Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38706

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14762
Гардероб служащих КВЖД
24 августа 1904 г. в рамках общего изменения форменной одежды гражданских ведомств была реформирована и одежда чиновников ведомства путей сообщения. Для тех, кто занимал должности VI класса и старше, вновь вводились темно-зеленые однобортные общегражданские полукафтаны (одинаковые для инженеров и чиновников) с серебряным шитьем двух узоров — образца 1834 г. и 1867 г. Младшие чины в качестве парадной одежды должны были носить сюртуки — двубортные, на шесть пуговиц, с отложным воротником и открытым воротником. В качестве обыкновенной формы сюртуки имелись и у должностных лиц высших рангов. Ранг долж- ности обозначался только количеством шитья на сюртуках и воротниковыми петлицами на пальто. Плечевые знаки — погоны имели большое значение для внешнего различия служащих при работе с публикой и рабочими, а также с точки зрения экономии это было гораздо дешевле, чем шитье
Представление о гардеробе железнодорожного служащего дает составленный прожиточный минимум служащего КВЖД на 1919 г., который учитывал расходы одинокого человека.
Норма расходов на одежду составляла 37,66%, это 3046 руб. от заработной платы. Потребность в одежде, обуви и белье была определена в следующем перечне: 1 зимнее пальто на 5 лет, 1 осеннее пальто на 3 года, 1 костюм на 1 год, белье 6 пар на 1 год, ботинки 2 пары в год, носки, чулки 12 пар на год, платки носовые 12 шт. на год, простыни 4 шт. на год, шляпа и шапка на 3 года, наволочек 6 шт. на 2 года, полотенца 6 шт. на 2 года .
Военные Охранной стражи КВЖД носили форму, которая была похожа на таможенную, только дополнительно отделана зеленым кантом и золотым набором.
У казаков Охранной стражи были черные открытые тужурки и синие рейтузы с желтыми лампасами, фуражки с желтым кантом и тульей. Погоны не предусматривались. Кокарда на папахах изображала в миниатюре знамя КВЖД — полотнище, которое делилось по диагонали на два цвета: белый и желтый. В верхнем углу — российский триколор, на другой половине — солнце и дракон. Казаки как истинные христиане не могли носить на себе изображение дракона — знак дьявола, поэтому одевали папахи задом наперед, кокардой на затылок .
4 декабря 1900 г. император издал указ об изменениях формы обмундирования Охранной (Пограничной) стражи КВЖД, принимая во внимание ее отличную службу и боевые подвиги. Предоставлялось право начальству Охранной стражи, т.е. Министерству финансов, «…допускать для чинов изменения в форме, которые по местным условиям кажутся необходимыми, а также разрешить казакам Терского и Кубанского войска носить форму Кавказских казачьих войск»
С.129
Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38706
Герольд Харбина. Март 1931.
Валовой доход и курс зол. рубля

36382614_m.png

О выплате собственных взносов

36382668_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38706
Герольд Харбина. Апрель 1933

Рекламное объявление--- источник Эрценьдзяцзы

36386070_m.png

Статья издателя газеты Герольд Харбина И. Ленокс-Симпсона

Тревожное положение на Восточной линии

36386072_m.png 36386073_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (5 июня 2016 8:26)
Semenov_20
Новичок

Минск
Сообщений: 14
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
ст. Чжаланьтунь - вокзал и буфет. Фото 1928г.

Прикрепленный файл: КВЖД ст. Чжалантунь - Вокзал и буфет, 1928 г. - фото 2.jpg
Semenov_20
Новичок

Минск
Сообщений: 14
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Чжаланьтунь - наши дни.

Прикрепленный файл: Zhalantun.-Russian-railway-station-1901-19031.jpg
Semenov_20
Новичок

Минск
Сообщений: 14
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Чжаланьтунь наши дни

Прикрепленный файл: Zhalantun.-Water-tower-19031.jpg
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38706
Герольд Харбина. Апрель 1933

Положение на восточной линии КВЖД

Статья издателя газеты Герольд Харбина И. Ленокс-Симпсона

Начало здесь

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p2190702.htm#pp2190702

36391849_m.png
36391847_m.png 36391848_m.png 36391919_m.png 36391920_m.png 36391921_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38706
Герольд Харбина. 1930

Состав служащих Правления

36383362_m.png

Апрель 1933

Положение на Западной линии



36394516_m.png 36394517_m.png

36400480_m.png 36400479_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38706

[q]
Хабаровский протокол 1929 года — соглашение между СССР и Китаем о ликвидации конфликта на КВЖД, подписанное 22 декабря 1929 года.

10 июля 1929 года китайские войска захватили КВЖД, арестовав свыше 200 советских служащих дороги, 35 из которых депортировали в СССР, что привело к резкому ухудшению отношений между двумя странами. 17 июля 1929 года правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 года Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела стремительную операцию по освобождению КВЖД. 22 декабря 1929 года в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под Хабаровским протоколом, согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. Это событие завершило конфликт на КВЖД.

Данный документ восстановил на КВЖД существовавшее до конфликта положение, сохранив совместное управление железной дорогой. Китайские власти обязались разоружить белогвардейские отряды в Маньчжурии и освободить арестованных советских граждан. Соглашение предусматривало незамедлительное восстановление консульств СССР в Маньчжурии и консульств Китая на российском Дальнем Востоке, а также возобновление деятельности советских хозяйственных организаций, существовавших в Маньчжурии до конфликта, и китайских коммерческих организаций в СССР.

Согласно Хабаровскому протоколу, урегулирование всех спорных вопросов и восстановление дипломатических отношений между двумя странами в полном объёме было намечено разрешить на советско-китайской конференции, которая должна была состояться в Москве в январе 1930 года.

[/q]


Представитель Наркоминдела А.Симановский скрепляет печатью протокол об урегулировании конфликта на КВЖД

36413095_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