⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38706 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14762 | Гардероб служащих КВЖД 24 августа 1904 г. в рамках общего изменения форменной одежды гражданских ведомств была реформирована и одежда чиновников ведомства путей сообщения. Для тех, кто занимал должности VI класса и старше, вновь вводились темно-зеленые однобортные общегражданские полукафтаны (одинаковые для инженеров и чиновников) с серебряным шитьем двух узоров — образца 1834 г. и 1867 г. Младшие чины в качестве парадной одежды должны были носить сюртуки — двубортные, на шесть пуговиц, с отложным воротником и открытым воротником. В качестве обыкновенной формы сюртуки имелись и у должностных лиц высших рангов. Ранг долж- ности обозначался только количеством шитья на сюртуках и воротниковыми петлицами на пальто. Плечевые знаки — погоны имели большое значение для внешнего различия служащих при работе с публикой и рабочими, а также с точки зрения экономии это было гораздо дешевле, чем шитье Представление о гардеробе железнодорожного служащего дает составленный прожиточный минимум служащего КВЖД на 1919 г., который учитывал расходы одинокого человека. Норма расходов на одежду составляла 37,66%, это 3046 руб. от заработной платы. Потребность в одежде, обуви и белье была определена в следующем перечне: 1 зимнее пальто на 5 лет, 1 осеннее пальто на 3 года, 1 костюм на 1 год, белье 6 пар на 1 год, ботинки 2 пары в год, носки, чулки 12 пар на год, платки носовые 12 шт. на год, простыни 4 шт. на год, шляпа и шапка на 3 года, наволочек 6 шт. на 2 года, полотенца 6 шт. на 2 года . Военные Охранной стражи КВЖД носили форму, которая была похожа на таможенную, только дополнительно отделана зеленым кантом и золотым набором. У казаков Охранной стражи были черные открытые тужурки и синие рейтузы с желтыми лампасами, фуражки с желтым кантом и тульей. Погоны не предусматривались. Кокарда на папахах изображала в миниатюре знамя КВЖД — полотнище, которое делилось по диагонали на два цвета: белый и желтый. В верхнем углу — российский триколор, на другой половине — солнце и дракон. Казаки как истинные христиане не могли носить на себе изображение дракона — знак дьявола, поэтому одевали папахи задом наперед, кокардой на затылок . 4 декабря 1900 г. император издал указ об изменениях формы обмундирования Охранной (Пограничной) стражи КВЖД, принимая во внимание ее отличную службу и боевые подвиги. Предоставлялось право начальству Охранной стражи, т.е. Министерству финансов, «…допускать для чинов изменения в форме, которые по местным условиям кажутся необходимыми, а также разрешить казакам Терского и Кубанского войска носить форму Кавказских казачьих войск» С.129 Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38706 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38706 | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (5 июня 2016 8:26) |
Semenov_20 Новичок Минск Сообщений: 14 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 10 | ст. Чжаланьтунь - вокзал и буфет. Фото 1928г. |
Semenov_20 Новичок Минск Сообщений: 14 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 10 | Чжаланьтунь - наши дни. |
Semenov_20 Новичок Минск Сообщений: 14 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 10 | Чжаланьтунь наши дни |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38706 | Герольд Харбина. Апрель 1933 Положение на восточной линии КВЖД Статья издателя газеты Герольд Харбина И. Ленокс-Симпсона Начало здесь https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p2190702.htm#pp2190702 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38706 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38706 | Хабаровский протокол 1929 года — соглашение между СССР и Китаем о ликвидации конфликта на КВЖД, подписанное 22 декабря 1929 года. Представитель Наркоминдела А.Симановский скрепляет печатью протокол об урегулировании конфликта на КВЖД ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |