Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Встречи с прошлым и настоящим

Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473



Тематический указатель постраничный



Из истории искусств

Анаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20
Ванитас 37
Венский сецессион
Мела Кёлер 36
Тромплей (Обманки) 22 23
Бернар Палисси 20
Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20
Хогстратен Самуэл Ван 20
Герард Доу 20

Уильям Харнетт 20
Художественные стили
Бидермейер 10
Шинуазри, или Китайский стиль 25 26
Школа реки Гудзон 34
Дюссельдорфская школа живописи 35


Из истории рекламы

Книжная закладка 6 34
Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9
Рекламные сигаретные карточки прошлого
Автографы знаменитостей прошлого 12
Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4
Жилища народов 4
Изобретатели 5
Красотки и международные коды сигналов 28
Литературные герои 32
Монеты народов мира 2 8
Приветствия народов мира 2
Тартан 12
Франты-Денди (Щеголи) 6

Торговые карточки компании Зингер 34

Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44


Историческая галерея

Великая выставка промышленных работ всех народов
(The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13

Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12
Всемирная выставка в Париже 1900 4
Одежды Русского государства 10
Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10
Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1
Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2
Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30

Русская армия
1897 1900 4
Знаки различий 4
Форма российской армии (цв. хромолитография) 8


Художественно--историческая галерея
Жар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции
( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18

Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18
Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27
Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20
Леди Эмма Гамильтон 14

Знаменитые иллюстраторы

Английский художник Луис Уильям Уэйн 31
Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20
Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9
Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12
Великий Доре 10
Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40

Идиллический мир Таши Тудор 42
Сказочный мир Геннадия Спирина 17
Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35
Уолтер Крейн (1845--1915) 13
Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31
Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38
Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42



Книжная полка

Беловинский Л. В. История русской материальной культуры 1
Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века
Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2
Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2
Геллер Михаил. История Российской империи 2
Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2
Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1
Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30


Музыкальная галерея

Королева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9
Милонгеро Карлос Гавито 21
Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2
Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24
Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24
Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7
Фаду (о) 28
Хор донских казаков Сергея Жарова 9
Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9

Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды

Всемирная выставка в Париже 1900 г 3
Императрица роз Мадлен Лёмер 40

Клео де Мерод 4
Мизиа Серт 8
Сидони Колетт 8
Прекрасная эпоха и мода 9

Прекрасная эпоха и ее художники
Антонио де ла Гандара 35
Джованни Болдини 30
Обри Бердслей (Бердсли) 6 36
Эжен Грассе 29
Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24
Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22
Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24
Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33

Теофиль-Александр Стейнлен 36

Художник и реклама
Альфонс Муха 23
Афиши Тулуз –Лотрека 1
Плакаты и афиши Жюля Шере 2
Пин-ап. Рольф Армстронг 14
Франсуа Буше и Крики Парижа 30
Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30



Художники Русского Зарубежья


Рисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36
Алексей Константинович Коровин 14
Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32
Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18
Антонин Сунгуров 21
Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18
Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40
Константин Вещилов 17
Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14
Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45
Мария Васильева 28
Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26
Павел Дмитриевич Шмаров 27
Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21
Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44

Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21
Борис Шаляпин 11
Цветочная красота Ирины Клестовой 21
Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21
Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37


Поэты Русского Зарубежья
Мария Вега. Черная моль 28
Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26

Фотосвидетельства эпохи

Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8
Большевики 4
Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18
Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7
Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15
Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34
Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10
Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2
Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14
Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19
Пикториализм Альфреда Стиглица 16
Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8
Типы Нью-Йорка. 1896 12
Фотопортреты 1
Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42

Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32


Художественная галерея

Азулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12
Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40
Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40

Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19
Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30
Американский художник Скотт Прайор и его мир 31
Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36
Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13
Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13
Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37
Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28
Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36

Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30

Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31
Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21
Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8
Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35
Гран-туры в живописи 24
Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20
Девушки Фишера 23
Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40
Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30
Джеймс Тиссо 30

Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16
Father Time---- Дедушка Время 30
«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19
Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19
Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26
Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44

Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31
Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9
Зоя Корвин-Круковская 8 9
Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30
Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27
Исторический живописец Сергей Кириллов 19
Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23
Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14
Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25
Китагава Утамаро и укиё-э 2
Король ар-деко Эрте 7 21
Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37
Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12
"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40
Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41
Наивное искусство Камиля Бомбуа 17
Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7
Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34
Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4
Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13
Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36
Открытки стиля Gruss aus 32
Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33
Песочная живопись Эндрю Клеменса 36
Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21
Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30
Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23
Свидетельство времени 2
Семейное счастье Карла Ларссона 30
Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30
Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30
Студии художников, Гравюры 3
Татьяна Яковлева 18
Удивительный мир Бабушки Мозес 7
Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16
Фигуративная живопись Джанни Стрино 25
Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25
Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23
Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12
Художник дикой природы Бэзил Эде 44
Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44
Художник Уолтер Крейн 13
Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж
Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30

Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11
"Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75
Чудо-птицы Джесси Ботке 8
Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40
Эннен ,или атур, в живописи 32
Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42


Литературные образы в живописи
Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12
Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29

История одного сюжета

Сэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75
Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29
Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29
Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29

Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33


Художник и модель

Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36
Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28
Клод Моне и Камилла Донсье 28
Джон Сарджент и Виржини Готро 30
Пабло Пикассо и Дора Маар 19



Старинные открытки

Из истории рождественской открытки-- пуансеттия 36
Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44
Кошечки Софи Штерлих 74
Father Time---- Дедушка Время 30
Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33
Открытки Первой мировой-- Великой войны 35
Открытки стиля Gruss aus 32
Открытки стиля Lolcat.
Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33

Художник Гари Барнес 37
Открытки стиля бабочка-женщина 33
Романтические фотооткрытки Великой войны 35
Шкафы-кровати Бретани 37


Незавершенный!
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
Художник и модель



Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон

Жизнь известного и очень интересного французского художника Джеймса (наст. имя Жак-Жозеф) Тиссо (1836--1902)
можно было бы разделить на три периода.

Э Дега. Портрет Дж. Тиссо

28640130_m.jpg

Первый период жизни художника -- парижский. Тиссо учился в Париже, выставлялся в Салоне, дружил с Дега, Мане.
Но позднее они рассорились, и Тиссо отказался участвовать в выставках импрессионистов.

Писал он хорошеньких парижанок...Известна его серия из 18 картин Женщины Парижа
Иногда в этих его картинах проскальзывает и социальная тема.
Но всегда его женские образы отличает явное любование женскими платьями....

28640335_m.jpg 28640336_m.jpg 28640337_m.jpg

В 1870-1871 Тиссо участвовал в франко-прусской войне, сочувствовал коммунарам и помогал Парижской коммуне.
После ее разгрома уехал в Лондон... Здесь он сотрудничал с разными журналами, рисовал карикатуры, писал портреты
и жанровые сценки. И здесь он выбрал для себя английское имя Джеймс.
Но английское викторианское общество отказывалось признавать "вульгарную "живопись Тиссо.
Даже Оскар Уайльд и Генри Джеймс критиковали его за "вульгарное богатство "

Но в Англии в 1875 он встретил прекрасную ирландку Кэтлин Ньютон ( 1854-1882 ).
Она была разведена и у нее был внебрачный ребенок.
Несмотря на свои молодые годы, у нее уже было прошлое...
По настоянию отца 16-летняя Кэтлин должна была выйти замуж за мистера Ньютона, служившего в Индии.
Отправленная отцом морским путем в Индию, Кэтлин во время путешествия не устояла перед влюбившимся в нее капитаном судна. По прибытии в Индию она рассказала на исповеди об этом священнику, а тот посоветовал признаться мужу
Муж тут же возбудил дело о разводе. Влюбленный капитан просил ее руки, но она отказала ему, хотя и носила его ребенка

Тиссо. Тип красоты.Портрет Кэтлин Ньютон

28640164_m.jpg28640165_m.jpg

Кэтлин Ньютон стала его моделью , музой, любовницей и великой любовью всей его жизни .
Их роман шокировал викторианское общество, но Тиссо не боялся осуждений и не предал свою любовь
Картины Тиссо, на которых изображена Кэтлин, --яркое свидетельство его любви.
Это было самое радостное время-- она родила сына. Их дом был открыт для друзей

Тиссо. Зимняя прогулка

28640219_m.jpg

Тиссо. Октябрь

28640221_m.jpg

Тиссо. Садовая скамейка

28640167_m.jpg28640166_m.jpg

Тиссо. За пианино

28640222_m.jpg

В кресле

28640220_m.jpg

В конце 1870-х Кэтлин заболела туберкулезом. Тиссо оставался оставался верным ей.

28640286_m.jpg

В 1882, устав бороться со своей болезнью, Кэтлин покончила жизнь самоубийством, приняв большую дозу опииума
Потрясенный ее смертью, Тиссо четыре дня просидел у ее гроба...

28640285_m.jpg

По кн. Patricia O'Reilly. A Type Of Beauty: The Story Of Kathleen Newton (1854-1882)

http://www.patriciaoreilly.net/html/kathleen_newton.html


Продолжение следует


---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
28640455_m.jpg

После смерти Кэтли Тиссо так и не смог оправиться от этой трагедии
Он увлекся спиритизмом и долгое время пытался вызвать ее дух
Он вернулся в Париж, продав дом в Лондоне
Он больше никогда не увлекался женщинами.

