лауреат Государственной премии СССР Г. Г. Богданович. За лето была создана необходимая материальная база, уже к осени жило около 250 человек. Работали радиостанция, столовая, пекарня, баня, на зиму был заброшен необходимый запас продовольствия. Восемь буровых бригад одновременно проходили три глубоких шурфа. А для обеспечения посёлка топливом на другом берегу реки была заложена разведочно-экспедиционная штольня.

Шахта начала свою работу в 1957 году, её среднесуточная добыча составляла 250 тонн.

С переходом новой России к рыночной экономике встал вопрос о целесообразности существования Хальмер-Ю. 25 декабря 1993 года правительство РФ приняло постановление о ликвидации шахты. Осенью 1995 года планировалось завершить ликвидацию посёлка, причём правительство пыталось осуществить процесс по мировым стандартам, что потребовало огромных финансовых и материальных ресурсов. В результате при выселении использовались силы ОМОНа. Вышибались двери, людей насильно загоняли в вагоны и вывозили в Воркуту. Новое жилье людям ещё не предоставили, некоторые получили недостроенные квартиры. Переселение же их в общежития и гостиницы Воркуты делало людей заложниками обещаний властей, которым мало кто верил.

Сейчас территория посёлка используется как военный полигон под условным названием «Пембой». 17 августа 2005 года в ходе учений стратегической авиации бомбардировщик Ту-160, на борту которого находился российский президент Владимир Путин, произвёл запуск трёх ракет по бывшему дому культуры посёлка Хальмер-Ю
A528F735.jpeg

5A5DE4F7.jpeg
6573B27E.jpeg
FF63DD1C.jpeg
18781F03.jpeg
AF4BE00B.jpeg


Здесь репортаж о Хальмер-Ю

http://www.youtube.com/watch?v...r_embedded
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
Первый самолет в Сыктывкаре

15 мая 1923 — в Коми области организовано Общество друзей Воздушного флота (председатель секретарь обкома компартии А. М. Чирков).
14 августа 1925 — на реке Сысоле близ Усть-Сысольска совершил посадку первый агитационный самолет-гидроплан типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек (И .А. Вахлаков, В. Б. Копылов, Х. С. Клочко). В пределах Коми области самолет появился 12 августа. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией. У самолета прошел митинг, затем состоялось катание людей на гидроплане. Одним из первых пассажиров был Виктор Савин, написавший: «Первая борозда над Коми областью проведена, нам нужно расширять воздушную пашню и не дать ей зарасти!».
14 августа 1925 г. Гидроплан Юнкерс F.13 (Ю-13) причалил к берегу Сысолы у Сыктывкара. Горожане «высыпали» на берег, чтобы посмотреть на прилетевшую с неба «диковину».
2F30DAA4.jpeg

Декабрь 1929 — В Усть-Сысольск для организации аэростанции для приема самолетов близ местечка Кируль прибыл назначенный руководителем станции Н.Т.Царюк.
5 февраля 1930 — В Усть-Сысольске (на льду реки Сысолы близ местечка Париж) совершил посадку первый самолет «Дорнье-Комета» [1] общества «Добролёт» с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск—Котлас—Усть-Сысольск. Пилотировал самолет летчик Дедушемко. Первыми совершили полет председатель Коми облисполкома И.Г.Коюшев, кандидат в члены ЦИК крестьянин из Сторожевска Микушев, крестьянка из Шошки Корычева. Расстояние до Архангельска покрывалось за 6 летных часов, до Котласа — за 3 часа.
5 февраля 1930 г. В Сыктывкар на лед Сысолы приземлился первый рейсовый самолет из Кардора (Архангельск) авиакомпании «Добролёт».
39360634.jpeg

СПРАВКА.
«ЮНКЕРС F.13» Junkers F.13 — первый авиапассажирский самолет, производства компании Junkers в Дессау (Германия) — цельнометаллический одномоторный низкоплан. Свой первый полет совершил 25 июня 1919 и выпускался он до 1932 г. Приспособлен для перевозки 6 человек (4 пассажира и 2 члена экипажа).
Имел несколько модификаций: две из них показаны на верхних фото — гидроплан F.13 (Ю-13) и классический F.13 (только на лыжах). В зависимости от модификации устанавливались двигатели: BMW IIIa (185 л.с.), BMW IV (317 л.с.), Mercedes DIIIa (159 л.с.) и др. Максимальная скорость — 170 км/ч (F.13). Доступ в салон и кабину пилотов через бортовые двери между первым и вторым рядом пассажирских кресел.

