⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14748 | КИТАЙСКАЯ ЧАНЬЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД) – магистраль в Северо-Восточном Китае общей протяженностью св. 2500 км от ст. Маньчжурия через Хайлар, Харбин до ст. Суйфыньхэ (Пограничная); её южная линия – от Харбина через Чанчунь до р-на Люйда: Люйшунь (Порт-Артур) и Далянь (Дальний). До 1945 называлась Китайско-Восточная Ж. Д. (КВЖД). Русско-Китайским договором 1896 года предусматривалось, что китайское правительство соглашается на сооружение ж.-д. линии через китайские провинции Амурскую и Гиринскую в направлении на Владивосток. Были определены условия постройки ж. д. и учреждения Русско-Китайским банком Общества Китайско-Восточной ж. д. Указывалось, что через 80 лет после окончания строительства дорога бесплатно переходит во владение китайского правительства, спустя же 36 лет с момента открытия движения оно «имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами». В течение 1897-1903 гг., КВЖД была построена; на её строительство царское правительство израсходовало св. 375 млн. рублей золотом. Россия получила от Китая на территории КВЖД те же права и привилегии, какими обладали в Китае др. державы. После поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг., по Портсмутскому мирному договору (1905) южная линия КВЖД, от ст. Куанчэнцзы до района Люйда, была передана Японии и названа Южно-Маньчжурской ж. д. (ЮМЖД). В течение 1919-22 гг., КВЖД была захвачена иностранными интервентами, создавшими Межсоюзный комитет из представителей держав, имевших войска на Советском Дальнем Востоке, и русских белогвардейцев для надзора за Сибирской ж. д. и КВЖД. В результате укрепления международного положения СССР китайское правительство, несмотря на нажим со стороны империалистических держав, пошло на заключение в 1924 г. соглашения, согласно которому стороны рассматривали КВЖД как чисто коммерческое совместно управляемое предприятие. СССР подтверждал свой отказ от каких либо политических прав и привилегий на КВЖД, как и вообще на китайской территории, а также соглашался на выкуп КВЖД Китаем. Однако это не стало началом мирной эксплуатации ж. д. Позиция правительства Чан Кай-ши, по существу поощрявшего действия китайских и белогвардейских бандитов, совершавших нападения на советских служащих и рабочих КВЖД по всей линии дороги и захватывавших советские торговые и культурные учреждения, вынудило Советское правительство отозвать своих представителей из Манчжурии. После урегулирования вооруженного конфликта, возникшего вследствие нападения китайских милитаристов и белогвардейцев на СССР в сентябре – ноябре 1929, на КВЖД был восстановлен статус-кво. Когда осенью 1931 Япония вторглась в Маньчжурию, КВЖД снова стала объектом провокаций против СССР. Чтобы радикально решить вопрос о дороге, Советское правительство 2 мая 1933 г. предложило Японии, которая представляла интересы марионеточного правительства Маньчжоу-Го, выкупить КВЖД. 23 марта 1935 года в Токио было подписано соглашение о продаже КВЖД на следующих условиях: Маньчжоу-Го выплачивает 140 млн. иен с внесением 1/3 деньгами и погашением остальной части этой суммы поставками товаров японских и маньчжурских фирм по советским заказам в течение 3 лет. 30 млн. иен выделялось дополнительно для выплаты советским служащим, работавшим на КВЖД, выходных пособий, пенсий и т.п. Обусловленная сумма была намного ниже фактической стоимости КВЖД. Соглашение о КВЖД 1935 года ликвидировало один из опасных очагов напряженности на Дальнем Востоке, грозившей перерасти в военный конфликт с Японией. После разгрома империалистической Японии во второй мировой войне 1939-1945 гг., вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем. В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление; соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю. СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД квалифицированным персоналом. После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем от 14 февраля 1950 года и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 года безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине. В память о передаче КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки в нижней части перевитой красной лентой размером 39х44 мм. В середине на покрытии из красной эмали расходящиеся лучи и профильное изображение двух вождей того периода Иосифа Виссарионовича Сталина и Мао Цзе-дуна, под ними ж.-д. эмблема белой эмали на верху знака пятиконечная звезда. На оборотной стороне китайская надпись иероглифами предположительно «На Чанчуньской железной дороге. Президиум Центрального Народного правительства Китая» дата 1952 и номер. Крепление: на двух планках 36 мм красная лента 32х18 мм с желтой вытканной полосой. [ Изображение на стороннем сайте: 523c83220cba.jpg ] |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (21 июня 2015 8:53) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | История КВЖД (сюжет ТВ Хабаровска) КВЖД фильм Продолжительность пути от Москвы до Харбина, стоимость и расписание. 1903 год ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | Хуангутуньский инцидент.Июнь 1928 г. 4 июня 1928 около железнодорожной станции Хуангутунь был взорван поезд Чжан Цзолиня. В подрыве поезда обвинили японскую разведку, а сам инцидент японской стороной был расценен как «действительно серьёзный инцидент в Маньчжурии» Поезд следовал по железной дороге Цзинха (Пекин-Харбин) Это был тот период в истории Китая, когда между собой враждовали несколько военных клик... Одной из них была армия Чжан Цзолиня,в состав которой входил крупный отряд из русских белоэмигрантов под командованием генерала Нечаева Ей протвостояла армия Гоминьдана (Чан Кайши) Взрыв долгое время приписывали японской разведке, однако в 2001 были опубликованы материалы о том, что операция по устранению Чжан Цзолиня была проведена советской разведкой, непосредственным организатором был Н. И. Эйтингон (впоследствии генерал-майор МГБ) совместно с резидентом разведупра РККА в Шанхае Х. Салныне ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | Дальний--- Дайрэн (яп.)---Далянь (кит.) Под названием Дальний город основан русскими в 1898 на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива на арендованной у Китая территории. Состоял из трёх частей: Административный городок, Европейский город, Китайский город. На строительство города Россия затратила 30 млн золотых рублей (около 11,5 млрд современных российских рублей). Строительство заняло около 7 лет. Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся среди городов КВЖД В 1904 в ходе Русско-японской войны 1904-1905 взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился под властью Японии. В 1945—1950 в статусе свободного китайского порта, арендованного СССР. В 1950 безвозмездно передан правительством СССР Китаю Панорама 1903 Карта 1912 Церковь Михаила Стратига и русское кладбище ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38673 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |