Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Репрессированные за религиозные убеждения


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модераторы: Lara, ЮрийАлекс-41, Andrey Maslennikov
Bia

Петербург
Сообщений: 258
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 60

anto написал:
[q]
Это дезинформация - были целибатные священники:
[/q]


Они и сейчас есть. Если священник по каким-то соображениям не может вступать в брак, то получает специальное разрешение архипастыря о рукоположении в целибатном состоянии.
---
Ирина.
(Остророги, Николаевские, Никитины, Колчины, Богдановы)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14593
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8933

anto написал:
[q]
были целибатные священники
[/q]

-- Иеромонах ?


anto написал:
[q]
Это дезинформация
[/q]

А я считаю дезинформацией выдёргивание нужных слов из предложения:

[q]
Целибат, как явление, существовать в Православии не должен. Он может существовать как исключение, а не правило. Первый целибатный священник - это профессор А.В.Горский, который был рукоположен митрополитом Филаретом (Дроздовым), но он был уже в зрелом возрасте. Поэтому очень важен возрастной ценз. Человек до 35-40 лет, однозначно, не должен рукополагаться в приходские священники в безбрачном состоянии. Тот возраст, который особо отмечен накалом страстей и необходимостью в брачной жизни, пик детородного возраста, порождает много сложностей. Человек, не имеющий семьи и вынужденный выслушивать исповеди, венчать и крестить, погруженный в духовную работу, в общение с большим числом людей, находится на острие опасностей.
<...>
Для Православия целибат должен быть исключением из правил. Есть монашество и супружество. Мы должны избежать ошибок католицизма, потому что, судя по всему, рано или поздно, католики будут возвращаться к апостольской практике, к необязательному целибату. Будет плохо, если они вернутся к апостольским нормам, а мы у себя распространим католические заблуждения.
[/q]

Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете (Киев), специально для «Русской линии»



Многовековая история Русской Православной Церкви говорит о том, что наш народ в большинстве своём окормляло духовенство белое, то есть женатое. Целибатных священников, то есть при рукоположении принявших обет безбрачия Русская Православная Церковь до Собора 1917-1918 годов не знала вовсе. Хотя никто в нашей Церкви не уничижал саму возможность целибата у священников, самих их, судя по всему, в России не было.



Профессор архимандрит Киприан (Керн). ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Глава: Семейная жизнь священника

Этот вопрос представляет собою одну из ос­новных черт быта православного духовенства, совершенно неведомую миру римо-католическому. Поэтому и надо прежде всего уяснить себе различия во взглядах на эту сторону жизни у православных и у латинян, сказав попутно нечто и о протестантизме, хотя в сущ­ности этого можно было бы и не касаться за отсутствием в нем священства в настоящем смысле этого слова.

Римо-католицизм узаконил в своей канони­ческой практике целибат духовенства, введя его в обязательную норму. Если латинство и делает иногда послабления и допускает в своем так наз. "восточном обряде" женатое ду­ховенство, то это может быть рассматриваемо прежде всего, как очень редкое исключение, а кроме того, не встречает никакого сочувст­вия в католическом обществе и в церковном сознании. Целибат освящен многовековой прак­тикой, отказаться от которой Рим не может и не желает.

Православие не только допускает, но и поощ­ряет женатое духовенство. Безбрачие остается или достоянием иночествующих, или же встре­чало на протяжении долгого времени очень к себе осторожное отношение. Брак духовенства связан у православных особыми строго регла­ментированными каноническими постановлени­ями и возможен только до посвящения в свя­щенные степени. После хиротонии священник жениться не может.

Протестантизм не только не запрещает брак духовенства, но и допускает его даже и после избрания пастора на его служение. Точно также и англиканские общины допуска­ют своим священнослужителям жениться после посвящения.

