Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718
Первостроители КВЖД

Вице-председатель Китайско-Восточной железной дороги, член Инженерного Совета МПС

36556727_m.jpg

Кербедзы на службе ведомства путей сообщения

http://korenev.org/index.php/r...bshcheniya


Николай Сергеевич Свиягин (1856— 1924, Харбин) — потомственный дворянин, инженер-путеец,
выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи,
знаток Дальнего Востока и Маньчжурии. Один из основателей Харбина


36556678_m.jpg
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p730746.htm#pp73074


Далее источник http://www.transsib.ru/gal-men.htm

Николай Николаевич Бочаров (1857 - 1914), автор проекта крупнейшего на Китайско-Восточной железной
дороге Хинганского тоннеля (петля Бочарова)

36556783_m.jpg
Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926), инженер путей сообщения, профессор, автор проекта Амурского моста
близ Хабаровска, крупнейшего на Транссибе, и моста через Енисей близ Красноярска


36556860_m.jpg

Алесандр Иосифович Югович, начальник строительства Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской линий с 1897 по 1903 г., с
давший их в постоянную эксплуатацию


36556816_m.jpg

Александр Николаевич Кулаков (1875 - 1928), начальник 1-й дистанции 2-го участка на строительстве КВЖД


36556834_m.jpg

Александр Николаевич Лентовский - гидравлик и мостостроитель. В
1899 г. на строительстве КВЖД впервые в мире предложил и осуществил конструкцию железобетонных кессонов.
Строительство Сунгарийского моста, крупнейшего на линии КВЖД велось под его руковоством


36556933_m.png

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906), русский писатель, инженер путей сообщения, участник
строительства Сибирской железной дороги, причастен к выбору мостового перехода Транссиба через реку Обь


36556745_m.jpg

Инженер-изыскатель пути Филарет Николаевич Дроздов (1862 – 1932?),трагически погибший в уссурийской тайге при трассировке пути
Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1887 г.
Работал помощником начальника участка на строительстве Уссурийской железной дороги и временно исполняющим обязанности начальника партии по производству изысканий железнодорожной линии от ст. Графской (ныне ст. Лазо) до ст. Хабаровск.
На дальневосточной дороге есть станция Дроздов.


36556756_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718
napoleons

У меня появилась еще одна версия---- возможно, это речное судно КВЖД

Но еще не проверяла эту версию...
Источники есть--- посмотрите сами...

Было судно с таим названием...
Возможно, в память о том судне?
Хотя название--- вполне шаблонное

[q]

В начале 1910-х гг. парусно-моторную шхуну имел Чукотский уездный начальник. Ее заказали в Хабаровске на заводе бр. Худяковых. Судно водоизмещением около 60 т, названное «Северной звездой», спустили на воду летом 1910 г. Оно самостоятельно пришло в Петропавловск, а осенью отправилось отсюда в б. Провидения. Как вскоре выяснилось, судно не отвечало назначению охранного из-за слишком большой осадки, достигавшей 11 футов (3,3 м) и малой скорости, равной всего четырем узлам. Летом 1913 г. оно потерпело аварию в заливе Св. Креста, наскочив в тумане на мель. По мнению губернатора Н. В. Мономахова, «Северную звезду» следовало заменить другим судном с осадкой не более четырех — пяти футов и ходом не менее 12 узлов; только в этом случае «ни одна из хищнических шхун не будет в состоянии от нее уйти».
[/q]


В сообщении sarhang

https://forum.vgd.ru/post/614/39480/p1990134.htm#pp1990134

есть ссылка на книгу

Алексей Кузнецов

"Гольд" уходит в Харбин.

Пароходы-эмигранты и пароходы-трофеи

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


napoleons
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте, Gul!
Спасибо за Вашу помощь!

Я связался с автором книги, вот его ответ -

Добрый день!
Корабля "Северная звезда" в моей книге нет. Я не помню харбинского судна с таким названием.
Отдел судоходства КВжд имел и пароход №14, и баржу №14, но я сомневаюсь, чтобы жетон относился к одному из них. Пока не вижу прямых указаний на его связь с сунгарийским флотом. Хотя чего на свете не бывает.
Во всяком случае, предмет занятный. Попробую поспрашивать.
С уважением,
Алексей


С уважением!
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718
napoleons

Да, загадка интересная!
Если это некая спортивная команда КВЖД,то что означает число 14
14-летие КВЖД? Это 1917 год--- был в Харбине (судя по газетам) очень политическим...

Нужно обратить особое внимание на символ--- шестилучевую (шестиконечную ) звезду!
Что это--Утренняя звезда или звезда Давида???

И опять вопрос--- масоны?

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718
Cтанции КВЖД. Западная линия.

zapadnaya_lin_kvjd.pngzapad_lin.png




1922 год


13638690_m.jpg
13638689_m.jpg 13638691_m.jpg 13638692_m.jpg 13638693_m.jpg 13638694_m.jpg


13638696_m.jpg 13638695_m.jpg 13638697_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718
Восточная линия

13639233_m.jpg 13639234_m.jpg 13639235_m.jpg 13639236_m.jpg 13639237_m.jpg 13639238_m.jpg 13639239_m.jpg 13639240_m.jpg 13639241_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718

Начало КВЖД


Осмотр линии изысканий вице-председателем Правления С.И.Кербедзом в 1899 г. в Вейшахе

36413198_m.jpg

Изыскатели в Баянсу

36413199_m.jpg

Паровоз-компаунд на КВЖД. Нач. XX в.

36413291_m.jpg

36647996_m.jpg 36647997_m.jpg 36647998_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718
Южная линия. 1922 год

13866628_m.jpg13866627_m.jpg13866626_m.jpg13866625_m.jpg13866624_m.jpg13866621_m.jpg
13866620_m.jpg13866618_m.jpg13866623_m.jpg13866622_m.jpg13866619_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


сергуду

Сообщений: 1413
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 974
file.php?fid=253458&key=832538861
file.php?fid=253459&key=92084150
Станция Шитоухэцзы. Имелся телеграф, буфет I и II класса. Интересна также табличка на дверях (между двумя китайцами), там написано Поезд №
Опаздывает на Ч М. Я так понимаю, что если опаздывал поезд, выходил начальник станции (или его помощник) и писал мелом на сколько опаздывает тот или иной поезд. Удобно. Чуть выше небольшая вывеска, что за поезд.
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12810
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38718

Советско-китайский персонал Управления КВЖД


36394854_m.jpg
Журнал Огонек 1929 год

36394785_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