Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Униатство, униаты (грекокатолики)

Ссылки на архивные источники, библиография. И ещё хотелось бы понять, как они жили, их самоидентификация.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 26 27 28 29 30 31 Вперед →
Модератор: Jekaterina
Jekaterina
Модератор раздела

Jekaterina

Прекрасное далёко...
Сообщений: 417
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 704
Собираем в этой теме воедино все сведения, касающиеся униатов на территории РИ и не только РИ blink.gif

Архивные материалы можно найти:
в Вильнюсе - Литовский государственный исторический архив (LVIA)

в Минске - Национальный исторический архив Беларуси (НИАБ)

в Киеве - ЦГИАК (Киев)

в Хмельницке - фонд 315

в Санкт-Петербурге - Российский государственный исторический архив (РГИА)
Список униатских фондов в РГИА

в Ватикане - статья из Википедии "источники по истории белорусской православной церкви в архивах Ватикана"


БИБЛИОГРАФИЯ на русском языке
БИБЛИОГРАФИЯ на польском языке
БИБЛИОГРАФИЯ на белорусском языке
БИБЛИОГРАФИЯ на украинском языке


Тема на этом форуме Приходы греко-католических (униатских) церквей Белоруссии.
---
Ищите, ищите и ещё раз: ищите :)
Лайк (2)
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6565
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11459
В феврале 1839 года в Полоцке съехались униатские епископы ни собор. 12 февраля того же года, в неделю Православия, в присутствии епископов: литовского Иосифа Семашко, белорусского Василия Лужинского и викарного епископа брестского Антония Зубко составлено соборное постановление о воссоединении униатов с Православной Церковью. Акт гласил следующее:

"Мы, благостію Божіею, епископы и священный собор Греко-Уніатской Церкви в Россіи, в неоднократных совъщаніях, приняли в разсужденіе нижеследующее: Церковь наша, от начала своего, была в единстве святыя Апостольскія Православно-Кафолическія Церкви, которая Господом Богом и Спасом нашим Іисусом Христом на Востоке насаждена, от Востока возсіяла міру и доселе цело и неизменно соблюла божественные догматы ученія Христова, ничего к оному не прилагая от духа человтэческаго суемудрія. В сем блаженном и превожделънном вселенском союзе Церковь наша составлята нераздельную часть Греко - Россійскія Церкви, подобно как и предки наши, по языку и происхожденію, всегда составляли нераздельную часть русскаго народа. Но горестное отторженіе обитаемых нами областей от матери нашей Россіи отторгнуто и предков наших от истинного католическаго единенія, и сила чуждаго преобладанія подчинила их власти Римской Церкви под названіем ушатов". В акте дальше описывается история бедственного положения православных под властию Польши. "Посему, — писалось в акте, — в теплых сердечных моленіях, призвав на помощь благодать Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа и Святого и всесовершающего Духа, мы положили твердо и неизменно:

1. Признать вновь единство нашея Церкви с Православно-Кафолическою Восточною Церковію и посему пребывать отныне, купно с вверенными нам паствами, в единомысліи со святейшими восточными православными патріархами и в послушаній Святейшаго Правительствующаго Всероссійскаго Синода.

2. Всеподданнейше просить благочестивейшаго Государя Императора настоящее намереніе наше в свое Августейшее покровительство принять и исполненію онаго к миру и спасенію душ Высочайшим своим благоусмотреніем и державною волею споспешествовать, да и мы, под благотворным его скипетром, со всем русским народом совершенно едиными и неразнствующими устами и единым сердцем славим Тріединаго Бога, по древнему чину апостольскому, по правилам святых вселенских соборов и по преданію великих святителей и учителей Православно-Кафолическія Церкви.

В увереніе чего мы, все епископы и начальствующее духовенство, сей Соборный акт утверждаем собственноручными нашими подписями и, в удостовереніе общаго на сіе согласія прочаго греко-уніатскаго духовенства, прилагаем собственноручныя же объявленія священников и монашествующей братіи, всего тысячи трехсот пяти лиц".

Подлинный подписали:

Смиренный Іосиф, епископ литовскій. Смиренный Василій, епископ оршанскій, управляющей Белорусскою епархіею. Смиренный Антоній, епископ брестскій, викарій Литовской епархій. Дальше идут подписи разных должностных священных лиц. От Греко-униатской духовной коллегии, протоиереи: Игнатій Пульховскій, Іоанн Конюшевскій, Лев Паньковскій; от Литовской консистории, протоиереи: Антоній Тупальскій, Михаил Голубович, Плакид Янковскій, Григорій Куцевич, ректор семинарій Ф. Гомолицкій, эконом семинарій игумен Іосаф Вышинскій, инспектор семинарій іеромонах Игнатій Желязовскій, секретарь при литовском епископе іеромонах Фауст Михневич; от Белорусской консистории протоиереи: ректор духовной семйнарій Михаил Шелепин, Константин Игнатович, игумен Іосиф Новицкій, инспектор семинаріи прот. Фома Малишевскій, ключарь Полоцкого Софійскаго собора Михаил Копецкій, эконом семйнарій прот. Іоанн Щенснович, прот. Іоанн Глыбовскій, іерей Іоанн Сченснович, Фома Околович, секретарь при епископъ Антоній іером. Петр Михалевич".

В день окончательного подписания Соборного акта 12 февраля, в неделю Православия, еп. Иосиф совершил торжественно обедню в Полоцком Софийском соборе и причастил лично всех наставников и семинаристов, а также немало прихожан. Во время литургии Иосиф поминал вместо папы всех православных патриархов. После литургии все епископы отслужили благодарственный молебен с многолетием.

Святейший Синод, рассмотрев, по повелению государя, Соборный акт и прошение униатского духовенства, постановил 23 марта 1839 года следующее: "Епископов, священство и духовную паству так именовавшейся донынъ греко-уніатской церкви, по священным правилам и примерами святых отцев, принять в полное и совершенное общеніе Святыя Православно-Кафолическія Восточный Церкви и в нераздельный состав Церкви Всероссійскія; управленіе возсоединенных епархій и принадлежащих к ним духовных училищ оставить на прежнем основаній". На докладе Синода по сему делу император Николай I написал 25 марта 1839 года: "Благодарю Бога и принимаю" 190).
(190 - Макарій архіепіскопъ Литовскій и виленскій: "Исторія Русской Церкви. Периодъ раздъленія Русской Церкви на двъ мйтрополіи". Книга IV, томъ IX. "Исторія Западно-Русской или Литовской митрополіи". С.-Петербургъ, 1879; - стр. 321-322, примечание 331.)

По случаю воссоединения вычеканена была медаль. На одной стороне изображен нерукотворный образ Спасителя с надписью: "Такова имамы первосвященника", а внизу: "Отторгнутые насиліем (1596) возсоединены любовію (1839)". На Другой стороне медали изображен крест Господень с надписью по сторонам: "Торжество православія", а внизу: "25 марта 1839 г.".
http://www.belapc.org/litaratu...v-belarusi
===============================================================================
Чего пока никак не найду - что последовало после Полоцкого собора 1839 года?
Верующие 25 марта 1839 года уснули греко-католиками, а наутро 26 марта проснулись православными или это было как-то обрядово "оформлено"?
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25156
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21030
Ход собора и последствия


12 февраля 1839 году в неделю Торжества Православия в Полоцке состоялся собор всех трех униатских епископов, – Иосифа (Семашко), Василия (Лужинского) и Антония (Зубко), – и 21 человек других высших духовных лиц. Собор принял акт из двух пунктов. В первом провозглашалось единство с Православной Церковью и прошение о подчинении Униатской церкви Святейшему Синоду Русской Православной Церкви, во втором соборяне просили императора Николая I содействовать скорейшему присоединению униатов к Православию. К Соборному акту были приложены обязательства 1305 священников и монахов, после принятия акта их количество выросло до 1607. После подписания Соборного акта епископ Иосиф совершил торжественную обедню в Полоцком Софийском соборе. Во время литургии он поминал вместо папы Римского всех православных патриархов. После литургии все епископы отслужили благодарственный молебен.

Затем епископ Иосиф отвез Соборный акт в Санкт-Петербург, и 26 февраля передал его обер-прокурору Синода Протасову. 1 марта акт поднесли императору, который передал его на рассмотрение Синоду. 13 марта Синод принял решение: «Епископов, духовенство и верующих Греко-католической церкви объединить с Православною Церковию Всероссийской». 25 марта Николай I дал согласие, написав на документе, сообщающем о решении Синода: «Благодарю Бога и принимаю». 30 марта при полном собрании Синода о согласии императора было объявлено епископу Иосифу (Семашко) и выдана грамота к воссоединенным епископам, духовенству и народу. По этому случаю была отлита памятная медаль с надписью: «Отторгнутые насилием воссоединены любовию (1839)».

