Ревизские сказки
Ревизии:1-я 1719г.,2-я 1744г.,3-я 1762г.,4-я 1782г.,5-я 1795г.,6-я 1811г.,7-я 1816г., 8-я 1834г.,9-я 1850г.,10-я 1858г.
A I Travin Участник
Москва Сообщений: 57 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 86 | Наверх ##
30 мая 2003 21:10 | | Лайк (44) | Жалоба (1) |
thesolarrain Сообщений: 1642 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1182 | Наверх ##
4 марта 2015 18:14 Вопрос конечно не по метрическим книгам...но рядом... Есть такое село в Астраханской области: Астраханская губерния, Черноярскй Уезд с. Каменный Яр Там плотно проживали и магометяне и христиане... если с метриками как то все понятно: 1)по магометянам : в Уфе хранится архив Магометанского собрания - и там есть данные по магометанам по всей Российской 2) по христианам метрики наверное в архиве Астрахани? А вот где хранятся( и вообще велись ли ревизии магометян так же как христиан) ревизии кто нибудь может ответить?( я конечно предполагаю что в Астрахани) И как они заполнены--тоже на арабском как и метрики? Кто нибудь встречал такие в Астрахани? --- Тем кто ищет по Кашире : у меня 2 темы : Метрические книги и Ревизские сказки | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17094 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8648 | Наверх ##
4 марта 2015 22:29 4 марта 2015 22:35 thesolarrain написал: [q] А вот где хранятся( и вообще велись ли ревизии магометян так же как христиан) [/q]
В ревизские сказки переписывали не по принадлежности к какой-либо конфессии, а по принадлежности к определенной группе налогоплательщиков, податного населения. Т.е. среди, предположим, мещан, в одной ревизии могут быть и православные, и лютеране, и иудеи, и магометане, но все, приписанные к мещанскому обществу данного города. Или крестьяне одного сельского общества - и православные, и магометане. Ревизские сказки должны быть на русском языке, если речь идет о Российской империи. (В Прибалтийских губерниях ревизии записывали на немецком, знаю, а вот в Астрахани... на русском все же, я думаю...) Вообще деление по приходам, епархиальное, не всегда совпадало с делением по административно-территориальному признаку. Т.е. когда Вы ищите метрики, исповедки, то Вы руководствуетесь епархиальным делением (епархия, приход и т.п.), а когда ревизии - административно-территориальным (губерния, уезд, волость и т.п.) Бывало так, что к одному приходу были приписаны населенные пункты, принадлежащие к разным волостям или даже уездам. И в одной волости могли оказаться населенные пункты, жители которых были прихожанами разных приходов и даже разных конфессий. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
thesolarrain Сообщений: 1642 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1182 | Наверх ##
5 марта 2015 0:39 Любчинова написал: [q] И в одной волости могли оказаться населенные пункты, жители которых были прихожанами разных приходов и даже разных конфессий.[/q]
спасибо!значит мне дорога в астраханский архив... --- Тем кто ищет по Кашире : у меня 2 темы : Метрические книги и Ревизские сказки | | |
hsl | Наверх ##
5 марта 2015 8:40 5 марта 2015 8:41 Любчинова написал: [q] В ревизские сказки переписывали не по принадлежности к какой-либо конфессии, а по принадлежности к определенной группе налогоплательщиков, податного населения[/q]
Отнюдь . В каждой ревизии были свои "заморочки" с национальным уклоном . Упомянутые магометане Астраханской губернии ( их называли Астраханскими татарами ) особо оговаривались в первой и второй ревизиях , как не подлежащие переписи . В третьей ревизии из них только включали торгующих с названием состояния - "татары". В четвертой - только городских . И так далее ... Особо оговаривались и другие национальности в плоть до десятой ревизии . | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17094 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8648 | Наверх ##
5 марта 2015 17:21 hsl написал: [q] Особо оговаривались и другие национальности в плоть до десятой ревизии [/q]
Да, они оговаривались, но их все равно сдавали в казенную палату или т.п., и писали на русском языке. В том же Пермском архиве есть сказки по башкирам, по крестьянам, но они все в одном архиве. И в Тобольском в некоторых ревизиях татары отдельно переписаны, но все в том же фонде казенной палаты. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
