Репрессированные за религиозные убеждения
Bia Петербург Сообщений: 258 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 60
| Наверх ##
26 ноября 2010 20:22 26 ноября 2010 20:24 anto написал: [q] Это дезинформация - были целибатные священники: [/q]
Они и сейчас есть. Если священник по каким-то соображениям не может вступать в брак, то получает специальное разрешение архипастыря о рукоположении в целибатном состоянии. --- Ирина.
(Остророги, Николаевские, Никитины, Колчины, Богдановы) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14593 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8933 | Наверх ##
26 ноября 2010 20:56 26 ноября 2010 21:04Целибатный священник в православии? anto написал: [q] были целибатные священники[/q]
-- Иеромонах ? anto написал: [q] Это дезинформация[/q]
А я считаю дезинформацией выдёргивание нужных слов из предложения: [q] Целибат, как явление, существовать в Православии не должен. Он может существовать как исключение, а не правило. Первый целибатный священник - это профессор А.В.Горский, который был рукоположен митрополитом Филаретом (Дроздовым), но он был уже в зрелом возрасте. Поэтому очень важен возрастной ценз. Человек до 35-40 лет, однозначно, не должен рукополагаться в приходские священники в безбрачном состоянии. Тот возраст, который особо отмечен накалом страстей и необходимостью в брачной жизни, пик детородного возраста, порождает много сложностей. Человек, не имеющий семьи и вынужденный выслушивать исповеди, венчать и крестить, погруженный в духовную работу, в общение с большим числом людей, находится на острие опасностей. <...> Для Православия целибат должен быть исключением из правил. Есть монашество и супружество. Мы должны избежать ошибок католицизма, потому что, судя по всему, рано или поздно, католики будут возвращаться к апостольской практике, к необязательному целибату. Будет плохо, если они вернутся к апостольским нормам, а мы у себя распространим католические заблуждения.[/q] Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете (Киев), специально для «Русской линии» Многовековая история Русской Православной Церкви говорит о том, что наш народ в большинстве своём окормляло духовенство белое, то есть женатое. Целибатных священников, то есть при рукоположении принявших обет безбрачия Русская Православная Церковь до Собора 1917-1918 годов не знала вовсе. Хотя никто в нашей Церкви не уничижал саму возможность целибата у священников, самих их, судя по всему, в России не было. Профессор архимандрит Киприан (Керн). ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Глава: Семейная жизнь священникаЭтот вопрос представляет собою одну из основных черт быта православного духовенства, совершенно неведомую миру римо-католическому. Поэтому и надо прежде всего уяснить себе различия во взглядах на эту сторону жизни у православных и у латинян, сказав попутно нечто и о протестантизме, хотя в сущности этого можно было бы и не касаться за отсутствием в нем священства в настоящем смысле этого слова. Римо-католицизм узаконил в своей канонической практике целибат духовенства, введя его в обязательную норму. Если латинство и делает иногда послабления и допускает в своем так наз. "восточном обряде" женатое духовенство, то это может быть рассматриваемо прежде всего, как очень редкое исключение, а кроме того, не встречает никакого сочувствия в католическом обществе и в церковном сознании. Целибат освящен многовековой практикой, отказаться от которой Рим не может и не желает. Православие не только допускает, но и поощряет женатое духовенство. Безбрачие остается или достоянием иночествующих, или же встречало на протяжении долгого времени очень к себе осторожное отношение. Брак духовенства связан у православных особыми строго регламентированными каноническими постановлениями и возможен только до посвящения в священные степени. После хиротонии священник жениться не может. Протестантизм не только не запрещает брак духовенства, но и допускает его даже и после избрания пастора на его служение. Точно также и англиканские общины допускают своим священнослужителям жениться после посвящения. Вот вкратце три основных взгляда на брачное состояние духовенства в разных частях христианского мира. anto написал: [q] И диаконы могут быть целибатными - яркий пример - Андрей Кураев. [/q] Совет протодиакона Кураева семинаристам: на регентше не жениться, а "отмиссионерить" девушку на дискотеке (ВИДЕО) | | |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4455
| Наверх ##
26 ноября 2010 21:10 Konstantin Ivanov написал: [q] Целибат, как явление, существовать в Православии не должен. Он может существовать как исключение, а не правило.[/q]
Это другое дело, Вам и надо было написать: "священником становился чаще женатый человек, но иногда и неженатый." Но Вы всегда любите делать категоричные заявления, а часто такие заявления ошибочны. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14593 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8933 | Наверх ##
26 ноября 2010 21:38 anto Bia Вы считаете, что два случая за 150 лет имеют отношение к вопросу форумчанина, которому я дал ответ, и помогут ему в поиске? Или, что современное состояние можно спроецировать безоговорочно на прошлое?
