Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
ozerskaya Калининград Сообщений: 4019 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3572 | Наверх ##
6 февраля 21:33 Tulun написал: [q] что обозначаю скобки в ИВ справа от списка домашних и подписи к ним, из одного слога..бы...ли..[/q]
То и означают, что были, были все (билы, билы вси) на исповеди. Дети до 7 лет не исповедовались, у них написано - за малолетством. Скобками обозначены те, которые были, между ними малолетние дети- точками. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | Лайк (1) |
Tulun Иркутск Сообщений: 199 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 394 | Наверх ##
6 февраля 21:45 ozerskaya написал: [q] То и означают, что были, были все (билы, билы вси) на исповеди. Дети до 7 лет не исповедовались, у них написано - за малолетством. Скобками обозначены те, которые были, между ними малолетние дети- точками.[/q]
Конечно! Ну... бывает... --- Ищу сведения о Какунины (Мокрый Буерак с.Репец,,д.Проходня Воронежская губ.) ,
Ледяевы, Кунаровы (с.Ишуткино Самарская губ.)
Савенок ( с.Прибынь Черниговская губ.).
Ситниковы(Нарым,с.Кожевникова г.Томск), Сидельцевы (Машкина Белица Курская губ. ) | | |
julievo Начинающий
Бостон Сообщений: 37 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
13 февраля 19:32 Добрый день.
Пытаюсь осознать ситуацию.
Есть семья, которая в 1806 году в исповедных росписях местечка Каменка, в 1831 член семьи является восприемником у девушки, которая незаконно родила в местечке Каменка, при этом пишется, что он житель местечка Тульчина. В ревизских сказках 1834 года по Тульчину он не числится.
Хочется понять, как вообще происходило открепление от одного местечка и прикрепление к другому? Мог ли человек числиться в Тульчине, жить в Каменке и нигде не платить налог? В Тульчине, например, он без вести пропавший, а в Каменке говорит, что житель Тульчина и тоже ничего не платит?
Понимаю, что между 1831 и 1834 несколько лет и чисто гипотетически он мог переписаться, если так можно выразиться. Любопытно, как это все было устроено. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
13 февраля 19:50 13 февраля 19:51 julievo написал: [q] Любопытно, как это все было устроено.[/q]
Для этого книжки надо читать. Например, такую: 1915 г. Посемейные списки мещан и крестьян и их причисление, перечисление, исключение, переселение, порочные члены, узаконение, усыновленіе, внѣбрачныя дети, избраніе рода жизни, фамилія вообще и разведенных женъ, старообрядцы, сектанты, евреи, перемена вѣры и т. д. СБОРНИКЪ ЗАКОНОВЪ и РАЗЪЯСНЕНІЙ. Легко найти в Интернете. Читайте источники, многие вопросы снимутся. Не стоит надеяться на чьи-либо ответы. Чаще всего они ошибочные. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
julievo Начинающий
Бостон Сообщений: 37 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
13 февраля 20:28 Вы пишите так, что надеяться на чьи-то ответы - это что-то плохое. Кажется, форум был создан для того, чтобы задавать вопросы и делиться знаниями, даже если эти знания неполные/неидеальные. За рекомендацию книжки, спасибо, посмотрю. | | Лайк (7) |
julievo Начинающий
Бостон Сообщений: 37 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 32 | Добрый день.
Смотрю ревизские сказки 1795 года по г. Тульчину, Брацлавской губернии.
Вопрос: в роде занятий указано "упражняется в черной работе". Это может значить, что он занимался какой угодно тяжелой работой или имелось в виду что-то конкретное?
 | | |
svelsa7 Москва Сообщений: 39 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 2100
| Здравствуйте, уважаемые коллеги. Человек 20+ в исповедных пару лет подряд записан один, с указанием рода деятельности. Через два года он записан уже вместе с родителями, братьями/сестрами, без указания службы. Потом опять один. Вопрос - могли человека сначала писать как самостоятельного, а потом опять вносить к родителям? Или, всё-таки, это два разных человека. ФИО и возраст+- совпадают --- Стрельниковы,Большанины-дв. СПб, Рубакины-купцы СПб, Волковы-купцы Костромская? губ/дв. СПб, Плечко/Балины-дв. Екатеринославская губ, Шиманские-дв.Волынская?, Форовы-Тер.Каз.Войско, Пугачевы/Галкины-кр.Казанская губ, Уманские/Шульман-Калинковичи, Павлоград | | |
ViikУчастник  Сообщений: 94 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 224 | Наверх ##
1 апреля 18:12 1 апреля 18:15 svelsa7 написал: [q] Здравствуйте, уважаемые коллеги. Человек 20+ в исповедных пару лет подряд записан один, с указанием рода деятельности. Через два года он записан уже вместе с родителями, братьями/сестрами, без указания службы. Потом опять один. Вопрос - могли человека сначала писать как самостоятельного, а потом опять вносить к родителям? Или, всё-таки, это два разных человека. ФИО и возраст+- совпадают[/q]
К сожелению как показал мой личный опыт . Сведенья из исповедальных ведомостей очень условные. Как по возрасту лет. Так и по составу семьи . Все данные от туда нужно проверять в метрических книгах. Чтобы точно знать . Точные там данные указанные или нет. Другими словами , исповедалки это не точные данные , а подсказки , что искать. | | |
sergey84 Ростов, Ярославская область Сообщений: 107 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404 | Наверх ##
4 апреля 16:26 4 апреля 16:27 Добрый день! Сталкнулся с такой проблемой. В исповедной росписи нашел своих. Путем математических вычислений высчитал даты рождений. Просмотрел метрические книги и в них в эти даты нет таких имен. Нет и в ближайшие годы. В чем может быть причина? Стоит их добавлять в древо? --- Козловы, Мироновы (Почекуево,Тарский уезд), (Бестужево, Пронский уезд)
Рожковы, Лапшиновы (Ново-Успенка, Тарский уезд), (Песковатское, Лихвинский уезд)
Сидоровы, Семкины (Злынь, Болховский уезд) | | |
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3408 | Наверх ##
4 апреля 16:28 4 апреля 16:33 sergey84 написал: [q] В чем может быть причина?[/q]
Здравствуйте. Либо в исповедке сильно накосячили с возрастом, либо рождались в другом приходе. sergey84 написал: [q] Стоит их добавлять в древо?[/q]
А почему нет, если это ваши?! У меня по многим нет точных дат рождения, но это не делает их не моими предками или какими-то эфемерными духами. Ну а так в любом случае вам решать добавлять их или нет. Есть у меня пример - есть запись о смерти младенца. Высчитал год его рождения, сохранность МК хорошая, просмотрел МК +/- 5 лет. Рождения нет. А потом через какое-то время находится рождение в другом приходе. --- Вопрошающие, большая просьба - приводите ссылки на документы из общедоступных источников. | | Лайк (5) |
|