На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Историческая справка Китайско-Восточная ж.д. являлась продолжением Сибирской ж.д.; построена Россией в 1897-1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 г. В том же году Русско-Китайский банк для постройки и эксплуатации железнодорожной линии образовал акционерное «Общество Китайско-Восточной ж.д.». Председатель правления Общества назначался китайским правительством, девять членов правления избирались общим собранием акционеров. Правление Общества находилось и в Пекине, и в Петербурге. Китайское правительство предоставило Обществу право безусловного и исключительного управления своими землями, по которым проходила дорога; в полосе отчуждения действовала русская административная и судебная власть. Обществу было предоставлено право иметь морское пароходство на Тихом океане. В результате русско-японской войны 1904-1905 гг. Россия по Портсмутскому договору уступила Японии южную часть дороги. В 1906 г. в ведение КВжд во временное управление была передана Уссурийская ж. д., и в 1907 г. передана Сучанская ветвь. В 1917 г. КВжд была передана в ведение Министерства путей сообщения. С 1918 г. дорога оказалась в руках Японии, что вызвало сопротивление со стороны Франции, Англии, Америки, Русско-Китайского банка и даже Манчьжурской администрации. Новым хозяином КВжд стал Междусоюзный комитет, который просуществовал до конца октября 1922 г., когда Приморье было очищено от японских войск. С октября 1924 г. КВжд перешла в совместное советско-китайское управление. 23 марта 1935 г. было подписано соглашение о продаже КВжд Японии. Осенью 1945 г. КВжд в границах 1903 г., уже под названием Китайско-Чаньчуньской ж.д., вновь была возвращена СССР на основах совместного владения с Китаем. После образования Китайской народной республики, соответствии с новым советско-китайским соглашением о КВжд от 14 февраля 1950 г.советское правительство безвозмездно передало правительству КНР все свои права по совместному управлению КЧжд со всем принадлежащим имуществом. Протокол о передаче дороги был оформлен 31 декабря 1952 г., с 1953 г. КЧжд стала называться Харбинской ж.д. Документы КВжд поступили из ЦГА РСФСР Дальнего Востока. Часть материалов, за советский период, находится в Центральном государственном архиве народного хозяйства СССР в Москве. Указатель действующих в Империи акционерных предприятий под ред. В.А. Дмитриева-Мамонова. Спб, 1903, № 1500. Банки и кредитные учреждения. П., 1915, с.121 Аннотация Протоколы заседания правления и комиссии Общества КВжд (1897-1917гг.); административный отдел, железнодорожное отделение, технический отдел, счетный отдел, канцелярия, военный отдел, коммерческий отдел, отдел отчуждения земель, особая ликвидационная комиссия по делам Заамурского округа, отдел несчастных случаев, местный комитет по вознаграждению пострадавших от несчастных случаев, юридическая часть, - материалы об образовании общества; речное пароходство Общества (1897-1917 гг.); учреждение китайских таможен в Дальнем и др. местах; о почтовых сообщениях вдоль линии дороги; об организации судебной части в Маньчжурии; журналы особого совещания по вопросам о новых работах по Уссурийской ж.д. (1907 г.); о статистических данных по перевозке международной транзитной корреспонденции и о доходах Общества по этой статье; о сношении с китайскими властями; о выработке общего положения о служащих КВжд; о передаче Японии южного участка дороги ; о передаче в ведение Общества Уссурийской ж.д.; о переговорах с Пекинским правительством в 1906 г.; о деятельности японцев в Маньчжурии; по вопросам, связанным с реорганизацией китайского управления Маньчжурией; о командировании комиссии для выяснения причин и обстоятельств забастовочного движения на линии и вопросов, связанных с передачей Уссурийской ж.д.; о перевозке китайских войск и оружия (1907-1915гг.); ; о путешествии на Дальний Восток т.с.И.П.Шипова (1907-1908гг.); переписка с Государственной думой и Государственным советом; сведения о судебных делах, решенных в русско-китайских смешанных комиссиях на линии дороги (1907-1916); сметы общества на 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1915, 1916 гг.; о возникших в 1908 г. недоразумениях с китайскими властями по вопросам, касающимся административного правления Общества (1908-1815гг.); по поводу вмешательства иностранных держав в дело выработки нового муниципального управления в Харбине; по поводу отзывов сенатора Гминицкого о деятельности КВжд (1909-1912гг.); о чумных заболеваниях на лини КВжд в 1910 г.; о революции в Китае и о монгольском движении в 1911 г.; переписка административного отделения (1914-1918гг.); о передаче КВжд в ведение Министерства путей сообщения (1917-1918гг.); об эвакуации правления Общества (1917-1918гг.); о лицах, проезжающих по линии дороги (1908-1915гг.); об организации управления по эксплуатации КВжд; инструкции и приказания, издаваемые по линии управляющим дорогой; о коммерческих и таможенных агенствах КВжд; о мерах борьбы с холерной эпидемией в 1915 г; о забастовке служащих общества (1905-1910гг.); о гражданском управлении в полосе отчуждения дороги; переписка с разными учреждениями и лицами; о заведовании хозяйством и благоустройством поселков на линии КВжд; материалы о Хайларском, Харбинском и Маньчжурском общественном управлении; протоколы заседания хозяйственной комиссии правления Общества (1897-1906гг.); о постройке церкви в Харбине и о положении и о положении церковного дела в Маньчжурии; об организации русского срочного пароходства на Дальнем Востоке; об организации и ходе изысканий и работ на магистрали и ветвях КВжд, а также исправлении пропускной способности линий в ветвей; об устройстве коммерческого порта в Да-Лянь-Ване и др. вопросы, касающиеся портов Ляодунского п-ова; о денежных средствах Общества; о положении дел на линии дороги во время восстания боксеров, об убытках, понесенных Обществом; материалы по статистике телеграфа КВжд (1902-1906); об аренде частными лицами и учреждениями земель Общества; материалы по вопросам, связанным с мобилизацией и военными обстоятельствами (1904-1905гг.,1914г.); об организации охранной стражи на КВжд; журналы совета управления дороги; журналы технического хозяйственного совещания; статистические ведомости о количестве происшествий на КВжд и Уссурийской ж.д. (1914-1915гг.); иски и претензии разных лиц; печатный материал – об утверждении устава Общества (1896 г.); отчетные данные о доходах и расходах по сметам; журналы комиссий и др.; журналы входящих и исходящих бумаг. Материалы по личному составу - списки служащих управления дороги; личный состав на линии; личный состав ветеринарно-санитарного надзора на территории КВжд; личный состав охранной стражи; о зачислении на государственную службу инженеров эксплуатации дороги; о назначении и увольнении служащих; о личном составе технического отдела; правление Общества; алфавитная книга офицеров Заамурского округа пограничной стражи; личный состав коммерческой части и контроля сборов на линии; личный состав военного отдела; ведомость пенсионеров КВжд и Уссурийской ж.д.; о чинах полицейского надзора. (Оп.1,2). (1895-1918гг.). Материалы профсоюзной организации рабочих и служащих КВжд и др обществ; личные дела служащих (1890-1930гг..). (Оп.3). Протоколы заседаний правления Общества (1918-1924гг.); переписка управления дороги по различным вопросам; стенограммы заседаний 6-й конференции по делам Китайско-Восточного и Южно-Маньчжурского прямого сообщения (1921 г.), протоколы 7-й конференции (1928 г.); обзор деятельности КВжд на 1922 г.; обзоры работ различных служб и отделов дороги; журналы заседаний комитета сберегательно-вспомогательной кассы служащих КВжд; сведения о возникновении конфликтов на КВжд и о перевозке китайских войск; стенограммы заседаний правления; приказы, циркуляры управления дороги; советско-китайские соглашения по КВжд; сведения об участии КВжд в работе Международного союза железных дорог; материалы по личному составу; перечни приказов и циркуляров по КВжд и Уссурийской ж.д.; статистические сведения о пассажирском и грузовом движении; отдел переводов - ежедневные бюллетени иностранной прессы (1929-1931гг.); выписки из газет; (Оп. 4-9). (1896-1935г)
Название: Как русские изучали Китай: Общество изучения Маньчжурского края Автор: Хисамутдинов А.А. Издательство: Владивосток : Изд-во Дальневост Год: 2018 Формат: pdf Страниц: 77 Для сайта: Миркниг Размер: 11 mb Язык: Русский
Книга посвящена одному из первых научно-общественных учреждений в Китае?— Обществу изучения Маньчжурского края (1923-1929), основанному русскими в Харбине. Занимаясь естественнонаучными и этнографическими исследованиями на северо-востоке Китая, деятели Общества сыграли большую роль в формировании молодого поколения русских исследователей и вовлечении в науку китайцев. Даны характеристики исследователей и их трудов. Издание проиллюстрировано редкими фотографиями, выявленными в зарубежных архивах
Вопросы истории Китайско-Восточной железной дороги и города Харбина (120-летие строительства) : сб. науч. тр. / Рус. геогр. о-во, Примор. краев. отд-ние, О-во изучения Амур. края (ОИАК), Дальневост. информ.-культур. центр "Русское зарубежье" (секция ПКО РГО - ОИАК) ; [ред.-сост. : И. К. Капран ; редкол. : А. М. Буряков и др.] . - Владивосток : ВГУЭС, 2018. - 187 с. : ил. [ДВ 9 с3596885 / В 748]
Публикуются статьи и материалы об истории Китайско-Восточной же-лезной дороги и города Харбина, строительство которых началось в апреле-мае 1898 г. Рассматриваются экономические, политические, религиозные и культурные аспекты развития магистрали и города. Воспоминания бывших русских харбинцев дают представление о неповторимом колорите их жизни в окружении восточной культуры. Для историков-исследователей, культурологов, востоковедов, аспиран¬тов и студентов вузов, а также тех, кто интересуется историей КВЖД, Хар¬бина и российской эмиграции в Китае.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разыскиваю газету "Свободное слово" (Кульджа) за 1918 год. В библиотеке ГАРФа есть 2 номера (указано на сайте русской эмигрантики). Не подскажете ли - какие могут быть пути поиска. С уважением, Виктор
Воспоминания о "Модерне" бывшего харбинца Иннокентия Николаевича Пасынкова. Много интересных деталей, много имён и фамилий... https://www.proza.ru/2010/06/17/682
--- Фамилии в роду: Бобровский, Коробов, Корнеев, Казьмин, Салий, Чанов, Худяков
Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39304
Наверх##17 октября 2019 18:2117 октября 2019 18:42
Православие в Маньчжурии (1898-1956). Очерки истории Коростелев Валерий Валентинович, Караулов Александр Кириллович Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019 г.
[q]
Наконец в литературе по истории Русской Православной Церкви появилась книга, в которой в полном объеме, последовательно и документально рассказано об одной из ярких и драматических ее страниц - присутствии и миссии в Маньчжурии, участии Церкви в возникновении и расцвете Харбина и всей территории вокруг КВЖД. "Русской Атлантидой" часто называют этот фактически полностью исчезнувший исторический феномен, в котором так очевидно проявилась организаторская и просветительская роль Церкви. О "русском Харбине" много, но фрагментарно рассказано в разных источниках. В книге впервые весь этот разрозненный материал собран, обработан, синтезирован и изложен хронологически. Кроме того, в течение долгих лет авторы проводили собственное исследование, собрали по крупицам огромное количество неизвестных фактов, документов, составили и проиллюстрировали полный список существовавших в Харбине и на территории КВЖД храмов и их причта, дали биографии сотен конкретных людей , церковных деятелей и мирян и ихфотографии. Эта книга воистину стала харбинской церковной энциклопедией - чтобы убедиться в этом, достаточно просто заглянуть в оглавление.
Ответила в Личное