28640456_m.jpg

Некоторое время художник еще пытался писать жанровые картины...
Но потом отказался от этого и посвятил остаток своей жизни картинам на религиозные и библейские сюжеты .
Тиссо побывал на Ближнем Востоке дважды
.

Тиссо. Что Отец наш увидел с Креста

28640458_m.jpg
Вероятно, библейская тема возвращения блудного сына имела для художника особенное значение...

1882. Лондон. Блудный сын в современной жизни

28640497_m.jpg





Капитан и Мэт

28640457_m.jpg

Надвигается шторм

28640459_m.jpg

28640498_m.jpg

28640538_m.jpg



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999)



http://amsterdamfineart.com/Our%20Artists/Gabor/Gabor.html

Вида Габор родился в Будапеште в 1937
В ранней юности он полюбил музыку и освоил флейту. С 1956 солист- флейтист оркестра Будапештской оперы .
Все годы работы в оркестре Вида серьезно был увлечен живописью и скульптурой
В 1977 он полностью посвящает себя изобразительному искусству
Он создает свой собственный уникальный стиль, основанный на технике лессировки
Как мне представляется, в основе творчества Габора--- голландский бытовой жанр и стиль бидермейер
А сюжеты--- старая, добрая Европа--и реальная и фантазийная...
Часто это ночные сцены, притягивающие зрителя теплом и магией.
К сожалению, о художнике очень мало сведений...
Коллекция его картин есть в галерее Амстердам (Калифорния, США), основанной в 1995
На сайте галереи (см. выше) не указана дата смерти Вида Габора, но аукционные сайты называют годом его смерти 1999

28470953_m.gif 28470955_m.gif 28470956_m.gif 28470959_m.gif 28470961_m.gif 28470962_m.gif 28470963_m.gif 28470964_m.gif 28470965_m.gif 28470969_m.gif 28470970_m.gif 28470971_m.gif 28470972_m.gif 28470973_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


ТаняМарт

Нижний Новгород
Сообщений: 237
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1309
Спасибо! Какие интересные художники, удивительная история Кэтлин, и работы венгерского художника очень добрые rose.gif



Комментарий модератора:
Старички Габора действительно напоминают старых добрых гномиков...
Спасибо, Таня!
heart.gif

---
Костюченко (Сумской у. Харьковская губ),Корниловы (с. Михайловка Череповецкого у. Вологодской губ)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
Художники Русского Зарубежья



Мария Васильева и Музей Монпарнаса

Мэн Рэй. Портрет Марии Васильевой. Фото 1923

7043554_m.jpg

Мария Ивановна Васильева (1884, Смоленск —1957, Ножан-сюр-Марн) — французская художница русской эмиграции.
Училась в частной художественной школе в Петербурге.
Благодаря стипендии императрицы Александры Федоровны. уехала в 1907 в Париж, а уже к 1907 обосновалась там окончательно Здесь она посещала студию Анри Матисса, посещала также академию «La Palette».
В 1912 в своей мастерской на Монпарнасе она организовала «Свободную русскую академию», потом Academie Vassilieff.
До 1914 г. много путешествовала, возвращалась в Россию

BMhxX.jpg

В начале Первой мировой войны была медсестрой во французском Красном Кресте.
В эти годы, когда многие художники в Париже лишились доходов, Васильева основала в своей мастерской столовую
(Cantine des artistes), обед там стоил менее 65 сантимов, 75 - с вином
Сама студия, а также расположенная на ее территории столовая вскоре стали очень популярны
у представителей парижского авангарда

7043551_m.jpg

7043556_m.jpg

В мастерской Васильевой на авеню дю Мэн в эпоху расцвета художественного Монпарнасса бывали
Пикассо, Брак, Модильяни, Сутин, Цадкин, Макс Жакоб и Матисс, чьей ученицей была Васильева.
Фернан Леже дважды выступал в Русской академии с докладами о современном искусстве.
Говорят, что знаменитый русский коллекционер живописи Щукин начал покупать работы Матисса после того как
Васильева написала о нем статью в журнале "Золотое руно" (1906-09, Москва, изд. Рябушинский).

7043553_m.jpg

Мануэль Ортиз Зарат (чилийский пианист), Генри- Пьер Рош, Мария Васильева, Макс Жакоб
и Пабло Пикассо у Cafe La Rotonde, 1915-1916


7043462_m.jpg

Мария Васильева и Пикассо

7043460_m.jpg

Модильяни. Портрет Марии Васильевой

7043459_m.jpg

Выставки работ Васильевой (стиль которой искусствоведы относят к кубизму) проходили в Лондоне, Нью-Йорке.

