Для тех, кто ценит творчество этого мастера, возьмите на заметку.

В скором времени на российском Первом канале покажут снятый к юбилею фильм Леонида Парфенова "Цвет нации".
Кое-какие подробности сегодня были рассказаны на "Эхе Москвы" в передаче "Человек у телевизора".
А. БОРОДИНА - Там неизвестна точная дата. Но точно будет на Первом канале. Леонид Парфенов показывал этот фильм в Центре документального кино в начале недели. Сказал, что по его данным в октябре. Но потом в фейсбуке сотрудники Первого канала обсуждали этот фильм, может быть они не успеют его показать в октябре. Может быть, будет в ноябре. То есть это не так долго осталось.
К. ЛАРИНА – А что это такое?
А. БОРОДИНА - Вообще фильм о появлении цветной фотографии в России, если строго по информационному поводу. Прокудин-Горский, человек, 150 лет ему будет в эти дни, который придумал цветную фотографию. И как часто в истории страны нашей многострадальной бывало, в 18-м году он покинул страну, поскольку события соответствующие были, он оказался во Франции, а весь его фотоархив оказался в Америке. В библиотеке конгресса США. Собственно там тоже съемочная группа побывала.
К. ЛАРИНА – Дорогое производство очень такого фильма.
А. БОРОДИНА - Я думаю, что смета, наверное, приличная. Фильм помогли финансировать фонд Прохорова и Дмитрий Зимин. Я думаю, что без них этого фильма естественно не было бы. Он фантастически снят. Это даже не фильм биография как «Зворыкин», это какая-то совершенно новая у Парфенова стилистика. Он идет полтора часа, совершенно неспешный, не пафосный. То есть Леня поехал по тем местам, которые есть в фотографиях Прокудина-Горского. Они восстановлены, оживают. Режиссер и оператор Сергей Нурмамед, мы его отмечали нашей кинопремией. Он уже не первый раз снимает. Он с Пивоваровым работал, и с Катей Гордеевой, Леней Парфеновым. Я, честно говоря, когда увидела первую фотографию, которая ожила в кадре, стоит Парфенов на фоне героев фотографий. Я думала, что это реконструкция и стоят ряженые актеры. А потом я понимаю, что это фотография.
К. ЛАРИНА – То есть вмонтировано.
А. БОРОДИНА - Она в ткань фильма введена. И там таких эпизодов несколько. Но сама история Прокудина-Горского, его семьи, потому что в фильме есть два его внука, одному уже 92, второму 82, они живы, слава богу, это скорее как сопроводительная история. Он показывает, как разрушались памятники истории, он там в Самарканде. Церкви в глубинке России. Он с этим точек снимает. То есть ждать какого-то развлечения здесь не надо, но он требует погружения этот фильм.
К. ЛАРИНА – А реконструкции с актерами есть?
А. БОРОДИНА - Нет. По стилистике, на мой взгляд, это работа совсем не похожа ни на одно, там нет совсем реконструкций. Там оживают фотографии и если говорить пафосно, это фильм об истории страны. А если говорить просто, то, наверное, о том, что мы не храним эту память, которая вот она была, а вот ее нет. На меня фильм произвел впечатление, мне немножко вначале не хватало, я с чистого листа смотрела, ничего не знала, то есть я, уже зная, что такой фильм готовится, я прочитала, кто такой Прокудин-Горский. В начале фильма есть титр, то есть 150 лет ему исполняется и 100 лет со дня событий 1913 года. То есть Россия, которую мы потеряли, это не морализаторство, этого нет. Я в очередной раз убеждаюсь, что Леонид Парфенов рожден для телевидения и он в очень хорошей на мой вкус, я может быть, конечно, пристрастна, в очень хорошей форме. В этот раз меньше текста, меньше самого Леонида. Но очень…
К. ЛАРИНА – Знаменитые стендапы.
А. БОРОДИНА – Они, безусловно, есть, без них ни один парфеновский фильм не обходится. Но на меня совершенно ошеломляющее впечатление произвела съемка. Оживающие фотографии и они еще все время плавают в кадре. После фильмов «Глас божий» и «Зворыкин», где все-таки была реконструкция и актеры, это фильм совершенно в другой стилистике сделан. Я думаю, что тем, кому интересно размышлять, включая телевизор, погружаться во что-то, я просто с трудом понимаю, как этот фильм показывать с рекламой. А он будет с рекламой и там будет много рекламных блоков.
К. ЛАРИНА – А он большой по объему?
А. БОРОДИНА - Часа полтора, наверное. Больше часа это железно.