Вот вкратце три основных взгляда на брачное состояние духовенства в разных частях хрис­тианского мира.


anto написал:
[q]
И диаконы могут быть целибатными - яркий пример - Андрей Кураев.
[/q]

Совет протодиакона Кураева семинаристам: на регентше не жениться, а "отмиссионерить" девушку на дискотеке (ВИДЕО)
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4455

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Целибат, как явление, существовать в Православии не должен. Он может существовать как исключение, а не правило.
[/q]

Это другое дело, Вам и надо было написать: "священником становился чаще женатый человек, но иногда и неженатый." Но Вы всегда любите делать категоричные заявления, а часто такие заявления ошибочны.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14593
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8933
anto
Bia
Вы считаете, что два случая за 150 лет имеют отношение к вопросу форумчанина, которому я дал ответ, и помогут ему в поиске?
Или, что современное состояние можно спроецировать безоговорочно на прошлое?

И кто из нас в данном конкретном случае категоричен?
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4455

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Вы считаете, что два случая за 150 лет
[/q]

Так ли уж и два? Вот например - еще пример как раз из 20-х годов - Григорий Аверин в 1921 году рукоположен во иерея архиепископом Севастианом (Вести) и служил (как целибатный священник) в Костроме.
Просто аккуратнее надо писать. Это же не первый раз


Комментарий модератора:
[продолжение дискуссии -- в теме Единоверие]

Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14593
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8933
anto
Где ошибался - сразу признавал.

anto написал:
[q]
Так ли уж и два?
[/q]

А сколько было названо? До двух считать умею и даже поболе.



Может быть, Вам стоит обозначить пол и хотя бы имя-фамилию, а то неудобно с анонимом препираться.
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4455

Konstantin Ivanov написал:
[q]
А сколько было названо? До двух считать умею и даже поболе.
[/q]

А я Вам процитирую Ваш же источник
Профессор архимандрит Киприан (Керн). ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. http://azbyka.ru/tserkov/svyas...-all.shtml
[q]
В данное время взгляд на этот вопрос сильно изменился. Рукоположение Горского не осталось единичным явлением. После Моск. Собора 1917/18 гг. целибатные рукоположения стали гораздо более частыми. В эмиграции к этому также прибегают гораздо более легко, чем в России, не делая, правда, из этого обязательной нормы.
[/q]

То есть отнюдь не два случая!

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Может быть, Вам стоит обозначить пол и хотя бы имя
[/q]

Все это уже на форуме обозначено. Вам достаточно запомнить, что мои предки, их братья пожертвовали на единоверческие церкви и богадельню сотни тысяч рублей, а Миловскую церковь - даже сами заново отстроили в 1840-х.
kokosovo
Новичок

Москва
Сообщений: 2
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2
Konstantin Ivanov, спасибо
Мария Чучман-Величкина
Новичок

Россия, Самара
Сообщений: 5
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3
Протоиерей Стефан Алексеевич Часовенный дедушка моего отца) ничего не знала об этой стороне его жизни)видела только поздние фоты)
LeoSA

LeoSA

Samara
Сообщений: 163
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 96
А вот может кто сталкивался...

Мой прадед Белоусов Иоанн (Иван) Авксентьевич 24.07.1915 г. назначен 2-м священником Покровской церкви с. Любомирки Елисаветградского уезда Херсонской губернии.
2-й священник Покровской церкви с. Любомирки Елисаветградского уезда Иоанн Белоусов 20.09.1916 г. переведен 1-м священником к Иоанно-Предтеченской церкви с. Песчаного-Брода того же уезда.
1-й священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Песчаного-Брода Елисаветградского уезда Иоанн Белоусов 5.09.1917 г. переведен к Пантелеимоновской церкви с. Малой-Александровки Херсонского уезда Херсонской губернии.

Он есть в архиве ДАХО - Белоусов Іван Авксентійович ДАХО, ф. Р – 4033, оп. 5, спр. 56, я запрос написал, но когда ответ еще придет...
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модераторы: Lara, ЮрийАлекс-41, Andrey Maslennikov
Вверх ⇈