Тем временем епископы Василий и Антоний выехали в Витебск, куда 12 марта прибыл казачий полк. Обнародование акта Полоцкого собора началось с апреля 1839 года и шло на протяжении весны и лета. Новообращенные епископы совершили объезд паствы с колокольным звоном и торжественными богослужениями. Обнародование прошло спокойно: воссоединение униатов с Православием, в значительной степени проведенное «сверху», не встретило сопротивления «снизу», найдя широкий отклик не только среди духовенства, но и среди простого народа. Так произошло присоединение 1607 униатских приходов и более 1.6 миллионов человек к Православию. Уния в пределах Российской империи перестала существовать. Совместные богослужения бывшего униатского духовенства с православным, когда общее число священников доходило до 50, 80 и даже до 150 человек, соединили некогда разделенную паству западных губерний страны.

Ватикан безрезультатно пытался дипломатическим путем предотвратить упразднение унии в Российской империи. 22 ноября 1839 года папа Григорий XVI издал аллокуцию с обвинением униатского епископата в отступничестве, но без критики Российского правительства, так как опасался последствий для римо-католиков в империи.



Литература


• Грыгор’ева, В. В., Завальнюк, У. М., Навіцкі, У. І., Філатава, А. М., навук. рэд. Навіцкі, У. I., Канфесіі на Беларусі (канец ХVІІІ – ХХ ст.), Мн., 1998.
• Кірэеў, В., «Полацкі царкоўны сабор 1839», Энцыклапедыя гісторыі Беларусі: У 6 т., т. 5, Мн., 1999, 540-541.
• Стрельбицкий, И., Униатские церковные соборы с конца ХVI века до воссоединения униатов с православною церковью, Вильна, 1888.
• Opacki, Z., «Likwidacja Unii kościelnej na „ziemiach zabranych” w 1839 roku», Polska – Ukraina: 1000 lat sąsiedztwa. – T. 2: Studia y dziejów chreścijaństwa na pograniczu kulturowym i etnicznym/ Pod. Red. S. Stępnia, Przemyśl, 1994, 119–130.

Ход собора и последствия

Христианская история Беларуси
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6565
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11459
Благодарю Вас, Валерия! smayli.ru/smile/molitva-16.html

*********************************************************************
Стрельбицкий, Иоанн Хрисанфович (1861-первая половина XX в.) Униатские церковные соборы с конца XVI века до возсоединения униатов с православною церковью [Текст] : [исторический очерк] / сост. свящ. Иоанн Стрельбицкий, Одесса : Типо-хромолитогр. Е. И. Фесенко, 1891
есть в Ленинке http://dlib.rsl.ru/load.php?pa...;download=

*********************************************************************
Похоже, что без каких-либо специальных "церемоний" в части "новообращения".
Указ, массовые торжественные молебны...Или я ошибаюсь?


...Обнародование акта Полоцкого собора началось с апреля 1839 года и шло на протяжении весны и лета. Новообращенные епископы совершили объезд паствы с колокольным звоном и торжественными богослужениями. Обнародование прошло спокойно: воссоединение униатов с Православием, в значительной степени проведенное «сверху», не встретило сопротивления «снизу», найдя широкий отклик не только среди духовенства, но и среди простого народа. Так произошло присоединение 1607 униатских приходов и более 1.6 миллионов человек к Православию. Уния в пределах Российской империи перестала существовать. Совместные богослужения бывшего униатского духовенства с православным, когда общее число священников доходило до 50, 80 и даже до 150 человек, соединили некогда разделенную паству западных губерний страны.

************************************************************************
И все же. Вдруг кому попадалось.... confuse.gif
Как "технически" осуществлялось при этом "новообращение"?
Особенно интересует это применительно к самому духовенству.
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6565
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11459
Во добавление к изложенному Валерией valcha
Отсюда:
О воссоединении униатов с православной церковью в Российской империи, Санкт-Петербург : Синод. тип., 1839 г.
http://dlib.rsl.ru/view.php?pa...542896.pdf

Определение Святейшего Синода о принятии Епископов, Священства и всей паствы бывшей доселе Грекоуниатской Церкви в полное и совершенное общение Святой Православной-Кафолической ВосточнойЦеркви и в нераздельный состав Церкви Всероссийской, поднесенное Государю Императору при всеподданнейшем докладе.

Прикрепленный файл: Определение Святейшего Синода.jpg
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6565
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11459
Этот же источник.

Прикрепленный файл: Управление епархией.jpg
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
litana

litana

Россия, Москва
Сообщений: 5775
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2904
Лен.
Я вот по своим делам знаю, что в Белоруссии многие не то, что крестьяне, но и мелкоземельная шляхта, не всегда знала, к какой конфессии они относятся, после "воссоединения". И, среди "моих" Езерских несколько судебных дел было из-за того, что они якобы отвернулись от православия в римско-католическую веру. А там было все просто. Те, кто был греко-униатами женились с римско-католиками не задумываясь о том, кто кто. Потом тот родитель, который был "возвращен" в православие, умирал, а оставшийся (р-к) по своей вере воспитывал.
А вот кто перешел в православие, а кто в Р-К я так думаю, что грамотные еще знали, а неграмотные - их приписывали, они и шли...
А в "нашей" деревне, так вообще, церковь сгорела в 50-х примерно годах, и уже никто не знал кто в какую веру крещен был. Таким образом кто-то смог в р-к остаться.
---
Ищу Езерских,Бурле,Шпурик,Берг,Сно,Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
Strilbycki
коzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці

Strilbycki

Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна
Сообщений: 3232
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3342

valcha написал:
[q]
12 февраля 1839 году в неделю Торжества Православия в Полоцке состоялся собор всех трех униатских епископов, – Иосифа (Семашко), Василия (Лужинского) и Антония (Зубко), – и 21 человек других высших духовных лиц. Собор принял акт из двух пунктов. В первом провозглашалось единство с Православной Церковью и прошение о подчинении Униатской церкви Святейшему Синоду Русской Православной Церкви
[/q]

valcha Где Вы такую фантастику отыскали?
В то время, данное канцелярское учереждение, имело точное задокуметированное название: "Ведомство духовного исповедания" (Санкт-Петербуржского "синодата") во главе которого стоял император всероссийский, а управлял обер-прокурор.
Если и называть данное "ведомство" церковью, то не русской, а российской, как в документации: "Православная российская церковь".
Источники тут - Православная российская церковь

и тут - С-Петербуржский синодат

и тут - Обер прокуроры ведомства, "весевидящее око" в синоде, фактически возглавляли её
---



Strilbycki
коzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці

Strilbycki

Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна
Сообщений: 3232
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3342

elena_krd написал:
[q]
написал:


пишется это не для выяснения, какая религия была лучше и т.п. Важно другое - понять в чем вообще был смысл унии. Для чего все это было предпринято. Чем отличалась, к примеру, богослужебная обрядность и пр.
[/q]


Друзья!!!
не религия, а обрядность.
Религия для всех общая - христианство, что у католиков, что у протестантов, что у греко-католиков, что у православных итд, вот различны между ними - ОБРЯДЫ, а не ВЕРА.
Необходимо избавится от имперской итп ерести о смене "религии" украинскими, литовскими и белорусскими магнатами и шляхтой. Все они остались христианами.
---



elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6565
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11459
Strilbycki
Ну-ну... Как всегда, только верхушечку айсберга... Точнее даже - птичку на верхушке айсберга...
Вашими словами, для разных конфессий в рамках одной христианской религии разнится лишь обрядность... А вера - она одна...
А уточнить сможете, какой именно обряд настолько сильно развел католиков и православных, что и поныне взаимоотношения между Православной и Католической Церквами столь не просты?
При этом отличающиеся обряды не мешают Греческой Православной Церкви (Рождество, к примеру, празднуют не с "нами", а с католиками вместе), относиться к одной c РПЦ конфессии...

А я всегда наивно полагала куда более серьезным "камнем" между конфессиями все же различие в догматах, да и в организации тоже...