7043623_m.jpg 7043624_m.jpg 7043625_m.jpg

С 1916 она начала создавать гротескные куклы для театра Гезы Блаттнера.

7043464_m.jpg

7043463_m.jpg

7043552_m.jpg


После войны создала сценографию для шведского балета Р. де Маре

Рекламные плакаты, выполненные Васильевой

7043558_m.jpg

С 1924 она выполняла эскизы декораций и костюмов.
После лондонской выставки 1930 г. она переезжает на юг Франции.
В Париж она вернулась только после Второй мировой войны.
Однако довоенной популярности уже не было...
Она переселилась в дом для престарелых художников в Ножане-сюр-Марн, неподалеку от Парижа.
7043962_m.jpg 7043963_m.jpg
После смерти Васильевой в 1957 друзья организуют выставку-ретроспективу ее работ.

7043557_m.jpg


http://www.russianparis.com/culture/expo.htm

Музей Монпарнасса находится в помещении бывшей мастерской русской художницы Марии Ивановны Васильевой

28807650_m.jpg

Cм. Куклы Марии Васильевой






Для valcha

5BCAD58A.jpeg

http://www.europeanpaintings.c...samaritan/
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24327
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20152
Спасибо, Гюльнара, этот вариант уже больше подходит к описанию.
Наверное кто-то сделал копию с луврского варианта сюжета.
Или кто-то поработал в Польше в замке Ржевусских.

http://www.europeanpaintings.c...samaritan/
JORDAENS, JACOB
ANTWERP 1593 - ANTWERP 1678
Probably brought to Poland, possibly by Jan III Sobieski (1629-1696), elected King of Poland 1674, in the second half of the 17th century, and given to his son Jakub Ludwik Sobieski who in 1682 had been given the palace of Podhorce in the Lvov Oblast, begun by the architect Guillaume Le Vasseur Beauplan (1635-1640) with additional designs by Andrea dell’Aqua (1637-1641). The castle and its contents were acquired in 1728 by Hetman Waclaw Rzewuski (or Rzewuscy), 1706-1779 (married to Princess Anna Lubomirska), who played a major role in 18th century Polish politics and added a third floor to the palace while building a collection of objects connected to his great hero, Jan Sobieski. Waclaw Rzewuski was interned by the Russian in 1767 and the Jordaens first appears in an inventory of the following year, 1768.
The painting was listed in an inventory of 1812 – 13, at Podhorce, which then belonged to Adam Wawrzniec Rzewuski (1760-1825); in an inventory of 1859, no. 272 as by Jordaens at the Palace of Podhorce, then the property of Leon Rzewuski, who sold the Palace and its contents in 1865 to Prince Roman Sanguszko-Lubartowicz; in an inventory of 1887, for Prince Roman Sanguszko-Lubartowicz no. 272 as by Jordaens still at Podhorce; removed from Poland in 1939 by the heirs of the family along with other valuable objects from the palace of Podhorce and thereafter by descent.

В 1783 году выполнил две копии с работы голландского художника Якоба де Витте «Детская вакханалия. Амуры», украшавшие некогда парадные залы дворца усадьбы П.С. Шереметева Остафьево........... Одновременно с этими декоративными полотнами Угрюмов написал копии на поучительные сюжеты с картин Л. Лагрене-старшего «Милосердие римлянки» и Я. Йорданса «Милосердный самарянин». ............
Сюжет популярный!
Корнелис ван Хаарлем: Добрый самаритянин
Якопо Бассано: Добрый самаритянин
Винсент ван Гог: Добрый самаритянин
Эжен Делакруа: Добрый самаритянин
Василий Суриков: Милосердный самаритянин
Ерменев Иван Алексеевич. Добрый самаритянин 1775
Бакалович Степан (Стефан-Александр) Владиславович 1857-1947 Добрый самарянин
и т.д.


---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
Художник и модель



Клод Моне и Камилла Донсье

Камилле Донсье было 18 лет, когда Клод Моне встретил ее. Это был 1865 год

28640578_m.jpg

Камилла была девушкой скромного происхождения, из семьи мелкого буржуа.
Камилла была привлекательна и умна, и позировала художникам
18-летнему Моне особенно понравились ее глаза.
Моне в это время был лишь бедным художником, не нашедшим из-за выбора профессии взаимопонимания со своей семьей.
Его отец, вступив во второй брак, редко помогал сыну, и долгое время лишь тетушка из Гавра поддерживала Клода.
Камилла вскоре стала его любовницей и моделью
С ней он счастливо прожил пятнадцать лет, полных нежной и трагической страсти.
С 1867 они стали жить вместе. И в этот же год у них родился первый сын-- Жан.
В 1870 Камилла и Клод сочетались гражданским браком в ратуше восьмого округа.Парижа
Художник Гюстав Курбе был одним из свидетелей на бракосочетании.
Присутствовали и родители Камиллы, давшие своей дочери небольшое приданое, которое вскоре после свадьбы,
во время кризиса 1874 , было растрачено ее мужем.
Моне был прожигателем жизни, и когда у него были деньги, то ни он, ни его семья не знали отказа ни в чем
Сын Огюста Ренуара Жан вспоминал слова своего отца, рассказывавшего, что в мастерской Глейра , где они учились,
Моне поражал всех не только виртуозностью, но и манерами. Если у него появлялись деньги, он заказывал дорогие
вина и ликеры целыми бочками, шил себе костюмы из дорогого английского сукна. Моне до конца жизни сохранил
привычку носить рубашку с вышитыми манжетами, что даже во времена его юности считалось несовременным,
нанимал кухарку и кормилицу для своих детей, дарил роскошные наряды Камилле...

28640653_m.jpg 28640654_m.jpg 28640655_m.jpg 28640656_m.jpg

Жизнь Камиллы и Клода в те годы была полосатой—черно-белой
И в те черные моменты бедность их была удручающей.
И биографы Моне пишут, что в отчаянии он предпринял слабую попытку самоубийства

И вот в один из таких моментов, когда Моне отчаянно нуждается в деньгах,
и близится срок очередного Салона, он пишет парадный портрет Камиллы—
Дама в зеленом. Известный коллекционер приобретает этот портрет за 800 франков—большую сумму для молодого художника.

28640597_m.jpg 28640598_m.jpg

Но над "Дамой в зелёном" дружно потешаются критики и зрители; газеты печатают шаржи,
где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины перекручена, как штопор.

Красивая, покладистая, Камилла одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга
Она любила безоглядно своего ветреного Клода...
И слава пока к Моне еще не пришла...


Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
В 1872 финансовое положение Моне немного улучшилось благодаря встрече с Дюран Рюэлем.
Дюран был единственным торговцем картинами, на которого могли рассчитывать художники из Салона отверженных
Импрессионисты уступали ему свои полотна за минимальные цены ради возможности заниматься творчеством.
В 1876 Дюран Рюэль устроил в своей галерее вторую выставку импрессионистов, бросив вызов официальному Салону.

Но, как всегда, деньги просто таяли в руках Моне. Два года они были богаты, у Камиллы появились роскошные туалеты,
в которых она позировала Моне, у маленького Жана - гувернантка, сам художник купил лодку, оборудовав на ней мастерскую

28640708_m.png

Э. Мане. Клод Моне в своей лодке-студии
Рядом Камилла...
28640677_m.jpg

Камилла--- постоянная модель Моне в эти годы
Она почти на всех его полотнах
Но на этих портретах черты ее лица почти неуловимы, мы не можем четко представить себе ее лицо
Все внимание художника на структуре картины...
Виртуозный стиль Моне---незамысловатая цветовая гамма, большое количество маленьких мазков,
малое количество деталей создают совершенно новое непосредственное живое восприятие портрета,
создают настроение, создают ту ауру, в которой находится образ...


28640679_m.jpg 28640680_m.jpg 28640681_m.jpg


Женщины в саду.1867. Для всех женских фигур позировала Камилла.
Картина была отвергнута Салоном

28807672_m.jpg





В 1872 портреты Камиллы написал Ренуар

28640709_m.jpg
Но счастливая полоса жизни быстро прошла...
"Не можете ли вы мне помочь? У нас в доме нет ни одного су, чтобы мы могли хотя бы поддержать огонь в очаге.
В довершение всего жена моя нездорова и нуждается в уходе; она, как вы, вероятно, знаете, родила мне прекрасного мальчишку.
Не можете ли вы одолжить мне 2–3 луидора или хотя бы один? Я пробегал вчера весь день, но не смог добыть ни сантима...
"--
писал Клод Моне Эдуарду Мане

После рождения второго сына и затянувшейся на несколько лет нищеты Камилла резко сдала
Она быстро уставала, но старалась превозмочь усталость, её постоянно мучили боли, но о них она не говорила.
Моне был в отчаянии.
Камилла – терпеливая спутница трудной жизни непризнанного художника
Камилла – любимая модель
Камилла – любимая....


Камилла умирала от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля.
А ветреный Моне не устоял перед женой своего соседа по Живерни, коммерсанта Гошеде
Приведу фрагмент из книги
Эрнест Гошеде; он называл себя коллекционером, купил у Моне несколько картин. Гошеде редко бывал в Живерни:
оставался в Париже – дела требовали, но жена его, хорошенькая Алис, предпочитала природу.
Нередко, возвращаясь с этюдов, Моне заставал её в своём доме, и она сочувственно говорила, что Камилле не стало лучше,
но она, Алис, сделает всё, чтобы ей помочь, потому что, помогая Камилле, она помогает ему, художнику, а это угодно Богу,
потому что, мсье, вы так талантливы, что у меня не достанет слов, чтобы выразить это; я часами стою перед вашими картинами,
а могла бы стоять сутками – каждый новый взгляд на них открывает столько невероятного: ведь вы, Клод, – простите, я могу вас называть Клод? – о, Клод, вы просто волшебник!


И последним портретом Камиллы кисти Клода стал этот--- Камилла на смертном одре
Волнующий портрет работы великого импрессиониста


28640756_s.jpg


После смерти Камиллы в 1879 началась другая история жизни Клода Моне
К нему придет слава, его будет постоянно опекать Алиса Гошеде, на которой он женится и которая сделает все,
чтобы вычеркнуть имя Камиллы из его жизни....


28640776_m.jpg

По кн. Claude & Camille: A Novel of Monet
by Stephanie Cowell 2010


http://impressionnisme.narod.ru/MONE/epizode_mone3.htm
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
Книжная полка



Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь / Вера Аркадьевна Мильчина.
— М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 944 с.: ил. ISBN 978-5-4448-0068-3

Серия: Культура повседневности

Париж первой половины XIX века был и похож, и не похож на современную столицу Франции.
С одной стороны, это был город роскошных магазинов и блестящих витрин, с оживленным движением городского транспорта
и даже "пробками" на улицах. С другой стороны, здесь по мостовой лились потоки грязи, а во дворах содержали коров,
свиней и домашнюю птицу. Книга историка русско-французских культурных связей Веры Мильчиной - это подробное
и увлекательное описание самых разных сторон парижской жизни в позапрошлом столетии.
Как складывался день и год жителей Парижа в 1814-1848 годах? Как парижане торговали и как ходили за покупками?
как ели в кафе и в ресторанах? как принимали ванну и как играли в карты? как развлекались и, по выражению
русского мемуариста, "зевали по улицам"? как читали газеты и на чем ездили по городу? что смотрели в театрах и музеях?
где учились и где молились? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в книге, куда включены пространные
фрагменты из записок русских путешественников и очерков французских бытописателей первой половины XIX века.


28783967_m.png 28783968_m.jpg

http://issuu.com/premiaprosvetitel/docs/kultura1

«Хвост» в парламент и театр. В июльскую монархию парламентские прения стали таким же зрелищем, как театр или цирк:
в парламенте и в палате депутатов были отведены специальные места для зрителей. Чтобы попасть туда, нужно было отстоять
в огромной очереди, которую называли «хвост». Андрей Николаевич Карамзин рассказывал в письме к матери в 1837 году,
что хотя парламент открывался в 12 часов, на лестнице под открытым небом в мороз «хвост» стоял с 8 утра.
Ушлые молодые люди торговали местами в очереди: кто платил больше, вставал ближе. «Я заплатил 5 франков,
встал четвертым, подождал полчаса, продрог и ушел», — писал Карамзин. Точно так же становились в «хвост»,
чтобы продать или купить места в очереди в театр.

Париж зловонный. Андрей Николаевич Карамзин едет из Страсбурга в Париж и пишет: «Ближе, ближе, завоняло,
ужасно завоняло, ура, мы приехали!» Париж с 1814 по 1848 годы был грязным городом. Канализация и сточные трубы
уже были, но часто не уходили под землю, а проходили по центру улицы, к тому же жители нередко выливали помои
и выбрасывали вещи прямо из окон. Напрасно светская писательница Дельфина де Жирарден заклинала горожан
не выставлять на всеобщее обозрение «ожившего меню вчерашних обедов!».

Непроходимая грязь Елисейских полей. Елисейские поля в те времена были парком, а не роскошной улицей
с дорогими магазинами. Андрей Николаевич Карамзин пишет о «непроходимой грязи Елисейских полей», другой русский
свидетель, Василий Петрович Боткин, рассказывает о Елисейских полях как о месте ярмарочных гуляний:
«Тут возвещает химик, что вы можете в несколько минут постигнуть все таинства природы и все это только за два су.
Вот академия собак, и ученый член ее говорит длинную речь о трудности, системе и пользе образования собак…
Там дородная дама показывает образованность удава, обвивает его около шеи, берет в рот его голову и рекомендует,
что он по своему уму годится в любые министры».

Жирафа.
Египетский паша хотел подружиться с французским королем и послал ему в дар жирафу — животное,
которого не видали в Европе с XVI века, поэтому зрелище перехода жирафы из Марселя в Париж стало грандиозным событием.
Она шла в сопровождении молочных коров, трех погонщиков, знаменитого естествоиспытателя и конных жандармов.
Покрыта она была непромокаемой попоной, украшенной французским гербом. За один месяц, чтобы посмотреть на жирафу,
в зоологическим парке побывало не менее 60 тысяч посетителей, а жирафа настолько вошла в моду, что были изобретены
«цвет жирафьего брюха», «цвет влюбленной жирафы», «цвет жирафы в изгнании», способ завязывать мужские галстуки
на манер жирафы и даже жирафий грипп.

Парламент или обезьянник? Непредвзятый взгляд на парламентские прения с точки зрения жирафы, экзотического
подарка Карлу X от египетского паши, изложил Шарль Нодье в «Записках жирафы из зоологического сада»:
«Люди, представшие моему взору, бросались вперед, подпрыгивали вверх, соединялись во множество мелких группок,
скалили зубы, прерывали противников угрожающими крикам и жестами, пугали их отвратительными гримасами».
Оказалось, правда, что жирафа по неопытности приняла за палату депутатов главный обезьянник.

Найм стульев. В Париже существовала такая профессия, как держательница стульев. За немалые деньги она выкупала
у церковного совета право сдавать стулья в церкви. Платили за использование стульев совсем немного, желающих посидеть
во время службы было в избытке, так что держательница стульев быстро возвращала себе деньги, потраченные на
покупку этой должности. Стулья также сдавались в наем на бульварах. Самым модным был бульвар Итальянцев,
при этом южная сторона была более модной, чем северная. Одни прогуливались, а другие на них смотрели, и чтобы не
уставали ноги, нанимали стулья. «Держать стулья» в церкви было надежнее, чем на бульваре, потому что в церкви поймать
тех, кто не заплатил пятачок легко, а на бульваре или в саду Тюильри очень трудно.

Зевать по улицам. Дмитрий Николаевич Свербеев писал, что Париж — это город, в котором как ни в каком другом
месте удобно зевать по улицам. При этом существовало два смежных понятия: простой зевака и фланер — человек,
не обремененный никакими обязанностями и способный превратить в зрелище даже то, что до этого таковым не являлось.
Бальзак писал в «Физиологии брака»: «Большинство людей ходят по улицам Парижа так же, как едят и живут — бездумно…
Гулять — значит прозябать, фланировать — значит жить, значит наслаждаться, запоминать острые слова, восхищаться величественными картинами несчастья, любви, радости, идеальными или карикатурными портретами…
Для юноши фланировать значит всего желать и всем овладевать. Для старца — жить жизнью юноши и увлекаться
их страстями».

Зрелища по-королевски. И в эпоху Реставрации, и в эпоху Июльской монархии были зрелища, устраивавшиеся королевской семьей. Людовик XVIII, вернувшись из двадцатилетней эмиграции в Англии, немедленно после высадки в Кале организовал
«большой стол» — обед, во время которого все королевское семейство вкушали пищу на радость публики двух сортов.
Люди попроще имели право пройти по галерее, при этом, как вспоминал Фенимор Купер, сам присутствовавший на
этом обеде, головы их, точно подсолнухи, были повернуты в сторону короля. Важные особы имели билеты в амфитеатр.
Король и семейство полтора часа обедали и ужасно при это скучали, не имея возможности поговорить
Впрочем, существуют свидетельства, что герцогиня Беррийская в свою очередь с любопытством разглядывала
публику чуть ли не в бинокль.

Суды как зрелища трагические и комические
. Владимир Михайлович Строев писал, что к увеселениям можно отнести и суды,
куда часто ходили парижане, когда у них не было денег на театр. Если они хотели ощущений грустных, а их душа жаждала
трагедии, то они шли в суд присяжных, где судили настоящих преступников. Если парижанин хотел повеселиться или разогнать
скуку, то он шел в суд исправительной полиции, где преступники не отвратительны и не гнусны, а наказания не ужасны.
Там происходили самые уморительные ситуации: например, франт мог оправдываться за то, что танцевал на балу
запрещенный танец.

Двух глаз мало. Все в Париже первой половины XIX века немедленно превращалось в зрелище.
Петр Андреевич Вяземский, который был в Париже в 1838 году, писал: «Вообще мало времени в здешних сутках,
да и всей природы человеческой мало — куда здесь с одним желудком, с одною головою, двумя глазами, двумя ногами
и так далее. Это хорошо для Тамбова. А здесь с таким капиталом жить нельзя». Федор Николаевич Глинка, бывший
в Париже летом 1814 года, в «Письмах русского офицера» писал, что почти на каждом шагу в Париже что-нибудь да п
оказывают: «Слово «показывают» вертится беспрестанно на языке парижан. С некоторого времени у них все
сделалось показным. И все великие происшествия как будто им были только показаны. В одном конце Парижа рубили головы,
а в другом смеялись и говорили: «там показывают действие гильотины». Эта фраза могла бы стать хорошим эпиграфом ко всему,
что происходило в повседневной жизни Парижа эпох Реставрации и Июльской монархии.

ГризеткиНаш соотечественник В.М. Строев, посвятивший парижской гризетке несколько проницательных страниц,
приводит собственный перевод определения гризетки из французского словаря — «молодая нестрогая швея»; далее он пишет:
«Так называют швей, учениц в магазинах, золотошвеек, вообще всех молодых девушек, которые живут ручною работою.
Гризетка всегда бежит за делом, но заглядывает в каждое магазинное окно, на чепчики, шляпки и платья; от мужчин
отпрыгивает, как серна; перебегает от них на другую сторону, но вообще любит разговоры и объяснения.
Она всегда одета просто, сквозь легкий чепчик видна прелестная черная коса; коротенькое темное платье прикрыто
чистым передником; тоненькая косыночка едва закрывает мраморные плечи. Гризетки являются на улицах, возвращаясь
домой с работы, вечером, а… la nuit tous les chats sont gris [ночью все кошки серы]; все гризетки хороши, потому что свежи,
молоды, румяны, смотрят лукаво. Они не выходят замуж; такой уж между ними обычай; выбирают друга и остаются ему
верными, пока он их не бросит. Гризетка в двадцать лет начинает думать о будущем и переходит в категорию модистки,
если скопила довольно денег на первое обзаведение, или в femme galante, если красота обещает ей продолжительные
успехи и победы над мужчинами. Старых гризеток нет; с мыслию о гризетке соединено понятие о молодости, свежести,
силе; нет также и дурных гризеток, потому что дурную гризетку просто называют девчонкой».

EoYmd.jpg

Эрнест Депре перечисляет профессии гризеток — красильщица, вышивальщица, кожевница, прачка, перчаточница,
басонщица, галантерейщица, цветочница, продавщица игрушек, портниха, белошвейка — и «еще множество других
ремесел, о существовании которых светские люди даже не подозревают». Журналист сообщает и примерный бюджет гризетки:
в среднем она зарабатывает 30 су (полтора франка) в день, что составляет 547 франков 50 сантимов в год. Эти деньги идут на оплату жилья, еды, свечей, угля, воды и прочих жизненно необходимых вещей, но их не хватает на новые наряды и развлечения, поэтому гризетка всегда рада помощи состоятельного друга-ухажера.

Жанен описывает «типовые» любовные отношения гризетки. По его словам, гризетка вселяет радостную и бескорыстную
любовь в сердца неоперившихся студентов — «полководцев без шпаги, ораторов без трибуны»; всякий юноша, живущий в
Париже на скудное родительское довольствие и питающийся надеждами, — покоритель и повелитель гризеток.
Совместная жизнь студента и гризетки протекает следующим образом: всю неделю каждый из них трудится на своем месте,
зато в воскресенье гризетка откладывает иглу, а студент — книги, и они отдают дань парижским развлечениям.
Так продолжается до тех пор, пока студент не женится, соблазнившись выгодной партией и богатым приданым.
Тогда гризетка, поплакав, либо влюбляется в другого студента, либо выходит замуж, и вся поэзия ее жизни пропадает…
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12027
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37473
Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса



сайт художника

Стэнли Максвелл Брайс (Stanley Maxwell Brice, род. 1936) ---известный американский художник натюрморта
Его картины---это не просто пышные красивые цветочно-фруктовые композиции, вазы и кубки…

Это живопись отражений, обманок. Это тромплей

28476302_m.jpg




Реалистичным кажется всё---мы видим мельчайшие прожилки на лепестках, капельки влаги,
даже кажется, что мы всё рассматриваем через увеличительное стекло.
А всматриваясь в отображение, мы все остальное домысливаем-- создаем свой сюжет-новеллу.
Художник не использует реквизит для написания своих картин…--все rкомпозиции создаются
в воображении художника


28476303_m.jpg 28476304_m.png 28476305_m.jpg 28476306_m.jpg 28476307_m.jpg 28476308_m.jpg 28476309_m.jpg


28476319_m.png 28476320_m.png 28476322_m.jpg

В одном из отражений мы видим и самого художника за мольбертом

28476321_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Встречи с прошлым и настоящим [тема №36665]
Вверх ⇈