На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Историческая справка Китайско-Восточная ж.д. являлась продолжением Сибирской ж.д.; построена Россией в 1897-1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 г. В том же году Русско-Китайский банк для постройки и эксплуатации железнодорожной линии образовал акционерное «Общество Китайско-Восточной ж.д.». Председатель правления Общества назначался китайским правительством, девять членов правления избирались общим собранием акционеров. Правление Общества находилось и в Пекине, и в Петербурге. Китайское правительство предоставило Обществу право безусловного и исключительного управления своими землями, по которым проходила дорога; в полосе отчуждения действовала русская административная и судебная власть. Обществу было предоставлено право иметь морское пароходство на Тихом океане. В результате русско-японской войны 1904-1905 гг. Россия по Портсмутскому договору уступила Японии южную часть дороги. В 1906 г. в ведение КВжд во временное управление была передана Уссурийская ж. д., и в 1907 г. передана Сучанская ветвь. В 1917 г. КВжд была передана в ведение Министерства путей сообщения. С 1918 г. дорога оказалась в руках Японии, что вызвало сопротивление со стороны Франции, Англии, Америки, Русско-Китайского банка и даже Манчьжурской администрации. Новым хозяином КВжд стал Междусоюзный комитет, который просуществовал до конца октября 1922 г., когда Приморье было очищено от японских войск. С октября 1924 г. КВжд перешла в совместное советско-китайское управление. 23 марта 1935 г. было подписано соглашение о продаже КВжд Японии. Осенью 1945 г. КВжд в границах 1903 г., уже под названием Китайско-Чаньчуньской ж.д., вновь была возвращена СССР на основах совместного владения с Китаем. После образования Китайской народной республики, соответствии с новым советско-китайским соглашением о КВжд от 14 февраля 1950 г.советское правительство безвозмездно передало правительству КНР все свои права по совместному управлению КЧжд со всем принадлежащим имуществом. Протокол о передаче дороги был оформлен 31 декабря 1952 г., с 1953 г. КЧжд стала называться Харбинской ж.д. Документы КВжд поступили из ЦГА РСФСР Дальнего Востока. Часть материалов, за советский период, находится в Центральном государственном архиве народного хозяйства СССР в Москве. Указатель действующих в Империи акционерных предприятий под ред. В.А. Дмитриева-Мамонова. Спб, 1903, № 1500. Банки и кредитные учреждения. П., 1915, с.121 Аннотация Протоколы заседания правления и комиссии Общества КВжд (1897-1917гг.); административный отдел, железнодорожное отделение, технический отдел, счетный отдел, канцелярия, военный отдел, коммерческий отдел, отдел отчуждения земель, особая ликвидационная комиссия по делам Заамурского округа, отдел несчастных случаев, местный комитет по вознаграждению пострадавших от несчастных случаев, юридическая часть, - материалы об образовании общества; речное пароходство Общества (1897-1917 гг.); учреждение китайских таможен в Дальнем и др. местах; о почтовых сообщениях вдоль линии дороги; об организации судебной части в Маньчжурии; журналы особого совещания по вопросам о новых работах по Уссурийской ж.д. (1907 г.); о статистических данных по перевозке международной транзитной корреспонденции и о доходах Общества по этой статье; о сношении с китайскими властями; о выработке общего положения о служащих КВжд; о передаче Японии южного участка дороги ; о передаче в ведение Общества Уссурийской ж.д.; о переговорах с Пекинским правительством в 1906 г.; о деятельности японцев в Маньчжурии; по вопросам, связанным с реорганизацией китайского управления Маньчжурией; о командировании комиссии для выяснения причин и обстоятельств забастовочного движения на линии и вопросов, связанных с передачей Уссурийской ж.д.; о перевозке китайских войск и оружия (1907-1915гг.); ; о путешествии на Дальний Восток т.с.И.П.