«ДОБРОЛЁТ» — «Российское общество добровольного воздушного флота» создано в 1923 в Москве для организации воздушных линий в СССР: по перевозке пассажиров, транспортировке различных грузов и почты, производства аэрофотосъёмок и др. В конце 1930 преобразовано во «Всесоюзное общество гражданского воздушного флота», с 26 марта 1932 — «Аэрофлот».
Авиакомпанией «Добролёт» было построено большое количество средств воздушного транспорта, в частности, на базе F.13 было построено 5 лайнеров из советских материалов (ПС-2) на бывшем автозаводе Руссо-Балт под Москвой.
Всего в СССР в эксплуатации находились 49 самолётов Юнкерс Junkers F-13 и до начала 1930-х этот самолет был основным авиалайнером этой авиакомпании.

ДОРНЬЕ-КОМЕТА» — самолет немецкого производства, впервые поднялся в небо в 1921; на нем стоял двигатель BMW III мощн. 180 л.с., скорость 170 км/час.
В закрытой кабине размещались 4 пассажира (6 пассажиров в «Дорнье-Комета III»), а вот пилот находился в открытой кабине (на «Дорнье-Комета II» было 2 пилота).
На этих самолетах летали только днем на малых высотах и ориентировались по железным дорогам и руслам рек. Например, на авиамаршруте Архангельск (коми: Кардор)—Котлас—Усть-Сысольск, в Котласе в период короткого светового дня — осенью, зимой была предусмотрена ночевка.
Стоимость билета из Архангельска до Усть-Сысольска составляла 170 рублей
(для сравнения, стоимось пирожного в Торгсине в 1930-е составляла 32 рубля, зарплата учительницы младших классов — те же 32 рубля)
C18C77E7.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
История авиации в Коми в 1930-е - 1970-е гг.

В 1935 — Открыт авиамаршрут Архангельск — Нарьян-Мар — Усть-Уса — Абезь — Воркута, выполнявшийся на самолете Р-5 (это самый массовый гражданский самолет-биплан в Советском Союзе в 1930-е - 1940-е гг.; использовался как пассажирский курьерский и санитарный самолет, а также в геологии и картографии; в 1934 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин»; в Великую Отечественную использовался в качестве ночного бомбардировщика и разведчика). В этом же 1935 году почту в села Усть-Кулом и Троицко-Печорск стали доставлять самолетом Р-5.

В 1936 — Открыта авиалиния Сыктывкар — Ухта — Абзель. 20 января 1936 начались регулярные авиарейсы Сыктывкар — Котлас — Архангельск. Этим же летом организован аэропорт в Троицко-Печорске.

В 1938 открыта авиалиния Сыктывкар — Объячево — Киров. Полеты осуществлялись на самолете По-2 — до 1944 он назывался У-2 (вспомните «В бой идут одни старики», «Небесный тихоход») — многоцелевой биплан был создан в 1928 г. под руководством Н. Н. Поликарпова, с мотором воздушного охлаждения — 100 л.с., скорость — 150 км/час).

Декабрь 1939 — В Сыктывкаре организовано летное подразделение в составе Северного управления ГВФ; командир — Ф.Ф.Лысенко, зам. по политчасти Д.Б.Циновой, начштаба — А.А.Одинцов. В Сыктывкаре имелось более 10 самолетов. Дополнительно из Ленинградского аэропорта был выделен новый самолет Р-5\
.
в 1940 — Пилоты Сыктывкарского летного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск.

В 1946 — Проведена реорганизация авиационных звеньев в Сыктывкаре. Образованы санитарное звено в составе 4 самолетов С-1 и С-2 (перевозка врачей, больных, медикаментов; командир — А.Н.Махов), два звена спецприменения, каждое в составе 4 самолетов По-2 (обслуживание нефтяников, газовиков, геологов, строителей, охрана лесов от пожаров, аэрофотосъемка; командиры — А.Е.Разуминин и А.С.Прянишников) и транспортное звено в составе 6 самолетов По-2 (рейсовые полеты из Сыктывкара в Кослан, Княжпогост, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Ухту, Ижму, Усть-Цильму, Объячево—Киров; командир — И.Н.Суров).

В 1946 — Коми авиационное подразделение Всесоюзного треста лесной авиации, базировавшееся в Пезмоге, начало осуществлять патрульные полеты на территории 7 районов Коми АССР

В 1946 — Организован Воркутинский аэропорт, входивший в состав Московского управления Гражданского воздушного флота.

В 1946 — 24 мая потерпел аварию самолет С-2, вылетевший из Ухты на патрулирование лесов. Летчики решили погонять лося, снизились и врезались в лес. Жертв не было.

В 1947 — 28 августа в Коми АССР угнан самолет С-2, выполнявший рейс Усть-Кулом—Керчомъя. Преступники убили пилота и улетели в Пермскую область, где были арестованы.

