На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Историческая справка Китайско-Восточная ж.д. являлась продолжением Сибирской ж.д.; построена Россией в 1897-1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 г. В том же году Русско-Китайский банк для постройки и эксплуатации железнодорожной линии образовал акционерное «Общество Китайско-Восточной ж.д.». Председатель правления Общества назначался китайским правительством, девять членов правления избирались общим собранием акционеров. Правление Общества находилось и в Пекине, и в Петербурге. Китайское правительство предоставило Обществу право безусловного и исключительного управления своими землями, по которым проходила дорога; в полосе отчуждения действовала русская административная и судебная власть. Обществу было предоставлено право иметь морское пароходство на Тихом океане. В результате русско-японской войны 1904-1905 гг. Россия по Портсмутскому договору уступила Японии южную часть дороги. В 1906 г. в ведение КВжд во временное управление была передана Уссурийская ж. д., и в 1907 г. передана Сучанская ветвь. В 1917 г. КВжд была передана в ведение Министерства путей сообщения. С 1918 г. дорога оказалась в руках Японии, что вызвало сопротивление со стороны Франции, Англии, Америки, Русско-Китайского банка и даже Манчьжурской администрации. Новым хозяином КВжд стал Междусоюзный комитет, который просуществовал до конца октября 1922 г., когда Приморье было очищено от японских войск. С октября 1924 г. КВжд перешла в совместное советско-китайское управление. 23 марта 1935 г. было подписано соглашение о продаже КВжд Японии. Осенью 1945 г. КВжд в границах 1903 г., уже под названием Китайско-Чаньчуньской ж.д., вновь была возвращена СССР на основах совместного владения с Китаем. После образования Китайской народной республики, соответствии с новым советско-китайским соглашением о КВжд от 14 февраля 1950 г.советское правительство безвозмездно передало правительству КНР все свои права по совместному управлению КЧжд со всем принадлежащим имуществом. Протокол о передаче дороги был оформлен 31 декабря 1952 г., с 1953 г. КЧжд стала называться Харбинской ж.д. Документы КВжд поступили из ЦГА РСФСР Дальнего Востока. Часть материалов, за советский период, находится в Центральном государственном архиве народного хозяйства СССР в Москве. Указатель действующих в Империи акционерных предприятий под ред. В.А. Дмитриева-Мамонова. Спб, 1903, № 1500. Банки и кредитные учреждения. П., 1915, с.121 Аннотация Протоколы заседания правления и комиссии Общества КВжд (1897-1917гг.); административный отдел, железнодорожное отделение, технический отдел, счетный отдел, канцелярия, военный отдел, коммерческий отдел, отдел отчуждения земель, особая ликвидационная комиссия по делам Заамурского округа, отдел несчастных случаев, местный комитет по вознаграждению пострадавших от несчастных случаев, юридическая часть, - материалы об образовании общества; речное пароходство Общества (1897-1917 гг.); учреждение китайских таможен в Дальнем и др. местах; о почтовых сообщениях вдоль линии дороги; об организации судебной части в Маньчжурии; журналы особого совещания по вопросам о новых работах по Уссурийской ж.д. (1907 г.); о статистических данных по перевозке международной транзитной корреспонденции и о доходах Общества по этой статье; о сношении с китайскими властями; о выработке общего положения о служащих КВжд; о передаче Японии южного участка дороги ; о передаче в ведение Общества Уссурийской ж.д.; о переговорах с Пекинским правительством в 1906 г.; о деятельности японцев в Маньчжурии; по вопросам, связанным с реорганизацией китайского управления Маньчжурией; о командировании комиссии для выяснения причин и обстоятельств забастовочного движения на линии и вопросов, связанных с передачей Уссурийской ж.д.; о перевозке китайских войск и оружия (1907-1915гг.); ; о путешествии на Дальний Восток т.с.И.П.