Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711
Герольд Харбина. Апрель 1933

Положение на восточной линии КВЖД

Статья издателя газеты Герольд Харбина И. Ленокс-Симпсона

Начало здесь

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p2190702.htm#pp2190702

36391849_m.png
36391847_m.png 36391848_m.png 36391919_m.png 36391920_m.png 36391921_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711
Герольд Харбина. 1930

Состав служащих Правления

36383362_m.png

Апрель 1933

Положение на Западной линии



36394516_m.png 36394517_m.png

36400480_m.png 36400479_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711

[q]
Хабаровский протокол 1929 года — соглашение между СССР и Китаем о ликвидации конфликта на КВЖД, подписанное 22 декабря 1929 года.

10 июля 1929 года китайские войска захватили КВЖД, арестовав свыше 200 советских служащих дороги, 35 из которых депортировали в СССР, что привело к резкому ухудшению отношений между двумя странами. 17 июля 1929 года правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 года Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела стремительную операцию по освобождению КВЖД. 22 декабря 1929 года в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под Хабаровским протоколом, согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. Это событие завершило конфликт на КВЖД.

Данный документ восстановил на КВЖД существовавшее до конфликта положение, сохранив совместное управление железной дорогой. Китайские власти обязались разоружить белогвардейские отряды в Маньчжурии и освободить арестованных советских граждан. Соглашение предусматривало незамедлительное восстановление консульств СССР в Маньчжурии и консульств Китая на российском Дальнем Востоке, а также возобновление деятельности советских хозяйственных организаций, существовавших в Маньчжурии до конфликта, и китайских коммерческих организаций в СССР.

Согласно Хабаровскому протоколу, урегулирование всех спорных вопросов и восстановление дипломатических отношений между двумя странами в полном объёме было намечено разрешить на советско-китайской конференции, которая должна была состояться в Москве в январе 1930 года.

[/q]


Представитель Наркоминдела А.Симановский скрепляет печатью протокол об урегулировании конфликта на КВЖД

36413095_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711
Герольд Харбина. 1930

13-я годовщина Октября на линии


36383124_m.png 36383127_m.png 36383128_m.png 36383145_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


napoleons
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте!

Помогите определить что за жетон у меня, а то гугл не знает)

С уваженеием, confused.gif

Прикрепленный файл: IMG_20160725_133405242.jpgIMG_20160725_133430336.jpg, 271202 байт
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711
napoleons

Можно только предположить....

1. Вероятно, это жетон участника спортивных соревнований, посвященных 14-летию КВЖД, харбинской команды Северная звезда
Возможно, 1917 год

Но в Интернете пока не нашла...

2. Можно было бы предположить, что это и спортивный клуб КВЖД, который мог иметь свои боны
Но вот номинал 14 не подходит для монетной боны...

3. Маловероятная версия. С 1909 существовала масонская ложа Северная Звезда.
Членами масонских лож были некоторые крупные руководители КВЖД

Есть книга харбинца В.Ф Иванова о масонах (есть в сети)
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


napoleons
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Gul

Спасибо за Вашу помощь!

Жаль что нет окончательной версии ,не думал что нет информации про "Северную звезду"!

С уважением!
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711
Первостроители КВЖД

Вице-председатель Китайско-Восточной железной дороги, член Инженерного Совета МПС

36556727_m.jpg

Кербедзы на службе ведомства путей сообщения

http://korenev.org/index.php/r...bshcheniya


Николай Сергеевич Свиягин (1856— 1924, Харбин) — потомственный дворянин, инженер-путеец,
выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи,
знаток Дальнего Востока и Маньчжурии. Один из основателей Харбина


36556678_m.jpg
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p730746.htm#pp73074


Далее источник http://www.transsib.ru/gal-men.htm

Николай Николаевич Бочаров (1857 - 1914), автор проекта крупнейшего на Китайско-Восточной железной
дороге Хинганского тоннеля (петля Бочарова)

36556783_m.jpg
Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926), инженер путей сообщения, профессор, автор проекта Амурского моста
близ Хабаровска, крупнейшего на Транссибе, и моста через Енисей близ Красноярска


36556860_m.jpg

Алесандр Иосифович Югович, начальник строительства Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской линий с 1897 по 1903 г., с
давший их в постоянную эксплуатацию


36556816_m.jpg

Александр Николаевич Кулаков (1875 - 1928), начальник 1-й дистанции 2-го участка на строительстве КВЖД


36556834_m.jpg

Александр Николаевич Лентовский - гидравлик и мостостроитель. В
1899 г. на строительстве КВЖД впервые в мире предложил и осуществил конструкцию железобетонных кессонов.
Строительство Сунгарийского моста, крупнейшего на линии КВЖД велось под его руковоством


36556933_m.png

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906), русский писатель, инженер путей сообщения, участник
строительства Сибирской железной дороги, причастен к выбору мостового перехода Транссиба через реку Обь


36556745_m.jpg

Инженер-изыскатель пути Филарет Николаевич Дроздов (1862 – 1932?),трагически погибший в уссурийской тайге при трассировке пути
Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1887 г.
Работал помощником начальника участка на строительстве Уссурийской железной дороги и временно исполняющим обязанности начальника партии по производству изысканий железнодорожной линии от ст. Графской (ныне ст. Лазо) до ст. Хабаровск.
На дальневосточной дороге есть станция Дроздов.


36556756_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38711
napoleons

У меня появилась еще одна версия---- возможно, это речное судно КВЖД

Но еще не проверяла эту версию...
Источники есть--- посмотрите сами...

Было судно с таим названием...
Возможно, в память о том судне?
Хотя название--- вполне шаблонное

[q]

В начале 1910-х гг. парусно-моторную шхуну имел Чукотский уездный начальник. Ее заказали в Хабаровске на заводе бр. Худяковых. Судно водоизмещением около 60 т, названное «Северной звездой», спустили на воду летом 1910 г. Оно самостоятельно пришло в Петропавловск, а осенью отправилось отсюда в б. Провидения. Как вскоре выяснилось, судно не отвечало назначению охранного из-за слишком большой осадки, достигавшей 11 футов (3,3 м) и малой скорости, равной всего четырем узлам. Летом 1913 г. оно потерпело аварию в заливе Св. Креста, наскочив в тумане на мель. По мнению губернатора Н. В. Мономахова, «Северную звезду» следовало заменить другим судном с осадкой не более четырех — пяти футов и ходом не менее 12 узлов; только в этом случае «ни одна из хищнических шхун не будет в состоянии от нее уйти».
[/q]


В сообщении sarhang

https://forum.vgd.ru/post/614/39480/p1990134.htm#pp1990134

есть ссылка на книгу

Алексей Кузнецов

"Гольд" уходит в Харбин.

Пароходы-эмигранты и пароходы-трофеи

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


napoleons
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте, Gul!
Спасибо за Вашу помощь!

Я связался с автором книги, вот его ответ -

Добрый день!
Корабля "Северная звезда" в моей книге нет. Я не помню харбинского судна с таким названием.
Отдел судоходства КВжд имел и пароход №14, и баржу №14, но я сомневаюсь, чтобы жетон относился к одному из них. Пока не вижу прямых указаний на его связь с сунгарийским флотом. Хотя чего на свете не бывает.
Во всяком случае, предмет занятный. Попробую поспрашивать.
С уважением,
Алексей


С уважением!
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