На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Историческая справка Китайско-Восточная ж.д. являлась продолжением Сибирской ж.д.; построена Россией в 1897-1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 г. В том же году Русско-Китайский банк для постройки и эксплуатации железнодорожной линии образовал акционерное «Общество Китайско-Восточной ж.д.». Председатель правления Общества назначался китайским правительством, девять членов правления избирались общим собранием акционеров. Правление Общества находилось и в Пекине, и в Петербурге. Китайское правительство предоставило Обществу право безусловного и исключительного управления своими землями, по которым проходила дорога; в полосе отчуждения действовала русская административная и судебная власть. Обществу было предоставлено право иметь морское пароходство на Тихом океане. В результате русско-японской войны 1904-1905 гг. Россия по Портсмутскому договору уступила Японии южную часть дороги. В 1906 г. в ведение КВжд во временное управление была передана Уссурийская ж. д., и в 1907 г. передана Сучанская ветвь. В 1917 г. КВжд была передана в ведение Министерства путей сообщения. С 1918 г. дорога оказалась в руках Японии, что вызвало сопротивление со стороны Франции, Англии, Америки, Русско-Китайского банка и даже Манчьжурской администрации. Новым хозяином КВжд стал Междусоюзный комитет, который просуществовал до конца октября 1922 г., когда Приморье было очищено от японских войск. С октября 1924 г. КВжд перешла в совместное советско-китайское управление. 23 марта 1935 г. было подписано соглашение о продаже КВжд Японии. Осенью 1945 г. КВжд в границах 1903 г., уже под названием Китайско-Чаньчуньской ж.д., вновь была возвращена СССР на основах совместного владения с Китаем. После образования Китайской народной республики, соответствии с новым советско-китайским соглашением о КВжд от 14 февраля 1950 г.советское правительство безвозмездно передало правительству КНР все свои права по совместному управлению КЧжд со всем принадлежащим имуществом. Протокол о передаче дороги был оформлен 31 декабря 1952 г., с 1953 г. КЧжд стала называться Харбинской ж.д. Документы КВжд поступили из ЦГА РСФСР Дальнего Востока. Часть материалов, за советский период, находится в Центральном государственном архиве народного хозяйства СССР в Москве. Указатель действующих в Империи акционерных предприятий под ред. В.А. Дмитриева-Мамонова. Спб, 1903, № 1500. Банки и кредитные учреждения. П., 1915, с.121 Аннотация Протоколы заседания правления и комиссии Общества КВжд (1897-1917гг.); административный отдел, железнодорожное отделение, технический отдел, счетный отдел, канцелярия, военный отдел, коммерческий отдел, отдел отчуждения земель, особая ликвидационная комиссия по делам Заамурского округа, отдел несчастных случаев, местный комитет по вознаграждению пострадавших от несчастных случаев, юридическая часть, - материалы об образовании общества; речное пароходство Общества (1897-1917 гг.); учреждение китайских таможен в Дальнем и др. местах; о почтовых сообщениях вдоль линии дороги; об организации судебной части в Маньчжурии; журналы особого совещания по вопросам о новых работах по Уссурийской ж.д. (1907 г.); о статистических данных по перевозке международной транзитной корреспонденции и о доходах Общества по этой статье; о сношении с китайскими властями; о выработке общего положения о служащих КВжд; о передаче Японии южного участка дороги ; о передаче в ведение Общества Уссурийской ж.д.; о переговорах с Пекинским правительством в 1906 г.; о деятельности японцев в Маньчжурии; по вопросам, связанным с реорганизацией китайского управления Маньчжурией; о командировании комиссии для выяснения причин и обстоятельств забастовочного движения на линии и вопросов, связанных с передачей Уссурийской ж.д.; о перевозке китайских войск и оружия (1907-1915гг.); ; о путешествии на Дальний Восток т.с.И.П.Шипова (1907-1908гг.); переписка с Государственной думой и Государственным советом; сведения о судебных делах, решенных в русско-китайских смешанных комиссиях на линии дороги (1907-1916); сметы общества на 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1915, 1916 гг.; о возникших в 1908 г. недоразумениях с китайскими властями по вопросам, касающимся административного правления Общества (1908-1815гг.); по поводу вмешательства иностранных держав в дело выработки нового муниципального управления в Харбине; по поводу отзывов сенатора Гминицкого о деятельности КВжд (1909-1912гг.); о чумных заболеваниях на лини КВжд в 1910 г.; о революции в Китае и о монгольском движении в 1911 г.; переписка административного отделения (1914-1918гг.); о передаче КВжд в ведение Министерства путей сообщения (1917-1918гг.); об эвакуации правления Общества (1917-1918гг.); о лицах, проезжающих по линии дороги (1908-1915гг.); об организации управления по эксплуатации КВжд; инструкции и приказания, издаваемые по линии управляющим дорогой; о коммерческих и таможенных агенствах КВжд; о мерах борьбы с холерной эпидемией в 1915 г; о забастовке служащих общества (1905-1910гг.); о гражданском управлении в полосе отчуждения дороги; переписка с разными учреждениями и лицами; о заведовании хозяйством и благоустройством поселков на линии КВжд; материалы о Хайларском, Харбинском и Маньчжурском общественном управлении; протоколы заседания хозяйственной комиссии правления Общества (1897-1906гг.); о постройке церкви в Харбине и о положении и о положении церковного дела в Маньчжурии; об организации русского срочного пароходства на Дальнем Востоке; об организации и ходе изысканий и работ на магистрали и ветвях КВжд, а также исправлении пропускной способности линий в ветвей; об устройстве коммерческого порта в Да-Лянь-Ване и др. вопросы, касающиеся портов Ляодунского п-ова; о денежных средствах Общества; о положении дел на линии дороги во время восстания боксеров, об убытках, понесенных Обществом; материалы по статистике телеграфа КВжд (1902-1906); об аренде частными лицами и учреждениями земель Общества; материалы по вопросам, связанным с мобилизацией и военными обстоятельствами (1904-1905гг.,1914г.); об организации охранной стражи на КВжд; журналы совета управления дороги; журналы технического хозяйственного совещания; статистические ведомости о количестве происшествий на КВжд и Уссурийской ж.д. (1914-1915гг.); иски и претензии разных лиц; печатный материал – об утверждении устава Общества (1896 г.); отчетные данные о доходах и расходах по сметам; журналы комиссий и др.; журналы входящих и исходящих бумаг. Материалы по личному составу - списки служащих управления дороги; личный состав на линии; личный состав ветеринарно-санитарного надзора на территории КВжд; личный состав охранной стражи; о зачислении на государственную службу инженеров эксплуатации дороги; о назначении и увольнении служащих; о личном составе технического отдела; правление Общества; алфавитная книга офицеров Заамурского округа пограничной стражи; личный состав коммерческой части и контроля сборов на линии; личный состав военного отдела; ведомость пенсионеров КВжд и Уссурийской ж.д.; о чинах полицейского надзора. (Оп.1,2). (1895-1918гг.). Материалы профсоюзной организации рабочих и служащих КВжд и др обществ; личные дела служащих (1890-1930гг..). (Оп.3). Протоколы заседаний правления Общества (1918-1924гг.); переписка управления дороги по различным вопросам; стенограммы заседаний 6-й конференции по делам Китайско-Восточного и Южно-Маньчжурского прямого сообщения (1921 г.), протоколы 7-й конференции (1928 г.); обзор деятельности КВжд на 1922 г.; обзоры работ различных служб и отделов дороги; журналы заседаний комитета сберегательно-вспомогательной кассы служащих КВжд; сведения о возникновении конфликтов на КВжд и о перевозке китайских войск; стенограммы заседаний правления; приказы, циркуляры управления дороги; советско-китайские соглашения по КВжд; сведения об участии КВжд в работе Международного союза железных дорог; материалы по личному составу; перечни приказов и циркуляров по КВжд и Уссурийской ж.д.; статистические сведения о пассажирском и грузовом движении; отдел переводов - ежедневные бюллетени иностранной прессы (1929-1931гг.); выписки из газет; (Оп. 4-9). (1896-1935г)
Жилевич (Мирошниченко) Т. В. В память об усопших в земле Маньчжурской и харбинцах : Книга-альбом / Жилевич (Мирошниченко) Татьяна Витальевна. – Мельбурн : Б.и., 2000. – 340 с. : фот. 63.3(2)6-4 Ж-72 Ч/З: 0024605 К/Х : 0049519 http://bfrz.ru/?mod=static&page_name=1.3_sprav
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
1) Предложение избрать президиум для предстоящего заседания Съезда.
Избраны: - председателем ФИЛИППОВ, товарищ председателя ЛЕБЗИН, секретарем КУЗМИН.
2) Доклад товарища Филиппова о положении дел Союза Сл[ужащих] Мастер[овых] и Рабоч[их] Кит. Вост. ж.д. в настоящее время и необходимости создания общего объединяющего органа Профессиональных Союзов[1].
Приветствовать и присоединиться к постановлению Делегатского Съезда Мастеровых и Рабочих: «Главный дорожный Комитет должен быть восстановлен и состоять из представителей всех профессион[альных] союзов[2].
3) Об организации объединяющего органа профессиональных союзов.
Пред[о]ставить право Центральному Комитету объединиться с центральными комитетами других Профессиональных Союзов с целью достижения, изложенного в § 2 настоящего протокола, а также в случае необходимости общего выступления, с полномочиями вплоть до объявления забастовки. / Последняя может быть объявлена только объединенным органом непосредственно только в случае невозможности собрать Делегатский Съезд объединяющихся Союзов.
4) О работе Комиссий: паритетной, квартирной и продовольственной.
Признать необходимым в интересах служащих работу перечисленных комиссий. При чем комиссии должны состоять из представителей всех профессиональных союзов.
5) Об удовлетворении уволенных членов Глика, потерявших ради дела Союза службу на дороге.
Выдать из средств Союза Служащих, Мастеровых и Рабочих Кит. Вост. жел. дор. единовременное вознаграждение исходя из следующего расчета: за каждый год службы должен быть выдан месячный заработок (в размере установленном Всероссийским Учреди[тельным] Съездом), с добавочными на дороговизну[3] то есть по 325 руб[лей], в общей сложности вознаграждение во всяком случае, не должно быть менее 1500
6) О помощи уволен[ным][4] членам «Глика» машинистам: СИЛЮКОВУ, МОЖАЕВУ и ЧУМАКУ.
Выдавать впредь до поступления их на службу ежемесячное содержание по декрету с добавкой на дороговизну (325 руб[лей]) из средств Паровозо-Союза.
7) О зачислении машинистов СИЛЮКОВА, МОЖАЕВА и ЧУМАКА на Уссурийском Отделении Кит. Вост. ж. дор.
Выяснить обращением к администрации дороги возможность такого зачисления.
Для выяснения вопроса делегировать к Начал[ьнику службы] Тяги и Управ[ляющему] дор[оги] машинистов С.Г.Жалнина и А.Н.Писарева.
8) Об вознаграждении члена «Глика» И.С.КУЗНЕЦОВА;
Передать дело о вознаграждении Кузнецова в Центральный Комитет [Паровозо-союза].
9) Об обязанности участия в Союзе всех членов паровозных бригад
Съезд нашел необходимым внести в § 12 о составе Союза добавление: «Участие в Союзе должно быть обязательное»[5].
10) О средствах Союза
Увеличить размер ежемесячных взносов членов Паровозо-Союза с ½% до 1% согласно Устава Всерос[сийского] Профессионального Союза Паровозных Бригад[6].
11) О наблюдающихся случаях несогласованности действий администрации с Уставом Союза
Указать администрации дороги на ненормальность такого положения и [о] необходимости строгого согласования Со[ю]за Паровоз[ных] бригад.