Шипова (1907-1908гг.); переписка с Государственной думой и Государственным советом; сведения о судебных делах, решенных в русско-китайских смешанных комиссиях на линии дороги (1907-1916); сметы общества на 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1915, 1916 гг.; о возникших в 1908 г. недоразумениях с китайскими властями по вопросам, касающимся административного правления Общества (1908-1815гг.); по поводу вмешательства иностранных держав в дело выработки нового муниципального управления в Харбине; по поводу отзывов сенатора Гминицкого о деятельности КВжд (1909-1912гг.); о чумных заболеваниях на лини КВжд в 1910 г.; о революции в Китае и о монгольском движении в 1911 г.; переписка административного отделения (1914-1918гг.); о передаче КВжд в ведение Министерства путей сообщения (1917-1918гг.); об эвакуации правления Общества (1917-1918гг.); о лицах, проезжающих по линии дороги (1908-1915гг.); об организации управления по эксплуатации КВжд; инструкции и приказания, издаваемые по линии управляющим дорогой; о коммерческих и таможенных агенствах КВжд; о мерах борьбы с холерной эпидемией в 1915 г; о забастовке служащих общества (1905-1910гг.); о гражданском управлении в полосе отчуждения дороги; переписка с разными учреждениями и лицами; о заведовании хозяйством и благоустройством поселков на линии КВжд; материалы о Хайларском, Харбинском и Маньчжурском общественном управлении; протоколы заседания хозяйственной комиссии правления Общества (1897-1906гг.); о постройке церкви в Харбине и о положении и о положении церковного дела в Маньчжурии; об организации русского срочного пароходства на Дальнем Востоке; об организации и ходе изысканий и работ на магистрали и ветвях КВжд, а также исправлении пропускной способности линий в ветвей; об устройстве коммерческого порта в Да-Лянь-Ване и др. вопросы, касающиеся портов Ляодунского п-ова; о денежных средствах Общества; о положении дел на линии дороги во время восстания боксеров, об убытках, понесенных Обществом; материалы по статистике телеграфа КВжд (1902-1906); об аренде частными лицами и учреждениями земель Общества; материалы по вопросам, связанным с мобилизацией и военными обстоятельствами (1904-1905гг.,1914г.); об организации охранной стражи на КВжд; журналы совета управления дороги; журналы технического хозяйственного совещания; статистические ведомости о количестве происшествий на КВжд и Уссурийской ж.д. (1914-1915гг.); иски и претензии разных лиц; печатный материал – об утверждении устава Общества (1896 г.); отчетные данные о доходах и расходах по сметам; журналы комиссий и др.; журналы входящих и исходящих бумаг. Материалы по личному составу - списки служащих управления дороги; личный состав на линии; личный состав ветеринарно-санитарного надзора на территории КВжд; личный состав охранной стражи; о зачислении на государственную службу инженеров эксплуатации дороги; о назначении и увольнении служащих; о личном составе технического отдела; правление Общества; алфавитная книга офицеров Заамурского округа пограничной стражи; личный состав коммерческой части и контроля сборов на линии; личный состав военного отдела; ведомость пенсионеров КВжд и Уссурийской ж.д.; о чинах полицейского надзора. (Оп.1,2). (1895-1918гг.). Материалы профсоюзной организации рабочих и служащих КВжд и др обществ; личные дела служащих (1890-1930гг..). (Оп.3). Протоколы заседаний правления Общества (1918-1924гг.); переписка управления дороги по различным вопросам; стенограммы заседаний 6-й конференции по делам Китайско-Восточного и Южно-Маньчжурского прямого сообщения (1921 г.), протоколы 7-й конференции (1928 г.); обзор деятельности КВжд на 1922 г.; обзоры работ различных служб и отделов дороги; журналы заседаний комитета сберегательно-вспомогательной кассы служащих КВжд; сведения о возникновении конфликтов на КВжд и о перевозке китайских войск; стенограммы заседаний правления; приказы, циркуляры управления дороги; советско-китайские соглашения по КВжд; сведения об участии КВжд в работе Международного союза железных дорог; материалы по личному составу; перечни приказов и циркуляров по КВжд и Уссурийской ж.д.; статистические сведения о пассажирском и грузовом движении; отдел переводов - ежедневные бюллетени иностранной прессы (1929-1931гг.); выписки из газет; (Оп. 4-9). (1896-1935г)
Комментарий модератора: Ссылка на Instagram Вход через пароль.... Лучше не давать такие ссылки-- к тому же там ничего нового нет Обычный, популярный набор харбинских фото
Созданное в 1934 году Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурии, специально по заданию японцев провело точные статистические обследования российской колонии в Маньчжурии. По их данным, к марту 1944 года только русских по национальности и только в Харбине насчитывалось 25441 человек. Кроме того, на железнодорожных станциях КВЖД проживало ещё 37 086; всего — 65 537 человек. В Маньчжурии же всех бывших российских граждан, включая численность украинской, грузинской, еврейской и других национальных общин, насчитывалось 68 877 человек.