sadaza | Наверх ##
16 марта 2015 20:00 прошу помочь в следующем вопросе:
если в рев.сказке указан хозяин двора,допустим Иванов Иван Иванов сын у него есть жена Анна и падчерица Аксинья как будет фамилия падчерицы? допустим при бракосочетании Иванова? или родного отца? Я пока толком это понять не могу..... ------- | | |
южа Екатеринбург Сообщений: 2444 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9857 | Наверх ##
16 марта 2015 20:11 sadaza написал: [q] если в рев.сказке указан хозяин двора,допустим Иванов Иван Иванов сын у него есть жена Анна и падчерица Аксинья как будет фамилия падчерицы? допустим при бракосочетании Иванова? или родного отца? Я пока толком это понять не могу.....[/q]
...ну по логике, Аксинья дочь Анны от 1-го брака, т.к. она падчерица Иванова Па́дчерица — неродная дочь для одного из супругов, родившаяся от предшествующего брака второго супруга. Падчерицей может называться только тот ребёнок, который является родным одному из супругов..... у неё фамилия от родного отца (раз жена 2-м браком, значит он почил....) ...её отец не может бракосочетаться уже..... а у Иванова уже есть жена......если она умрет и он женится 2-й раз, то у падчерицы всё равно останется её фамилия....., если только она не бесфамильная..... вроде бы я не ошибаюсь ни в чём..... --- | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6137 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8540 | Наверх ##
16 марта 2015 21:25 sadaza написал: [q] как будет фамилия падчерицы?допустим при бракосочетанииИванова? или родного отца?[/q]
А как угодно... Видимо, зависит от региональных и национальных традиций. У меня по отцовской линии - украинское село в Поволжье - вдовы с детьми часто выходили замуж. При браке даже в конце 19 века в основном встречала запись такого типа "Василия Романова Писаренко пасынок Павел Васильев" без указания фамилии пасынка вообще. Одни падчерицы выходили замуж под фамилией отца, другие - под фамилией отчима. Трижды прабабка в одних метриках была Дарья Евдокимова, в других - Дарья Алексеева, я даже считала, что это две разные женщины, пока не выяснилось, что Алексей это отец, а Евдоким - отчим. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
tolmachevru Новичок
Екатеринбург Сообщений: 3 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
19 марта 2015 8:53 Всем добрый день.
Начал копать свою генеалогию, и появился рад вопросов. Мой дед описал несколько поколений своих (и моих) предков. Родина - деревня Мрясимова Караидельского района. В интернете нашел сканы ревизских сказок 1795-1859 годов. По ним нашел всех, кого описал дед. По ревизии 1795 года мой предок Шарыф Аюнаев (1740-1829). Есть ли возможность найти кого-то дальше? В описании первой-второй ревизий увидел, что тептяри-мещеряки-мишари не переписывались, а мы как раз из них.
Подскажите, есть ли возможность искать далее и куда податься? | | |
Mostovenko Начинающий
Ростов-на-Дону Сообщений: 28 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
20 марта 2015 12:33 20 марта 2015 12:34 Не пойму, каким образом соотносить подписи такого плана как на фото. Варианта два - подписи относятся к последней семье или ко всем людям, перечисленным после предыдущей аналогичной подписи. Сбивает с толку, что иногда порядок такой: "заметка о месте, из которого прибыли люди -> несколько человек перечислены -> аналогичная заметка, но там указывается единственное число ("прибыл"). Меня интересует, можно ли утверждать, что подпись "Харковского наместничества... сошли сюда в 786-м году" (2-е фото) относится к Григорию Иванову Щербине (предыдущая страница, 1-е фото) и его детям? Как пример прикладываю 3-е фото, где подпись относится множеству людей, не являющихся одной семьей. http://s014.radikal.ru/i329/1503/a3/c908e4a19b56.jpghttp://i008.radikal.ru/1503/23/19263d69c4a8.jpghttp://s017.radikal.ru/i410/1503/76/15597fe4db4e.jpg --- Ищу информацию о: Сидоровы, Щербинины, Пухляковы, Бобыревы (Все - Ростовская обл, Семикаракорский р-н). Кишеньковы, Шевцовы - Воронежская губерния, Острогожский уезд. Мостовенко, Рычковы, Поздняковы (Беларусь, Гомельская область). | | |
|