И кто из нас в данном конкретном случае категоричен? | | |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4455
| Наверх ##
26 ноября 2010 22:57 26 ноября 2010 23:04 Konstantin Ivanov написал: [q] Вы считаете, что два случая за 150 лет[/q]
Так ли уж и два? Вот например - еще пример как раз из 20-х годов - Григорий Аверин в 1921 году рукоположен во иерея архиепископом Севастианом (Вести) и служил (как целибатный священник) в Костроме. Просто аккуратнее надо писать. Это же не первый раз
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14593 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8933 | Наверх ##
26 ноября 2010 23:26 14 февраля 2011 1:15 antoГде ошибался - сразу признавал. anto написал: [q] Так ли уж и два? [/q]
А сколько было названо? До двух считать умею и даже поболе.
Может быть, Вам стоит обозначить пол и хотя бы имя-фамилию, а то неудобно с анонимом препираться. | | |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4455
| Наверх ##
27 ноября 2010 0:00 Konstantin Ivanov написал: [q] А сколько было названо? До двух считать умею и даже поболе.[/q]
А я Вам процитирую Ваш же источник Профессор архимандрит Киприан (Керн). ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. http://azbyka.ru/tserkov/svyas...-all.shtml[q] В данное время взгляд на этот вопрос сильно изменился. Рукоположение Горского не осталось единичным явлением. После Моск. Собора 1917/18 гг. целибатные рукоположения стали гораздо более частыми. В эмиграции к этому также прибегают гораздо более легко, чем в России, не делая, правда, из этого обязательной нормы.[/q]
То есть отнюдь не два случая! Konstantin Ivanov написал: [q] Может быть, Вам стоит обозначить пол и хотя бы имя[/q]
Все это уже на форуме обозначено. Вам достаточно запомнить, что мои предки, их братья пожертвовали на единоверческие церкви и богадельню сотни тысяч рублей, а Миловскую церковь - даже сами заново отстроили в 1840-х. | | |
kokosovo Новичок
Москва Сообщений: 2 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
12 декабря 2010 18:42 Konstantin Ivanov, спасибо | | |
Мария Чучман-Величкина Новичок
Россия, Самара Сообщений: 5 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
21 декабря 2010 19:24 Протоиерей Стефан Алексеевич Часовенный дедушка моего отца) ничего не знала об этой стороне его жизни)видела только поздние фоты) | | |
LeoSA Samara Сообщений: 163 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 96 | Наверх ##
18 января 2011 13:02 А вот может кто сталкивался...
Мой прадед Белоусов Иоанн (Иван) Авксентьевич 24.07.1915 г. назначен 2-м священником Покровской церкви с. Любомирки Елисаветградского уезда Херсонской губернии. 2-й священник Покровской церкви с. Любомирки Елисаветградского уезда Иоанн Белоусов 20.09.1916 г. переведен 1-м священником к Иоанно-Предтеченской церкви с. Песчаного-Брода того же уезда. 1-й священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Песчаного-Брода Елисаветградского уезда Иоанн Белоусов 5.09.1917 г. переведен к Пантелеимоновской церкви с. Малой-Александровки Херсонского уезда Херсонской губернии.
Он есть в архиве ДАХО - Белоусов Іван Авксентійович ДАХО, ф. Р – 4033, оп. 5, спр. 56, я запрос написал, но когда ответ еще придет... | | |
|
[продолжение дискуссии -- в теме Единоверие]