Примечание: в случае отказа со стороны администрации, Центральному Комитету предоставляется [право] действовать согласно § 3 настоящего протокола.
12) Об уплате за сверхурочные работы в 1918 году
Предложить Управлению дороги произвести уплату за св[ерх]-урочные работы за Январь, Февраль, Март, Апрель и Май не позднее 20-г[о] Июля с[его]/г[ода] и дальнейшую уплату производить регулярно каждый месяц[7].
13) О выдаче бесплатных билетов и других видов довольствия, согласно оклада получаемого ныне жалования.
Предъявить требования, предложенные на прошлом Делегатском Съезде[8].
14) О суточных для исполняющих обязанности.
Суточные должны быть оплачиваемыми по исполняемой должности.
15) Об уплате сверх-урочных дежурным кочегарам за 1917 и разницы содержания за исполнения обязанностей.
Суточные должны быть уплочены по исполняемой должности.
16) О выдачах со служащих дороги на нужды войны.
Поручается Центральному Комитету навести справки в Управлении дороги о количестве денег и месте их нахождения.
17) О желательности сохранить за Союзом 4-ой страницы газеты «Труд».
Признать необходимым поддержку газеты «Труд», принять меры к более широкому распространению газеты «Труд», вместе с тем Съезд поручает органу, объединяющему Центр[альные] Комитеты Профес[сиональных] Союзов изыскивать средства для сохранения за союзами 4-ой страницы газеты «Труд».
18) О предполагаемом изменении оплаты труда паровозных бригад (переход на поверстные).
По вопросу о предполагаемом переходе оплаты труда паровозных бригад поверстными, Съезд высказался отрицательно, признавая часовую оплату труда, (примененную Всерос[сийским] Учредит[ельным] Съездом Железнодорожных Служащих[9] [как] наиболее отвечающую интересам паровозных бригад и не только не идущую[10] в разрез интересам дороги [но] и способствующим наибольшему продуктивному [и]спользованию труда паровозных бригад. Съезд поручает Центральному Комитету представить мотивированный доклад в Управление дороги по сему предмету.
В случае же насильственного проведения в жизнь поверстной оплаты труда, обсудить[11] на местах меры[12] противодействия, Съезд указывает на подачу заявлений о нежелании служить на других условиях, как на одно из таких средств.
19) Об ограждении служащих со стороны военных отрядов.
Добиваться всеми мерами от администрации дороги ограждения служащих от вмешательства чинов отрядов в их служебную жизнь,
Примечание: Командирование на фронт должно производиться только с согласия служащих дороги. Потребовать возвращения командированных на фронт против [их] желания.
20) О тактике Центрального Комитета в связи с ответом администрации дороги на требования предъявленные Съездом
Ввиду того, что ожидать ответа от администрации Съезд не может, то представляет Центральному Комитету право действовать согласно § 3 настоящего протокола.
21) О доизбрании членов Центрального Комитета.
Избраны председателем Центрального Комитета Н.Н.ФИЛИППОВ, товарищ председателя И.С.ЛЕБЗИН, секретарем Я.С.ЧИКИРЕВ, казначеем С.Г.ЖАЛНИН, член Н.В.ИВАНОВ и кандидатами: В.Ф.КОСТРИЧЕНКО и М.В.СМИРНОВ.
22) Об избрании члена Дисциплинарного Суда вместо выбывшего тов. МОЖАЕВА.
Считать действительным членом Суда кандидата того же Суда Д.И.БЕЛОНОЖКИНА, вместо выбывшего К.Л.МОЖАЕВА.
Подлинный подписали:
Председатель Съезда Н.Н.ФИЛИППОВ.
Товарищ председателя ЛЕБЗИН, секретарь КУЗМИН»[13].
РГИА. Ф. 323. Оп. 3. Д. 11. Л. 53 – 54 об. Машинопись, заверенная копия. Орфография старая.
Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 226-230.