Шипова (1907-1908гг.); переписка с Государственной думой и Государственным советом; сведения о судебных делах, решенных в русско-китайских смешанных комиссиях на линии дороги (1907-1916); сметы общества на 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1915, 1916 гг.; о возникших в 1908 г. недоразумениях с китайскими властями по вопросам, касающимся административного правления Общества (1908-1815гг.); по поводу вмешательства иностранных держав в дело выработки нового муниципального управления в Харбине; по поводу отзывов сенатора Гминицкого о деятельности КВжд (1909-1912гг.); о чумных заболеваниях на лини КВжд в 1910 г.; о революции в Китае и о монгольском движении в 1911 г.; переписка административного отделения (1914-1918гг.); о передаче КВжд в ведение Министерства путей сообщения (1917-1918гг.); об эвакуации правления Общества (1917-1918гг.); о лицах, проезжающих по линии дороги (1908-1915гг.); об организации управления по эксплуатации КВжд; инструкции и приказания, издаваемые по линии управляющим дорогой; о коммерческих и таможенных агенствах КВжд; о мерах борьбы с холерной эпидемией в 1915 г; о забастовке служащих общества (1905-1910гг.); о гражданском управлении в полосе отчуждения дороги; переписка с разными учреждениями и лицами; о заведовании хозяйством и благоустройством поселков на линии КВжд; материалы о Хайларском, Харбинском и Маньчжурском общественном управлении; протоколы заседания хозяйственной комиссии правления Общества (1897-1906гг.); о постройке церкви в Харбине и о положении и о положении церковного дела в Маньчжурии; об организации русского срочного пароходства на Дальнем Востоке; об организации и ходе изысканий и работ на магистрали и ветвях КВжд, а также исправлении пропускной способности линий в ветвей; об устройстве коммерческого порта в Да-Лянь-Ване и др. вопросы, касающиеся портов Ляодунского п-ова; о денежных средствах Общества; о положении дел на линии дороги во время восстания боксеров, об убытках, понесенных Обществом; материалы по статистике телеграфа КВжд (1902-1906); об аренде частными лицами и учреждениями земель Общества; материалы по вопросам, связанным с мобилизацией и военными обстоятельствами (1904-1905гг.,1914г.); об организации охранной стражи на КВжд; журналы совета управления дороги; журналы технического хозяйственного совещания; статистические ведомости о количестве происшествий на КВжд и Уссурийской ж.д. (1914-1915гг.); иски и претензии разных лиц; печатный материал – об утверждении устава Общества (1896 г.); отчетные данные о доходах и расходах по сметам; журналы комиссий и др.; журналы входящих и исходящих бумаг. Материалы по личному составу - списки служащих управления дороги; личный состав на линии; личный состав ветеринарно-санитарного надзора на территории КВжд; личный состав охранной стражи; о зачислении на государственную службу инженеров эксплуатации дороги; о назначении и увольнении служащих; о личном составе технического отдела; правление Общества; алфавитная книга офицеров Заамурского округа пограничной стражи; личный состав коммерческой части и контроля сборов на линии; личный состав военного отдела; ведомость пенсионеров КВжд и Уссурийской ж.д.; о чинах полицейского надзора. (Оп.1,2). (1895-1918гг.). Материалы профсоюзной организации рабочих и служащих КВжд и др обществ; личные дела служащих (1890-1930гг..). (Оп.3). Протоколы заседаний правления Общества (1918-1924гг.); переписка управления дороги по различным вопросам; стенограммы заседаний 6-й конференции по делам Китайско-Восточного и Южно-Маньчжурского прямого сообщения (1921 г.), протоколы 7-й конференции (1928 г.); обзор деятельности КВжд на 1922 г.; обзоры работ различных служб и отделов дороги; журналы заседаний комитета сберегательно-вспомогательной кассы служащих КВжд; сведения о возникновении конфликтов на КВжд и о перевозке китайских войск; стенограммы заседаний правления; приказы, циркуляры управления дороги; советско-китайские соглашения по КВжд; сведения об участии КВжд в работе Международного союза железных дорог; материалы по личному составу; перечни приказов и циркуляров по КВжд и Уссурийской ж.д.; статистические сведения о пассажирском и грузовом движении; отдел переводов - ежедневные бюллетени иностранной прессы (1929-1931гг.); выписки из газет; (Оп. 4-9). (1896-1935г)
Была представлена и книга ее стихов Вспомнить, нельзя забыть, подготовленная исследователем ее творчества Виктором Суманосовым. И вот в этом году вышла новая книга, рассказывающая об архивных поисках исследователя
Марианна Колосова (Римма Ивановна Виноградова) – поэтесса белого движения, незаурядная женщина со сложной судьбой. Родилась 14 июня 1901 г. в с. Новообинка (ныне Петропавловского района Алтайского края) в семье псаломщика. В 1917 г. Римма заканчивала обучение в Томском епархиальном училище по классу домашней учительницы. А дальше трагические повороты судьбы.
Просветите, пожалуйста, где подробнее можно посмотреть про эту организацию - "Бюро по делам Российских эмигрантов в Квантунской области" ?
