Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
julievo Начинающий
Бостон Сообщений: 37 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
13 февраля 20:28 Вы пишите так, что надеяться на чьи-то ответы - это что-то плохое. Кажется, форум был создан для того, чтобы задавать вопросы и делиться знаниями, даже если эти знания неполные/неидеальные. За рекомендацию книжки, спасибо, посмотрю. | | Лайк (7) |
julievo Начинающий
Бостон Сообщений: 37 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 32 | Добрый день.
Смотрю ревизские сказки 1795 года по г. Тульчину, Брацлавской губернии.
Вопрос: в роде занятий указано "упражняется в черной работе". Это может значить, что он занимался какой угодно тяжелой работой или имелось в виду что-то конкретное?
 | | |
svelsa7 Москва Сообщений: 39 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 2100
| Здравствуйте, уважаемые коллеги. Человек 20+ в исповедных пару лет подряд записан один, с указанием рода деятельности. Через два года он записан уже вместе с родителями, братьями/сестрами, без указания службы. Потом опять один. Вопрос - могли человека сначала писать как самостоятельного, а потом опять вносить к родителям? Или, всё-таки, это два разных человека. ФИО и возраст+- совпадают --- Стрельниковы,Большанины-дв. СПб, Рубакины-купцы СПб, Волковы-купцы Костромская? губ/дв. СПб, Плечко/Балины-дв. Екатеринославская губ, Шиманские-дв.Волынская?, Форовы-Тер.Каз.Войско, Пугачевы/Галкины-кр.Казанская губ, Уманские/Шульман-Калинковичи, Павлоград | | |
ViikУчастник  Сообщений: 94 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 225 | Наверх ##
1 апреля 18:12 1 апреля 18:15 svelsa7 написал: [q] Здравствуйте, уважаемые коллеги. Человек 20+ в исповедных пару лет подряд записан один, с указанием рода деятельности. Через два года он записан уже вместе с родителями, братьями/сестрами, без указания службы. Потом опять один. Вопрос - могли человека сначала писать как самостоятельного, а потом опять вносить к родителям? Или, всё-таки, это два разных человека. ФИО и возраст+- совпадают[/q]
К сожелению как показал мой личный опыт . Сведенья из исповедальных ведомостей очень условные. Как по возрасту лет. Так и по составу семьи . Все данные от туда нужно проверять в метрических книгах. Чтобы точно знать . Точные там данные указанные или нет. Другими словами , исповедалки это не точные данные , а подсказки , что искать. | | |
sergey84 Ростов, Ярославская область Сообщений: 107 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404 | Наверх ##
4 апреля 16:26 4 апреля 16:27 Добрый день! Сталкнулся с такой проблемой. В исповедной росписи нашел своих. Путем математических вычислений высчитал даты рождений. Просмотрел метрические книги и в них в эти даты нет таких имен. Нет и в ближайшие годы. В чем может быть причина? Стоит их добавлять в древо? --- Козловы, Мироновы (Почекуево,Тарский уезд), (Бестужево, Пронский уезд)
Рожковы, Лапшиновы (Ново-Успенка, Тарский уезд), (Песковатское, Лихвинский уезд)
Сидоровы, Семкины (Злынь, Болховский уезд) | | |
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5406 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3408 | Наверх ##
4 апреля 16:28 4 апреля 16:33 sergey84 написал: [q] В чем может быть причина?[/q]
Здравствуйте. Либо в исповедке сильно накосячили с возрастом, либо рождались в другом приходе. sergey84 написал: [q] Стоит их добавлять в древо?[/q]
А почему нет, если это ваши?! У меня по многим нет точных дат рождения, но это не делает их не моими предками или какими-то эфемерными духами. Ну а так в любом случае вам решать добавлять их или нет. Есть у меня пример - есть запись о смерти младенца. Высчитал год его рождения, сохранность МК хорошая, просмотрел МК +/- 5 лет. Рождения нет. А потом через какое-то время находится рождение в другом приходе. --- Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников. | | Лайк (5) |
buzyan Сообщений: 190 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 106
| Здравствуйте, хотела бы спросить совета: как можно трактовать отсутствие помещичьих крестьян в исповедных ведомостях до какого-то времени, в то время, как они присутствуют в РС?? Дано: исповедные ведомости 1806 и 1820 гг, за другие года не сохранились из того, что я знаю. В ИВ упоминаются только дворовые люди из сельца, причем другого помещика (в сельце их было несколько). Крестьян вообще нет. Дано: РС 1811-1858 гг., где все крестьяне есть и записаны как проживающие именно в этом сельце. А потом, ВНЕЗАПНО, в ИВ той же церкви, того же прихода 1840 и 1860 гг., эти крестьяне возникают!!! Это у меня впервые такая ситуация. Куда они могли подеваться и почему внезапно возникли в ИВ более поздних лет? | | |
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5406 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3408 | Наверх ##
5 апреля 14:09 5 апреля 14:10 buzyan написал: [q] РС 1811-1858 гг., где все крестьяне есть и записаны как проживающие именно в этом сельце.[/q]
В РС указывали не место жительства, а назовём это прописку. А жить они могли теоретически где угодно. Вот вполне, что как раз и жили в другом месте и в том же месте ходили на исповедь, а потом их вернули обратно. --- Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников. | | |
buzyan Сообщений: 190 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 106
| Наверх ##
5 апреля 14:22 5 апреля 14:23 romanvm написал: [q]
В РС указывали не место жительства, а назовём это прописку. А жить они могли теоретически где угодно. Вот вполне, что как раз и жили в другом месте и в том же месте ходили на исповедь, а потом их вернули обратно.[/q]
Спасибо за ваш ответ! Только один вопрос: а почему они были приписаны к этому сельцу, а не к реальному месту жительства? Ну то есть получатеся, что они раньше жили в каком-то неизвестном месте (но были приписаны к сельцу), потом их перевели в сельцо и место проживания совпало с припиской. Не логичнее было бы, если бы они сначала бы жили в другом месте и были бы там приписаны, а потом переехали? Тогда они бы были в ИВ, но не в РС... Или у них могла бы быть двойная смена места жительства, сельцо - неизвестное место - возврат в сельцо? | | |
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5406 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3408 | buzyan написал: [q] Не логичнее было бы[/q]
Не логичней для чего? Не надо распространять сегодняшнее мировозрение на то время. Прописку не воспринимайте буквально как сейчас. buzyan написал: [q] Только один вопрос: а почему они были приписаны к этому сельцу, а не к реальному месту жительства?[/q]
Потому что РС это не учёт места жительства, а читаем определение в википедии "Ревизские сказки — документы, отражающие результаты проведения подушных переписей («ревизий») податного населения Российской империи в начале XVIII — 2-й половине XIX веков, проводившихся с целью налогообложения «ревизских душ» (то есть всех, кроме дворян и военослужащих)." Т.е. по факту в РС учитывали кто и где платят налог, а не место жительства. Место жительства вообще никого не интересовало. В данном случае значит помещику была какая-то выгодно не менять место приписки крестьян. Уж какая - не знаю.Захотел помещик на время отправить крестьян в сельцо Н, что бы они там поработали, может там рук не хватало урожай собирать, а потом решил их вернуть обратно, когда всё там сделали. Не мотаться же крестьянам для исповедей по месту "прописки". --- Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников. | | Лайк (1) |
|