А.В. Кузнецов. Пароходы китайской войны. 1900 год на Амуре и Сунгари. Часть I. Июнь-июль.- М.: “Журнал РТ”. 2021
Издание, выполненное по архивным материалам, посвящено участию амурского флота в военных действиях и иных событиях на реках Дальнего Востока во время боксерского восстания в Китае. Рассмотрено создание и движение военных флотилий генерала Сахарова, полковника Сервианова и других, документально установлен судовой состав флотилий и прослежено изменение его по дням. Показаны боевые дела отдельных вооруженных пароходов.
История о том, как Остап Бендер вместо Рио-де-Жанейро попал в Харбин
В прошлом году украинская писательница Лора Подгорная (Лора Підгірна) опубликовала третью книгу из цикла произведений в жанре «украинского исторического вестерна» – «Под чужим флагом. Приключения Марка Шведа» («Під чужим прапором. Пригоди Марка Шведа»).
Писательница рассказывает: «Я пишу так, чтобы после моей книги читатель захотел изучать украинскую историю, поэтому своего героя помещаю в реальные исторические события, совмещаю вымышленное с настоящим. Мои книги – это не совсем детективы, а украинский исторический вестерн. Я хотела создать украинского Джеймса Бонда. Насколько мне это удалось – судить читателям. Марк Швед – наш земляк, подолянин. Его корни – из рода князей Вишневецких. Жизненный путь Шведа как разведчика УНР и Рыцаря Тайного Легиона начинается в смутные времена в начале ХХ века, когда Украина обретает независимость, а потом ее теряет. Мой герой делает целью жизни служение Украине, украинскому делу, даже если ему приходится пребывать под чужим флагом».
В первой книге серии события разворачиваются в Каменец-Подольском и Волочиске, во второй книге герой эмигрирует в Турцию, затем в Польшу, после чего возвращается в уже советскую Украину.
В третьей части Марк Швед начинает работать в МИ-6 и именно там знакомится с молодым журналистом, который пробует свои силы в роли спецагента, – Яном Флемингом. Вместе они едут в Харбин. Их ждёт тайная миссия. Затем события перемещаются в Москву, где проходит суд над британскими инженерами, обвиняемыми в шпионаже.
«Своё место в Харбине занимала и украинская диаспора, – говорит Лора Подгорная. – Дело в том, что украинцы убегали от царизма на Дальний Восток еще в XVII веке. В XIX веке там начинается строительство КВЖД, участие в котором принимали и наши земляки, которые поехали туда в поисках лучшей доли. Поэтому эта территория – Зеленый Клин – стала настоящим центром украинской диаспоры. Марка Шведа направили в Харбин с объединительной миссией. Он наладил контакты с японскими спецслужбами. На самом деле, в 1933 году японское правительство действительно сотрудничало с Евгеном Коновальцем и всерьез рассматривало вопрос создания на Дальнем Востоке Дальневосточной Украинской Народной Республики.
Во время работы над книгой произошло чудо – когда я захотела отправить своего героя в Харбин и рассказала об этом на «Фейсбуке», а также вспомнила, что мне не хватает информации об этом городе, то мне в частные сообщения написала одна дама, которая читала мои книги и, как оказалось, была специалисткой по Китаю. Она предоставила мне массу интересных сведений о Харбине. Когда я отослала ей изданную третью часть «Шведианы», то получила от нее роскошный подарок – настоящий жасминовый чай из Харбина». https://te.20minut.ua/Kult-pod...13218.html
Отдельная тема – литературная игра, в которую Лора Подгорная превратила свой проект. В первых романах, особенно в «Красной Офелии», рядом с вымышленными персонажами действуют реальные – от Симона Петлюры и Бориса Снегирёва до Владимира Сосюры.
В третьей книге, «Под чужим флагом», судьба сводит Марка Шведа с вполне реальным Яном Ланкастером Флемингом и одновременно – с вымышленным персонажем Остапом Бендером, проходимцем, которому удалось-таки убежать из СССР: пусть не в Рио-де-Жанейро, но в свободный Харбин. Подобный прием использован в украинской жанровой прозе впервые.
В планах Лоры Подгорной – выпустить всего десять книг в серии «Приключения Марка Шведа».
Ссылка на Instagram
Вход через пароль....
Лучше не давать такие ссылки-- к тому же там ничего нового нет
Обычный, популярный набор харбинских фото