Говорите:

Strilbycki написал:
[q]
избавиться от имперской ерести
[/q]


А чего ж украинским, литовским и белорусским магнатам и шляхте

Strilbycki написал:
[q]
украинским, литовским и белорусским магнатам и шляхте
[/q]
не сиделось в православном, а захотелось в католическое "ПОНИМАНИЕ" Христа???
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25156
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21030
elena_krd
ПОЛОЦКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1839 г. КАНОНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

........Владыка Иосиф ход своей канонической деятельности полностью противопоставил тому ходу, каким уния проникла, пыталась воплотиться в жизнь в западнорусских областях. Если уния началась с принятия антиканонических новшеств латинской догматики, с предательства в юрисдикционном отношении, то епископ Иосиф, зная, что к униатскому исповеданию принадлежит в основном один простой народ - миряне, для которых наружность, то есть обрядовая сторона, - едва ли не самое главное, при резком изменении которой в случае присоединения к Матери-Церкви возникнет непреодолимое препятствие, решил оставить некоторые приобретенные в период Унии богослужебные новшества. Люди привыкли к определенной обрядовой стороне богослужения, которое для них было средоточием духовной жизни, и изменение, а точнее сказать, нетактичное исправление этой жизни, могло негативно повлиять на весь ход дела. Могло произойти повторение последствий «никоновских» реформ, чему были бы рады определенные круги.
Собор 1839 года, состоявший из канонически компетентных лиц -епископов, проявил в полноте свойственную каждому из них особую власть - примирять и соединять с Церковью открыто, на Литургии... (Карф. 6), что и послужило формой принятия униатов. Это явилось не только формальным, но и фактическим завершением процесса присоединения униатов к Православию, ибо в тот день 12 февраля за Божественной Литургией было присоединено более полутора миллионов бывших униатов. Кто-то сам присутствовал и причастился Святых Христовых Тайн у Владыки Иосифа. Кто-то письменно выразил свою просьбу и намерение, что согласно с восьмым каноном Первого Вселенского Собора, где говорится, что это желание надлежит письменно исповедать. От лица прихожан, большинство из которых были малограмотны, подписывались настоятели приходов. Таких подписей, прилагаемых при самом подлиннике Акта, было 1305, а вскоре это число выросло до 1607, так что не осталось практически ни одного греко-униатского прихода, который бы не участвовал в деле воссоединения.
Оценивая каноничность самого факта соборного воссоединения через Исповедь и Причащение за Божественной Литургией, нужно отметить такую особенность: требования, содержащиеся в чине присоединения католиков и униатов, были выполнены, но не в одночасье, как при единичных (частных) присоединениях, а в процессе предсоборной подготовки, которая обеспечила проведение Собора на должном уровне с достижением соответствующих результатов. Требования канонических правил, которые прямо или косвенно послужили основанием для создания этого чина, были настолько удовлетворены, насколько это было возможно в сложившейся ситуации.
Владыке Иосифу и его соработникам на поприще воссоединения униатов с Православием нужно отдать должное: они смогли согласовать канонически требуемое с реально выполнимым......"

Как-то все благостно! shok.gif

Канонические документы Полоцкого Собора: «Акт воссоединения» и два «Всеподданнейших прошения» от 12 февраля - были представлены императору Николаю I, который, в свою очередь, отреагировал соответствующим «Указом» от 1 марта, согласно которому Святейший Синод должен был рассмотреть «Соборный Акт» и оба «Прошения» и вынести сообразное с канонами Святой Церкви постановление. «Постановление» от 6 марта и «Доклад Синода» от 23 марта были 25 марта утверждены Императором: «Благодарю Бога и принимаю. Николай». Такова была его резолюция. После этого Синод издал 30 марта «Грамоту о воссоединении».
Что касается канонического содержания этих документов, то их можно охарактеризовать следующими признаками:
1) большой преемственностью от источников канонического права;
2) согласованностью с нормами положительного и обычного права - внутреннего и внешнего, действовавшего в ту эпоху;
3) фактической исключительной близостью к национальным вопросам и вопросам церковной жизни в западнорусских землях.
Свойственный характеру Владыки Иосифа осторожный подход, как видно, содействовал достижению цели. Он смог повлиять на церковное и общественное сознание клира и мирян Западной Руси, что обусловило рецепцию соборных постановлений. Но это уже вопрос местной рецепции, а не общественной и государственной. Хотя в пользу двух последних говорит и то, что в честь воссоединения униатов была выбита особая медаль, на лицевой стороне которой изображен нерукотворный образ Спасителя, окруженный надписью: «Такова имамы Первосвященника» (Евр. 8,1), а внизу подпись: «Отторгнутые насилием - 1596 воссоединены любовию - 1839». На обратной стороне медали - восьмиконечный крест, окруженный надписью «Торжество Православия 26 марта 1839 года».

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 26 27 28 29 30 31 Вперед →
Модератор: Jekaterina
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Jekaterina » Униатство, униаты (грекокатолики) [тема №36034]
Вверх ⇈