В 1948 — Установлено регулярное сообщение Сыктывкар — Горький — Москва.

В 1949 — В январе создано авиазвено с постоянным нахождением в Ухте, для которого выделено 5 самолетов По-2

В 1949 — 24 июня организовано транспортное авиазвено из двух новых самолетов Ли-2 в Сыктывкаре; командир звена — И.Н.Усиков. Один самолет осуществлял пассажирские перевозки, второй — грузовые авиаперевозки. Полеты из Сыктывкара в Воркуту осуществлялись только в летний период и лишь в дневное время.

В 1952 — Начались полеты самолетов Ли-2 и Ан-2 по трассе Сыктывкар — Ухта — Печора (Биплан Ан-2 — один из надежнейших самолетов, после остановки двигателя самолет продолжает планировать и способен совершить посадку на неподготовленной местности). В этом же году Сыктывкарская авиагруппа начала выполнять авиационную подкормку лугов в колхозах Коми и Кировской области.

В 1957 — Открыты авиалинии Москва — Горький — Киров — Сыктывкар — Воркута — Каменный — Норильск и Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар обслуживающимися самолетами Ил-14.
Аварии на Ил-14 в начале 1960-х гг.:
20 июля 1960 — в Сысольском районе потерпел катастрофу самолет Сыктывкарской авиагруппы (погибли 19 пассажиров и 4 члена экипажа, обломки самолета нашли только 31 июля);

Декабрь 1960 — потерпел катастрофу самолет, выполнявший полет Горький - Сыктывкар.

В 1959 — В декабре в Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10.

С 1960 на этом лайнере начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России (а летом 1972 он был снят с эксплуатации за ненадежность и аварийность). Самолет был ненадежен в условиях обледенения, что делало его пилотирование в зимний период крайне опасным.
Не менее опасной была заложенная в конструкции ошибка: было установлено, что гибкое крыло Ан-10 создаёт остаточные напряжения на лонжероне, которые постепенно разрушают его. На лонжероне для снижения веса применялось химическое фрезерование, которое увеличило вероятность создания концентраторов напряжения. Это приводило к появлению усталостных трещин в лонжероне.

С 1960-х начали выполняться рейсы на АН-12 (базовая модель — Ан-10; на Ан-12 были установлены датчики на лонжерон; отдельные Ан-12 продолжают летать в настоящее время) и на АН-24 — в апреле 1961 на Сыктывкарском аэродроме приземлился первый двухмоторный турбовинтовой АН-24 (число мест — 42-52, крейсерская скорость — 475 км/ч, дальность — 3000 км). В конструкции Ан-24, разработанной в КБ Антонов (Украина, Киев), впервые в практике мирового самолетостроения применены клеесварные соединения: более 60 % заклепочных соединений заменены клеесварными, в результате повысилась усталостная прочность конструкции. По надежности и долговечности конструкции этот самолет стоит в одном ряду с лучшими образцами мировой авиационной техники.
В 1960 -х гг. пополнился и вертолетный парк винтокрылыми машинами МИ-6, МИ-8.
С их помощью велась не только разведка полезных ископаемых, переброска людей и грузов в труднодоступные районы, но и строительство промышленных объектов.
В 1973 начались полеты на турбореактивных самолетах ТУ-134, а затем ЯК-40.

12 марта в аэропорт Сыктывкар доставлен для эксплуатации с авиационного завода первый турбореактивный пассажирский самолет Ту-134А, 1 апреля состоялся первый авиарейс из Сыктывкара на самолете Ту-134А; командир корабля В.А.Беляев (в 2002 году, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация Ту-134 в странах ЕС была запрещена, и сегодня он используется исключительно на внутренних маршрутах России и стран СНГ).
В июле 1973 в Воркуте принят первый рейсовый самолет Ил-18 из Москвы, восстановлен прямой беспересадочный рейс Воркута—Москва, осуществлялся московскими летчиками (в конце 1950-х на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой;
из-за характерной формы обтекателя РЛС среди летчиков получил прозвище "Дельфин").
В 1974 — В декабре аэропорт Сыктывкар стал восьмым аэропортом в СССР, осуществляющим прием самолетов по минимуму погоды первой международной категории. Посадка самолетов обеспечивалась в автоматическом режиме до высоты облаков 60 метров при горизонтальной видимости 800 метров.
Старый надежный Ан-24 (а что еще осталось?)


71EE85BA.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
343B87C9.jpeg
47DE949E.jpeg
7CCE6E20.jpeg
A6CE0C4F.jpeg
5B4258DE.jpeg
14605F00.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15885
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16067
0D2737FE.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 74 75 76 77 78 79 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР) [тема №34874]
Вверх ⇈