Они даже издавали что-то, вот нашёл: "Последние новости / Изд. Бюро по делам Российских эмигрантов в Квантунской области / Изд. К.П. Нечаев. Ред. Г.Н. Волокитин."
Не подскажите, как расшифровываются там индексы: - BR (БРЭМ, видимо) - HA/393 - SH/100785 ?
Вот в этой книге: Russians in China. Genealogical index (1926-1946). (Russian Edition) Автор: Kirill Chashchin Русские в Китае. Генеалогический индекс (1926-- 1946)
- "Бюро по делам Российских эмигрантов в Квантунской области" ?
[/q]
По Портсмутскому договору 1905 аренда области отошла к Японии вместе с построенной Россией частью Южно-Маньчжурской железной дороги со всеми сооружениями, военными верфями, арсеналами и укреплениями. После провозглашения в 1932 Маньчжоу-го Япония формально отказалась от Квантунской области в пользу Маньчжоу-го
Отделения БРЭМ учреждались везде, где были российские эмигранты; в пунктах с малым числом эмигрантов назначались представители БРЭМ (Гирин) .БРЭМ в Харбине было главным; ему были подчинены все остальные БРЭМ, расположенные на территории Маньчжурии. БРЭМ Квантунской области было основано в марте 1935 как самостоятельная организация, но затем было подчинено харбинскому БРЭМ
ravve написал:
[q]
Не подскажите, как расшифровываются там индексы: - BR (БРЭМ, видимо) - HA/393 - SH/100785 ?
[/q]
БРЭМ Весь Харбин на 1926 (стр) Регистрационные карточки русских эмигрантов, проживавших в Шанхае в период 1939-1945, микрофильм SH/номер рулона микрофильма (1 или 2 цифры) и порядковый номер карточки на нем(4 цифры)
Существуют ли толковые тексты про еврейскую общину Дайрена в 1930-1940ые ?
Судя по тому что дочь Г. Семенова (одного из лидеров антисемитского движения) вышла за еврея в 1947 (интервью) и дружила с еврейской пианисткой (у которой, к тому же, пол-семьи занимались шпионажем в пользу СССР), ровесницей, там происходило что-то нестандартное, хотелось бы лучше понять, как это всё объяснить.
Шаронова В.Г. Некрополь русского Шанхая М., 2013. - 520 с., LXIV с. ил. Формат 60х90 1/16. 7БЦ. Тираж 500 экз.
Книга кандидата исторических наук В.Г. Шароновой – новый вклад в изучение русской эмиграции в Китае в 20 – 30-е гг. XX в. Судьбы русских жителей самого европейского города Поднебесной – Шанхая – показаны через газетные некрологи в эмигрантской печати, по возможности дополненные сведениями из справочной литературы, архивных собраний, воспоминаний и сообщениями потомков русских шанхайцев.
[q]
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. История г. Шанхая ..............................................9 ГЛАВА II. Краткая история русской колонии в Шанхае ...17 ГЛАВА III. История иностранного некрополя Шанхая ....29 Кладбище Шаньдун. Международный сеттльмент ......32 Пудунское Морское кладбище ...................................33 Кладбище Пасенжао на авеню Жоффр.......................34 Кладбище на Бабблинг велл роад. Международный сеттльмент .................................36 Список захороненных в братской могиле на кладбище Бабблинг Велл в Шанхае ....37 Кладбище Люкавей ....................................................41 Кладбище Зикавей ....................................................44 Кладбище Ханчжао (Хунсяо). Французская концессия ...........................45 Кладбище Вангуо Гонму (Wanguo Gongmu) ................48 Еврейские кладбища .................................................50 Кладбище на Мохаэк роад. Международный сеттльмент. .......................50 Кладбище: карта Байкал роад. Район Хонькоу. ...........50
ГЛАВА IV. Русский некрополь Шанхая ............................53 А ......................................55 Б ......................................72 В .....................................105 Г ......................................124 Д ......................................160 Е .......................................176 Ж ....................................181 З ........................................187 И .......................................199 К ......................................216 Л .......................................262 М .......................................279 Н ..........................................315 О .........................................328 П .........................................332 Р .........................................361 С ...........................................372 Т ............................................408 У .............................................447 Ф ............................................453 Х ...........................................460 Ц .............................................466 Ч ..............................................469 Ш ..............................................475 Щ ...............................................490 Э ................................................494 Ю ...............................................498 Я ................................................499 Использованные источники .....................................512 Указатель иллюстраций ............................................516 Об авторе ...........................................518
[/q]
Книгу можно купить в издательстве Старая Басманная