Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51 52 * 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12769
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38276

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
внутреннее убранство, не судите строго))


Комментарий модератора:
нет картинки!

czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7

czetyrdag написал:
[q]
внутреннее убранство, не судите строго))
[/q]



sad.gif видео не загружается
czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
еще несколько фото

Прикрепленный файл: 微信图片_20250131175523.jpg微信图片_20250131175544.jpg, 688567 байт微信图片_20250131175545.jpg, 299290 байт微信图片_202501311755441.jpg, 207900 байт微信图片_202501311755451.jpg, 243631 байт
Лайк (1)
czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
и небольшой квартал перед ДЖ со старыми домами сохранился


Комментарий модератора:
ДЖ-- дома железнодорожников?


Прикрепленный файл: улица и старые дома 2.jpgулица и старые дома1.jpg, 981971 байт
Лайк (1)
czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
щас там живут, скорее, не железнодорожники
у правительства есть план перестройки этого квартала в туристическое место, мол дома старые, необычные, через дорогу такой же старый, необычный вокзал, рядом церковь...но пока денег нет
может это и к лучшему. Летом был на станции Цицикаре, там уже перестроили, позже покажу фото


Комментарий модератора:
Похоже на типовые дома для работников КВЖД

GWS

Москва
Сообщений: 165
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 46
Нижний чин 2-й Заамурский железнодорожный батальон. подпись Харбин

Прикрепленный файл: Харбин.jpg
GWS

Москва
Сообщений: 165
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 46
Скан обратной стороны

Прикрепленный файл: Scan.jpg
rostik_23

Сообщений: 233
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 88

GWS написал:
[q]
Скан обратной стороны
[/q]


1911 и без ятей? И авторучкой?
GWS

Москва
Сообщений: 165
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 46

rostik_23 написал:
[q]

GWS написал:
[q]

Скан обратной стороны
[/q]



1911 и без ятей? И авторучкой?
[/q]



Обвели карандаш позже такое встречается. Обычно уже без ятий. На шифр посмотрите и на то где полк стоял

Прикрепленный файл: IMG_2665.JPG
Эта тема была выделена из темы "РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)" (6 февраля 2025 11:05)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51 52 * 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