Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5492 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3493 | Наверх ##
13 июля 2023 13:16 jrw написал: [q] Если ребенок-сирота жил у родственников, то он он не был приемышем. Писали просто его племянник.[/q]
Мой предок был записан как приёмыш-племянник. Поди пойми откуда он и кто он - племянник или всё-таки приёмыш. Пока не удалось это выяснить. | | |
idylle Санкт-Петербург Сообщений: 3203 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2269 | Наверх ##
13 июля 2023 13:20 romanvm написал: [q] Мой предок был записан как приёмыш-племянник. Поди пойми откуда он и кто он - племянник или всё-таки приёмыш.[/q]
Ну.... если опираться на запись, то и приёмыш, и племянник )))) | | |
romanvm Россия, г. Ефремов Сообщений: 5492 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3493 | Наверх ##
13 июля 2023 13:35 idylle написал: [q] Ну.... если опираться на запись, то и приёмыш, и племянник ))))[/q]
Формально да  И тот и другой  Потом-то в других РС он уже указан просто как племянник. Возможно и племянника могли записать как приёмыш. Всё наверное зависело от от того откуда ребёнок. Т.е. если жили одним двором, то наверное писали как племянник, а если из другой местности родственник сирота, то может и по другому могли записать. | | Лайк (1) |
JohnSelivan Сообщений: 190 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 146
| Наверх ##
13 июля 2023 13:45 13 июля 2023 14:22 Кстати, у меня был ещё такой случай что один из моих предков при своих живых родителях по какой-то причине в РС 1834 числился у брата своей матери (был старшим ребёнком) где был записан приёмышем. Так что приёмыш вполне мог быть и родным племянником | | Лайк (1) |
jrw Сообщений: 5641 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 6153
| Наверх ##
13 июля 2023 13:47 17 июля 2023 9:51 romanvm написал: [q] Мой предок был записан как приёмыш-племянник.[/q]
Я исходил из своего случая, в вашем конечно - племянник. | | |
Kabalan Сообщений: 780 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 524
| Наверх ##
15 июля 2023 16:49 15 июля 2023 16:50 Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с родством. Перепись 1710 год. Во дворе крестьянин Карп Иванов 45 лет, у него жена Федора Васильева дочь-43 лет. У него зять Леонтей Петров -34 лет, у него жена Дарья Павлова дочь -25 лет, у него дочь Парасковья -5 лет. У Карпа племянник Иван Григорьев -32 лет , у него жена Авдотья Иванова дочь -25 лет, у него детей: Прокофей-3, Пахом-году. Скана нет. Выписка из книги Кусакина С.В. Какой вариант правильный? Сомнения по зятю Леонтию Петрову и племяннику Ивану Григорьеву. У Парасковьи не понятно кто мать.
   | | |
pravednik Москва Сообщений: 297 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 279 | Наверх ##
15 июля 2023 18:02 У Прасковьи мать Дарья Павлова --- Ищу сведения о Шаровых Смоленск и Омск, Питер,Костромская губерния-Лавровых | | Лайк (1) |
petr1954 Новичок
Самара Сообщений: 5 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
15 июля 2023 19:24 В 1932г. моя мать Обухова Надежда Егоровна осталась сиротой в три года. Отец её (мой дед) был из молокан и проживал в с. Вязовый Гай Николаевского уезда Саратовской губернии (ныне Самарской обл). По её рассказам она была подброшена в церковь в г. Самара что на Ленинской улице и прожила там до семи лет, после чего была отправлена в детдом. Этой версии она придерживалась всю свою жизнь. Но вот я начал заниматься поисками родственников и у меня по этому поводу возникли некоторые сомнения. Во-первых церковь на улице Ленинской это был Храм Казанского образа Пресвятой Богородицы, также известный как Белокриницкая старообрядческая церковь, в 1932г. их окончательно разогнали а в ней разместился "Дом техники". Им же 8 июля 1929 года предложили использовать для своих нужд совместно с общиной духовных христиан-молокан другого здания на той же улице. Т.е. рядом сосуществовала церковь молокан, которую я, к сожалению, не могу отыскать. Скорее всего они и забрали мать к себе, по причине того что её родители были их веры. А мать, в силу своего младенчества просто могла ошибиться. И ещё не покидает вопрос, почему её забрали в их общество, ведь родни у неё, в то время, было предостаточно, кто то мог бы приютить у себя. Хотя кто знает, я до сих пор не нашёл ни одного её брата или сестру, их из-за этого молоканства ни одна церковь не регистрировала. А вот дядек и тёток очень даже много. К какой церкви принадлежали её родители тоже не могу найти. Но больше всего хотелось бы найти эту церковь молокан в Самаре. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17186 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8700 | Наверх ##
15 июля 2023 20:58 15 июля 2023 21:00 Kabalan написал: [q] крестьянин Карп Иванов 45 лет, у него жена Федора Васильева дочь-43 лет. У него зять Леонтей Петров -34 лет, у него жена Дарья Павлова дочь -25 лет, у него дочь Парасковья -5 лет. У Карпа племянник Иван Григорьев -32 лет , у него жена Авдотья Иванова дочь -25 лет, у него детей: Прокофей-3, Пахом-году[/q]
Как вариант - Дарья Павлова - дочь Федоры Васильевой либо от первого брака, либо н/зр и отчество Павлова - по крестному. Недавно встретился вариант, когда в семье немолодых супругов жил зять (муж их умершей дочери) со второй женой и детьми от двух браков. Иван Григорьев может быть сыном старшего брата Карпа Иванова или старшего брата его жены. Если брат умер или взят в рекруты, а может быть и сослан, то его сын - крестьянин может проживать в семье дяди, практика распространенная. Либо ошибки составителя книги или писаря ревизии. Да, и все Ваши варианты тоже возможны, т.к. зять не только муж дочери, но и муж сестры --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17186 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8700 | Наверх ##
15 июля 2023 22:09 petr1954 В конце 19 - начале 20 века была практика заносить метрические записи в книги полицейских управлений. Там могли быть записаны и старообрядцы, и единоверцы, и молокане, и раскольники и прочие "сектанты" Церковью молокане могли называть не обязательно храм (типа православного, единоверческого и т.п.), а приспособленное помещение для проведения обрядов и т.п. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
|