Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Исповедные росписи и РС

Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 191 192 193 194 195 * 196 197 198 199 200 201 202 203 204 Вперед →
julievo
Начинающий

Бостон
Сообщений: 37
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 32
Вы пишите так, что надеяться на чьи-то ответы - это что-то плохое. Кажется, форум был создан для того, чтобы задавать вопросы и делиться знаниями, даже если эти знания неполные/неидеальные.
За рекомендацию книжки, спасибо, посмотрю.
Лайк (7)
julievo
Начинающий

Бостон
Сообщений: 37
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 32
Добрый день.

Смотрю ревизские сказки 1795 года по г. Тульчину, Брацлавской губернии.

Вопрос: в роде занятий указано "упражняется в черной работе". Это может значить, что он занимался какой угодно тяжелой работой или имелось в виду что-то конкретное?

Прикрепленный файл: вгд11111.png
svelsa7

Москва
Сообщений: 39
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 2100
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Человек 20+ в исповедных пару лет подряд записан один, с указанием рода деятельности. Через два года он записан уже вместе с родителями, братьями/сестрами, без указания службы. Потом опять один. Вопрос - могли человека сначала писать как самостоятельного, а потом опять вносить к родителям? Или, всё-таки, это два разных человека. ФИО и возраст+- совпадают
---
Стрельниковы,Большанины-дв. СПб, Рубакины-купцы СПб, Волковы-купцы Костромская? губ/дв. СПб, Плечко/Балины-дв. Екатеринославская губ, Шиманские-дв.Волынская?, Форовы-Тер.Каз.Войско, Пугачевы/Галкины-кр.Казанская губ, Уманские/Шульман-Калинковичи, Павлоград
Viik
Участник

Viik

Сообщений: 94
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 225

svelsa7 написал:
[q]
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Человек 20+ в исповедных пару лет подряд записан один, с указанием рода деятельности. Через два года он записан уже вместе с родителями, братьями/сестрами, без указания службы. Потом опять один. Вопрос - могли человека сначала писать как самостоятельного, а потом опять вносить к родителям? Или, всё-таки, это два разных человека. ФИО и возраст+- совпадают
[/q]



К сожелению как показал мой личный опыт . Сведенья из исповедальных ведомостей очень условные. Как по возрасту лет. Так и по составу семьи . Все данные от туда нужно проверять в метрических книгах. Чтобы точно знать . Точные там данные указанные или нет. Другими словами , исповедалки это не точные данные , а подсказки , что искать.
sergey84

sergey84

Ростов, Ярославская область
Сообщений: 107
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 404
Добрый день! Сталкнулся с такой проблемой. В исповедной росписи нашел своих. Путем математических вычислений высчитал даты рождений. Просмотрел метрические книги и в них в эти даты нет таких имен. Нет и в ближайшие годы. В чем может быть причина? Стоит их добавлять в древо?
---
Козловы, Мироновы (Почекуево,Тарский уезд), (Бестужево, Пронский уезд)
Рожковы, Лапшиновы (Ново-Успенка, Тарский уезд), (Песковатское, Лихвинский уезд)
Сидоровы, Семкины (Злынь, Болховский уезд)
romanvm

romanvm

Россия, г. Ефремов
Сообщений: 5406
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3408

sergey84 написал:
[q]
В чем может быть причина?
[/q]

Здравствуйте.
Либо в исповедке сильно накосячили с возрастом, либо рождались в другом приходе.

sergey84 написал:
[q]
Стоит их добавлять в древо?
[/q]

А почему нет, если это ваши?! У меня по многим нет точных дат рождения, но это не делает их не моими предками или какими-то эфемерными духами. Ну а так в любом случае вам решать добавлять их или нет.
Есть у меня пример - есть запись о смерти младенца. Высчитал год его рождения, сохранность МК хорошая, просмотрел МК +/- 5 лет. Рождения нет. А потом через какое-то время находится рождение в другом приходе.
---
Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников.
Лайк (5)
buzyan

Сообщений: 190
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 106
Здравствуйте, хотела бы спросить совета: как можно трактовать отсутствие помещичьих крестьян в исповедных ведомостях до какого-то времени, в то время, как они присутствуют в РС?? Дано: исповедные ведомости 1806 и 1820 гг, за другие года не сохранились из того, что я знаю. В ИВ упоминаются только дворовые люди из сельца, причем другого помещика (в сельце их было несколько). Крестьян вообще нет. Дано: РС 1811-1858 гг., где все крестьяне есть и записаны как проживающие именно в этом сельце. А потом, ВНЕЗАПНО, в ИВ той же церкви, того же прихода 1840 и 1860 гг., эти крестьяне возникают!!! Это у меня впервые такая ситуация. Куда они могли подеваться и почему внезапно возникли в ИВ более поздних лет?
romanvm

romanvm

Россия, г. Ефремов
Сообщений: 5406
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3408

buzyan написал:
[q]
РС 1811-1858 гг., где все крестьяне есть и записаны как проживающие именно в этом сельце.
[/q]

В РС указывали не место жительства, а назовём это прописку. А жить они могли теоретически где угодно. Вот вполне, что как раз и жили в другом месте и в том же месте ходили на исповедь, а потом их вернули обратно.
---
Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников.
buzyan

Сообщений: 190
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 106

romanvm написал:
[q]


В РС указывали не место жительства, а назовём это прописку. А жить они могли теоретически где угодно. Вот вполне, что как раз и жили в другом месте и в том же месте ходили на исповедь, а потом их вернули обратно.
[/q]


Спасибо за ваш ответ! Только один вопрос: а почему они были приписаны к этому сельцу, а не к реальному месту жительства? Ну то есть получатеся, что они раньше жили в каком-то неизвестном месте (но были приписаны к сельцу), потом их перевели в сельцо и место проживания совпало с припиской. Не логичнее было бы, если бы они сначала бы жили в другом месте и были бы там приписаны, а потом переехали? Тогда они бы были в ИВ, но не в РС... Или у них могла бы быть двойная смена места жительства, сельцо - неизвестное место - возврат в сельцо? confused.gif
romanvm

romanvm

Россия, г. Ефремов
Сообщений: 5406
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3408

buzyan написал:
[q]
Не логичнее было бы
[/q]

Не логичней для чего? Не надо распространять сегодняшнее мировозрение на то время. Прописку не воспринимайте буквально как сейчас.

buzyan написал:
[q]
Только один вопрос: а почему они были приписаны к этому сельцу, а не к реальному месту жительства?
[/q]

Потому что РС это не учёт места жительства, а читаем определение в википедии "Ревизские сказки — документы, отражающие результаты проведения подушных переписей («ревизий») податного населения Российской империи в начале XVIII — 2-й половине XIX веков, проводившихся с целью налогообложения «ревизских душ» (то есть всех, кроме дворян и военослужащих)." Т.е. по факту в РС учитывали кто и где платят налог, а не место жительства. Место жительства вообще никого не интересовало.
В данном случае значит помещику была какая-то выгодно не менять место приписки крестьян. Уж какая - не знаю.Захотел помещик на время отправить крестьян в сельцо Н, что бы они там поработали, может там рук не хватало урожай собирать, а потом решил их вернуть обратно, когда всё там сделали. Не мотаться же крестьянам для исповедей по месту "прописки".
---
Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников.
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 191 192 193 194 195 * 196 197 198 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Вверх ⇈